Скачать 8.02 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Благодарненского района Ставропольского края Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Благодарный Начальная шкала г.Благодарный г.Благодарный 2013 Содержание
Раздел 1. Целевой
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ №9» разработана на основе: - закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15; - федерального государственного образовательного стандарта; - приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373; - примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов; - образовательной программы «Гармония»; - Устава ОУ; Полное наименование ОУ по Уставу – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Юридический адрес – 356420, Ставропольский край Благодарненский район,г Благодарный, ул. Ленина, 251 Фактический адрес – 356420, Ставропольский край, Благодарненский район, г Благодарный,пер. Октябрский 18. Телефон: (886549) 21777 Особенности ОУ. Тип – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. МКОУ «СОШ №9» находиться в районном центре. Актуальность и назначение программы. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Главной же целью образования становится развитие личности обучающегося. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Основная образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности; Ставропольского края – в сохранении и развитии традиций Ставрополья как поликультурного и поликонфессионального субъекта РФ; Города Благодарного – в сохранении и развитии как среды обитания. Программа адресована: учащимся и родителям: для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности каждым субъектом образовательного процесса за результаты образовательной деятельности; учителям: для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП НОО; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации и др.); учредителю и органам управления: для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. Обоснование выбора УМК, его особенности. Учебно-воспитательный процесс ведётся по УМК «Гармония», так как основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Гармония» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Гармония». Образовательная программа «Гармония» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:
Задачи реализации основной образовательной программы: Достижение личностных результатов учащихся:
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Достижение предметных результатов:
Ведущие целевые установки УМК «Гармония» УМК «Гармония» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:
Организации учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода. В содержание УМК «Гармония» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Гармония» реализуется различными средствами. Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Гармония» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по системе учебников «Гармония» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Во-вторых краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия. В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Гармония» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира. В этой связи, важное место в системе учебников «Гармония» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Гармония» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Режим работы школы. Режим 5-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся. Продолжительность обучения в начальной школе – 4 года. Организация занятий в одну смену. Продолжительность уроков 35-45 минут. Наполняемость классов 10 и более человек. Основная форма организации обучения – классно-урочная. Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 30 мая (в 1 классе – 25 мая). Продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Учебный год разбит на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней. Дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале. Начало занятий в 8-30. После второго и третьего уроков организованна перемена, продолжительностью 20 минут для обеда обучающихся 1- 4 классов. Кадровое обеспечение школы. Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 6 человек. В школе первой ступени работают: 25 учителя начальных классов.
|
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского... | Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского... | «Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного... | ||
Черемуховская средняя общеобразовательная школа новошешминского муниципального района | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» | ||
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики | Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |