Федеральное государственное образовательное автономное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ»
УТВЕРЖДАЮ Председатель Приемной комиссии Ректор МГИМО МИД России академик РАН А.В. ТОРКУНОВ
Программа вступительного экзамена по иностранному языку для поступления в магистратуру МГИМО МИД России
МОСКВА – 2016 1 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ МГИМО МИД России Согласно стандартам Министерства образования и науки РФ уровень владения иностранным языком поступающих в магистратуру должен отвечать коммуникативной компетентностной модели, включающей:
речевую компетенцию - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
языковую компетенцию - владение языковыми средствами и оперирование этими средствами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию - знания социокультурной специфики страны изучаемого языка, умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, умение адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
компенсаторную компетенцию - умение компенсировать дефицит языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию - умения, позволяющие находить с помощью данного иностранного языка информацию, отвечающую познавательным интересам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение Владение навыками использования специфических приемов устного изложения информации, оперирования обширным лексико-грамматическим аппаратом, высказывания своей точки зрения с учетом социально-культурного компонента и речевого этикета. Аудирование Владение навыками адекватного понимания информации, полученной на слух, и ее обработки в соответствии с поставленной задачей. Чтение Владение навыками различных видов чтения (просмотрового, поискового, изучающего, аналитического) и интегрированными навыками реферирования. Письмо Владение навыками аргументированного ответа на поставленный вопрос в соответствии с принятыми нормами письменного речевого этикета. 2 ФОРМАТ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Раздел
| Форма контроля
| Максимальное
|
|
| количество баллов
| Аудирование
| Различные формы письменного
| 30
|
| тестирования на основе прослушанного
|
|
| материала социально-культурного или
|
|
| общественно-политического содержания
|
| Чтение
| Различные формы письменного
| 30
|
| тестирования на основе прочитанного
|
|
| материала социально-культурного или
|
|
| общественно-политического содержания
|
| Письмо*
| Мини-эссе на заданную тему
| 20
| Говорение
| Развитие предложенного тезиса
| 20
|
| социально-культурного или
|
|
| общественно-политического содержания
|
|
| (с заданными параметрами по
|
|
| продолжительности говорения)
|
| Итого
|
| 100
| |