Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»



Утверждаю:

Ректор ПГГПУ

______________ А.К.Колесников
«20» марта 2014 г.

Ввести в действие с «01» июня 2014 г.

ПРИНЯТО

Ученым советом ПГГПУ

Протокол № 6

от «18» марта 2014 г.


Программа вступительных испытаний
для поступающих на направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование
Магистерские программы:

Физико-математическое образование

Современные технологии математического образования

Информатика и ИКТ

Информатика

Экономика

Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве

Английский язык

Музыкальное искусство и образование

Современный менеджмент музыкального искусства и образования

Язык и литература в культурном и образовательном контексте

Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин

Общая биология

Региональные этнокультурные и социально-политические процессы в контексте исторического образования

Историческая регионалистика и краеведение

Педагогические инновации в дошкольном образовании

Правовой менеджмент в сфере образования

Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования

Дополнительное образование детей

Тьютор по профессиональному развитию педагога

Тьютор в учебной деятельности

Тьюторство в образовании и культуре
Квалификация (степень) - магистр

Форма обучения - очная, заочная

Пермь 2014

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

Общие положения

Порядок проведения собеседования

Перечень вопросов для собеседования

I часть. Перечень вопросов по педагогике

II часть. Перечень вопросов для абитуриентов, поступающих на магистерские программы:

Физико-математическое образование

Современные технологии математического образования

Информатика и ИКТ

Информатика

Экономика

Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве

Английский язык

Музыкальное искусство и образование

Современный менеджмент музыкального искусства и образования

Язык и литература в культурном и образовательном контексте

Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин

Общая биология

Региональные этнокультурные и социально-политические процессы в контексте исторического образования

Историческая регионалистика и краеведение

Педагогические инновации в дошкольном образовании

Правовой менеджмент в сфере образования

Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования

Дополнительное образование детей

Тьютор по профессиональному развитию педагога

Тьютор в учебной деятельности

Тьюторство в образовании и культуре

Пояснительная записка
Программа вступительного экзамена в магистратуру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) "магистр").

Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности и готовности абитуриента к обучению в магистратуре, предполагающей расширенное поле научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере образования.

Содержание программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» выстраивается на основе базовых дисциплин Государственного стандарта высшего профессионального образования подготовки специалистов в области образования и по направлениям высшего профессионального образования бакалавров по направлению педагогическое образование. В этом контексте на вступительном экзамене в центре внимания оказывается область формирования общепрофессиональных компетенций, связанных с осуществлением образовательной деятельности в широком поле профессионально-педагогических практик.

Основными задачами вступительного экзамена является выявление уровня общепрофессиональных компетенций выпускниками бакалавриата по направлениям педагогического образования, к которым относятся:

  • овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

  • опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

  • освоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

  • проявление индивидуально-психологических и личностных особенностей учителя, стилей его познавательной и профессиональной деятельности, становление индивидуализированной концепции педагогического знания.

Кроме того, задачей экзамена является установление характера исследовательских интересов поступающего и соответствующей мотивации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Вступительные испытания при поступлении на магистерские программы направления «Педагогическое образование» проходят в виде собеседования (магистерская программа «Физико-математическое образование» - в виде интегрированного теста).

2. Собеседование проводится по педагогике и профилю конкретной магистерской программы, на которую поступает абитуриент.

3. Собеседование проводится с целью проверки профессиональной готовности поступающего. В ходе вступительных испытаний абитуриент также должен продемонстрировать комиссии способность к аналитической, научной работе, к общественной и педагогической деятельности.

4. Собеседование является конкурсным вступительным испытанием

5. Собеседование оценивается по 5-бальной системе. Для собеседования установлено следующее соответствие: 5 баллов – «отлично»; 4 балла – «хорошо»; 3 балла – «удовлетворительно»; 2 балла и менее «неудовлетворительно».

6. Поступающему на собеседовании предлагается не менее 2 вопросов и не более 5 из списка вопросов к собеседованию (в объеме государственного экзамена по соответствующему профилю подготовки бакалавров).

7. На подготовку к ответу на собеседовании отводится не менее 45 минут.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ


  1. Допуск экзаменующихся в корпус и аудиторию, где проводится экзамен, производится при предъявлении ими паспорта.

  2. Поступающие, не явившиеся на собеседование без уважительной причины, к сдаче пропущенного, последующих испытаний и к участию в конкурсе не допускаются

  3. Уважительной причиной пропуска собеседования является болезнь абитуриента, подтверждаемая предъявлением справки о болезни, или невозможность прибытия на экзамен из-за возникших чрезвычайных ситуаций (подтверждается предъявлением соответствующей справки)

  4. Прием собеседования у каждого поступающего проводит предметная комиссия, в которую входит не менее двух преподавателей

  5. Подготовку к ответу на вопросы собеседования поступающие проводят только на бланках ПГПУ установленного образца, выдаваемых им при получении вопросов

Экзаменационные бланки состоят из листа устного ответа, предназначенного для подготовки поступающими ответов на вопросы (задания) и протокола собеседования.

6. Во время проведения собеседования, экзаменующиеся должны знать и соблюдать следующие правила поведения:

  • работать самостоятельно;

  • не разговаривать с другими экзаменующимися;

  • не пользоваться средствами оперативной связи;

  • при возникновении вопросов, связанных с проведением собеседования, экзаменующийся поднятием руки обращается к экзаменатору и при его подходе задает вопрос, не отвлекая внимания находящихся рядом абитуриентов.

Экзаменующемуся в период подготовки ответа может быть разрешен выход из аудитории, где проводится собеседование, но не более чем на 5 – 7 минут, при этом все экзаменационные документы на период отсутствия в аудитории должны быть сданы экзаменатору.

Указанные правила поведения абитуриентов доводятся до их сведения при проведении инструктажа экзаменатором перед началом собеседования.

За нарушение правил поведения на собеседовании абитуриент может быть удален с экзамена с проставлением неудовлетворительной оценки (независимо от объема подготовленного к ответу материала), о чем составляется акт, утверждаемый предметной комиссией.

7. При подготовке ответов на экзаменационные вопросы поступающий обязан представить, как минимум, план ответа по каждому из вопросов.

В процессе проведения собеседования абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы, как по содержанию конкретных вопросов, так и по любым разделам предметной области.

8. Общая оценка собеседования поступающего складывается из оценок по каждому из вопросов (заданий).


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
I часть. Перечень вопросов по педагогике


  1. Компетенции и компетентность педагога: в чем сущность и отличие понятий? Как формировать компетенции (компетентность)?

  2. Образование, что это: общественное благо, социальное явление, индивидуальная культура личности, услуга народонаселению?

  3. Обучение как педагогический процесс: какова его структура, условия результативности?

  4. Можно ли утверждать, что в наши дни обучение изживает себя, на смену ему приходит самоопределение и самообразование личности в информационном пространстве?

  5. Что следует считать целью и результатами обучения? Менялись ли взгляды человечества по данному вопросу на протяжении времен?

  6. Мы опираемся на принципы или выполняем правила обучения, работая с детьми?

  7. Что такое метод обучения, какие классификации методов обучения существуют, как правильно выбрать метод обучения?

  8. Как отбирают содержание обучения?

  9. Формы организации обучения и формы контроля результатов обучения – от чего зависит их многообразие, поддается ли оно классификации?

  10. Воспитание как педагогический процесс: какова его структура, условия результативности?

  11. Какие концепции воспитания вы знаете, почему возможно их сосуществование, как это влияет на профессиональную и непрофессиональную педагогическую деятельность?

  12. Что составляет содержание воспитания и как воспитывать? Что лежит в основании классификаций методов воспитания?

  13. Образовательные технологии: какова сущность понятия, типология?

  14. Что важнее: социализация или воспитание?

  15. Действуют ли законы менеджмента в сфере образования?II часть.


Демонстрационный вариант теста для абитуриентов, поступающих на магистерскую программу «Физико-математическое образование»
Инструкция: задание может иметь один или несколько правильных ответов




Задание

1

Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им)…


a) системой, b) концепцией, c) технологией, d) процессом

2

Базовыми понятия дидактики являются…


a) ученик, учитель

b) преподавание, учение, образование, обучение

c) обучение, самообразование

d) учебная ситуация, метод обучения

3

В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют следующие формы воспитания:





a) групповая, b) индивидуальная, c) бригадная, d) коллективная

4

Педагогическая технология – это





a) набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

b) инструментарий достижения цели обучения

c) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

d) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

5

Принципы обучения - это






a) педагогические условия сотрудничества, сотворчества

b) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения

c) основные положения какой-либо теории или концепции

d) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями

6

Инновации являются результатом …





a) исполнения поручения органов управления образованием

b) непроизвольно полученным при развитии учреждения

c) передового поиска педагогических коллективов

d) передового поиска отдельных учителей

7






График зависимости проекции скорости vx материальной точки, движущейся вдоль оси Ox, на эту ось от времени t изображен на рисунке. Проекция на ось Ox равнодействующей всех сил Fpx, приложенных к этой точке, отрицательна в течение промежутка времени:




a) Δt = (0; 1) c;

b) Δt = (1; 2) c;

c) Δt = (2; 3) c;

d) Δt = (3; 4) c.

8






Положительно заряженная частица движется в однородном магнитном поле (см. рис.). Направление силы Лоренца, действующей на эту частицу, обозначено цифрой:





a) 1 или 5

b) 2

c) 3

d) 4

9

Кинематический закон движения гармонического осциллятора имеет вид: x(t) = A sin (Bt + C). Выражение (Bt + C) называется:




a) амплитудой колебаний;

b) начальной фазой колебаний;

c) циклической частотой колебаний;

d) фазой колебаний.

10






Камень брошен вертикально вверх. Зависимость модуля импульса p камня от времени t при его подъеме обозначена цифрой:




a) 1, b) 2, c) 3, d) 4

11






К бруску, движущемуся по горизонтальной поверхности вдоль оси Ox, поочередно прикладывают одинаковые по модулю, но разные по направлению силы (см. рис.). Если перемещения бруска во всех случаях одинаковые, то наименьшей будет работа силы:




a) F1

b) F2

c) F3

d) работа во всех случаях одинаковая

12

По параллельным прямолинейным участкам двухколейной железной дороги навстречу друг другу равномерно движутся два поезда: пассажирский и товарный. Модуль скорости пассажирского поезда v1 = 60,0 км/ч, товарного − v2 = 48,0 км/ч. Если длина товарного поезда l2 = 450 м, то он проходит мимо машиниста пассажирского поезда в течение промежутка времени Δt, равного:




a) 10 с; b) 15 с; c) 27 с; d) 34 с

13

Материальная точка, двигаясь равноускоренно в положительном направлении оси Ox, за промежуток времени Δt = 10 с прошла путь s = 60 м. Если за этот промежуток времени модуль скорости точки увеличился в три раза, то модуль ее начальной скорости v0 был равен:




a) 1,2 м/с; b) 3,0 м/с; c) 6,0 м/с; d) 10 м/с

14






Сосуд со льдом поставили на газовую горелку в момент времени τ = 0 с. Зависимость температуры t вещества в сосуде от времени τ изображена на рисунке. Средние значения кинетических энергий молекулы воды в сосуде в состояниях 1, 2 и 3 связаны соотношением:




a) Ek1 < Ek2 = Ek3

b) Ek1 < Ek2 < Ek3

c) Ek1 > Ek2 = Ek3

d) Ek1 > Ek2 > Ek3

15

Основной причиной возникновения дугового разряда является ...





  1. фотоэффект, b) термоэлектронная эмиссия, c) высокое напряжение на электродах, d) особенности строения электродов




16

Потери электроэнергии в линиях электропередач высокого напряжения в основном определяются ...




a) коронным разрядом, b) дуговым разрядом, c) тлеющим разрядом,

d) искровым разрядом


17

Причиной свечения ламп дневного света является:




a) дуговой разряд, b) тлеющий разряд, c) коронный разряд,

d) искровой разряд


18

При плавлении внутренняя энергия вещества:





a) не изменяется, b) увеличивается, c) уменьшается, d) равна 0 °С

19

В логике мышление характеризуется тремя основными формами:





a) понятиями, b) суждениями, c) теоремами, d) умозаключениями

20

Свойство, которое выделяет объект из множества других, в учении о понятиях называется




a) верным, b) главным, c) замечательным, d) существенным

21

Логической схемой расширения числовых множеств является





a)

b)

c)

d)


22

Геометрический смысл производной функции f(x) точке х0:




a) тангенс угла наклона секущей к графику функции y = f(x) в точке с абсциссой х0

b) показатель наличия экстремума в точке х0

c) тангенс угла наклона касательной к графику функции y = f(x) в точке с абсциссой х0

d) скорость механического движения точки по прямой

23

Если известно, что касательная к графику функции f в точке х0 параллельна оси х, то…




a) f (x0) не существует

b) f' (x0) не существует

c) f' (x0) = 0

d) f' (x0) ≠ 0

24

Методом решения уравнения х3 – 7х + 6 = 0 является метод




a) введение вспомогательной переменной

b) подстановки

c) разложения на множители

d) аксиоматический

25

Верным является следующее утверждение ученика:





a) если произведение трех чисел отрицательно, то все три числа отрицательны.

b) при делении меньшего числа на большее может получиться число, равное большему.

c) если сумма делится на число, то и каждое слагаемое делится на это число.

d) произведение всегда больше каждого множителя.


Перечень вопросов для абитуриентов, поступающих на магистерскую программу «Современные технологии математического образования»


  1. Понятие функции (отображения). Монотонные функции. Периодические функции. Четные и нечетные функции. Ограниченные функции. Элементарные и неэлементарные функции.

  2. Определение непрерывности функции в точке и на множестве. Основные свойства непрерывных функций. Определение и непрерывность основных элементарных функций.

  3. Производная, ее геометрический и физический смысл, вычисление и свойства. Основные теоремы дифференциального исчисления и их геометрический смысл.

  4. Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и вычисление.

  5. Определенный интеграл: задачи, условия существования и свойства. Идеи расширения понятия определенного интеграла.

  6. Числовые ряды: основные понятия, свойства и примеры. Признаки сходимости и расходимости числовых рядов. Абсолютная и условная сходимости.

  7. Функциональные ряды и степенные ряды: основные понятия и свойства. Формула и ряд Тейлора. Разложение функций в степенные ряды.

  8. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка: основные понятия. Теорема существования решения задачи Коши. Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами и их применение к исследованию свободных и вынужденных колебаний.

  9. Применение аппарата дифференцирования к исследованию функций.

  10. Понятие о вероятности. Формула полной вероятности.

  11. Случайные величины и их характеристики. Нормальный закон распределения.

  12. Трехмерное евклидово пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. Приложения к решению задач.

  13. Группа движений (перемещений) плоскости. Классификация движений. Приложения движений к решению задач.

  14. Группа преобразований подобия в плоскости и ее подгруппы. Приложения преобразований подобия к решению задач.

  15. Группа аффинных преобразований плоскости и ее подгруппы. Приложения аффинных преобразований к решению задач.

  16. Взаимное расположение двух плоскостей, прямой и плоскости, двух прямых в пространстве (в аналитическом изложении).

  17. Скалярное произведение векторов: определение, свойства, применение к решению задач.

  18. Векторное и смешанное произведения векторов: определение, свойства, применение к решению задач.

  19. Метод координат на плоскости и в пространстве. Аффинные и
    метрические задачи.

  20. Прямая на плоскости; прямая и плоскость в пространстве: различные виды уравнений прямой: аффинные и метрические задачи, связанные с прямой.

  21. Плоскость в аффинной системе координат и прямоугольной: различные уравнения. Аффинные и метрические задачи.

  22. Прямая в пространстве: различные уравнения прямой, аффинные и метрические задачи по теме «Плоскость и прямая в пространстве».

  23. Движение плоскости: определение, свойства, классификация, применение к решению задач.

  24. Преобразование подобия плоскости: определение, свойства, классификация, применение к решению задач.

  25. Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства, ее непротиворечивость. Связь системы аксиом Вейля с аксиомами школьного курса геометрии.

  26. Многоугольники. Площадь многоугольника, теорема существования и единственности. Равновеликость и равносоставленность многоугольников.

  27. Линия и поверхности в евклидовом пространстве. Гладкие линии,
    гладкие поверхности. Первая квадратичная форма поверхности и ее приложения.

  28. Кольцо и поле, их простейшие свойства. Подкольцо, подполе.

  29. Изоморфизмы колец и полей.

  30. Поле комплексных чисел. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа и действия над комплексными числами в тригонометрической форме

  31. Арифметические векторы, операции над векторами. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Базис и ранг конечной системы векторов.

  32. Определители, их свойства. Матрицы, действия над ними. Матричные уравнения.

  33. Системы линейных уравнений, их равносильность. Элементарные преобразования систем. Способ Гаусса.

  34. Векторное пространство. Базис и размерность конечного векторного пространства. Подпространства. Изоморфизм векторных пространств.

  35. Линейные операторы (отображение), свойства, примеры. Матрицы линейного оператора, связь между матрицами оператора в разных базисах.

  36. Многочлены над полем. Наибольший общий делитель двух многочленов и алгоритм Евклида. Разложение многочлена в произведение неприводимых множителей и его единственность.

  37. Многочлены над полем комплексных чисел. Алгебраическая замкнутость поля С, приводимость многочленов над полем С.

  38. Многочлены над полем действительных чисел. Сопряженность мнимых корней многочленов с действительными коэффициентами. Приводимость многочленов над полем R.

  39. Многочлены над полем рациональных чисел. Целые и дробные корни многочленов с рациональными коэффициентами. Приводимость многочленов над полем Q.

  40. Кольцо целых чисел. Теорема о делении с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел.

  41. Простые числа. Бесконечность множества простых чисел. Каноническое разложение составного числа на простые множители, его единственность.

  42. Основные свойства сравнения. Полная и приведенная система вычетов. Теоремы Эйлера и Ферма. Линейные сравнения с одной переменной.

  43. Приложение теории сравнений к выводу признаков делимости. Обращение обыкновенной дроби в десятичную и определение длины периода десятичной дроби.


Перечень вопросов для абитуриентов, поступающих на магистерские программы «Информатика и ИКТ», «Информатика»

  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской федерации iconМетодические рекомендации по представлению к награждению государственными...
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,...

Российской федерации iconОб утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации
О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации icon"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской...

Российской федерации iconПравительство российской федерации постановление
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Российской федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconОб утверждении положения
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск