Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме


Скачать 93.51 Kb.
НазваниеЗадание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Требования к конкурсной работе первого тура по русскому языку:
1. Задание 1 (отборочного) тура:

Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме.

Сформулируйте основные проблемы, затронутые в тексте. Предложите пути их решения. Свои рассуждения проиллюстрируйте примерами из истории, литературы, науки, народной традиции.
2. Критерии для оценки работы:

- задание правильно понято;

- позиция конкурсанта по сформулированной проблеме (теме) изложена четко, понятно;

- ответы аргументированы (в качестве аргументов могут быть использованы примеры из истории, литературы, народной традиции, факты из современной научной, культурной жизни общества, цитаты из классической и современной литературы, философии, научные данные и примеры из собственного жизненного опыта);

- тема раскрыта;

- материал изложен грамотно.

Особо оценивается оригинальность, нестандартность позиции конкурсанта.

3. Требования к оформлению работы:

1) Объем работы (эссе) – не более 2 страниц (1000 слов).

2) Текст набирается в MS Word шрифтом Times New Roman 14 c полуторным межстрочным интервалом, поля по 2 см со всех сторон.

3) На первой странице располагается заявка на участие (строго по форме):

4) На второй и последующих страницах размещается работа: формулировка задания и текст ответа.

5) Информация об участнике и выполненные задания оформляются одним документом и отправляются одним файлом по адресу электронной почты: russayz@mail.ru

Пример заполнения заявки:


Информация об участнике (класс, школа, населённый пункт, ФИО)

Учащийся 11 «А» класса МБОУ «СОШ №7»

г. Рубцовска Иванов Александр Николаевич

Домашний и/или мобильный телефон

8-902-123-45-67

Личный e-mail участника

fgo205a@mail.ru

Почтовый адрес с индексом школы

(обязательно)

656534, г. Рубцовск, ул. Ленина 36

МБОУ СОШ №7

Консультант (ФИО полностью, место работы, должность)

Петрова Галина Ивановна,

учитель химии МБОУ СОШ № 7 г. Рубцовска

Электронный адрес консультанта (обязательно)

petrova@mail.ru

Рабочий и/или мобильный телефон консультанта

8-961-987-65-43


Текст № 1

Акад. Накоряков В.Е. Как сохранить память // Наука в Сибири, N 50 (2935) от 26 декабря 2013 г.

Я уверен, что каждый из нас иногда не может вспомнить нужный факт, какую-то фамилию или быстро восстановить в памяти информацию. Не секрет, что память катастрофически быстро теряется с возрастом. Но в последние годы довольно скоро теряется память и у молодёжи в связи с избыточным использованием компьютера. Это явление уже тревожит мировую общественность. Я ранее писал про это и считаю, что это самая большая угроза для науки.

Мозг, как и тело, нуждается в непрерывной тренировке, он должен постоянно трудиться. Поскольку для профессионального учёного память является самой важной способностью, мне пришлось выработать специальную систему, которой я пользуюсь уже десятки лет. В эту систему входят несколько простых правил.

Во-первых, если я забываю фамилию известного человека, например певца, то не начинаю сразу спрашивать близких людей или смотреть в Интернете. Недавно в разговоре про кумиров эстрады разных времен я забыл фамилию Иосифа Кобзона. Позднее в автомобиле я воспользовался своей методикой. Помня, что фамилия начинается с буквы «К» или «Т», а второй идет гласная, я перебирал буквы по алфавиту и остановился на вариантах «Ка», «Ко» и «Ке». Вспоминая третью букву, я дошел до буквы «Б», и в памяти само всплыло «Кобзон». Когда вот так долго не удается вспомнить слово и приходится долго напрягать память, мозг сам подсознательно находит и выдаёт нужную фамилию или необходимый факт.

Во-вторых, в процессе засыпания я тренирую память, вспоминая прошлое. Я вспоминаю своих одноклассников и их карьеру, которую отслеживал в течение многих лет. Естественно, каждая фамилия вызывает ассоциации, и в памяти всплывает целый пласт событий, происходит процесс, который великий писатель Марсель Пруст назвал «Поиск потерянного времени». Эта книга принесла Марселю Прусту мировую известность. Семь томов этой книги Пруст написал в комнате с изолированными от звуков стенами только за счёт болезненного напряжения мозга, восстанавливая по памяти прошлые события. Он не только создал гениальное произведение, но и проиллюстрировал феноменальные возможности человеческого мозга в поиске, казалось бы, начисто забытых фактов.

Я хорошо помню, как в четыре года, пытаясь пройти по узкой доске к рыбаку на причаливший к берегу плот, я упал и начал тонуть. Рыбак тогда прыгнул в воду и вытащил меня на берег. Глубина была очень большой. Я до сих пор помню тот страх, который я испытывал, сидя уже на берегу. Рыбак (я помню его имя — Иннокентий Сутулит) понимал, что мне влетит от бабушки, поэтому раздел меня и начал сушить мою одежонку на горячей трубе. Вокруг этого случая в памяти возникают картины работы на заводе, которому я обязан дальнейшей тесной дружбой с этим человеком, и о рыбалке, так как он брал меня на рыбалку и там проводил много времени со мной.

Помню я начало войны, арест соседа по дому — руководителя местного ОГПУ и массу других событий. И таких воспоминаний в жизни каждого человека бесконечно много. Если вспоминать их вновь и вновь, они сильно тренируют память. Жизнь каждого человека — это прекрасный, уже готовый роман, и это касается не только жизни великого политика или звезды экрана. Если бы все понимали, что люди необходимы друг другу вне зависимости от их так называемого статуса, жизнь была бы другой.

В-третьих, если я прочитаю что-то интересное, увижу по телевидению, сам что-нибудь придумаю или просто услышу смешной анекдот, то я всегда стараюсь пересказать это кому-нибудь, даже если собеседнику это и не очень-то хочется слушать. Таким образом память заполняется, и когда-нибудь эта информация обязательно понадобится — так показывает опыт.

В последнее время я обнаружил, что очень важно попытаться утром запомнить и затем пересказать свой сон. Лично у меня бывают сны-сериалы, когда в течение многих лет повторяется один и тот же сюжет в одном и том же месте с абсолютно разными лицами. Такие сны обычно хорошо запоминаются. Но сейчас мне снятся другие сны, часто они очень интересны, но забываются почти сразу же, как только я открываю глаза. Если же их пересказать близким или самому себе, то тогда они запомнятся лучше, и можно будет потом обратиться за толкованием сна к работе какого-нибудь серьёзного психоаналитика, например, даже Фрейда.

В-четвертых, чтение книг и их непрерывное внутреннее повторение доставляет мне громадное удовольствие и часто приводит к внутренним попыткам создать что-то своё, пусть это своё никогда и не выльется на бумагу. Сам творческий процесс уже прекрасен. Восстановление по памяти содержания художественного произведения, например, такого, как «Война и Мир» Льва Толстого, доставляет неизъяснимое удовольствие. Недавно, рассказывая своей внучке о творчестве Лермонтова, я вдруг понял, что забыл многое из биографии и произведений Лермонтова. Вспомнив Печорина, Бэлу, Максим Максимыча — что далось нелегко — я перешел к тому, что начал перечитывать как его стихи, так и прозу. С течением времени человек меняется, и тогда меняется восприятие любой книги, но всегда полезно, напрягая мозг и используя подсознание, вспомнить содержание по-максимуму, а потом уже начинать все перечитывать.

В-пятых, как профессиональный ученый, я пытаюсь решать в уме дифференциальные уравнения, в уме писать научные статьи. Как профессиональный журналист, я в уме собираю факты, запоминаю их и оформляю в готовый продукт.

В-шестых, в своей жизни я убедился, что очень полезно стратегическое, тактическое и краткосрочное планирование своей жизни. Оно дает цели, и основные пункты плана должны быть не только на бумаге, но и в памяти. Непрерывное обращение к поставленным целям не делает жизнь скучной. Эмоции и чувства также абсолютно необходимы. Никакой план или программа не поможет вам, если вы, например, безнадежно влюбились. Планы рушатся, и тогда необходимо начинать строить жизнь как будто сначала — и это прекрасно.

Текст № 2

Ксения Туркова Лингвист обыкновенный // Московские новости от 6 марта 2013 г.


Задача языковеда – фиксировать и наблюдать, а не устраивать операции по спасению.

В списке мифов о русском языке, которые коллекционирует главный редактор Грамоты.ру Владимир Пахомов, я в свое время подсмотрела такой: лингвисты ничего не делают для спасения русского языка. Эта инвектива периодически всплывает в сетевых спорах, участники которых призывают лингвистов начать крестовый поход против неграмотности.

Ну да, лингвист – это наблюдатель, все понимаем, пишут они, но когда происходит ТАКОЕ, можно и нужно ринуться в бой. Как можно (продолжаю я цитировать невидимого собеседника) равнодушно продолжать писать свои словари и делать доклады о каких-нибудь – заглянем в программу первой попавшейся конференции – «консонантных протезах в современной русской речи»? Отправить все эти протезы, паремии и репрезентации концептов к «едрене-фене» – и с вилами на неграмотных.

Существование самого этого мифа (лингвисты всем должны) и постоянно всплывающие в спорах призывы наводят на мысли о том, каким видят многие, так скажем, «лингвиста обыкновенного». Сквозь эти требования, призывы и недовольство проступают его воображаемые черты.

Я попыталась представить его мифический день, день сражения за нормы, которое он каждый раз «проигрывает».

Худой очкарик средних лет в растянутом, цвета серой зимней московской жижи, мохеровом свитере из 90-х перешагивает через лужи у выхода из метро «Кропоткинская». Утро. Он спешит на работу – в Институт русского языка РАН на Волхонке. Из портфеля торчит лоток с гречневой кашей и курицей – съест в обеденный перерыв. В Москве солнечно, скоро весна, и какой-то «Порш Кайенн», заворачивающий от храма Христа Спасителя на бульвар, обдает лингвиста бодрящей мартовской грязью. Он неловко отряхивается («Да что ж за утро сегодня!»), но в глубине души не злится, да и вообще быстро забывает о брюках в крапинку – сегодня у него совсем другой повод для размышлений. Час назад, когда он стоял в очереди к кассе в своем Зябликове, как минимум три человека в очереди, позвонив кому-то, произнесли: «Ну, созвОнимся». А в метро румяный бугай в дубленке и с кучей бумаг на коленях (они все время падали), кричал в трубку: «Я в метро! Я говорю, дОговор надо подписать, дОговор! Все, щас отклЮчится!» И никто не замечает, как тихий лингвист, слыша все эти фразы, каждый раз произносит: «Три тысячи один, три тысячи два, три тысячи три». Он ведет подсчет – достигнет «звОнит» критической массы, значит все – надо вносить в словарь, хоть умри. И вот все эти услышанные утром в метро «дОговоры», «отклЮчится» и «созвОнимся» не выходят у него из головы.

На проходной охранник глупо улыбается. «Чего улыбаться, – думает лингвист, кисло здороваясь. – Я неудачник. Они опять победили, победили, победили! Вы победили!» – в конце концов со злостью заключает он, глядя на охранника со сканвордом. Входит в свой кабинет на втором этаже («Господи, опять эта вешалка падает»), включает пыльный компьютер, за время загрузки которого успевает сходить за одноразовым стаканчиком для чая, и начинает странную, бессмысленную работу: что-то пишет на карточках, помечает, подсчитывает, пару раз звонит коллегам. И все время бормочет: «звОнит», «вклЮчат», «дОговор», «звОнит», «вклЮчат», «дОговор»... И вот, когда наступает время курицы с гречневой кашей, а солнце светит в кабинет так, что приходится закрыть жалюзи (сердце лингвиста замирает от страха: неужели мне придется и их превратить в жАлюзи!) и стянуть с себя бесформенный свитер, он вдруг понимает, что больше не может внутренне сопротивляться. «Включайте, – говорит он невидимому собеседнику по телефону. – Включайте в новый словарь рекомендации: «вклЮчит», «звОнит», «дОговор». Да, эксперимент закончен, частотность подсчитана». И откидывается на стуле. В лотке сохнет, заветривается курица. Всё кончено. Он – бесхребетный, безвольный приспособленец. Трус. Равнодушная амеба от лингвистики. Он ничего не смог поделать.

А завтра все газеты выйдут с издевательскими комментариями. Ему будут звонить журналисты, задавать одни и те же вопросы, а в соцсетях самым популярным комментарием станет: «Скоро эти лингвисты и «ехай» разрешат!» И утром, по дороге на Волхонку, он будет закрываться газетой «Метро» и вжиматься в сиденье, будто сотни людей вокруг видят его, видят, что он виноват в их собственной неграмотности и общем падении нравов...

Есть, впрочем, и другой варианта воображаемого портрета лингвиста – его я не буду расписывать столь подробно. В общих чертах он таков: крашеная блондинка лет 30-40, миловидная стерва, училка, этакая Ольга Баталина от лингвистики. Из молодых, новых. Спит и видит, как прижать всех «к ногтю», выкопать откуда-нибудь какой-нибудь «йогУрт» или «брачАщихся» и заставить всех так говорить.

Оба этих образа так же далеки от реальности, как Зябликово от Волхонки. «Безвольность», в которой обвиняют лингвистов, не имеет ничего общего с безвольностью без кавычек, а приспособленчество оказывается мнимым. Лингвист действительно просто наблюдает за происходящим и фиксирует его. Его работа – это рубрика No comments на канале Евроньюс. Не нравится то, что происходит с русским языком – назовите эту рубрику «Жесть как она есть», если хотите. Как сказал, кажется, Владимир Плунгян (автор книги «Почему языки такие разные?») на одной из конференций, лингвист – не садовник, а биолог, он не «возделывает» язык, он его изучает. Вы можете представить себе Николая Николаевича Дроздова, призывающего к уничтожению какой-нибудь змеи, лягушки или паука? Да он скорее съест их разом, чем произнесет что-то подобное. Даже самые неприятные процессы, которые происходят в языке, нуждаются в изучении и описании. Точнее даже, ИМЕННО ПОЭТОМУ и нуждаются. И если вести с ними борьбу или не замечать их (не надо пиарить бяку), то и движения в обратную, хорошую сторону не будет. Лингвисты делают для «спасения» языка все, что они и должны делать: они проявляют к нему внимание и интерес. И в этом смысле даже доклад на филологической конференции под названием «Репрезентация концепта BLONDE в анекдотах о блондинках», который кому-то может показаться несусветной ерундой, и есть вклад в эту условную «операцию по спасению».

Похожие:

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconКафедра частного права Задание для контрольной работы
Задание Дайте развернутый ответ на следующий теоретический вопрос в форме эссе

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconФирмы
Выберите вязкость геля в требуемой Вам таре, под выбранной ёмкостью напишите количество и установите флажок в соответствующей ячейке...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconТехническое задание конкурса Конкурс проводится в два этапа Конкурс резюме и эссе
Работа с этими темами позволит участникам а изучить результаты форума 2015 г б проработать темы важные для дальнейшего развития направлений...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconTask № Listening Прочитайте вопросы (1-3) и три варианта ответа к каждому из них(
Прочитайте вопросы (1-3) и три варианта ответа к каждому из них(a, b, c). Прослушайте диалоги и выберите правильный ответ на вопрос...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconПрочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1-8...
Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами А–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconПрочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1-8...
Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами А–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме icon6 Задание 1
Задание Прочитайте тексты и определите способ изложения материала в каждом из текстов (метод аналогии, ступенчатый, исторический,...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент туризма» на тему: «Особенности...
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма нами выбрана тема «Особенности управления гостиничным предприятием». Выбор темы...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconДосуг и увлечения молодежи
Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1 – 8 и текстами а – G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте...

Задание 1 (отборочного) тура: Прочитайте предложенные тексты. Выберите один из них для написания эссе. Обоснуйте выбор темы. Напишите эссе по выбранной проблеме iconВзаимоотношения с друзьями и в школе
Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами А–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск