Скачать 414.15 Kb.
|
Руководство психологу к использованию теста Амтхауэра со старшеклассниками Amthauer Intelligenz-Struktur-Test, AIST – тест интеллекта. Предложен Р. Амтхауэром в 1953 г. Последняя модификация теста обозначена как AIST 2000-R и опубликован в 2001 г. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года, с одной стороны, с другой – для решения проблем профессиональной психодиагностики, рекомендаций по выбору профессии, анализа профессиональной пригодности. Адаптированный вариант AIST нашел широкое применение для изучения уровня интеллектуального развития учащихся средней школы (X. И. Лийметс, 1974). Опубликованы материалы об использовании неполного варианта теста при обследовании учащихся старших классов городских и сельских школ (М. К. Акимова, 1984). AIST имеет три параллельные формы теста (А, В, С). При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных «центров тяжести» – прежде всего вербального интеллекта (ВИ), математического интеллекта (МИ) и пространственного интеллекта (ПИ). При отборе тестовых заданий Р. Амтхауэр руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельным группами заданий. Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом – 0,65, средний показатель интеркорреляции субтестов – 0,36. AIST состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. I. Логический отбор (ЛО) – исследование индуктивного мышления, чувства языка. Задача испытуемого – закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий – 20. Время выполнения – 6 мин. II. Определение общих черт (ОЧ) – исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно – лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий – 20, время их выполнения – 6 мин. III. Аналогии (Ан) – анализ комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий – 20, время выполнения – 7 мин. IV. Классификация (Об) – оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий – 16, время выполнения – 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения. V. Задания на счет (Сч) – оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения – 10 мин. VI. Ряды чисел (РЧ) – анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения – 10 мин. VII. Выбор фигур (ВФ) – исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры на плоскости. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенной на части. Количество заданий – 20. Время выполнения – 7 мин. VIII. Задание с кубиками (К) – исследуются показатели, близкие по характеру измеряемым VII субтестом, но фигуры имеют пространственное изображение. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Количество заданий – 20. Время выполнения – 9 мин. IX. Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в кратковременной памяти (КП). Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы – 3 мин.). Кроме того, испытуемых предупреждают о том, что в ряду из пяти слов, где нужно найти заученное, это слово должно занимать то же порядковое место, что и в таблице. Напр., ряд, где требуется найти заученное слово: а) зебра, б) гладиолус, в) гравюра, г) ласточка, д) нож. Правильным решением будет выбор слова «зебра». Время выполнения 20 заданий – 6 мин. Всего в AIST обследуемому предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур) – 90 мин. При подсчете «сырых» оценок (кроме IV субтеста) каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Первичные баллы по каждому субтесту переводятся в в стандартную шкалу IQ, что позволяет охарактеризовать структуру интеллекта по профилю успешности выполнения отдельных субтестов. Сумма первичных баллов по всем субтестам переводится в общую оценку уровня интеллекта. Коэффициент ретестовой надежности AIST (интервал повторного исследования – 1 год) – 0,83-0,91. Коэффициенты надежности параллельных форм – 0,95, надежности частей теста (метод расщепления) – 0,97. Валидность критериальная по корреляции с успеваемостью – 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития – 0,62. Тест имеет высокие показатели текущей валидности и прогностической валидности, определенной по методу контрастных групп. Тест может использоваться как в индивидуальном, так и групповом предъявлении. Инструкция испытуемым. Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –20 заданий, расположенных в порядке возрастания их трудности. Перед началом предъявления заданий каждой группы дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. Сначала Вам следует внимательно прочитать описание заданий первого субтеста, уяснить смысл задания и способ отображения правильного ответа в регистрационном листе. Затем по команде психолога Вы открываете субтест 1 и выполняете задания за указанное время. После выполнения заданий первого субтеста по команде психолога Вы переходите к изучению описаний заданий второго субтеста и т. д. Продолжительность теста приблизительно 90 мин. За это время Вы, вероятно, не сможете решить все задания, но это не должно Вас смущать. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. В тестовую тетрадь нельзя ничего записывать. Все Ваши ответы на задания пишите в бланке для ответов. Сейчас заполните в регистрационном листе свою фамилию, имя, возраст и т. д. Регистрационный лист Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к чтению описания заданий субтеста 1. Описания и примеры заданий первой группы. Задания 1- 20 Задания 1 – 20 состоят из предложений, в каждом из которых не хватает одного слова. Вам следует из 5 возможных слов выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение. Приведем пример записи правильного решения в бланк для ответов. Пример 01: Кролик больше всего похож на …? а) кошку б) белку в) зайца г) лису д) ежа Правильный ответ: в) зайца Поэтому в бланке для ответов в примере 01 зачеркнута буква "в". Следующий пример: Противоположность надежд это - …? а) грусть б) отчаяние в) нужда г) любовь д) ненависть В этом случае Вам следует зачеркнуть букву "б", поскольку правильным ответом будет слово "отчаяние". В бланке для ответов всегда зачеркивайте ту букву, которая обозначает правильное решение. Выбрать можно только одно решение. Если ошибетесь, то перечеркните ошибочно обозначенную букву еще раз таким образом, чтобы образовался крестик, а одной чертой зачеркните правильную букву. Помните всегда о том, что писать можно только на бланке ответов. Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 1. Субтест 1 – А (Задания 1 – 20, время выполнения – 6 мин) 1. …? не относится к погодным условиям а) метель б) буря в) град г) землетрясение д) туман 2. Противоположностью понятия бережливый будет …? а) дешевый б) жадный в) расточительный г) достойный д) богатый 3. Противоположным к слову никогда будет слово …? а) часто б) многократно в) случайно г) иногда д) всегда 4. Ботинок всегда имеет …? а) кожу б) крючки в) шнурки г) пряжку д) подошву 5. Противоположностью понятия верность является …? а) любовь б) ненависть в) дружба г) предательство д) вражда 6. Влияние человека на окружающих должно зависеть от …? а) власти б) умения убеждать в) положения г) репутации д) ума 7. В ходе соревнования необходим …? а) судья б) соперник в) зритель г) аплодисменты д) победа 8. Человек, скептически относящийся к прогрессу, является ….? а) демократом б) радикалом в) либералом г) консерватором д) анархистом 9. Дядя …? Бывает старше своего племянника а) редко б) часто в) всегда г) никогда д) иногда 10. У коня всегда есть …? а) конюшня б) подкова в) сбруя г) копыта д) грива 11. …? не служит предупреждением несчастных случаев а) стоп-сигнал б) защитные очки в) аптечка г) предупреждающий сигнал д) шлагбаум 12. Из приведенных городов южнее всех расположен город …? а) Орел б) Иркутск в) Ялта г) Таллин д) Кишинев Переверните страницу! 13. Отцы бывают …? опытнее сыновей а) всегда б) обычно в) значительно г) изредка д) безусловно 14. Рост десятилетнего ребенка составляет примерно …? а) 160 см б) 140 см в) 110 см г) 105 см д) 115 см 15. Самой высокой калорийностью (питательностью) обладает при одинаковом количестве …? а) рыба б) мясо в) жир г) сыр д) овощи 16. Зная процентное отношение не выигравших лотерейных билетов к выигравшим, можно рассчитать …? а) количество выигрышей б) доход государства в) возможность выигрыша г) количество участников д) размеры выигрышей 17. Банкнота стоимостью в десять рублей имеет длину …? а) 17,5 см б) 20,5 см в) 19,5 см г) 15 см д) 16,5 см 18. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обозначается как …? а) парадоксальное б) преждевременное в) двусмысленное г) ошибочное д) гипотетическое 19. Расстояние между Калининградом и Владивостоком составляет приблизительно …? а) 3000 км б) 14000 км в) 8000 км г) 12000 км д) 16000 км 20. Сознательное присвоение себе чужой мысли и выдача ее за свою обозначается как …? а) муляж б) плагиат в) пародия г) компромисс д) компиляция Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 2. Описания и примеры заданий второй группы. (Задания 21 – 40) Из пяти данных слов четыре в каждом случае являются сходными по определенными признаку. Вам нужно найти пятое слово, которое к ним не походит. Пример 02 а) стол б) стул в) птица г) шкаф д) кровать Слова "стол", "стул", "шкаф" и "кровать" обозначают предметы мебели, слово "птица" – нет. Поэтому в бланке для ответов в примере 02 зачеркнута буква "в". Следующий пример: а) сидеть б) лежать в) стоять г) идти д) стоять на коленях Буквы "сидеть", "лежать", "стоять" и "стоять на коленях" обозначают состояние покоя, а слово "идти" – движения. Поэтому мы должны зачеркнуть букву "г". Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 2. Субтест 2 – А (Задания 21 – 40, время выполнения – 6 мин) 21. а) строгать б) есть в) шить г) пилить д) ковать 22. а) площадь б) размер в) объем г) продолжительность д) ширина 23. а) направление б) восток в) езда г) полюс д) юг 24. а) скрипка б) тромбон в) кларнет г) флейта д) саксофон 25. а) стрелять б) бегать в) грести г) кататься на санках д) скакать на лошади 26. а) рисунок б) картина в) графика г) скульптура д) живопись 27. а) круг б) стрелка в) эллипс г) дуга д) кривая 28. а) автобус б) трамвай в) мотоцикл г) велосипед д) поезд 29. а) развод б) разлука в) паспорт г) граница д) разобщение 30. а) овальный б) длинный в) острый г) круглый д) ребристый 31. а) связать б) соединить в) освободить г) сделать узел д) склеить 32. а) волнистый б) шероховатый в) гладкий г) неровный д) прямой 33. а) мост б) граница в) брак г) дружба д) общество 34. а) строгать б) сверлить в) шлифовать г) полировать д) гладить 35. а) камень б) сталь в) шелк г) резина д) пластмасса 36. а) компас б) часы в) стрелка г) Полярная звезда д) курс 37. а) фильтр б) тюль в) абажур г) решетка д) сеть 38. а) застежка-молния б) шлагбаум в) водопроводный кран г) отвертка д) штопор 39. а) мерцающий б) зеркальный в) матовый г) шероховатый д) блестящий 40. а) тренировка б) планирование в) учение г) решение д) вербовка Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 3. Описания и примеры заданий третьей группы (Задания 41 – 60) Мы предложим Вам три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово Вам следует найти. Пример 03 Лес : дерево = луг : …? а) трава б) сено в) корма г) зелень д) пастбище Правильное слово "трава". Поэтому в бланке для ответов в примере 03 зачеркнута буква "а". Следующий пример: Темный : светлый = мокрый : …? а) дождь б) день в) влажный г) ветер д) сухой Поскольку темный является противоположностью светлого, то к слову мокрый нужно подобрать слово также противоположного значения. Поэтому правильным решением будет буква "д". Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 3. Субтест 3 – А (Задания 41 – 60, время выполнения – 7 мин) 41. Найти : потерять = вспомнить : …? а) сохранить б) отказаться в) забыть г) думать д) мечтать 42. Врач : хирург = металлург : …? а) мартен б) чугун в) огонь г) сталевар д) плавка 43. Совещание : постановление = рассуждать : …? а) вести переговоры б) принимать решение в) обсуждать г) взвешивать д) обдумывать 44. Трамвай : рельсы = автобус : …? а) колеса б) кузов в) шины г) шоссе д) скорость 45. Спортсмен : шиповки = ученый : …? а) библиотека б) исследование в) работа г) изучение д) микроскоп 46. Дерево : строгать = железо : …? а) чеканить б) сгибать в) лить г) шлифовать д) ковать 47. Серебро : золото = кольцо : …? а) часы б) рубин в) драгоценный камень г) браслет д) платина 48. Кровь : вена = вода : …? а) шлюз б) труба в) кран г) дождь д) река 49. Лестница : трап = дом : …? а) лифт б) двор в) винтовая лестница г) палатка д) комната 50. Горы : перевал = река : …? а) паром б) мост в) брод г) перевоз д) лодка 51. Цветок : ваза = птица : …? а) гнездо б) воздух в) куст г) дерево д) клетка 52. Еда : пряности = лекция : …? а) оскорбление б) речь в) юмор г) обращение д) план 53. Язык : кислое = нос : …? а) понюхать б) дышать в) попробовать г) горелое д) соленое Переверните страницу! 54. Пальто : юбка = шерсть : …? а) ткань б) овца в) шелк г) свитер д) текстиль 55. Слепота : цвет = глухота : …? а) слух б) слушание в) тон г) слово д) ухо 56. Потребность : изобретение = жара : …? а) жажда б) экватор в) лед г) солнце д) холодно 57. Вершина горы : давление воздуха = высота тона : …? а) камертон б) сопрано в) детский хор г) длина струны д) тембр 58. Такса : борзая = горенье : …? а) пожарник б) фонарь в) взрыв г) спичка д) лесной пожар 59. Нерв : провода = зрачок : …? а) излучение б) глаз в) видение г) свет д) диафрагма 60. Гнев : аффект = грусть : …? а) радость б) злоба в) настроение г) бешенство д) жалость Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 4. Описания и примеры заданий четвертой группы (Задания 61 – 80) Мы предлагаем Вам два слова. Вам нужно определить, что между ними общего. Пример 04 рожь - пшеница : …? Правильным ответом будет понятие "зерновые". Поэтому в Вашем бланке для ответов в примере 04 записано слово "зерновые". Кроме того, зачеркнута буква "З". Правильное решение запишите в свободный промежуток под соответствующим номером задания и одновременно зачеркните его первую букву, если она приведена. Следующий пример: масло – сыр : …? Правильный ответ: молочные продукты. В свободный промежуток Вам следует вписать "Молочные продукты" и зачеркнуть буквы "М" и "П". Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 4. Субтест 4 – А (Задания 61 – 76, время выполнения – 8 мин) На этой странице не пишите! Результаты записывайте в бланке для ответов! 61. Роза – тюльпан 62. Глаз – ухо 63. Сахар – алмаз 64. Дождь – снег 65. Почтальон – телефон 66. Фотоаппарат – очки 67. Желудок – кишечник 68. Много – мало 69. Яйцо – семя 70. Флаг – крест 71. Фиалка – слон 72. Газохранилище – портфель 73. Начало – конец 74. Жадность – щедрость 75. Предложение – спрос 76. Впереди – внизу Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 5. Описания и примеры заданий пятой группы (Задания 77 – 96) Теперь предлагаются арифметические задачи. Пример 05: Одна тетрадь стоит 12 рублей. Сколько стоят три тетради? Разумеется, 36 рублей. Как записать этот ответ? Откройте бланк для ответов! Под каждым номером задания записаны цифры от 1 до 9 и 0. Зачеркните те из них, которые встречаются в правильном ответе. Порядок чисел при этом не имеет никакого значения. В приведенном выше примере ответ будет 36. Поэтому в бланке для ответов в примере 05 зачеркнуты цифры 3 и 6 независимо от их очередности. Следующий пример: Велосипедист проезжает за 1 час 15 км. Сколько километров он проедет за 4 часа? Правильный ответ: 60 км. Поэтому Вам следует зачеркнуть цифры 6 и 0. Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 5. Субтест 5 – А (Задания 77 – 96, время выполнения – 10 мин) 77. У мальчика было 50 рублей. 15 рублей он израсходовал. Сколько рублей у него осталось? 78. Сколько километров пройдет товарный поезд за 7 часов, если его скорость 40 км/ч? 79. 15 ящиков овощей весят 250 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Сколько весят овощи? 80. 7 рабочих выкопают траншею за 78 дней. Сколько дней будут копать эту траншею 21 рабочий? 81. 3 карандаша стоят 4 рубля 50 копеек. Сколько карандашей можно купить на 45 рублей? 82. Мальчик пробегает 1,75 м за ¼ с. Сколько он пробежит за 10 с? 83. Ворота находятся на 15 м южнее дерева, а дерево стоит на 15 м южнее дома. Сколько метров от ворот до дома? 84. Если 4,5 м ткани стоят 360 рублей, то сколько стоят 2,5 м? 85. 7 рабочих выполняют работу за 6 дней. Сколько рабочих выполнили эту работу за половину дня? 86. Провод длиной 48 см после нагревания удлиняется до 52 см. Какой длины после нагревания будет провод длиной 72 см? 87. Цех изготовляет за 8 часов 304 авторучки. Сколько авторучек производят за полчаса? 88. Сплав готовят из 2 частей серебра и 3 частей свинца. Сколько граммов серебра необходимо для производства 15 граммов сплава? 89. За час рабочий А зарабатывает 24 рублей, а рабочий Б – 40 рублей. Вместе они заработали 960 рублей. Сколько рублей заработал рабочий Б? Переверните страницу! 90. Первый ткацкий станок выпускает 60 м ткани, а второй за такое же время – 40 м. Сколько метров ткани выпустит первый станок, если второй выпустил 60 м ткани? 91. Мама пошла в магазин. Десятую часть денег она истратила в овощном отделе, а в мясном – в 4 раза больше. У нее осталось 100 рублей. Сколько денег у нее было до покупок? 92. В двух ящиках было уложено 43 чашки. В первом ящике на 9 чашек больше, чем во втором. Сколько чашек было в меньшем ящике? 93. Полосу ткани длиной 60 см надо разрезать так, чтобы одна часть составляла 2/3 длины второй части. Какова длина меньшей части? 94. Завод экспортирует ¾ своих изделий, а 4/5 остатка продает в своей стране. Сколько процентов изделий остается у него на складе? 95. Вино, заполняющее бочку на 7/8 ее объема, стоит 2800 рублей. Сколько рублей будет стоить половина бочки вина? 96. В семье у каждой дочери одинаковое количество сестер и братьев, а у каждого сына в 2 раза больше сестер, чем братьев. Сколько сыновей в семье? Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 6 Описания и примеры заданий шестой группы (Задания 97 – 116) Предлагаем Вам числа, расположенные по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда. Пример 06: 2 4 6 8 10 12 14 ? В этом ряду каждое следующее число на 2 больше предыдущего. Значит, следующее число будет 16. Поэтому в бланке ответов в примере 06 зачеркнуты цифры 1 и 6. Следующий пример: 9 7 10 8 11 9 12 ? В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Вам следует зачеркнуть 1 и 0. В некоторых заданиях Вам необходимо будет пользоваться умножением и делением. Не забывайте, что в тесте нельзя делать никаких пометок! Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 6. Субтест 6 – А (Задания 97 – 116, время выполнения – 10 мин) 97. 6 9 12 15 18 21 24 ? 98. 15 16 18 19 21 22 24 ? 99. 19 18 22 21 25 24 28 ? 100. 16 12 17 13 18 14 19 ? 101. 2 4 8 10 20 22 44 ? 102. 15 13 16 12 17 11 18 ? 103. 25 22 11 33 30 15 45 ? 104. 49 51 54 27 9 11 14 ? 105. 2 3 1 3 4 2 4 ? 106. 19 17 20 16 21 15 22 ? 107. 94 92 46 44 22 20 10 ? 108. 5 8 9 8 11 12 11 ? 109. 12 15 19 23 28 33 39 ? 110. 7 5 10 7 21 17 68 ? 111. 11 15 18 9 13 16 8 ? 112. 3 8 15 24 35 48 63 ? 113. 4 5 7 4 8 13 7 ? 114. 8 5 15 18 6 3 9 ? 115. 15 6 18 10 30 23 69 ? 116. 5 35 28 4 11 77 70 ? Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 7. Описания и примеры заданий седьмой группы (Задания 117 – 136) Каждое задание состоит из одной целой фигуры и из этой же фигуры, разрезанной на несколько частей. Вам нужно определить, какую из данных фигур "а", "б", "в", "г", "д" можно полностью и без остатка сложить из отдельных частей разрезанной фигуры. В бланке для ответов Вы должны зачеркнуть букву, которая обозначает найденную фигуру. Пример: а б в г д Если сложим фигуру 07, то получим фигуру "а". Поэтому в бланке для ответов зачеркнута буква "а". Сложив вторую фигуру, мы получим форму, обозначенную буквой "д", третью – "б", а в последнем случае – фигуру, обозначенную "г". Помните, что в тесте нельзя делать никаких пометок! Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 7. Субтест 7 – А (Задания 117 – 136, время выполнения – 7 мин) Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 8. Описания и примеры заданий восьмой группы (Задания 137 – 156) Первый ряд содержит 5 различных кубиков, обозначенных буквами "а", "б", "в", "г", "д". Каждый кубик имеет 6 различных признаков. Три из них Вы можете видеть. Каждое из заданий 137-156 показывает кубик в различных положениях. Вам надо определить, какой из данных кубиков показан. Кубик может быть повернут, перевернут и повернут и перевернут. При этом может появиться и новый признак. Обращаем Ваше внимание на то, что ни один из кубиков "а", "б", "в", "г", "д" не повторяется – каждый чем-то отличается. Они могут иметь одинаковые признаки, но в разных положениях. 08 – этот пример показывает кубик "а" в измененном положении. Поэтому в бланке для ответов в примере 08 следует зачеркнуть букву "а". На втором рисунке изображен кубик "д", на третьем – кубик "б", на четвертом – "в", на пятом – "г". Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 8. Субтест 8 – А (Задания 137 – 156, время выполнения – 9 мин) Еще раз проверьте задания и ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к описанию заданий субтеста 9. Описания и примеры заданий девятой группы (Задания 157 – 176) Вам необходимо запомнить ряд слов, представленных в столбцах таблицы. Каждый столбец обозначен определенной цифрой от 1 до 5. Вы должны запомнить не только сами слова, но и то, в каком столбце они расположены. Например, слово "колесо" расположено в столбце 1, слово "рис" – в столбце 2 и т. д. Пример таблицы
После того как время, отведенное на заучивание таблицы, истечет, Вам предложат найти заученные слова среди слов теста. Среди них будут встречаться как заученные слова, так и новые слова, не входившие в таблицу для заучивания. Ответ считается правильным, если Вы обнаружили в строке задания теста заученное слово, и оно находится в том же по номеру столбце, что и в таблице для заучивания. Если же заученное слово находится в другом столбце, то оно не является ответом. Пример 09:
В данном примере слова "машина", "провод", "стриж" являются новыми, не входящими в таблицу для заучивания. Слово "дерево" входит в таблицу для заучивания, но в ней оно находится в столбце 3, а в строке задания оно занимает столбец 2, поэтому оно не является правильным ответом. Слово "снег" входит и в таблицу для заучивания и в строку задания и находится в обеих таблицах в столбце 3. Поэтому в бланке для ответов в примере 09 зачеркнута цифра 3. Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданию субтеста 9. Субтест 9 – А Вам дается 3 минуты на то, чтобы выучить наизусть приведенные ниже слова:
Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 9. Субтест 9 – А (Задания 157 – 176, время выполнения – 6 мин)
Еще раз проверьте задания! Передайте психологу материалы тестирования и бланк для ответов. Спасибо за участие в тестировании! Желаем успехов! . |
Особая роль в ситуации введения фгос отводится психологу образовательного учреждения | Обычно богатством этого опыта педагог пользуется интуитивно, и передача его другому (например, новому педагогу или школьному психологу)... | ||
Предлагаемая методика позволит школьному психологу помогать подросткам в выборе профессии с учетом не только своих желаний, но и... | |||
Настоящее руководство является пользовательским документом для организаций и лиц | |||
Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию... | Руководство предназначено для администраторов программного комплекса гнивц курьер «Корпорация» ивключает сведения по | ||
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |