Задачами производственной


Скачать 186.05 Kb.
НазваниеЗадачами производственной
ТипЗадача


1. Цели производственной практики

Целями освоения производственной практики являются:

- повышение качества профессиональной подготовки студентов;

- закрепление полученных знаний по дисциплинам профессионального цикла;

- совершенствование навыков самостоятельной практической работы по проектированию элементов программного обеспечения.
2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

- получение практических навыков в области разработки современного программного обеспечения, удовлетворяющего требованиям заказчика;

- получение практических навыков при разработке программного обеспечения коллективом программистов, тестировании, внедрении и сопровождении программного обеспечения.

3. Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Современные системы программирования

Программирование мобильных устройств, Конструирование программного обеспечения, Проектирование и архитектура программных систем, Программно-аппаратные средства защиты информации

Дипломная (выпускная квалификационная) работа


4. Форма проведения производственной практики

Виды деятельности бакалавра в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие логического мышления, стратегического видения ситуации, умение руководить группой людей. Производственная практика представляет собой выполнение практических работ с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на выполнение конкретных задач по автоматизации предприятия.

5. Место проведения производственной практики

Практика может проводиться на предприятиях любых форм собственности (организация, фирма, НИИ, кафедра, лаборатория и т.д.) и должна быть организована в ИТ-отделах (подразделениях).

В период практики обучающиеся подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на предприятии.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

Обучающийся должен знать нормативные и распорядительные документы, регламентирующие деятельность предприятия, подразделений, должностные инструкции; организационную структуру предприятия, место ИТ-подразделений, их задачи и взаимодействие с другими подразделениями.

Обучающийся должен уметь выполнять обследование объектов автоматизации, анализ предметной области в соответствии с поставленными для прохождения практики задачами; применять современные технологии разработки программного обеспечения, используемые на предприятии, для решения профессиональных задач; разрабатывать техническую документацию согласно стандартам.

Обучающийся должен владеть навыками применения инструментальных средств разработки программного обеспечения, используемых на предприятии; навыками оформления программной документации.

Обучающийся должен иметь представление о современных информационных технологиях, используемых на предприятии, о средствах создания, контроля качества программного обеспечения; об организации деятельности ИТ-подразделений, работы ИТ-специалистов; о решаемых задачах, связанных с разработкой и использованием ИТ, выполняемых проектов.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции и профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой

ПК-2

способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования

ПК-3

готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности

ПК-4

готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности

ПК-5

умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях

ПК-6

способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта

ПК-7

способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график

ПК-8

способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения

ПК-9

выпускник должен демонстрировать; знакомство с архитектурой ЭВМ и систем

ПК-10

умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов

ПК-11

навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации

ПК-12

навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения

ПК-13

способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения

ПК-14

способность создавать программные интерфейсы

ПК-16

навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения

ПК-17

умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения

ПК-19

понимание стандартов и моделей жизненного цикла

ПК-20

навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем

ПК-15

навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных

ПК-18

понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества

ПК-21

способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем

ПК-22

понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами

ПК-23

понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения

ПК-24

понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии

ПК-25

понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий

ПК-26

понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения

ПК-27

понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг)





7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 6 недель, 324 академических часа.

№ п/п

Разделы (этапы) практики


Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации




6 семестр

1

Знакомство со структурой подразделения, ознакомление с техническими средствами выделенного рабочего места, инструктаж по технике безопасности, производственный инструктаж

Ознакомление с техническими средствами, подготовка к собеседованию по технике безопасности

6

собеседование

2

Получение задания на практику, его детализация

Анализ полученного задания

4




3

Ознакомление с маршрутом (функционалом) проектирования в предложенной среде

Освоение технологий проектирования

8

собеседование

4

Освоение программного обеспечения, требуемого для выполнения полученного задания

Освоение методик использования программных средств

16

собеседование

5

Сбор, обработка и систематизация фактического и учебно-методического материала

Сбор, обработка и систематизация фактического и учебно-методического материала

16

собеседование

6

Синтез структуры разрабатываемого модуля приложения в соответствии с требованиями технического задания

Знакомство с методами и алгоритмами работы компонентов программных комплексов

Разработка диаграмм классов, модели данных. Разработка топологии

16

оценка результатов

7

Моделирование работы полученной структуры модуля

Анализ полученной структуры либо тестирование разработанного программного модуля

16

оценка результатов

8

Анализ полученных результатов

сам. работа

12

оценка результатов

9

Оформление отчета по практике

сам. работа

10


отчет с выводами и

предложениями

10

Защита отчета по практике




4

зачет

по практике




8 семестр

1

Знакомство со структурой подразделения, ознакомление с техническими средствами выделенного рабочего места, инструктаж по технике безопасности, производственный инструктаж

Ознакомление с техническими средствами, подготовка к собеседованию по технике безопасности

8

собеседование

2

Получение задания на практику, его детализация

Анализ полученного задания

8




3

Ознакомление с маршрутом (функционалом) проектирования в предложенной среде

Освоение технологий проектирования

16

собеседование

4

Освоение программного обеспечения, требуемого для выполнения полученного задания

Освоение методик использования программных средств

34

собеседование

5

Сбор, обработка и систематизация фактического и учебно-методического материала

Сбор, обработка и систематизация фактического и учебно-методического материала

34

собеседование

6

Синтез структуры разрабатываемого приложения в соответствии с требованиями технического задания

Знакомство с методами и алгоритмами работы компонентов программных комплексов

Разработка диаграмм классов, модели данных. Разработка топологии

40

оценка результатов

7

Моделирование работы полученной структуры разрабатываемого приложения

Анализ полученной структуры либо тестирование разработанного приложения

32

оценка результатов

8

Анализ полученных результатов

сам. работа

26

оценка результатов

9

Оформление отчета по практике

сам. работа

14


отчет с выводами и

предложениями

10

Защита отчета по практике




4

зачет

по практике




ИТОГО:




324






8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Во время проведения производственной практики используются следующие технологии: индивидуальное обучение приемам работы и настройки сред программирования, правилам организации построения программного кода, обучение методикам обработки и интерпретации информационного обеспечения инженерных процессов, коллективная система разработки программных проектов. Предусматривается проведение самостоятельной работы обучающихся под контролем руководителя практики от производства на всех этапах работ и обработки получаемых данных. Осуществляется обучение правилам написания инструкций для пользователей разрабатываемого приложения.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на производственной практике

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

1. Технологические и функциональные стандарты.

2. Современные модели и методы оценки качества программного обеспечения.

3. Требования к информационной системе.

4. Содержательные алгоритмы обработки информации.

5. Современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии.

6. Проектирование модели данных информационной системы.

7. Проектирование приложений как компонента информационной системы.

8. Проектирование инфраструктуры информационной системы.

9. Проектирование защиты и безопасности информационной системы.

10. Управление проектом на этапе создания детальных проектов компонентов информационной системы.

11. Тестирование и отладка программного кода.

12. Менеджмент качества ИТ-проекта.

13. Методы и средства обеспечения информационной безопасности.

14. Рынок программно-технических средств.

15. Внедрение, адаптация и настройка инженерных информационных систем.
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Обучающийся должен предоставить по итогам практики:

1) Дневник производственной практики;

2) Индивидуальное задание на производственную практику;

3) Отчет по производственной практике.

В процессе оформления документации обучающийся должен обратить внимание на правильность оформления документов.

В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник производственной практики заполняется лично обучающимся.

Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости. Достоверность записей проверяется руководителем от предприятия и заверяется его подписью.

После окончания производственной практики организуется защита отчета по всем разделам практики. В результате обучающемуся на основе персональных оценок по каждому разделу практики и защиты отчета выставляется окончательная оценка по производственной практике.

Основные критерии оценки практики:

- деловая активность студента в процессе практики;

- производственная дисциплина студента;

- устные ответы студента при защите отчета;

- качество выполнения отчета о практике;

- оценка руководителей практики от предприятия и кафедры.

Отчет по практике должен иметь описание проделанной работы и быть представлен в электронном виде и на бумажном носителе.

Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом.

Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку бакалавра.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики



Перечень основной производственной и дополнительной литературы по темам практики (с указанием количества экземпляров в библиотеке), программное обеспечение и Интернет-ресурсы, а также другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная производственная литература

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". - М. : Омега-Л, 2007. - 19 с.

Макконнелл, С. Совершенный код. Мастер-класс : практ. рук. по разраб. програм. обеспечения / [пер. с англ. под общ. ред. В. Г. Вшивцева]. - М. : Рус. Ред., 2007. - 896 с.

Оскерко, В. С., Пунчик, З. В. и др. Технологии баз данных : учеб. пособие для вузов. - Минск : Изд-во БГЭУ, 2007. - 171 с.

Эспозито, Д. Microsoft ASP.NET 2.0. Углубленное изучение : пер. с англ. : мастер-класс. - СПб. : Питер, 2007. - 592 с.

Алексеев, В. Е., Таланов, В. А. Графы и алгоритмы. Структуры данных. Модели вычислений : учеб. - М. : Интернет-Ун-т информ. технологий, 2006. - 320 с.

Канер С., Фолк Дж., Кек Нгуен Е. Учебно-исследовательская работа в семестре: Пер. с англ. - К: ДиаСофт, 2001. - 544 с.

Тамре Л. Введение в Учебно-исследовательская работа в семестре. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - С. 368.

3
3
5
3
2
3
3

Дополнительная литература

1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.

9.
10.

11.

12.

13.

14.

15.
16.

17.

Иан С. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-624 с.

Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических

информационных систем: учеб. для экон. вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 347 с.

Иванова Г.С. Объектно-ориентированное программирование: учеб. для вузов. - 2-е изд. - М. :

Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. - 367 с.

Калбертсон Р., Браун К., Кобб Г. Быстрое тестирование. – М.: Вильямс , 2001. – 384 с.

Kaner C., Bach J., Pettichord B. Lessons Learned in Software Testing. - Wiley, 2001. – 352 с.

Мартин Фаулер Архитектура корпоративных программных приложений. Москва. Изд. Вильямс 2004.

К. Гецци, М. Джазайери, Д. Мандриоли .Основы инженерии программного обеспечения. - Санкт-Петербург БХВ 2005.

Э. Таненбаум, М. Стеен Распределенные системы. Принципы и парадигмы. - Питер 2004.

Д. Макгрегор, Д.Сайкс. Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения. 2002.

Beck. Test-Driven Development: By Example. Addison-Wisley, 2003.

Э.Салливан .Время-деньги. - Microsoft Press, Русская редакция. - М., 2002.

Бек, К. Экстремальное программирование. Библиотека программиста. СПб.: Питер, 2002.

Болски М. Язык программирования Си: справочник. М.: Радио и связь, 1988, 96 с.

ДКерниган Б.В., Плоджер Ф.Д. Элементы стиля программирования. М.: Радио и связь, 1989, 304 с.

Керниган Б.В., Ритчи Д., Плоджер Ф.Д. Язык программирования Си. Задачи по языку Си. М.: Финансы и статистика, 1985, 279 с.

Программирование на языке C : пер. с англ. / С. Кочан. - 3-е изд. - М. : Вильямс, 2007. - 489 с.

Шнейдерман Б. Психология программирования. М.: Радио и связь, 1984, 304 с.http://programmersclub.ru/21/

1
3
1
1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1.
2.

3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

Портал об автоматизированном тестировании ПО [Электронный ресурс]. -

http://automated-testing.info/tools/performance-testing

Microsoft Solution Framework White Paper June 2002, http://www.microsoft.com/msf/

Sun Microsystems. Java Language Specification, http://java.sun.com/j2se/

Object Management Group's Unified Modeling Language http://www.omg.org/uml/

Сервер информационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим

доступа к сайту: http://citforum.ru/ свободный.

Интерфейс. Портал по ИТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа к сайту: http://www.interface.ru/home.asp свободный.

AlgoList – алгоритмы, методы, исходники [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://algolist.manual.ru/ свободный.

RSDN [Электронный ресурс]. – Режим доступа к сайту: http://www.rsdn.ru/ свободный.

Интернет-Университет Информационных Технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа к сайту: http://www.intuit.ru/ свободный.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа к сайту: http://www.ict.edu.ru/ свободный.

Центр образовательных ресурсов Microsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа к сайту: http://www.microsoft.com/rus/education/highereducation/faculty/resource-center.aspx свободный.


11. Материально-техническое обеспечение производственной практики




Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

IT-отдел предприятия

Операционная система Windows, Linux, Mac OS.

Обучающее

IT-отдел предприятия

Программа VS.Net, Java, Perl, Python и др.

Обучающее

IT-отдел предприятия

Офисный интегрированный пакет Microsoft Office 2010.

Обучающее (для подготовки отчета)


12. Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении производственной практики

Права обучающегося:

  • знакомиться со структурой, организацией деятельности организации (предприятия);

  • участвовать при выполнении непосредственной работы над индивидуальным заданием;

  • обращаться к руководителям практики по вопросам практики.

Обязанности обучающегося:

  • в соответствии с приказом прибыть к месту прохождения практики в указанное время;

  • соблюдать распорядок дня практики. Проявлять дисциплинированность и исполнительность;

  • выполнять программу практики в полном объеме;

  • выполнять поручения и задания руководителей практики;

  • проявлять творческий и деловой подход при выполнении поручений и заданий руководителей практики;

  • составлять отчеты и схемы, предусмотренные программой прохождения практики;

  • в конце каждого рабочего дня делать записи о выполненной работе в дневнике практики;

  • по окончании практики заполнить дневник практики, подготовить отчет о прохождении практики, соответствующие приложения и блок-схемы;

  • представить на кафедру: отчет о прохождении практики, с приложениями (+ СD), дневник практики;


13. Обязанности руководителя практики от кафедры

  • определить в соответствии с программой практики конкретные мероприятия с участием (или в присутствии) обучающихся, разъяснить при необходимости смысл, содержание и назначение отдельных действий;

  • представлять информацию о каждом прикрепленном обучающемся с оценкой его теоретических знаний;

  • подписать отчет обучающегося о практике, при необходимости внести в отчет замечания и предложения по работе обучающегося и совершенствованию организации практики.

Обязанности руководителя практики от предприятия

  • предварительно согласовывать вопросы организации практики с руководством практики;

  • обеспечить личную безопасность обучающимся;

  • принять участие в закреплении соответствующих руководителей практики за обучающимися в общем инструктаже, проводимом непосредственно после начала практики;

  • организовывать групповые и индивидуальные консультации, дополнительные занятия по вопросам и проблемам, возникающим во время прохождения практики;

  • осуществлять ежедневный контроль и оказывать постоянную помощь по вопросам, возникающим в ходе практики;

  • изучить и обобщить результаты практики, организовать защиту отчета обучающимися по материалам практики;

  • по итогам практики подготовить отчет о работе обучающихся, указав положительный и отрицательный опыт и предложения по совершенствованию практики.


14. Дополнения и изменения в рабочей программе практики на учебный год _____/______





Следующие записи относятся к п.

Автор

Зав. кафедрой






Принято УМУ______________________________ Дата:_____________________

Похожие:

Задачами производственной iconНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими...
При этом задачами производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» являются

Задачами производственной iconНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими...
При этом задачами производственной практики «помощник палатной медицинской сестры» являются

Задачами производственной icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

Задачами производственной iconЗадачами производственной практики
Лечебное дело для регионально-ориентированной программы, реализуемой на Базовой кафедре г. Южно-Сахалинск

Задачами производственной iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основными целями и задачами производственной практики для студентов 4 курса являются

Задачами производственной iconЗадачами производственной практики
Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»...

Задачами производственной iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Задачами производственной iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Задачами производственной iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Задачами производственной iconЗадачами гиа
Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск