Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»


Скачать 233.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка
«То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать

самостоятельно».

Л. Выготский
Важнейшими задачами дополнительного образования являются саморазвитие, самореализация, а также раскрытие творческих способностей каждого обучающегося, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире. Поэтому, в настоящее время всё более актуальным становится использование в обучении таких приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Одним из таких методов является проектная задача.

«Проектная задача – система действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта». Для решения проектной задачи обучающимся предлагаются все необходимые средства и материалы. Проектные задачи обучают детей взаимодействию в группе и групповой деятельности. Построенные на принципах проблемного обучения, они готовят почву для того, чтобы дети в дальнейшем могли самостоятельно заниматься проектной деятельностью.

В ходе решения проектных задач обучающиеся учатся рефлексировать (видеть проблему; анализировать); видеть трудности, ошибки; ставить цели; планировать (составлять план деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели); вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других), оценивать свой труд и труд остальных участников. Деятельность по решению проектной задачи позволяет отследить способность обучающихся осуществлять перенос освоенных способов действий (знаний) из учебного материала в квазиреальную (модельную) ситуацию.

Представленные проектные задачи разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся, применяются на учебных занятиях объединения дополнительного образования «Керамика» МБУДО «Дом детского творчества» в течение двух лет. Опыт реализации в образовательной практике показывает, что решение проектных задач настраивает обучающихся на взаимодействие в парах, микро группах, группах, учит распределять обязанности, брать на себя ответственность за общий результат. Общая презентация продуктов групп, помогает каждому усвоить максимальный объем информации, определить и ликвидировать пробелы в знаниях. Атмосфера совместной творческой и поисково-проектной деятельности позволяет развивать навыки сотрудничества

Итогом решения проектной задачи является созданный детьми «реальный продукт»: текст, схема или макет, презентация, образец, карты, результат анализа ситуации в виде таблиц, диаграмм. А так же «нематериальный продукт» - качественно изменение самого ребёнка, группы детей.

Проектная задача по дополнительной общеобразовательной программе «Керамика»


Название проектной задачи

Керамические промыслы России

Возраст обучающихся

9-16 лет

Тип задачи

Межпредметная, проектная, групповая, разновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Выявление уровня усвоения обучающимися программного материала по теме Керамические промыслы России.

2. Развитие умения переводить печатную информацию в графические символы, умения анализировать обобщать информацию.

3. Формирование коммуникативных компетентностей

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1. Знания основных отличительных характеристик керамических промыслов на территории России

2. Умение изображать основные элементы росписи различных промыслов по производству керамики

3. Умение определять на карте месторасположение промыслов

4. Работать в малой группе (умение распределять задания между участниками)

5. Взаимоконтроль и взаимооценивание в процессе работы над задачей




Планируемый педагогический результат

1. Демонстрация обучающимися способности анализировать, обобщать информацию и переводить её в графические символы.

2. Умение работать в группе.

3. Умение создать и презентовать конечный продукт.

4. Практическое использование созданного продукта в образовательном процессе

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

• владение   обучающимися    необходимым предметным материалом;

• умение правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом;

• умение  малых групп взаимодействовать  при решении общей задачи, оценка взаимодействия обучающихся при работе в группе;

умение оценивать работу групп по критериям.



Замысел проектной задачи

Основой проектной задачи является тема дополнительной общеобразовательной программы «Керамические промыслы России». Данная тема реализуется на протяжении всего учебного курса. На первом году обучения обучающиеся знакомятся с промыслами по изготовлению керамической игрушки России. На втором и последующих годах обучения изучаются промыслы по производству бытовой керамики. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч. Основным продуктом в ходе решения задачи явится карта с географическими объектами, обозначающими местонахождение керамических промыслов России.
Описание проектных задач для малых групп

Для первого и второго года обучения: Искусство Керамики, изначально формировалось в народной среде как изготовление необходимых в быту предметов. С открытием обжига глиняные изделия, прежде всего глиняная посуда и утварь, стали самыми необходимыми и самыми практичными в быту древнего человека. Их делал каждый человек для себя, не будучи еще профессиональным кузнецом или гончаром. Ремесленную работу он выполнял параллельно со своими основными занятиями (скотоводством, землепашеством, охотой) т. е. в условиях натурального хозяйства. Ранее других существовала лепная керамика - глиняные изделия, вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений. Наряду с сосудами существовали бесчисленные лепные фигурки животных, птиц, людей. В них ярко отразились древние верования, суеверия, приметы; часто в глиняных фигурках видели духов-охранителей человека, его жилища, скота, посевов. На протяжении столетий они постепенно превратились в глиняные лепные игрушки, и в этом виде существуют и продолжают изготовляться и в наши дни.

Вам предлагается принять участие в создании карты «Керамические промыслы России».

1. Вашей группе необходимо отметить на карте месторасположение керамических промыслов: филимоновская игрушка, каргапольская игрушка, используя графическую символику, характерную данным промыслам.

2. Вашей группе необходимо отметить на карте месторасположение керамических промыслов: дымковская игрушка, абашевская игрушка, используя графическую символику, характерную данным промыслам.
Первый год обучения

Задание 1.

Рассмотрите внимательно фотографии игрушек, определите название промысла на каждой фотографии по описанию.

http://www.duetdesign.ru/proekt/dekor/isdelia/igrushki/kar7.jpghttp://wallpapers1920.ru/img/picture/nov/25/e80702400ab0f45ea734299b68e1c263/1.jpghttp://puzzleit.ru/files/puzzles/57/56827/_original.jpg


http://yasenevomedia.ru/upload/medialibrary/8cf/8cf52704a3221e00e8025c4a72a5f001.png


1. Дымковская игрушка - обобщенная декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полосок, клеток, волнистых линий яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке образами являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах - кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

2. Филимоновские игрушки лепные, почти всегда со свистом; даже крупных размеров «бабы» держат под рукой птичку-свистульку. Высота игрушек - от 5 до 20 см, бывает 40 см. Их сюжеты не так разнообразны, как у дымковских. В основном: женская фигура (баба), мужская фигура (солдат), баран, конь, всадники, олень, петух, собака, корова. В некоторых заметно влияние дымковской игрушки (например, доярка, всадник), но ряд сюжетов исключительно местные: собака с зеркалом, солдат с гусем, любота (возлюбленные). Фигурки имеют очень обобщенные, условные формы, вытянутые пропорции, удлиненные шеи и головы, что объясняется свойствами материала - местной жирной глины, требующей многократного заглаживания в процессе лепки; но в это же их своеобразная привлекательность и неповторимость. Их условность удивительным образом сочетается с одухотворенностью, живой убедительностью образов. Они очень декоративны в своем монументальном лаконизме и жизнерадостны благодаря солнечной яркости росписи, состоящей из малиновых и зеленых или фиолетовых полос по желтому фону.

3. Каргопольская игрушка это по-крестьянски мощные, коренастые фигуры людей, а также стоящие подобно людям на двух ногах олени, медведи, птицы - то ли сказочные персонажи, то ли изображение ряженых. Много женских фигурок с ребенком на руках или с корзиной, птицей. На них широкие юбки, разнообразные головные уборы, кофты с крупными налепными пуговицами. Не лишены бытовых черт и другие фигуры. Каждый персонаж показан в действии: одни несут сосуды, другие играют на гармошке или на рожке, мужчина курит, развалившись в кресле. Обобщенность форм, четкий выразительный силуэт, крупная лаконичная роспись делают их монументальными, несмотря на небольшие размеры (10-15 см).

Цветовое решение этих игрушек очень красиво и необычно. По предварительной побелке они раскрашены матовыми гуашевыми красками в изысканных сочетаниях желтого, розового, серого, сиреневого, бирюзового, коричневого, черного цветов. Геометрический белый и черный орнамент из кругов, прямых и косых крестов, полос, штрихов, овалов похож на древние знаки. Пятнами, полосами, штрихами намечены формы одежды, черты лица. Все образы полны жизненной силы и внутренней значительности, выглядят непринужденными и самоуверенными.

4. Большую популярность со второй половины 1970-х годов приобрела ранее забытая абашевская игрушка, которая зародилась и существует в деревне Абашево Пензенской области. Она бывает двух типов: глазурованная и с холодной росписью. Небольших или довольно крупных размеров всадники, олени, львы, петухи, утки, дамы в шляпах - с вдавленными насечками и покрытые зеленой или коричневой поливой, другие же раскрашены масляными красками и золотым или серебряным порошком (бронза, алюминий). Фигурки людей одеты в замысловатые шляпы с полями, кроме насечек и дырочек, узором служат крупные налепные пуговицы, эполеты.

Часть фигурок окрашена несколькими яркими цветами. Например, красный козел с зеленой шеей и серебряной (алюминиевой) головой и бронзовыми рогами. Именно резкость и пестрота создают поразительную силу самоутверждения. В игрушках последнего времени, во многом повторяющих типаж изделий 1930-х годов, еще сильнее утрирована массивность фигур, длинные шеи и мощные рога, короткие ноги. Нередко их окрашивают сплошь одним цветом, причем излюбленный цвет - красный.

Задание 2.

Рассмотрите элементы росписи, выберите относящиеся к каргопольской игрушке и относящиеся к филимоновской игрушке.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_320/28/d-27074/7z-docs/27_html_m2ce2dffd.jpg


http://chkolarik.my1.ru/kirill/18/91.jpg


http://chkolarik.my1.ru/kirill/18/91.jpg

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_320/28/d-27074/7z-docs/27_html_m2ce2dffd.jpg

Задание 3.

Заполните таблицу по данным, имеющимся в информации.


Название промысла

Элементы росписи

Цвет росписи

Традиционные формы

Каргопольская игрушка










Филимоновская игрушка










Задание 4.

Используя разные художественные материалы, выполните графический знак - «флаг» для обозначения филимоновской и каргопольской игрушки, чтобы он отражал основные традиции промысла. Размер знака: 3х5 см.

Задание 5. Определите на карте местонахождение промыслов по производству филимоновской и каргопольской игрушки. Можно воспользоваться ресурсом: http://nozdr.ru/design/crafts#dokuwiki__top

http://images.myshared.ru/5/392080/slide_3.jpg


Задание 6.

Подготовьте презентацию работы в группе в форме интервью.

Используя имеющуюся информацию, составьте вопросы, которые раскрывают характерные отличительные особенности промыслов по производству филимоновской и каргопольской игрушки.

После презентации продукта напишите мини сочинение на тему: моя работа и работа группы.

Оцените работы всех групп по критериям:

Громкое, четкое объяснение – 3 балла

Четкое объяснение, с некоторыми заминками – 2 балла

Доклад не имеет логики, речь не внятная – 1 балл

Показан вклад каждого из членов группы – 3 балла

Представлена работа нескольких человек – 2 балла

Работу проделал сам выступающий – 1 балл

Запоминающаяся, малораспространенная информация – 3 балла

Информация общеизвестная – 2 балла

В представленных данных имеются неточности – 1 балл
Второй год обучения

Задание 1.

Внимательно рассмотрите фотографии игрушек. Подберите фотографии, соответствующие описанию.

http://wallpapers1920.ru/img/picture/nov/25/e80702400ab0f45ea734299b68e1c263/1.jpghttp://puzzleit.ru/files/puzzles/57/56827/_original.jpg

1. Дымковская игрушка - обобщенная декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полосок, клеток, волнистых линий яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке образами являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах - кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

2. Филимоновские игрушки лепные, почти всегда со свистом; даже крупных размеров «бабы» держат под рукой птичку-свистульку. Высота игрушек - от 5 до 20 см, бывает 40 см. Их сюжеты не так разнообразны, как у дымковских. В основном: женская фигура (баба), мужская фигура (солдат), баран, конь, всадники, олень, петух, собака, корова. В некоторых заметно влияние дымковской игрушки (например, доярка, всадник), но ряд сюжетов исключительно местные: собака с зеркалом, солдат с гусем, любота (возлюбленные). Фигурки имеют очень обобщенные, условные формы, вытянутые пропорции, удлиненные шеи и головы, что объясняется свойствами материала - местной жирной глины, требующей многократного заглаживания в процессе лепки; но в это же их своеобразная привлекательность и неповторимость. Их условность удивительным образом сочетается с одухотворенностью, живой убедительностью образов. Они очень декоративны в своем монументальном лаконизме и жизнерадостны благодаря солнечной яркости росписи, состоящей из малиновых и зеленых или фиолетовых полос по желтому фону.

3. Каргопольская игрушка это по-крестьянски мощные, коренастые фигуры людей, а также стоящие подобно людям на двух ногах олени, медведи, птицы - то ли сказочные персонажи, то ли изображение ряженых. Много женских фигурок с ребенком на руках или с корзиной, птицей. На них широкие юбки, разнообразные головные уборы, кофты с крупными налепными пуговицами. Не лишены бытовых черт и другие фигуры. Каждый персонаж показан в действии: одни несут сосуды, другие играют на гармошке или на рожке, мужчина курит, развалившись в кресле. Обобщенность форм, четкий выразительный силуэт, крупная лаконичная роспись делают их монументальными, несмотря на небольшие размеры (10-15 см).

Цветовое решение этих игрушек очень красиво и необычно. По предварительной побелке они раскрашены матовыми гуашевыми красками в изысканных сочетаниях желтого, розового, серого, сиреневого, бирюзового, коричневого, черного цветов. Геометрический белый и черный орнамент из кругов, прямых и косых крестов, полос, штрихов, овалов похож на древние знаки. Пятнами, полосами, штрихами намечены формы одежды, черты лица. Все образы полны жизненной силы и внутренней значительности, выглядят непринужденными и самоуверенными.

4. Большую популярность со второй половины 1970-х годов приобрела ранее забытая абашевская игрушка, которая зародилась и существует в деревне Абашево Пензенской области. Она бывает двух типов: глазурованная и с холодной росписью. Небольших или довольно крупных размеров всадники, олени, львы, петухи, утки, дамы в шляпах - с вдавленными насечками и покрытые зеленой или коричневой поливой, другие же раскрашены масляными красками и золотым или серебряным порошком (бронза, алюминий). Фигурки людей одеты в замысловатые шляпы с полями, кроме насечек и дырочек, узором служат крупные налепные пуговицы, эполеты.

Часть фигурок окрашена несколькими яркими цветами. Например, красный козел с зеленой шеей и серебряной (алюминиевой) головой и бронзовыми рогами. Именно резкость и пестрота создают поразительную силу самоутверждения. В игрушках последнего времени, во многом повторяющих типаж изделий 1930-х годов, еще сильнее утрирована массивность фигур, длинные шеи и мощные рога, короткие ноги. Нередко их окрашивают сплошь одним цветом, причем излюбленный цвет - красный.

Задание 2.

Используя текст из приложения 1, заполните таблицу.


Название промысла

Элементы росписи

Цвет росписи

Традиционные формы

Местонахождение промысла

Дымковская игрушка













Абашевская игрушка














Задание 3

Сделайте расчеты материалов для производства глиняной игрушки.

За один день производства дымковской игрушки в цехе израсходовали 18 кг. 600гр. глины и 3100 гр. традиционного красителя. Известно, что на склад готовой продукции в конце смены поступило 62 игрушки. Сколько глины и красителя в среднем расходуется на производство одной игрушки?

Задание 4.

Используя разные художественные материалы, выполните графический знак - «флаг» для обозначения дымковской и абашевской игрушки, чтобы он отражал основные традиции промысла. Размер знака: 3х5 см.

Представьте краткое описание этих промыслов по схеме: месторасположение, дата основания, традиции в росписи и лепке, интересные факты.

Задание 5. Определите на карте (Приложение 2) местонахождение промыслов по производству дымковской и абашевской игрушки. Можно воспользоваться ресурсом: http://nozdr.ru/design/crafts#dokuwiki__top

Задание 6.

Подготовьте презентацию работы в группе в форме интервью.

Используя имеющуюся информацию, составьте вопросы, которые раскрывают характерные отличительные особенности промыслов по производству дымсковской и абашевской игрушки.

После презентации продукта напишите мини сочинение на тему: моя работа и работа группы.

Оцените работы всех групп по критериям:

Громкое, четкое объяснение – 3 балла

Четкое объяснение, с некоторыми заминками – 2 балла

Доклад не имеет логики, речь не внятная – 1 балл

Показан вклад каждого из членов группы – 3 балла

Представлена работа нескольких человек – 2 балла

Работу проделал сам выступающий – 1 балл

Запоминающаяся, малораспространенная информация – 3 балла

Информация общеизвестная – 2 балла

В представленных данных имеются неточности – 1 балл
Для третьего года обучения. Первые фигурки из глины появляются в древнейшие времена палеолита (около 27 тыс. до н. э.). Несколько позднее появляются глиняные сосуды, в которых хранили воду и продукты питания. В это же время были попытки использовать обожженную глину.

В эпоху неолита широко распространяется обжиг. В разных частях Земли создаются похожие изделия, еще неуклюжие, вылепленные со следами пальцев, большей частью открытых форм, с толстыми стенками. Первоначальные сосуды повсеместно имели острое или закругленное дно, их размещали между камнями очага. В позднем палеолите появляются сосуды с плоским дном. Изделия украшаются вылепленным орнаментом. Постепенно керамика разных местностей обретает разнообразие форм и орнаментов. Так на территории разных стран зарождались промыслы по производству бытовой керамики с характерными традициями в формах и способах декорирования.

«Министерство промышленности и торговли намерено создать информационный ресурс по всем существующим народным промыслам России - интерактивную карту народных художественных промыслов», - заявил заместитель главы Минпромторга Георгий Каламанов на совещании по вопросу развития народных художественных промыслов в России. Интерактивная карта будет включать исчерпывающую информацию о действующих предприятиях промыслов, оказывать поддержку в продвижении и популяризации отрасли.

Вам предлагается принять участие в создании карты «Керамические промыслы России».

Вашей группе необходимо изучить информацию и отметить на карте месторасположение керамического промысла Скопинская керамика, используя графическую символику, характерную данному промыслу.
Третий год обучения

Задание 1.

Используя информацию, подберите иллюстрации из Приложения 3 и составьте презентацию на тему: Скопинская керамика вчера и сегодня.
Скопинский промысел

Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный центр народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.

Годом рождения скопинского гончарного промысла считается 1640-й. В этом году в переписи населения появилось первое имя скопинского гончара - Демка Киреев, сын Берников.

Скопинский гончарный промысел развивался, как и многие другие в России, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу. Но во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, - производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.

"Ничего равного этим произведениям русского народного искусства мы не видим среди скульптурных, посудных изделий других народов", - так оценивал изделия скопинских мастеров конца XIX - начало XX веков один из крупнейших русских искусствоведов А.Салтыков. Спрос на декоративные изделия поощрял мастеров делать их на продажу. Фантазийные фигуры возили на праздничные базары в Москву, Рязань, Липецк, а также в города южной России и на Украину. Их охотно покупали любители "экзотики" народного искусства, коллекционеры, иностранцы.

Достаточно быстро Скопин приобрел невиданную популярность. Изделиями скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Благодаря этому, современный посетитель Московского Исторического, Петербургских - Русского, Этнографии, Рязанских - Художественного и Историко-архитектурного музея-заповедника может ознакомиться с прекрасными коллекциями скопинских работ конца XIX - начала XX века.

В 1902 и 1913 годах скопинские изделия экспонировались на кустарных выставках и были неоднократно отмечены наградами. В 1900 году они были представлены на выставке в Париже.

Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей. Орнамент наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Характер орнамента мог быть как растительным, так и геометрическим, но геометрический преобладал. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо-синего цвета.

В изделиях скопинского промысла всегда чувствовался пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и обжига, порой заимствуя их из других ремесел.

В начале XX века в городе насчитывалось около 50 мастерских. Некоторые впоследствии были объединены в артель "Керамик". На базе этой артели была создана Скопинская фабрика художественной керамики. Ныне это закрытое акционерное общество "Скопинская художественная керамика", численность - 160 человек, где, в основном, и сосредоточено наследие древнего народного промысла.

Большой талант, настоящая одержимость мастеров и виртуозное мастерство гончаров-художников смогли не только бережно сохранить до наших дней исконно русские традиции, неповторимый народный колорит уникальной скопинской керамики, но и продолжить их развитие, создавать новые варианты скульптурных и многоярусных сосудов, кувшинов, подсвечников.

По достоинству оценен труд скопинских мастеров. Среди них есть заслуженные художники - Голованова Татьяна и Лощинина Татьяна, заслуженные работники культуры - Н. Насонова и А. Рожко, 10 художников являются членами союза художников России. В 1991 году восьми ведущим мастерам было присвоено звание Лауреатов Государственной Премии России в области литературы и искусства: Пеленкину М., Насоновой Н., Рожко А., Полякову С., Линевой М., Курбатовой А., Головановой Т., Лощининой Т.

Изделия скопинских мастеров экспонируются на многих выставках. Участвуя в конкурсах, художники Скопина часто занимают призовые места.

Ассортимент изделий, выпускающихся на скопинском промысле, как и в прежние времена, разнообразен. По-прежнему, самые интересные, по-настоящему уникальные произведения - квасники, кумганы, подсвечники, скульптуры, оправы для каминных часов делаются авторами вручную на гончарной основе. Также делается множество мелких гончарных сувениров, свистулек, горшочков для цветов.

Фигурная скопинская керамика различными тиражами выпускается на участке массовой продукции способом литья и формовки жидкой глины в гипсовые формы с последующей ручной доработкой. На этом участке в большом ассортименте выпускаются цветочные горшки емкостью от 0.5 до 25 литров, всевозможные декоративные вазы для оформления интерьеров помещений.

На скопинской фабрике художественной керамики ведется большая исследовательская работа в области новых технологий, применения новых материалов. Коллектив промысла всегда охотно откликается на нужды заказчика. Сегодня фабрика успешно работает как с ближними торговыми предприятиями, так и с заказчиками из отдаленных регионов страны. Немалый интерес скопинский народный промысел представляет для туристических организаций. Оригинальные изделия скопинского художественного промысла являются своеобразной визитной карточкой Рязанской области. На предприятии действует музей истории скопинской керамики, проводятся экскурсии.

Задание 2.
Заполните технологическую карту производства скопинской керамики.


Этапы производства

Материалы

Технологии

Заготовка глиняной массы







Формовка изделий







Декорирование







Обжиг утильный







Обжиг политой








Задание 3.

Определите на карте (Приложение 2) местонахождение скопинского промысла. Можно воспользоваться ресурсом: http://nozdr.ru/design/crafts#dokuwiki__top

Задание 6.

Подготовьте интерактивную презентацию работы группы. Используйте составленную презентацию, вопросы, загадки.

После презентации продукта напишите мини сочинение на тему: моя работа и работа группы.

Оцените работы всех групп по критериям:

Громкое, четкое объяснение – 3 балла

Четкое объяснение, с некоторыми заминками – 2 балла

Доклад не имеет логики, произносится не внятно – 1 балл

Показан вклад каждого из членов группы – 3 балла

Представлена работа нескольких человек – 2 балла

Работу проделал сам выступающий – 1 балл

Запоминающаяся, малораспространенная информация – 3 балла

Информация общеизвестная – 2 балла

В представленных данных имеются неточности – 1 балл
Для четвертого года обучения: История возникновения фарфоровых заводов имеет глубокие корни. Первые письменные свидетельства о гжели были найдены в письменных изданиях за 1339 г. Данные источники являлись духовной грамотой, которая принадлежала Ивану Даниловичу Калите. По данным найденных источников Гжель считалась одной из прибыльных волостей и принадлежала великим московским князьям и царям. Примерно в XVI в. мастера-гжельцы привозили в Москву оставшиеся запасы домашней посуды, а в Яузскую слободу привозили гончарам глину. Иные мастера оставались работать в этих краях. Любили они посещать местные ярмарки, именно на ярмарках они знакомились с живописными изделиями других мастеров России и других стран. Очень разнообразна и интересна история возникновения и развития керамических промыслов.

Вам предлагается принять участие в создании карты «Керамические промыслы России».

Вашей группе необходимо изучить информацию и отметить на карте месторасположение керамического промысла Гжель, используя графическую символику, характерную данному промыслу.
Задание 1.

Каждому изображению соответствует определенный промысел. Определите названия промыслов по описанию.

как возникла гжельажурный фаянс изготавливается вручную

http://www.ya-zemlyak.ru/images/narprom/%d0%a1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%9a%d0%b5%d1%8005.jpg

В современном прикладном искусстве сформировалось отдельное живописно-стилевое направление, которое получило название семикаракорская живописная техника. Ее отличительная черта – полихромная мазковая подглазурная роспись, в которой применяется позолота и металлизирование.

Именно росписи синим цветом, пришли на смену контурным изображениям с полихромной краской. Оказывается, синяя краска прекрасно соединяется с глазурью в отличие от других видов краски, а при обжиге уменьшается степень выхода брака. Сияющий насыщенный цвет способен сохранить красоту и изыск росписи Гжельской керамики на долгие годы.

Скопинские гончары освоили технологию приготовления глазури разных цветов: зелёного, коричневого, жёлтого. Во время обжига в горне крупинки глазури плавились и, стекая, образовывали потёки, за что глазурям дали название «потёчные». Применение потёчных глазурей и стало основным признаком скопинских изделий.

Задание 2.

Выберите из представленных образцов гжельскую роспись. Поясните, почему вы так считаете?

http://am3.dlstatic.ru/afisha/posters/83654.a107148365442dcd5a56ed56893d9597.jpeghttp://rusnardom.ru/wp-content/uploads/2015/09/sca_8nns7b4.jpghttp://vedmama.ru/wp-content/uploads/2014/11/0_8b1f7_3db4299f_xxl.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/242/216967/2/img1.jpg

Задание 3.

Выполните основные элементы росписи синей и белой гуашью кистями разных размеров. Выполните любой фрагмент по образцу. Соберите образцы в альбом.http://900igr.net/up/datas/85186/008.jpg

Задание 4.

Составьте кроссворд, используя материал из Приложения 5

Задание 5.

Определите на карте (Приложение 2) местонахождение гжельского промысла. Можно воспользоваться ресурсом: http://nozdr.ru/design/crafts#dokuwiki__top

Задание 6.

Подготовьте интерактивную презентацию работы группы, используйте все продукты, полученные в ходе решения задачи.

После презентации продукта напишите мини сочинение на тему: моя работа и работа группы.

Оцените работы всех групп по критериям:

Громкое, четкое объяснение – 3 балла

Четкое объяснение, с некоторыми заминками – 2 балла

Доклад не имеет логики, произносится не внятно – 1 балл

Показан вклад каждого из членов группы – 3 балла

Представлена работа нескольких человек – 2 балла

Работу проделал сам выступающий – 1 балл

Запоминающаяся, малораспространенная информация – 3 балла

Информация общеизвестная – 2 балла

В представленных данных имеются неточности – 1 балл

Похожие:

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconГлавное видеть цель Несколько советов начинающему председателю профкома
Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconГлавное видеть цель Несколько советов начинающему председателю профкома
Как пра­вильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комите­та? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организа­ция стала...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconТк РФ не определено, вместе с тем, исходя из его положений можно...
РФ, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных тк РФ

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» icon«наша задача объединить все общество, сделать то, что не может сделать...
«Подписан соответствующий документ о создании нового Министерства по курортам и туризму путем реорганизации Министерства экономики»,...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconПресс-релиз дачная амнистия сегодня и завтра Красноярск 7 апреля 2017 года
Красноярск 7 апреля 2017 года Благодаря «дачной амнистии», граждане могут в упрощенном порядке зарегистрировать права на земельные...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconПресс-релиз дачная амнистия сегодня и завтра Красноярск 7 апреля 2017 года
Красноярск 7 апреля 2017 года Благодаря «дачной амнистии», граждане могут в упрощенном порядке зарегистрировать права на земельные...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» icon«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите,...
«Не спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны»

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconЧто сделать, чтобы исправить кбм осаго в базе аис рса?
Осаго. Сделать это очень просто! Для этого Вам не придется ехать в офис страховой компании. Запрос делается в режиме онлайн, а результат...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconЛабораторная работа №1
Его можно использовать для построения меню, проверки правильности заполнения форм, смены изображений или для чего-то еще, что можно...

Пояснительная записка «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» iconСобрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей,...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск