Скачать 0.58 Mb.
|
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Елабужского государственного педагогического университета Протокол № 10 от 17 февраля 2011 года. УДК 378 ББК 74.58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. -ЕГПУ, 2011. с.56 Рабочий журнал представляет собой сборник методических рекомендаций и заданий по оформлению документации по педагогической практике в общеобразовательной школе. В сборнике отражены основные разделы работы будущего учителя физической культуры: педагогический и психологический контроль за проведением урока и наблюдением за учащимися, педагогический анализ урока, воспитательная работа, проведение соревнований, а также дано подробное объяснение всех заданий по физической культуре, менеджменту и безопасности жизнедеятельности для составления отчётной документации. Большая часть отчётной документации записывается в данном журнале. Рекомендации адресованы студентам очного обучения факультета физической культуры. Авторы - составители заданий по физической культуре:ст. преподаватель кафедры ТОФК и БЖ Ю.К. Жесткова ст. преподаватель кафедры ФК Н.А. Петрова по педагогике: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Р.М.Салихова по психологии: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Г.М. Льдокова Студента ________ курса ________ группы_________________ _________________________________________________________________ (Ф.И.О.) школа (сп./шк,с/к) № ___________ класс (группа)_______________________ _________________________________________________ (район, город) Срок практики с “________________” по “_____________” 20______ г. Групповой руководитель ______________________________________ (Ф.И.О.) ______________________________________ (оценка, подпись) Методист по специальности ____________________________________ (Ф.И.О.) ____________________________________ (оценка, подпись) Методист по педагогике ________________________________________ (Ф.И.О.) ________________________________________ (оценка, подпись) Методист по психологии ______________________________________ (Ф.И.О.) ______________________________________ (оценка, подпись) Учитель- предметник __________________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________________ (оценка, подпись) Классный руководитель _______________________________________ (Ф.И.О.) ______________________________________ (оценка, подпись) Директор школы ____________________________________________ Зам. директора по УР ____________________________________________ Зам. директора по ВР ____________________________________________ М.П. Содержание
Пояснительная записка Педагогическая практика студентов факультета физической культуры проводится на базе средних общеобразовательных школ, детско-юношеских спортивных школ и других учебных и спортивных заведений. Цели практики:
Задачи педагогической практики:
Общие сведения Директор школы (сп./шк, с/к) _____________________________________ (Ф.И.О.) Зам. директора по учебной работе __________________________________ (Ф.И.О.) Зам. директора по воспитательной работе ___________________________ (Ф.И.О.) Адрес учебного заведения ____________________________________________________________________ (Республика, город, район) ____________________________________________________________________ (Улица, корпус, дом) Контактный телефон учебного заведения ____________________________________________________________________ (код города, № телефона) Расписание уроков
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В процессе педагогической практики студент включается во все основные виды деятельности учителя: изучает работу учителя-предметника, планирует учебно-воспитательную работу, проводит уроки и факультативные занятия, внеклассную работу по предмету, участвует в проведении общешкольных внеклассных мероприятий, в проведении школьных и общешкольных спортивных соревнованиях, проводит секционную работу по видам спорта; работает в качестве помощника классного руководителя. На протяжении всей практики студент ведет учебную и научную исследовательскую работу, анализирует собственную деятельность. В период практики студенты становятся членами педагогического коллектива школы, следовательно, подчиняются распорядку, традициям школы, соблюдают трудовую дисциплину, учатся строить взаимоотношения на демократической основе. На 4 курсе педагогическая практика проводится с отрывом от учебных занятий во втором учебном полугодии в 5 - 9 классах общеобразовательной школы. Студенты выступают в роли учителей-предметников и классных руководителей под руководством преподавателей кафедр, обеспечивающих специализацию, и преподавателей кафедр педагогики и психологии. На 5 курсе педагогическая практика проводится в первом учебном полугодии в старших классах общеобразовательных школ, спортивных классах общеобразовательных школ, детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), детских спортивных школах (ДСШ), или спортклубах. Практика проходит с отрывом от учебных занятий в течение 7 недель на 4 курсе, 8 недель на 5 курсе. Контроль за деятельностью студентов осуществляют групповой руководитель практики, методисты университета, учитель- предметник, классный руководитель и администрация образовательного учреждения. По окончании педагогической практики выставляется итоговая отметка с учетом результатов учебной, спортивно-оздоровительной, воспитательной работы по педагогике и психологии. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 1. Изучить программу практики. 2. Принять участие во вводной конференции "Задачи, содержание и порядок проведения практики". 3. Полностью выполнить программу и индивидуальный план практики. 4. В период прохождения педагогической практики находиться в школе ежедневно 6 часов, проводя все уроки физической культуры в закреплённом классе и дополнительно в разных классах с тем, чтобы общее количество проведенных уроков по ФК было не менее 15. 5. Присутствовать и анализировать все уроки сокурсников. 6. На 4 курсе провести не менее 2-х занятий в выбранной секции, на 5 курсе провести 5 зачетных уроков по ОБЖ. 7. Всю проводимую деятельность (уроки, секции, проверки дневников, беседы, изучение планов, взаимопосещение уроков, консультации и т.п.) записывать в дневник по педагогической практике. 8. Для проведения каждого урока и секции иметь план или план-конспект. 9. В рабочем журнале по педпрактике иметь запись 10 зачетных уроков. 10. Строго выполнять действующие в местах прохождения педагогической практики правила внутреннего распорядка. 11. Регулярно вести дневник, предоставляя его для проверки учителю- предметнику и классному руководителю ежедневно, а руководителям практики во время посещений. 12. Принять участие в заключительной конференции по итогам практики. ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА УНИВЕРСИТЕТА 1. Изучить программу и учебно-методическую документацию по проведению практики. 2. Ознакомиться с группой студентов, направляемых на практику под его руководством. 3. Провести организационное собрание с группой студентов, на котором: информировать о сроках практики, сообщить требования по ведению дневников и составлению отчета по практике. 4. Познакомить студентов с руководителями школьной практики. 5. Систематически контролировать выполнение графика практики и консультировать студентов по вопросам выполнения программы практики. 6. Не реже одного раза в неделю проверять ведение дневников, ставить подпись в день посещения. 7. На заключительном этапе проведения практики проверить и подписать дневники и отчеты. Учебная работа
Итоговая оценка ____________________________ Учитель - предметник:_____________________ (подпись) М.П.
Итоговая оценка _______________________________ Учитель - предметник:________________________ (подпись) М.П. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Анализ воспитательной работы с классом 1. Какие цели и задачи ставились. 2. Какие средства использовались для решения поставленных задач, наиболее эффективные из них. 3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям). 4. Нерешенные проблемы. 5. Предложения по дальнейшей воспитательной работе.
Список класса (группы)
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: 1. Класс _____________________ 2. Состав класса: девочки _________ мальчики ________ 3. Учащиеся с ослабленным здоровьем ______________________ 4. Характеристика взаимоотношений, микрогруппы 5. Характер отношений между группами (преобладание ценностей, норм поведения). 6. Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив). 7. Количество и краткая характеристика “отверженных”. 8. Традиции класса. 9. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения. 10. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса. 11. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в классе и т.д.). 12. Место класса в школе. 13. Цель и задачи в работе с классом (на период практики). |
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета | Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета | ||
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета | Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета | ||
Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А.... | Печатается по решению редакционно-издательского Совета Мурманского государственного педагогического университета | ||
Печатается по решению редакционно-издательского совета Благовещенского государственного педагогического университета | Печатается по решению редакционно-издательского совета Адыгейского государственного университета | ||
Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета | Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного гуманитарного университета |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |