Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью»


Скачать 68.07 Kb.
НазваниеОсобенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью»
ТипДокументы
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Попиль В.А.

Дальневосточный федеральный университет

popil.va@dvfu.ru
Отличительной чертой современного высшего образования является переход от «когнитивно-незатратного» варианта изучения дисциплины (с использованием шаблонов) к активизации процесса обучения. Больше внимания уделяется интеллектуальному развитию студента, его самоопределению в образовании и последующему выбору поля профессиональной самореализации.

Усиление профессиональной значимости учебных дисциплин позволяет повысить мотивацию их усвоения студентами [5]. Так, например, бакалавры направления «реклама и связи с общественностью» только на втором курсе полноценно «включаются» в процесс проектирования рекламного продукта. Наряду с дисциплинами, входящими в основную образовательную программу, они знакомятся с такими курсами как «разработка и технологии производства рекламного и PR-продукта», «брендинг территории» и «работа с текстами в рекламе и связях с общественностью», где на практических занятиях демонстрируют аналитические и творческие способности, необходимые специалистам в сфере рекламы и связей с общественностью.

Дисциплина «работа с текстами в рекламе и связях с общественностью», которая реализуется на 2 курсе в 3 и 4 семестрах очной формы обучения бакалавров по направлению «реклама и связи с общественностью», учит составлять и анализировать тексты журналистских и PR-жанров, тексты рекламы, дает основы анализа информации, необходимой для работы с публикациями. Особенностью курса является то, что на лекционную часть отводится 34 часа, а на практическую – 84 часа (семинаров больше почти в 2,5 раза), кроме того самостоятельная работа студентов составляет 98 часов. Следовательно, лекции в данном случае являются неким ориентиром каждого модуля: изучив представления теоретиков и практиков из различных научных областей (психологии, социологии, философии), а также профессионалов-рекламщиков и PR-щиков, в ходе семинарских занятий студенты, зачастую методом проб и ошибок, учатся проектировать собственный продукт, внося предложения в процесс создания текстов.

Автор-разработчик курса «работа с текстами в рекламе и связях с общественностью» (он же автор данной статьи), ассистент кафедры «рекламы и связей с общественностью» школы гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, в учебно-методическом комплексе дисциплины предлагает все практические занятия (84 часа) разделить на два типа:

  1. семинары, к которым студенты готовятся дома (то есть проверка домашнего задания),

  2. и семинары-игры, где задания получаются и выполняются непосредственно на паре.

В данной статье будет рассмотрена только первая часть дисциплины «работа с текстами в рекламе и связях с общественностью», изучаемая в 3 семестре и посвященная работе с текстами в рекламе. Данная часть содержит 18 часов лекционных занятий и 36 часов практических занятий, 16 из которых автор отводит на проверку домашнего задания и 20 часов – на работу непосредственно на паре.

Два типа семинаров, которые выделяет автор-разработчик УМКД, имеют коренные различия. Так, «на дом» бакалавры получают задание что-то вспомнить или найти примеры:

  • проиллюстрировать на конкретном примере, как разработчики рекламных кампаний действуют «вне линии», используя одновременно ATL и BTL-коммуникации (2-3 торговых марки);

  • привести 3 примера рекламных обращений с анализом его структуры и использованных элементов (слоган, вступительная часть, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза);

  • привести по 3 примера удачных и неудачных заголовков рекламного обращения. Пояснить свою точку зрения;

  • привести 5 существующих примеров моделей заголовков в рекламе и 5 примеров моделей основного рекламного текста;

  • привести по одному примеру рекламных обращений, в которых использованы следующие приемы манипулирования: «вызывают чувства вины», «льстят», «вызываю жалость к себе или другим», «воздействуют на тщеславие», «воздействуют на конкретные интересы и потребности» и т.д.

Еще одним домашним заданием может быть проведение анализов:

  • с помощью модели SOSTAC написать план рекламной кампании для товара, услуги, организации или лидера общественного мнения;

  • провести SWOT-анализ кампуса ДВФУ. Предложить стратегию нивелирования слабых внутренних сторон и внешних угроз (W и T);

  • провести анализ двух рекламных текстов по моделям AIDA, DIBABA и DAGMAR (один текст рекламирует товар, второй – услугу). Объяснить отсутствие какого-либо элемента модели;

  • скачайте программу ВААЛ-мини (www.vaal.ru/prog/free.php). Ознакомьтесь с работой программы. Протестируйте 3 существующих названия товара, услуги или компании. Проведите анализ полученного результата.

И последнее домашнее задание, которое мы приведем в качестве примера, звучит так: «изучите» или «сделайте конспект статьи»:

  • изучите подборку «Лучшие фотографии месяца» (http://www.adme.ru/illustration-and-photography/luchshie-fotografii-mesyaca-555355/) [3]. Подумайте, какие товары или услуги могли бы представлять данные изображения;

  • сделайте конспект статьи «Реклама, сказки и архетипы» (http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=389) [6];

  • сделайте конспекты статей «Фирменный знак, логотип. Роль логотипа в рекламе. Выбор концепции фирменного знака» (http://www.logodesigner.ru/article/320.htm) [8];

  • сделать конспект статьи «Слоган: каким он не должен быть». (http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/slogan_how_it_should_not_be.html) [7].

Предложение таких заданий на домашнее выполнение связано с тем, что они занимают значительное время на аудиторном занятии, и проверка в таком случае, когда каждый студент выполняет задание, а потом предлагает свои идеи на суд согруппников, была бы невозможной.

Именно поэтому второй тип семинаров (семинары-игры) не содержит подобных заданий. В их основу заложено развитие творческих способностей и креативности:

  • заполните таблицу. Для каждого столбца возьмите разные существительные.




Зрение

Слух

Обоняние

Осязание

Вкус

Существительное
















Прилагательное, эпитет, причастие
















Например: зрение – модная рубашка, слух – звонкая капель, обоняние – ароматный кофе, осязание – шелковая кожа, вкус – сладкая груша.

Составьте синэстетические словосочетания на основе перекрестного соединения существительных и прилагательных таблицы. Например: шелковый кофе, модная кожа, звонкая груша… Предположите, какие товары или услуги может описывать данное словосочетание.

  • Предложите название для товаров или услуг с использованием греческих приставок и суффиксов: анти-, авто-, био-, пара-, поли-, теле-, син-, эко-, –граф, –метр, -скоп, –стат, –номия.

              • Подумайте, что могут обозначать следующие несуществующие слова. Опишите подробно этот предмет или явление: коммантроп, дарунька, тираноген, копаушки, прогнофизм, крестофон, тортограмма;

              • Подумайте, реклама какого товара может иметь следующий заголовок. Объясните свою точку зрения:

              1. Почему в одиночестве человек порой чувствует себя менее одиноким?

              2. Верно ли, что многие любят в себе то, что ненавидят в других?

              3. Лучше быть предметом зависти или предметом сострадания?

  • Произведите контаминацию (смешение) пословиц или фразеологизмов с предложением товара или услуги (3 примера). Например: Любишь кататься – полезай в кузов (Toyota Tundra). Яйцо от курицы недалеко падает («Уссурийская птицефабрика»). Одна голова - хорошо, а два сапога – пара (сайт знакомств «Love planet») и т.д.

Конечно, это далеко не все задания, которые разработчик курса предлагает студентам. В данной статье мы рассмотрели только некоторые примеры заданий, развивающие бакалавров направления «рекламы и связей с общественностью» в профессиональной сфере и формирующие профессиональные компетенции: способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта; владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах; способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия; обладание базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга и т.д.

Таким образом, основой становится деятельностный подход к обучению, когда процесс усвоения студентами знаний и умений осуществляется вместе с преподавателем в ходе целесообразной деятельности, являющейся моделью будущей профессиональной [2, 47-50].  
Список литературы

  1. Акимова, Г. Стань креативным: практическое пособие по развитию творческих способностей. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008. – 288 с.

  2. Горшкова, О. О. Формирование современного специалиста с развитой познавательной активностью / О.О. Горшкова // Современные проблемы науки и образования. - 2007. – № 1. – С. 47-50.

  3. Лучшие фотографии месяца [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.adme.ru/illustration-and-photography/luchshie-fotografii-mesyaca-555355/

  4. Малкова, Ю. В. Конструирование рекламных сюжетов / Ю. В. Малкова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 – 125 с.

  5. Павлова, О. С. Развитие познавательной активности студентов-психологов  в ходе изучения этнопсихологии. Режим доступа: http://www.fpo.ru/

  6. Реклама, сказки и архетипы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=389

  7. Слоган: каким он не должен быть [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.advertiser-school.ru/

  8. Фирменный знак, логотип. Роль логотипа в рекламе. Выбор концепции фирменного знака [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.logodesigner.ru/article/320.htm



Похожие:

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconПрограмма бакалавриата для студентов, обучающихся по направлению «Экономика»
Рассматриваются особенности письменного общения на иностранном языке, этапы формирования речевых умений и навыков, проблемы освоения...

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconФормирование навыков системно решать вопросы организации и ведения...
Пк-1, пк-2, пк-3, пк-7 и пк-8 на основе систематизации профессиональных практических навыков студентов в области бухгалтерского,...

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconПрограмма государственной итоговой
Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа практики проектно-изыскательная (геодезическая)...
Цель геодезической практики развитие профессиональных компетенций и навыков их реализации у студентов в соответствии с требованиями...

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты выпускной квалификационной...

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты выпускной квалификационной...

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconПрограмма предназначена для подготовки студентов к выполнению профессиональных...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconПрограмма практики предназначена для подготовки студентов к выполнению...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconПрограмма практики предназначена для подготовки студентов к выполнению...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Особенности формирования профессиональных навыков у студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью» iconПрограмма практики предназначена для подготовки студентов к выполнению...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск