Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк


Скачать 60.51 Kb.
НазваниеБортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк
ТипДокументы
Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк.

В нашем мире множество профессий. Каждый человек может выбрать то дело, которое ему по душе. Лично я очень хочу стать бортпроводником, так как считаю, что авиация стремительно развивается, в крупнейшие мировые авиакомпании постоянно требуются новые бортпроводники и такая работа – прекрасная возможность познать мир, увидеть новые города, страны и познакомиться с множеством интересных людей.

Я уже определилась, в какую авиакомпанию хочу попасть. «Emirates Airline», базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Эта авиакомпания одна из самых быстрорастущих в мире, с молодым флотом, постоянно пополняющимся новыми самолетами, в «Emirates» постоянно открыт набор «Cabin crew», поэтому в крупнейших городах мира постоянно проходят «Assignment days». Эта авиакомпания предоставляет отличные условия работы, возможность карьерного роста и общения с людьми из более чем 150 стран мира.

Конечно, для того, чтобы работать в такой огромной авиакомпании (на сегодняшний день более 20 000 одних только бортпроводников) нужно пройти несколько этапов отбора. О них я сейчас хочу рассказать.

Первый шаг для всех, кто хочет работать в «Emirates» - подача заявки на официальном сайте. Там же перечислены основные требования к выбранной профессии. После того, как заявка отправлена, надо ждать. Не зря на вопрос действующим бортпроводникам: «Что надо сделать для того, чтобы попасть к вам в авиакомпанию?», они отвечают: «Отправлять заявку по нескольку раз и уметь ждать».

Если на заявку ответили – можно сказать, что небольшой этап уже пройден. Дальше необходимо прийти на «Assignment day», дата которого будет указана. В России такие дни проходят в Москве и Санкт-Петербурге практически каждый месяц. Наверное, главное прийти на «живое собеседование» в таком виде, как будто ты бортпроводник и уже готов к рейсу, обязательно с улыбкой на лице и с хорошим настроением. Ведь внешность и общительность играют огромную роль.

Итак, вначале нужно заполнить анкету с контактной информацией. Затем всем раздают номерки, которые должны быть прикреплены на видном месте (при прохождении этапов участников всегда называют только по номерам: номер 80, 35 или, к примеру, 58). После этого каждого по очереди зовут в кабинет и задают несколько вопросов о наличии татуировок и болезней. Также спрашивают о том, почему вы выбрали именно профессию бортпроводника. Рекрутер говорит, проходите вы или нет, и затем отправляет на следующий этап – написание эссе. Темы могут быть самые разные. На написание отводится 10 минут. «А что же дальше?» - такой вопрос возникает у всех. Если в течение дня не позвонят представители авиакомпании – нужно прийти на следующий день снова.

Для тех, кто не дождался звонка и пришел в назначенное время снова, начинается сам «Assignment day». Всех собравшихся приглашают в конференц-зал. Два или три бортпроводника начинают презентовать авиакомпанию, рассказывать об особенностях работы и жизни в Дубае. Можно задавать все интересующие вопросы. Представители авиакомпании рассказывают не только положительные, но и отрицательные стороны работы. Никто ничего не скрывает.

Вся презентация занимает примерно 2,5 часа. После всех просят выйти из зала и подождать 20-30 минут. Потом приглашают назад, деля на две группы. Зайдя в зал, всех просят еще раз разделиться пополам. Все усаживаются в два круга, и начинается следующий этап. Первое задание может быть любым, например, рассказать соседу о себе или своей мечте. Затем каждый встает и рассказывает всем о мечте своего соседа. Следующее упражнение командное. Каждой из команд дается определенное задание, которое надо выполнить. На этом этапе многие отсеиваются. У бортпроводников часто спрашивают: «Как вы прошли этот этап?». Ответ очень прост: «Я просто слушал всех, не вступал в споры: «кто тут главный», и предлагал свои идеи. Рекрутеры смотрят на вашу коммуникабельность, отзывчивость и открытость людям. Иногда проходящий мимо рекрут специально роняет ручку на пол и смотрит, поднимет ли ее человек. Некоторые не поднимают, чувствуя себя самыми главными в зале, правда, из-за этого можно получить бумажку: «Вы не прошли».

Даже стулья в зале расставлены не просто так. Они имитируют проходы в салоне самолета, то есть, проходя указанным путем, проверяют координацию. Во время командной игры вызывают по одному человеку и просят дотянуться до отметки 212см без обуви. Задают пару вопросов о прошлом месте работы и отправляют назад к команде. После того, как опросили всех, просят выбрать одного человека из команды, чтобы тот представил ответ на задание.

На этом этап закончен. Все выходят и ждут решения. Вскоре выносят конверты, в которых написано либо: «Поздравляем, Вы проходите дальше», либо: «К сожалению, Вы не прошли отбор, попытайтесь снова через 6 месяцев». По желанию, могут озвучить причину отказа.

Если же вы прошли, нужно написать небольшой тест на знание английского и ждать финального собеседования, после проведения которого данные направят в головной офис «Emirates».

Данные обрабатывают до полугода, после чего связываются с кандидатом и оглашают решение. Если вы подошли, необходимо пройти медкомиссию и собрать пакет документов.

Контракт заключается на 3 года. Можно обучаться для работы на нескольких типах воздушных судов (например, на Airbus A380-800 или на Boeing 777).

Добро пожаловать в Дубай! Все будущие бортпроводники проходят 7-недельное обучение в «Emirates Aviation College», обучение ведется на английском преподавателями со всего мира, после прохождения каждого модуля ставятся оценки. Во время обучения рассказывают все о работе бортпроводником. Обучают теоретически и на практике, как оказывать первую помощь, как вести себя в экстренных ситуациях, чтобы спасти пассажиров, обучают сервису на борту, рассказывают о правильном питании и безопасности. Немаловажную роль посвящают имиджу. Не зря ведь многие называют бортпроводниц «Emirates» одними из самых красивых в мире.

После обучения проходит выпускной, и теперь со свидетельством бортпроводника начинается новая жизнь.

Я расскажу об «одном дне из жизни бортпроводницы».

Некоторые бортпроводники пишут отчеты о рейсах в «Живые журналы». Один из таких: Рейс Дубай – Нью-Йорк на Airbus A380-800, продолжительностью 14 часов.

Вылет в 8:30, так что в брифинг-центре надо быть примерно за 2 часа. Нужно успеть собрать вещи, приготовиться к рейсу (макияж, прическа, форма), посмотреть информацию о полете и позавтракать. Чемоданы у всех в авиакомпании одинаковые: их два. Один бортпроводники берут с собой в самолет (в нем хранится «самая главная книга Cabin Crew», сменная обувь и жакет), другой сдают в багаж. «A380 Cabin Crew Emergency Manual» - книга, в которой расписаны все потенциальные действия в аварийной ситуации, она постоянно обновляется и бортпроводникам приходят новые издания.

Бортпроводницы всегда выглядят безупречно. Многие спрашивают: «Какие стилисты и визажисты работают над вашим внешним видом?». Их нет. Весь макияж и прическу crew делает перед вылетом сама. Кстати, о макияже. В «Emirates» на губах обязательно должна быть ярко-ярко красная помада. За недостаточно яркий цвет можно даже получить выговор в личное дело.

Дома нужно проверить почту (приходит письмо от начальника экипажа) и посмотреть «Aircraft crew roster» - расписание на месяц, с указанием рейсов, выходных и дней отпуска.

Когда все приготовления закончены, бортпроводницы приезжают в головной офис, проходят через турникеты и автоматически зачисляются на рейс. Также они проверяют почтовые ящики и сдают униформу в химчистку.

После прохождения таможни менеджеры смотрят документы, летную лицензию, и после этого бортпроводница проходит в брифинг-комнату, где все обсуждают предстоящий полет.

Далее весь экипаж рейса забирают на автобусе, который по туннелю подъезжает к самолету. Бортпроводники не проходят через аэропорт и не видят пассажиров, ожидающих посадки.

В самолете каждому достается определенная позиция: кто-то 14 часов работает барменом, кто-то на бортовой кухне, а кто-то встречает пассажиров у трапа.

Итак, напитки, меню, газеты, игрушки детям, горячие полотенца и косметички с приборами личной гигиены — должны быть розданы до взлета. Сразу после взлета предлагается завтрак, закуски, напитки в течение всего полета, а перед посадкой – ужин. Это сервис согласно меню на рейсе такой дальности. На рейсах больше 10-ти часов бортпроводники спят 2-3 часа в специальной комнате с кроватями.

По прибытии в город всех расселяют в отель и выдают командировочные. Каждый проводит время так, как ему угодно. Кто-то встречается с друзьями, гуляет или же весь день спит.

«24 часов или нескольких дней хватает, чтобы увидеть город и понять, нравится он тебе или нет» - слова бортпроводников, объездивших весь мир.

Множество людей считает, что бортпроводник – официант на борту. Это заблуждение. В этой профессии так же есть место героизму и самопожертвованию. В истории авиации много примеров, когда члены экипажа авиалайнеров спасали пассажиров, иногда погибая сами. Ведь главная задача бортпроводника не только обеспечить комфортный перелет, но и обезопасить пассажиров на борту, помочь в экстренных ситуациях.

Похожие:

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconПрава ребёнка
Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20. 11. 1989) — это документ...

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconРабота в катаре
Проводится набор персонала на должность бортпроводник для работы по контракту от 3 лет и более в столице Катара Дохе. Собеседование...

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconПлан собеседования по компетенциям (проводится после первого отборочного собеседования)
Вспомните перечень компетенций из модели компетенций по свободной вакансии. Подготовьте бланк оценочного листа

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconЗа царя
Преосвященного митрофана (Зноско-Боровского), Епископа Бостонского, викария Восточно-Американского и Нью-Йоркского

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк icon2. первые шаги начало и конец сеанса работ
Нью-Джерси в США. Принципы ее построения были описаны первоначально в ря- де статей журнала этой фирмы [1], а различные аспекты ее...

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconПосвящение достопочтенному дру Драйездасту Ф. А. С. в КаслГейт, Йорк
Вашего покровительства, читатели сразу поняли бы полную уместность посвящения труда, в котором я пытаюсь изобразить быт старой Англии...

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconОпись документов подаваемых для обращения за визой США без прохождения собеседования

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconВам назначена дата и время собеседования в Консульстве
На собеседование заявители должны прийти лично к назначенному времени со следующими документами

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconОтветы на вопросы участников Всероссийского совещания семинара
...

Бортпроводник: от собеседования до лэйовера в Нью-Йорк iconСписок документов при бронировании группового экскурсионного маршрута,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск