Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014


Скачать 84.01 Kb.
НазваниеРешение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014
ТипРешение
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

Типичные ошибки заказчиков г. Москвы при формировании документации о закупке

Автор на примере новой административной практики Московского УФАС рассказы­вает о наиболее распростра­ненных ошибках, которые до­пускают столичные заказчики при формировании докумен­тации о закупке. Это касает­ся, в частности, инструкции по заполнению заявки, сведе­ний о качественных характери­стиках товара,технической части документации и др.

Предоставление

в аукционной документации

двух инструкций

по заполнению заявки

Одной из распространенных ошибок москов­ских заказчиков является предоставление в аук­ционной документации двух инструкций по за­полнению заявки.

Так, заказчик г. Москвы объявил электронный аукцион на выполнение работ, для которых ис­пользуется товар*. При этом он установил в тех­нической части документации о закупке мини­мальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, ис­пользуемых при выполнении работ. Кроме того, в техническом задании было установлено следу­ющее: «Данная форма является рекомендованной для участника закупки, однако участник закуп­ки вправе представить требуемые сведения в лю­бой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в элек­тронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контракт­ной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значе­ниям, установленным документацией о таком

Решение Московского УФАС по делу № 2-57-1256/77-14 от 19.03.2014.




АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное на­именование (при наличии), патенты (при нали­чии), полезные модели (при наличии), промыш­ленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фир­менное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наиме­нование места происхождения товара или на­именование производителя товара.

Вместе с тем в п. 17.1 информационной кар­ты установлено: «Первая часть заявки на учас­тие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выпол­нение работы или оказание услуги на услови­ях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги», при этом требование о предоставлении характери­стик товаров в составе заявки отсутствовало.

Таким образом, в составе аукционной доку­ментации в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе представлены две ин­струкции по заполнению заявки, содержащие различные требования к составу заявки на учас­тие в торгах. Указанные требования нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и вводят участников закупки в заблуждение.

Некорректное заполнение формы о качественных характеристиках товара

Нередко столичные заказчики некорректно заполняют форму «Сведения о качественных ха­рактеристиках товара, его безопасности, функ­циональных характеристиках (потребительских

свойствах) товара, размере, упаковке, отгруз­ке товара и иные сведения о товаре, представле­ние которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее - Фор­ма), установленную постановлением Правитель­ства Москвы от 24.02.2012 № 67-пп. Обычно они либо объединяют столбцы, либо перено­сят часть значения в графу «Требуемые парамет­ры». Вот примеры на каждую из этих ошибок.

Объединение столбцов

Заказчик г. Москвы объявил электронный аукцион на выполнение работ, для которых ис­пользуется товар*. Форма составлена в наруше­ние положений ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 За­кона о контрактной системе на основании то­го, что в ней графа «Требуемые параметры», заполняемая заказчиком при разработке доку­ментации об аукционе и не подлежащая кор­ректировке участником закупки, была объеди­нена с графой «Требуемые значения». Последняя графа должна содержать диапазон максималь­ных и (или) минимальных значений. Таким об­разом, не представляется возможным разгра­ничить технические характеристики товаров и максимальные и (или) минимальные значе­ния данных показателей. Это вводит в заблуж­дение, влечет ограничение количества участ­ников закупки, а также препятствует коррект­ному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут из­меняться, при формировании заявки на участие в аукционе. Следовательно, аукционная докумен­тация заказчика составлена таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение.

Перенос части значения в графу «Требуемые параметры»

Заказчик г. Москвы объявил электронный аукцион на выполнение работ, для которых ис­пользуется товар**. Заказчик в Форме по пункту

Решение Московского УФАС по делу №2-57-1826/77-14 от 09.04.2014. Решение Московского УФАС по делу №2-57-2100/77-14 от 16.04.2014.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

«Смесители» включил параметр «длина излива не» в графу «Требуемый параметр», содержа­щую описание характеристики и не подлежа­щую корректировке участником размещения за­каза, а в графе «Требуемое значение» устано­вил следующую характеристику: «менее 210 мм», содержащую диапазон максимальных и мини­мальных значений, который должен запол­нить участник размещения заказа. Следователь­но, требования аукционной документации за­казчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать кор­ректному определению параметров максималь­ных и (или) минимальных значений показате­лей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на учас­тие в торгах, и в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 За­кона о контрактной системе повлечь ограниче­ние количества участников закупки.

Несоответствие товара требуемому в документации ГОСТу

В числе других частых ошибок заказчиков Москвы - случаи, когда техническая часть доку­ментации содержит требование о соответствии поставляемого товара ГОСТу, при этом характе­ристики товара, установленные документацией, не соответствуют требуемому ГОСТу.

К примеру, заказчик г. Москвы объявил электронный аукцион на выполнение работ, для которых используется товар*. Заказчи­ком в техническом задании аукционной до­кументации установлены требования к мате­риалам, используемым при выполнении ра­бот, в частности: «Краски масляные», марка краски - МА-15 и (или) МА-25; цвета: беже­вая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая.

Вместе с тем согласно ГОСТ 10503-71, ссыл­ка на который имеется в аукционной доку-

ментации, предложить краску только марки МА-15 или МА-25 не представляется возмож­ным, т. к. предложение не будет соответство­вать требованиям ГОСТ 10503-71.

Таким образом, в составе аукционной доку­ментации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе представлена инструк­ция по заполнению заявки, вводящая в заблуж­дение участников закупки, не позволяющая определить потребности заказчика и, как след­ствие, сформировать заявку на участие в аук­ционе.

Установление преимуществ для участников закупки, являющихся СМП

Еще одна типичная ошибка состоит в уста­новлении преимуществ для участников закуп­ки, являющихся субъектами малого предпри­нимательства, вместо ограничения в отношении участников закупок, не являющихся субъекта­ми малого предпринимательства.

Так, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контракт­ной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, ука­занными в ч. 1 ст. 30 данного Закона, в изве­щениях об осуществлении закупок устанав­ливается ограничение: участниками закупок могут быть только субъекты малого предпри­нимательства или социально ориентирован­ные некоммерческие организации. В этом слу­чае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принад­лежность к субъектам малого предприниматель­ства или социально ориентированным неком­мерческим организациям.

Заказчик г. Москвы объявил электронный аукцион на выполнение работ, для которых ис­пользуется товар**.

При этом в извещении о проведении элек­тронного аукциона установлены преимущества


Решение Московского УФАС по делу № 2-57-1958/77-14 от 14.04.2014. Решение Московского УФАС по делу № 2-57-2094/77-14 от 16.04.2014.




АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА




для участников закупки, являющихся субъекта­ми малого предпринимательства, вместе с тем ограничения в отношении участников закупок, не являющихся субъектами малого предприни­мательства, не установлены.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контракт­ной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать до­кументы, подтверждающие соответствие участ­ника такого аукциона требованиям, установ­ленным пп. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при нали­чии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а так­же декларацию о соответствии участника та­кого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Соответственно, в составе второй части заяв­ки участника закупки могут отсутствовать доку­менты и сведения о принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства, что не будет противоречить требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о размещении заказов, т. к. согласно из­вещению о проведении аукциона участники закупки, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, не ограничены в учас­тии в данном аукционе.

Прикрепление заказчиком незаполненного проекта контракта

Нередко столичные заказчики прикрепляют проект контракта, не заполнив его.

Так, в силу ч. 13 ст. 34 Закона о контракт­ной системе в контракт включается обязатель­ное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осущест­вления заказчиком приемки поставленного то­вара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их ко­личества, комплектности, объема требовани­ям, установленным контрактом, а также о по­рядке и сроках оформления результатов такой

приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индиви­дуального предпринимателя или иного занима­ющегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьше­нии суммы, подлежащей уплате физическо­му лицу, на размер налоговых платежей, свя­занных с оплатой контракта.

В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контракт­
ной системе в п. проекта государственного

контракта прикрепленного заказчиком г. Мо­
сквы определено: «не позднее ( ) дней после

получения от подрядчика документов, указан­
ных в п. контракта, заказчик рассматривает

результаты и осуществляет приемку выполнен­ных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и сметной документации, и направляет подрядчику под­писанный заказчиком 1 (один) экземпляр ак­та сдачи-приемки работ, либо запрос о предо­ставлении разъяснений касательно результатов работ, либо мотивированный отказ от приня­тия результатов выполненных работ, либо акт с перечнем выявленных недостатков, необхо­димых доработок и сроком их устранения...»*.

Согласно п. проекта государственного

контракта определено: «Заказчик оплачивает
работы подрядчика, выполненные в соответ­
ствии с настоящим контрактом, путем перечис­
ления цены контракта на банковский счет под­
рядчика, реквизиты которого указаны в ст.

настоящего контракта, за счет средств бюдже­
та г. Москвы на основании надлежаще оформ­
ленного и подписанного обеими сторонами на­
стоящего контракта акта сдачи-приемки работ,
составленного по форме приложения к настоя­
щему контракту, в течение ( ) банковских

дней с даты выставления подрядчиком счета на оплату цены контракта».
.

Решение Московского УФАС по делу № 2-57- 817/77-14 от 14.04.2014.


Похожие:

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение по делу №44-1243/16
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение по делу 44-1644/15
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение по делу №94-330-14 о нарушении законодательства о размещении...
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение по делу №1-00-447/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
...

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение по делу №1-00-84/77-13 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского уфас россии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)...

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconНа решение московского гарнизонного военного суда по административному делу

Решение Московского уфас по делу №2-57-1256/77-14 от 19. 03. 2014 iconРешение по делу №К05-209/11 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск