Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети»


НазваниеУчебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети»
страница1/5
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5

KOT.ITMO.RU

Помогли? Яндекс.Деньги 41001143976737

Министерство образования и науки Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ



А.Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ

Учебное пособие



Санкт-Петербург
2011

А.Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. – СПб: НИУ ИТМО, 2011. – … с.

Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» и шесть приложений с краткими теоретическими сведениями. В описаниях работ сформулированы цели выполнения, дан перечень необходимых программных средств и краткие теоретические сведения, определены порядок выполнения и содержание отчетов по работе. В результате выполнения практических работ, подготовки и защите отчетов, обучающиеся должны сформировать умение выбирать технические решения по организации информационных сетей начального уровня, проектировать IP-сети с учетом архитектуры составной сети, работать с основными протоколами стека TCP\IP.

Пособие адресовано студентам специальностей 230202 - "Информационные технологии в образовании" и 230100 - "Информатика и вычислительная техника".
Рекомендовано к печати… не ниже Ученого совета факультета, дата, номер протокола
В 2009 году Университет стал победителем многоэтапного конкурса, в результате которого определены 12 ведущих университетов России, которым присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Министерством образования и науки Российской Федерации была утверждена программа его развития на 2009–2018 годы. В 2011 году Университет получил наименование «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»

 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет
информационных технологий, механики и оптики, 2011………………., 2011
Кафедра технологий профессионального обучения (ТПО) создана на базе учебно-методической секции технологий профессионального обучения кафедры физики (заведующий кафедрой - декан ЕНФ, профессор Н. А. Ярышев).

В секцию входили профессор М. И. Потеев (руководитель), а также доценты Н. Н. Горлушкина и Н. Ф. Гусарова.

Секция ТПО была преобразована в кафедру технологий профессионального обучения по решению Ученого совета Университета от 28 апреля 1998 года.

На первом этапе основными задачами кафедры ТПО являлись:

- подготовка инженеров-педагогов специальности 030500 - Профессиональное обучение. Компьютерные технологии;

- обучение аспирантов и магистрантов по программе получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы";

- повышение квалификации преподавателей вузов;

- обучение аспирантов специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения (информатика). Первыми аспирантами этой специальности были выпускники кафедры ТПО.

Специальность Профессиональное обучение. Компьютерные технологии в дальнейшем была преобразована в специальность 050501 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии, которая нацелена на подготовку специалистов с квалификацией педагог профессионального обучения".

С 2003 года кафедра ведет подготовку инженеров специальности 230202 - Информационные технологии в образовании со специализацией Управление проектами в информационных образовательных системах.

За первые 10 лет существования кафедры число ее выпускников составило 152, из них 40 получили дипломы с отличием, а 16 работают в Университете.

Инициатор создания кафедры, ее организатор и первый заведующий - декан факультета повышения квалификации преподавателей, профессор М. И. Потеев.

Оглавление:Практическая работа №1.

Структурированные кабельные системы

Цель работы:

  • Получить представление о видах структурированных кабельных систем (СКС) и оборудовании, применяемом для их монтажа;

  • Получить практические навыки по монтажу кабельных систем на основе сетевых карт Ethernet / FastEthernet;

  • Изучить назначение прямого и кроссированного соединения (T568A и T568B).


Необходимо:

  • 2 компьютера с сетевыми картами Ethernet / FastEthernet;

  • кабель UTP Cat 5, коннекторы RJ45, инструмент для обжимки кабеля;

  • Программный пакет Microsoft Visio.


Краткие теоретические сведения:

Кабельная система – это совокупность линий связи и пассивного соединительного оборудования, предназначенная для передачи одного или нескольких типов сигналов. КС стандартизируются соответствующими типами документов: IEEE, ISO, ГОСТ. Структурированные кабельные системы - особые КС, удовлетворяющие таким требованиям как модифицируемость, надежность, емкость. СКС делят на горизонтальные, вертикальные и сети кампуса (табл. 1).

Таблица 1

Вид КС

Назначение

Требования

Горизонтальная

Соединение устройств в пределах помещения/этажа

модифицируемость, надежность, универсальность

Вертикальная

Соединение ГКС в пределах здания

Емкость, надежность

Сеть кампуса

Соединение ВКС между зданиями

Емкость, надежность


К пассивному оборудованию горизонтальной кабельной системы относятся:

- линии связи (кабели);

- розетки;

- Patch-panel (фактически розетки с большим количеством портов);

- patch-cord (кабели с установленными на них вилками, соединяющие активное и пассивное оборудование);

- прочее оборудование (стойки и кроссы).

Основной тенденцией развития ГКС является рост универсальности систем. По одним и тем же каналам могут передаваться сигналы аналоговой и цифровой телефонии, компьютерные данные, сигнал сетей вещания, видеосигнал, сигналы сетей сигнализаций. Достигается эта возможность за счет применения промежуточного пассивного оборудования – кроссов и Patch-panel.
Рисунок 1

На рисунке 1 представлено использование одной кабельной системы для соединения разнородного активного оборудования. Так, заменяя только патч-корды, мы по одним и тем же линиям передаем по нашему желанию или голосовой аналоговый трафик, или компьютерные данные. Причем эта конфигурация может изменяться произвольно. При необходимости могут соединяться отдельные порты на патч-панели, для непосредственного соединения активного оборудования.

Патч-корд – кабель для соединения пассивного и активного оборудования. Различают патч-корды для компьютерных сетей (8 контактов) с вилкой RJ45, для телефонных сетей c вилками RJ16 (4 контакта) и RJ11 (2 контакта). Термин «RJ45» ошибочно применяется к восьмиконтактному разъему 8P8C. На самом деле настоящий RJ45 физически несовместим с 8P8C, так как использует схему 8P2C. Ошибочное употребление термина «RJ45» вместо правильного «RJ49» вызвано тем, что настоящий RJ45 не получил широкого применения, но внешне очень схож с «RJ49».

Для распределения контактов внутри коннектора существуют два стандарта T568A и T568B. Порядок проводов по цветам представлен на рисунке 2.

1-2-3-4-5-6-7-8

Т568А: БЗ-З-БО-С-БС-О-БК-К

Т568В: БО-О-БЗ-С-БС-З-БК-К







Рисунок 2

В соответствии с этими стандартами разводятся кабели на патч-панелях и розетках.

Для соединения двух разнородных устройств (компьютера и коммутатора) используется прямое соединение, то есть используется один стандарт на всех соединениях. Например, используются патч-корды стандарта Т568B, а кабель на розетке и патч-панели разведен по стандарту Т568А.

Для соединения двух однородных устройств (компьютера и компьютера или коммутатора и коммутатора) используется перекрестное соединение, когда один раз по ходу линии используется соединение со сменой стандартов (A-B). Это может быть перекрестный патч-корд или перекрестное соединение розетки и патч-панели.
Порядок выполнения работы:

Часть 1.1. Соединение компьютеров на физическом уровне

  1. Определить, какой стандарт соединения требуется для связи двух однородных устройств, например, компьютеров.

  2. Удалить внешнюю оболочку кабеля на длину 12-13 мм (1/2 дюйма). В обжимном инструменте имеется специальный нож и ограничитель.

  3. Расплести кабель и расположить провода для перекрёстного соединения.

  4. Повернуть вилку металлическими контактами вверх или пластмассовым «хвостиком» вниз и вставить в неё кабель. Проверить правильность расположения проводов и зубьев каждого контакта.

  5. Используя обжимной инструмент, обжать вилку с кабелем.

  6. С помощью кабельного тестера проверить правильность соединения коннекторов.

Часть 1.2. Соединение компьютеров на физическом уровне с помощью пач-панели


  1. На рисунке 3 представлена схема сети, которую необходимо собрать.

  2. Составить план сети, определив и отметив на плане стандарты соединений.

  3. Используя монтажный инструмент, собрать сеть.

  4. Соединить два компьютера собранной сетью. Признаком наличия соединения будут горящие индикаторы Link на сетевых адаптерах.

  5. В случае если сеть не работает, использовать кабельный тестер для локализации неисправностей. Рисунок 3


Часть 2. Разработка плана кабельной системы этажа (в соответствии с введенными стандартами)

Руководствуясь файлом «Пример выполненного задания» и положениями из СНИП 2.09.04-87, по данному плану помещения определить положение сетевых розеток (локальная сеть, телефония). Исходя из соответствующих стандартов, составить схему проводки кабелей, установки розеток, а также таблицу спецификаций материалов.

Содержание отчёта

В отчёте необходимо предоставить результат выполнения части 2, с использованием пакета Microsoft Visio, и ответы на контрольные вопросы. Документ Visio должен содержать страницы:

  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Общие данные;

  • Схема размещения розеток;

  • Схема установки оборудования и монтажа розетки;

  • Таблица соединений;

  • Спецификация материалов.


Примечание: форма выполнения данных страниц приведена в файле «Пример выполненного задания».
Контрольные вопросы:

  1. Зачем нужна смена стандартов при соединении однородных устройств?

  2. Чем отличаются стандарты витой пары категорий 5, 5e, 6, 7.

  3. Заполнить таблицу параметров кабельных сегментов в соответствии с их типом и назначением:

Тип кабеля

Названия стандартов, регламентирующих применение данных линий связи (ISO/IEC)

Основные области применения

Максимальная длина кабельного сегмента (без использования повторителя)

Коаксиальный кабель










Оптоволоконный кабель










Витая пара категории 5










Витая пара категории 5е










Витая пара категории 6










Витая пара категории 7












Практическая работа №2.

Консольные утилиты настройки сетевых компонентов в

MS Windows 2000/XP/2003 и Linux

Цель работы:

  • Получить практические навыки по работе со средой виртуализации ORACLE Virtual Box;

  • Получить практические навыки по конфигурированию сети в операционных системах Windows и Linux;

  • Ознакомиться с утилитами командной строки, предназначенными для диагностики и настройки сети;

  • Ознакомиться с форматом записи пути до сетевого ресурса UNC.

  • Разработать исполняемые файлы, конфигурирующие сетевой интерфейс по заданным параметрам;


Необходимо:

  • Установленная на компьютере среда виртуализации ORACLE Virtual Box

  • Образы виртуальных жёстких дисков операционных систем Windows 2003 и Linux


Краткие теоретические сведения:

Не смотря на то, что в состав современных операционных систем входят утилиты конфигурирования сети с графическим интерфейсом, задачи по диагностике и настройке сети удобнее решать с помощью консольных утилит.

В MS Windows к этим утилитам относят:

  • Ipconfig – утилита отображения конфигурации IP,

  • Ping – утилита диагностики сетевого соединения,

  • Net – комплекс утилит для работы с сетью Microsoft, Netsh – утилита настройки всего стека протоколов MS Windows.

Справку по утилитам командной строки можно получить так:

command_name /? , а по команде net так: net help имя_директивы.

Linux – UNIX-подобная, многозадачная операционная система. Основным для нее является текстовый интерфейс, хотя для Linux разработаны (или портированы) графические оболочки, такие как KDE или Gnome.

В Linux запускаются несколько консолей, переключаться между которыми можно по кнопкам Alt + Ctrl + F1 для перовой консоли, Alt + Ctrl + F2 для второй и т.д.

Краткую справку по каждой команде можно получить с помощью команды man, краткую с помощью ключа –h (--help). Например: man ifconfig. Также полезными для получения справки могут оказаться команды apropos и whatis.

В Linux, не смотря на то, что в разных дистрибутивах методы хранения конфигурационной информации разнятся, утилиты настройки сети идентичны:

  • ifconfig – отображение настроек и конфигурирование сети,

  • route – управление таблицей маршрутизации (и, соответственно, настройками шлюза по умолчанию).

  • настройки DNS хранятся в текстовом файле /etc/resolv.conf

Сетевые интерфейсы в Linux именуются (для сетей Ethernet) ethN, где Nномер сетевого адаптера начиная с нуля.

Основными параметрами настройки сетевых интерфейсов являются:

  • IP-адрес

  • Маска подсети

  • Gateway (шлюз по умолчанию)

  • DNS-сервер

IP-адрес (Internet Protocol Address) — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP. Имеет длину 4 байта.

В терминологии сетей TCP/IP маской подсети или маской сети называется битовая маска, определяющая, какая
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие для студентов-нефилологов. Одобрено методической...
Учебное пособие предназначено в качестве материала для практических занятий в аудитории по курсу «Русский язык и культура речи»

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие к курсу “Upstream” Уровни А2―В1 Издательство «мгимо-университет»
Учебное пособие предназначено для студентов 2 курса факультета мэо, которые изучают английский как второй иностранный язык

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие по курсу Начертательная геометрия. Инженерная графика
В пособии содержатся данные и описания индивидуальных графических работ для самостоятельного выполнения. Перед описанием каждой работы...

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconОпыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также для преподавателей-экономистов

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие Санкт-Петербург Издательство спбгэту «лэти»
Организация и функционирование ЭВМ и сиcтем: Учеб. Пособие. Спб.: Изд-во Спбгэту «лэти», 2006, 95 с

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие Санкт-Петербург Издательство спбгэту «лэти»
Организация и функционирование ЭВМ и сиcтем: Учеб. Пособие. Спб.: Изд-во Спбгэту «лэти», 2006. ХХ с

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие для бакалавров
Безопасность жизнедеятельности / Под редакцией д-ра экон наук, проф. С. Г. Плещица. Часть 1: Учебное пособие.– Спб.: Изд-во Спбгэу,...

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие по одноименному курсу для слушателей факультета довузовской...
Учебное пособие по одноименному курсу для слушателей факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие Тольятти 2011 г. Авторы: Савкин С. А., Рынгач В....
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих предмет «Артиллерийская разведка». Он составлен в соответствии с программой...

Учебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. Спб: ниу итмо, 2011. … с. Учебное пособие содержит описания девяти практических работ по курсу «Информационные сети» iconУчебное пособие Тольятти 2011 г. Авторы: Савкин С. А., Рынгач В....
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих предмет «Артиллерийская разведка». Он составлен в соответствии с программой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск