Скачать 50.04 Kb.
|
Хрестин А.С. (г. Саратов) Сувенир как инструмент рекламы и PR Слово «сувенир» в переводе с французского языка означает память, его главным предназначением является приятное воспоминание о том или ином событии или месте. Самые первые предметы, которые можно считать сувенирами, были найдены при раскопках древнеегипетских захоронений. В то время у сувениров была другая цель – напоминание умершему в загробном мире о мире этом. В Древней Руси сувенирами считались фигурки языческих богов, которые изготавливались мастерами из различных материалов – металла, дерева и глины. Такие сувениры считались семейными реликвиями и передавались из поколения в поколение. В девятнадцатом веке вид сувениров изменился. В это время были популярны медальоны, как символ памяти и связи людей. В наше время сувенирами считаются различные магниты, тарелочки, брелоки, стаканы с символикой городов и стран, а также памятников культуры. В конце девятнадцатого века в США и начале двадцатого во всем мире появляется еще один вид сувениров, в который входят различные ручки, календари, блокноты, ежедневники с логотипами и символикой разных компаний и организаций. Сувенирная продукция – это предмет или набор предметов, представляющих собой элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначенный для дарения партнерам или клиентам. Сувениры могут быть представлены совершенно различными группами товаров, а элементы фирменного стиля наносятся с помощью различных технологий [1]. Сувенирная продукция появилась в конце позапрошлого века. Один из молодых американских предпринимателей решил сделать подарки своим клиентам - он подарил им небольшие календарики, на которых была изображена символика компании. Этот пример очень быстро подхватили предприимчивые американские бизнесмены, для которых сувенирная продукция служила дополнительным способом привлечения клиентов. Ценность рекламных сувениров заключается в том, что помимо рекламного продукта как такового человек получает еще и полезный предмет. С одной стороны, такой сувенир дает возможность рекламодателю косвенно напоминать о себе в течение длительного времени, с другой - человек будет смотреть не на безличный предмет, а на подарок с указанием имени дарителя. Нужно помнить, что, каким бы целям ни служила данная продукция, это, прежде всего подарок, который ваш партнер будет вольно или невольно демонстрировать окружающим. Ситуация на мировом рынке сувенирной продукции представляет собой следующее. Американский рынок на сегодня считается передовым в сфере производства сувенирной продукции. Индустрия бизнес-сувениров в Соединенных Штатах имеет многовековую историю развития. Америка считается самым крупным поставщиком сувенирной продукции во все страны мира, причем данным лидерским положением Соединенные Штаты обязаны не масштабному производству пластиковых ручек, пластмассовых пепельниц, брелоков либо визитниц - схожей "сувениркой" насыщены рынки множества европейских стран. Американские производители дошли до той ступени становления сувенирной индустрии, когда обычным планнингом, ежедневником либо кружкой с логотипом компании никого не удивишь, - необходимы свежие, уникальные идеи, и главная ставка делается на эксклюзив. У нас в стране рекламно-сувенирная продукция на сегодня считается достаточно важной частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема, но кроме того, точно возможно заявить, что на нынешний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. В денежном выражении объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 - 200 млн долл. Следует учитывать тот факт, что более-менее точная статистика в этой области не ведется, и оценки различных организаций могут отличаться друг от друга [2]. Следует помнить, что сувенирная продукция ценна не столько своей функциональностью, сколько возможностью реализации имиджа того или иного производителя. Именно поэтому в сувенирной индустрии сегодня проявилась тенденция к эксклюзивности подарков. Клиентов уже не устраивает наличие стандартных аксессуаров, теперь подарок должен быть оригинальным, уникальным, неповторимым. Заказчики стремятся создать нечто такое, чего нет больше ни у кого. Ниже представлены самые интересные идеи сувенирной продукции различных мировых компаний:
Функциональный аспект использования сувениров в PR стратегии компании: 1. Сувениры продвигают компанию на рынке 2. Повышение узнаваемости бренда среди аудитории 3. Продвижение оригинального стиля компании 4. Реклама и привлечение новых клиентов. 5. Эффективная коммуникация с потребителем. 6. Позиционирование компании как социально-ответственной по отношению к клиентам. 7. Формирование позитивного образа в глазах VIP-клиентов. Сувенирная продукция является мощнейшим средством создания в рекламных целях позитивного впечатления о рекламируемом объекте. Именно благодаря созданию позитивного впечатления, применение брендированных рекламных сувениров считается одним из самых эффективных методов, как увеличения уровня продаж, так и достижения узнаваемости и создания позитивного имиджа. Список использованной литературы:
|
... | Заказчик зао «комстар-регионы» Саратовский цус юридический адрес: 410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д.; филиал ОАО «мтс» в г. Саратов... | ||
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»... | «Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»... | ||
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»... | Москва), Е. Г. Елина (Саратов), В. В. Красных (Москва), Е. В. Осетрова (Красноярск), Л. А. Петрова (Одесса, Украина), И. Н. Розина... | ||
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | На право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности... | ||
Современное состояние и перспективы развития национальной страховой системы: материалы Международной заочной студенческой научно-практической... | Попова Вадима Игоревича, проживающего по адресу г. Саратов, ул. Советская, д. 3/5, кв. 18 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |