Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02


Скачать 275.91 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02
ТипМетодические рекомендации

~ ~




АНО ПО «вОРОНЕЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ «НОМОС»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

специальность 44.02.02

ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

2017

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах, программы учебной практики студентов АНО ПО «Воронежский колледж «Номос».



Одобрено цикловой учебно-методической комиссией по профессиональному учебному циклу специальности 44.02.02

Протокол №1

от «23» января 2017г.










Организация-разработчик: АНО ПО «Воронежский колледж «Номос»







Составители :


Боровикова Я.В., руководитель практики, к.пед.н., доц.

Колесникова П.В., директор, к.и.н.




При реализации ОПОП СПО по специальности практика по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах включает в себя следующие этапы: учебная практика и производственная практика: по профилю специальности и преддипломная.
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕНБНОЙ ПРАКТИКИ И ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Курс, семестр

Количество недель

Количество часов

Вид промежуточной аттестации

5 семестр

3 недели

108

Зачет

ИТОГО

3 недели

108 часов

Учебная практика проводится концентрированно по мере освоения профессиональных модулей в два этапа: в 4 и 5 семестрах.
Форма отчетности по итогам учебной практики – портфолио документов и работ – подтверждающих материалов.

Структура портфолио:

  1. план-конспект урока по одному из предметов начальной школы (по выбору студента);

  2. анализ наблюдаемого урока по одному из предметов начальной школы (по выбору студента);

  3. отчет о результатах экскурсии в биосферный заповедник (оформление наблюдений);

  4. образец аппликации, поделки, изготовленной студентом с приложением технологической карты;

  5. электронная коллекция музыкальных произведений по восприятию музыки для 1-4 классов;

  6. распорядок дня группы детей в оздоровительном лагере;

  7. сценарий КТД - представления;

  8. план проведения спортивно-оздоровительного мероприятия;

  9. анализ внеклассного мероприятия;

  10. сценарий нравственно-этического классного часа;

  11. буклет для родителей по профилактике антивитального поведения детей;

  12. анализ предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов;

  13. презентация по педагогической проблеме по результатам изучения профессиональной литературы;

  14. доклад о личности и педагогическом опыте, портфолио педагогических достижений учителя начальных классов;

  15. разработки для оформления кабинета начальной школы: схема, газета.

Тематический план и содержание учебной практики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки


Индекс

Наименование вида деятельности/МДК

Компетенции

Количество часов

Курс/

сем-р

Виды работ


Документация, представляемая к зачету

ПМ 01

Преподавание по программам начального общего образования

ОК

1 - 11

ПК

1.1 - 1.5

36

2/4




план-конспект урока по одному из предметов начальной школы (по выбору студента)


анализ наблюдаемого урока по одному из предметов начальной школы (по выбору студента)

отчет о результатах экскурсии в биосферный заповедник (оформление наблюдений)


образец аппликации, поделки, изготовленной студентом с приложением

технологической карты


электронная коллекция музыкальных произведений по восприятию музыки для 1-4 классов



МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

6

2/4

- определение целей и задач, планируемых результатов уроков по всем предметам начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

- анализ программ начального общего образования и учебно-тематических планов для начальной школы

- наблюдение, анализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями

- разработка предложений по совершенствованию и коррекции наблюдаемых уроков

- подбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения

- организация и проведение педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов

МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания

4

2/4

- наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения, обучения грамоте, обучения письму, проведенных учителями базовых школ

-выразительное чтение произведений стихотворных жанров, прозаических произведений,

-рассказывание сказок,

- инсценировка басен, отрывков из сказок и других произведений,

-анализ исполнения художественных произведений,

- оценка чтения – самооценка и взаимооценка

- оформление методических материалов и документации по практике

МДК.01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

4

2/4

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

4

2/4

- наблюдение и анализ уроков математики, проведенных учителями базовых школ

- оформление методических материалов и документации по практике

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

6

2/4

- наблюдение за состоянием флоры и фауны в Воронеже, анализ видового состава, особенностей флоры и фауны центрально-черноземного региона (на основе экскурсий в биосферный Графский заповедник)

- знакомство с особенностями организаций экскурсий в природу, в естественнонаучный музей, зоопарк, ботанический сад и т.п.

- наблюдение и анализ уроков окружающего мира, проведенных учителями базовых школ

- оформление методических материалов и документации по практике

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

4

2/4

- наблюдение и анализ уроков технологии, изобразительного искусства проведенных учителями базовых школ

- изготовление образцов аппликаций, поделок

- составление виртуальных экскурсий по залам художественного музея и их анализ в диалоге с сокурсниками, руководителем практики

- оформление методических материалов и документации по практике


МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом

4

2/4

- наблюдение и анализ уроков физического воспитания, проведенных учителями базовых школ

- разработка и проведение комплексов общеразвивающих упражнений для 1-4 классов (c предметом и без предмета)

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- оформление методических материалов и документации по практике

МДК.01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

4

2/4

- наблюдение и анализ уроков музыки проведенных учителями базовых школ

- изучение музыкально-педагогического репертуара, необходимого для выхода студентов на производственную практику (разучивание песен для каждой возрастной группы, разучивание музыкальных игр, отдельных музыкально-ритмических движений);

- составление электронной коллекции музыкальных произведений по восприятию музыки для 1-4 классов;

- разработка конспектов уроков музыки, внеклассных музыкальных занятий для каждой возрастной группы

- оформление методических материалов и документации по практике

ПМ.

02

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ОК

1 - 11

ПК

2.1 - 2.5


36

3/5

Подготовка к летней практике:

- планирование воспитательной работы классного руководителя детского коллектива в летний период

- разработка сценариев, конспектов игр, коллективных творческих дел, воспитательных, развивающих занятий с детьми в детском лагере

- овладение нормативно-правовыми основами деятельности вожатого (педагога-организатора)

- овладение методикой организации культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, трудовых операций и дел

- знакомство с инструкцией по охране труда и здоровья детей

распорядок дня группы детей в оздоровительном лагере
сценарий КТД - представления
план проведения спортивно-оздоровительного мероприятия



МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы

ПМ.

03

Классное руководство

ОК

1 - 11

ПК

3.1 - 3.8

18

3/5

- анализ планов и организации деятельности классного руководителя

- анализ документов специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

- планирование деятельности классного руководителя, определение ее цели и задач.

- планирование работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания.

- разработка буклетов для родителей по профилактике антивитального поведения детей.

- наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение их в диалоге с сокурсниками, руководителем практики.

- наблюдение за организационными мероприятиями учителя начальных классов (экскурсии по школе, приём и проводы детей домой, проведение перемен, физминуток);

- наблюдение уроков в 1 классе, запись основных видов деятельности и анализ уроков - особенностей деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития, а также по обучению и воспитанию учащихся;

- анализ предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов.

анализ внеклассного мероприятия
сценарий нравственно-этического классного часа
буклет для родителей по профилактике антивитального поведения детей
анализ предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов

МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

ПМ.

04

Методическое обеспечение образовательного процесса

ОК

1 - 11

ПК

4.1 - 4.5

18

3/5

-анализ учебно-методический комплекта, учебно-методических материалов начальной школы образовательного учреждения;

- систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы

- самоанализ и анализ деятельности других педагогов

- создание в кабинете предметно-развивающей среды;

- участие в оформлении кабинета, разработке схем газет, уголков, зелёной зоны, выставки детских работ и т.п.

-оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

-участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

презентация по педагогической проблеме

по результатам изучения профессиональной литературы
доклад о личности и педагогическом опыте, портфолио педагогических достижений учителя начальных классов
разработки для оформления кабинета начальной школы:

- схема

- газета.

МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов




ИТОГО часов




108





Образец титульного листа портфолио:


АНО ПО «ВОРОНЕЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ «НОМОС»

Психолого-педагогический факультет


портфолио


работ и документов по результатам прохождения учебной практики

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Студента(-ки) 3 курса _____________________________________________





Руководитель практики

_______________________________

_______________________________

Оценка ___________________________


Воронеж

2016/2017 учебный год


Содержание плана-конспекта урока

Урок-сказка по математике в 1 классе


Тема урока:  «Повторение пройденного материала.  К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»»

Цель урока:

- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Тип урока: обобщение знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

Ход урока


1. Организационный момент

Мобилизирующее начало

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:

8*3=5                 □-4=3

6*1=7                 8-□=4

4*1=5                 □+2=2

(дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,               Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель: …..

Содержание системного анализа урока

Системный анализ урока

  1. Анализ целей урока

Вопросы для анализа:

  • Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.

  • Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

  • Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

  • Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

  • Степень достижения поставленной цели.

  1. Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие урока его цели и типу.

  • Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

  • Целесообразность распределения времени по этапам урока.

  • Организация начала и конца урока.

  • Готовность кабинета к уроку.

3. Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие содержания урока требованиям программы.

  • Научность изложения (уровень сложности).

  • Вьщеление кточевых, ведущих идей по данной теме.

  • Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

  • Наличие работы с понятиями.

4. Анализ деятельности учителя

Вопросы для анализа:

  • Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

  • Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

  • Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

5. Анализ деятельности учащихся

Вопросы для анализа:

  • Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

  • Интерес к теме и уроку.

  • Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

  • Выполнение учащимися единых требований.

  • Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

  • Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

  • Культура межличностных отношений.

  • Реакция на оценку учителя.

6. Анализ оценочно-результатuвного аспекта урока.

Вопросы для анализа:

  • Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

  • Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

  • Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?


Для количественной оценки и самооценки эффективности урока применяется 4-х бальная шкала:

4 балла - данный параметр оценивается на «отлично»,

3 балла - на «хорошо»

2 балла - на «удовлетворительно»

1 балл - «не удовлетворительно»

Если за урок получено 85 % (баллов) или выше - урок отличный; 65%-84% - урок хороший; 45%-64% - урок удовлетворительный, если ниже 45% - урок неудовлетворительный.

Примерное содержание отчета о результатах экскурсии в биосферный заповедник


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК ИМ. В.М. ПЕСКОВА
Отчет должен представлять собой развернутый текст, содержащий ответы на следующие вопросы:

        1. Является ли заповедник памятником природы или особо охраняемым памятником природы.

        2. Географическое положение. Почвы.

        3. Биотопические условия заповедника, их разнообразие.

        4. Водоемы заповедника.

        5. Растения. Многообразие растительных организмов в связи с условиями обитания. Растения заповедника, внесенные в Красную книгу России и Воронежской области.

        6. Животный мир заповедника:

Позвоночные:

- млекопитающие (виды, состав)

- пресмыкающиеся

- птицы

- земноводные

- рыбы

Беспозвоночные: насекомые

Животные заповедника, внесенные в Красную книгу России и Воронежской области.

        1. Вклад заповедника в проблему охраны окружающей среды.

        2. Особенности организации экскурсии в природу.



Образец технологической карты изделия

Технологическая карта выполнения …… с использованием …..



п/п

Последовательность и содержание работы

Эскиз (фото)


Инструменты и приспособления

1.


2.


3.


4.


5.

6.

Приготовить … для …
Вырезать детали ….

  • основа;

  • глаза;

  • ….




……

……

……


……



Ножницы, цветной картон, пластилин ….

Ножницы,

клей….
…..


…...


……..


………..


Образец сценария КТД

Называние: ….

Время проведения: основной период смены…

Возраст: для детей младшего возраста ( …лет)

Количество детей: участие принимает весь отряд

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: клуб, столовая, актовый зал….

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей,….

Цели: развить в детях творческие способности,….

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, лидер, девиз. Затем один за другим проводятся 10 несложных конкурсов, по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

Перечень и задания конкурсов:

        1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

        2. Изобразить походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу

        3. ….

        4. ….




План проведения спортивно-оздоровительного мероприятия

Название мероприятия: «Веселые старты»

Возраст: для детей младшего возраста совместно с родителями

Количество детей: участие принимает весь класс

Продолжительность: 40-45 минут.

Место проведения: игровая/спортивная площадка

Цель мероприятия: профилактика и укрепление здоровья, установка на ведение здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие активные формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.

Задачи:

1. Познакомить детей и взрослых с эстафетами.

2. Воспитывать патриотизм, привычку к здоровому и активному образу жизни, любовь к движению, активному отдыху вместе с родителями.

3. Развивать детей физически, укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ловкость, быстроту и силу).

4. Вызвать положительные эмоции, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.

Подготовительный этап:

- домашнее задание в виде проекта на тему «Мы за здоровый образ жизни».

- выпуск газет, плакатов и фоторепортажей о примерах занятия спортом и здорового образа жизни в семье

- инструктаж по технике безопасности.

Необходимый инвентарь: спортивные палки (по 4 на команду), обручи (по 2 на команду), теннисные мячи (по 5 на команду), вёдра (по 1 на команду), свисток, по 2 бутылки с окрашенной жидкостью (красного и синего цвета) каждой команде.

Оборудование и материалы: столы (по 1 на команду), протоколы для итогов жюри, грамоты, карандаши, конверты (по числу команд) с заданием для команд на КПП, пакеты с зашифрованной пословицей каждой команде (классу) необходимо: флаг, эмблему, плакаты о пропаганде здорового образа жизни; чайники с чаем, блины и сладости всем участникам мероприятия, одноразовая посуда и салфетки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Представление команд

  3. Представление жюри

  4. Проведение конкурсов

А) КПП (контрольно-пропускной пункт) - ведущий предлагает командирам команд по очереди достать конверт с заданием для команды. Командир получает задание, идёт к команде, читает его членам команды, дети отгадывают ответ (родители могут помогать).

Б) Переправа - команда должна добраться до места назначения, пробежав за командиром через обруч, и построится в шеренгу по одному у линии начала эстафеты.  Большие обручи держат классные руководители, участники  бегут через обруч к месту начала соревнований. Родители выполняют роль болельщиков. Командир с флагом впереди.

В)….

5. Заключительный этап

- Полевая кухня. Родители приглашают на полевую кухню, раздаются блины, сладости и чай в одноразовую посуду, после еды мусор собирается в мешки. Жюри подводит итоги праздника.

- Анализ выполненных конкурсов и объявление общих баллов командам.

- Поздравление и награждение


Анализ внеклассного мероприятия

Анализ проведения внеурочного занятия

Тема:

Форма проведения:

Дата проведения:

Возраст:

Количество детей:

Занятие проводил:

Занятие анализировал:


Критерии

Показатели

Характеристика занятия

1. Личностные качества и целеполагание

  • культура речи, темп, дикция, образность, грамотность;

  • культура внешнего вида и поведения;

  • демократичность и тактичность в общении;

  • соответствие цели занятия общей цели внеурочной деятельности, уровню воспитанности, возрастным особенностям детей;

  • четкость формулировок планируемых целей занятия.

Речь преимущественно грамотная, без использования слов-паразитов, с правильными ударениями и интонациями. Темп речи и дикция способствуют усвоению излагаемого. Внешний вид соответствует требованиям педагогического этикета. В общении демократична и тактична, знает имена детей, использует их, видит затруднения, возникающие у отдельных обучающихся в ходе выполнения заданий, грамотно реагирует на них. Цель занятия соответствует ФГОС НОО, конкретна и диагностична, однако изложена детям не достаточно чётко, не обозначены результаты, к которым должны придти обучающиеся в ходе занятия.

2. Содержание занятия

  • научность и мировоззренческая направленность;

  • доступность материала;

  • новизна и привлекательность;

  • связь с жизненным опытом, практическая направленность;

  • воспитывающая ценность;

  • владение материалом, степень эрудированности.

Содержание занятия соответствует возрасту, является научным и доступным. Материал обладает средней степенью новизны и привлекательности, связь с жизненным опытом обучающихся, практическая направленность и воспитывающая ценность обозначены не чётко. Владение материалом слабое, занятие проводится со зрительной опорой на конспект. Вопросы детей, возникающие по ходу проведения занятия, игнорируются.

3. Методика проведения занятия

  • обоснованность выбора формы и методов;

  • рациональность и эффективность использования времени;

  • целесообразность использования ТСО, наглядности;

  • активизация обучающихся на различных этапах;

  • соблюдение правил охраны здоровья;

  • организация обратной связи, контроль деятельности;

  • оценка результатов деятельности.

Формы и методы работы выбраны обоснованно. В начале занятия был затянут по времени оргмомент. Наглядность и аудиовизуальные средства использованы целесообразно, при оформлении листов на доске следовало использовать стандартные шрифты с надписью одного цвета без переходов. Активизация обучающихся на разных этапах занятия, соблюдение правил охраны здоровья, организация обратной связи присутствовали на достаточно высоком уровне. Оценка результатов деятельности проводилась как самими детьми, так и студентом-практикантом.

4. Результативность занятия

  • достижение поставленной цели;

  • заинтересованность и активность детей;

  • степень обучающего воздействия;

  • степень воспитывающего воздействия;

  • степень развивающего воздействия;

  • формируемые УУД.

Цель занятия не вполне достигнута, заинтересованность и активность детей находятся на среднем уровне, степень обучающего и развивающего воздействия – средняя, воспитывающего – низкая. В ходе занятия формировались…. УУД.

5. Анализ занятия

  • выявление недостатков и допущенных ошибок;

  • выявление их причин;

  • предложение путей их устранения;

  • опора на результаты обратной связи;

  • адекватность и корректность самоанализа.

Недостатки в проведённом занятии не выделяет, допущенные ошибки не называет, как следствие – не выявляет их причины и не предлагает способов их устранения.

Опора на результаты обратной связи отсутствует, самоанализ излишне эмоциональный и некорректный.


Образец сценария нравственно-этического классного часа
Тема классного часа:

Пример: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

  2. Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества характера.


I. Вступительное слово учителя.

Пример: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе….

(Фонограмма «….»)

        - Чему учит нас эта песня? (….) Тема нашего классного часа….
II. Актуализация знаний.

Пример:

− О чем эти пословицы и поговорки?

…..

− Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?

….
III. Беседа по теме.

Пример:

− Как вы понимаете слово «добрый»?

Это значит – совершать доброе дело или добрый поступок. Послушайте древнюю китайскую сказку…

Заучивание слов:



IV. Оздоровительная минутка.

V. Игра «Почему это произошло?»

Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.

….

VI. Итог классного часа.

        − О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?

Анализ предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Образовательное учреждение:

Кабинет №

Заведующий кабинетом:

Классы, занимающиеся в кабинете:

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Характеристика основных зон кабинета

1) Учебная зона включает в себя:

- учебную мебель: парты, расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из которых оснащена регулятором высоты. Имеют цвет натурального дерева и матовую поверхность. Расстояние между рядами определено в соответствии с требованиями СанПиН;

- рабочее место учителя;

- темно-зеленая меловая доска с матовым покрытием;

- проектор, закрепленный на потолке на штативе.

2) Информационная зона:

- шкафы: в свободном доступе для обучающихся учебные пособия, энциклопедии, занимательные материалы; в том числе…. (привести не менее 10 примеров)

- стенды (классный уголок, информационный материал):

в том числе по математике….;

по развитию речи….;

по развитию творческих способностей…

- ПК (оснащен специализированным учебным ПО), в том числе….

3) Игровая зона:

- шкаф с дидактическими играми, игровыми пособиями, познавательными фильмами, в том числе...

4) Зеленая зона:

- аквариум;

- комнатные растения и инвентарь по уходу за ними.

5) Бытовая зона:

- кулер;

- емкость для мусора;

- бумажные полотенца;

- настенный шкафчик для средств личной гигиены.

Вывод: предметно-развивающая среда кабинета способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию детей, располагает учащихся к познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению, самостоятельной исследовательской деятельности, решению учебных задач а также формированию необходимых коммуникативных навыков и навыков работы с информацией.

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconЭкономика и управление
Методические рекомендации написанию и оформлению отчета об учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений...

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические указания по оформлению и содержанию отчета по учебной практике
Цели учебной практики

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Юрьев – Польский финансово-экономический колледж филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Юрьев – Польский финансово-экономический колледж филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,...

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Выполнение работ по профессии рабочего: метод реком по учебной практике для студентов 2 курса специальности 080110 «Банковское дело»...

Методические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной практике специальность 44. 02. 02 iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск