Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление


Скачать 224.97 Kb.
НазваниеПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от ________________№______

Ханты-Мансийск






О Правилах сбора твёрдых коммунальных отходов

и некоторых других видов отходов на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила сбора твёрдых коммунальных отходов и некоторых других видов отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от_______________№______

Правила

сбора твёрдых коммунальных отходов

и некоторых других видов отходов на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Правила)


  1. Общие положения




    1. Настоящие Правила устанавливают требования в отношении сбора твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) и некоторых других видов отходов, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

– отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;

– твёрдые коммунальные отходы (далее – ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

– вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

– обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

– собственник отходов – физическое или юридическое лицо, образовавшее отход в результате своей деятельности;

– сбор отходов – приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

– транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

– хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

– захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

– утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

– обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

– неперерабатываемые отходы – отходы, процессы переработки которых технически нецелесообразны или экономически невыгодны из-за непомерно больших затрат материальных, транспортных, финансовых и человеческих ресурсов;

– объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

– оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов;

– региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственником твёрдых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

– территориальная схема обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – совокупность текстового, табличного и графического (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) описания системы организации и осуществления деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, в том числе твёрдых коммунальных отходов, и направлений её развития;

– контейнер – вид мусоросборника установленных размеров, формы и материала, с установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемая для накопления ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

– контейнерная площадка – место размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления ТКО;

– бункер – вид мусоросборника для накопления крупногабаритного мусора;

– крупногабаритные отходы (КГО) – вид твёрдых коммунальных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их накопление в контейнерах;

– строительные отходы – отходы, образующиеся в результате нового строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, реставрационно-восстановительных работ;

– отходы автотранспорта – отходы, образующиеся в результате эксплуатации, ремонта и вывода из эксплуатации автотранспортных средств;

– отходы электронного оборудования – компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства;

– мусоровоз – автотранспортное средство, используемое для транспортирования ТКО.

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

– Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

– Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

– Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды и иными документами.


  1. Общие требования к сбору отходов




    1. Территории населённых пунктов автономного округа подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Территориальная схема) и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

    2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населённых пунктов автономного округа, обязаны выполнять требования настоящих Правил, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    3. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры запрещено:

      1. несанкционированное размещение всех видов твёрдых коммунальных отходов и иных видов отходов;

      2. сбор твёрдых коммунальных отходов вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

    4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в населённых пунктах автономного округа, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией пунктов приёма вторичного сырья и опасных отходов.

    5. Контроль за деятельностью участников сбора твёрдых коммунальных отходов (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор).



  1. Сбор твёрдых коммунальных отходов




    1. Сбор твёрдых коммунальных отходов осуществляется следующими способами:

      1. приём отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

      2. приём отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

      3. приём твёрдых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;

      4. в пунктах приёма вторичного сырья и опасных отходов.

    2. Места сбора и накопления ТКО определены Региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.




  1. Раздельный сбор твёрдых коммунальных отходов




    1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

    2. Раздельный сбор ТКО организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, Региональный оператор в соответствии с данными Правилами и действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

    3. Раздельный сбор ТКО на территории автономного округа внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

    5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

      1. в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

      2. в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

      3. в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

      4. в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

      5. в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

      6. в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным в пунктах 4.5.1.-4.5.5. настоящих Правил, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;

      7. в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.

    6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

    7. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов, сбор сортированных отходов осуществлять в соответствии с п. 4.5. настоящих Правил за исключением п. 4.5.7.

    8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив Регионального оператора не позднее, чем на следующий день.




  1. Сбор крупногабаритных отходов




    1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее – КГО) осуществляются:

– в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

– на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

– путем транспортирования КГО по заявке потребителя.

    1. Транспортирование крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам их собственников, направляемых Региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования крупногабаритных отходов определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.

    2. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

    3. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключенному Региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

    4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

    5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с Региональным оператором.

    6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления от многоквартирных жилых домов создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 многоквартирных жилых домов или 1 площадка в 150 метровой доступности до многоквартирных жилых домов (должен соблюдаться любой из указанных критериев).

    7. Требования к площадкам для сбора крупногабаритных отходов устанавливаются Региональным оператором.




  1. Сбор строительных отходов




    1. Сбор отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее – строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

    2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

    3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зелёных насаждений и захламление газонов.

    4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.

    5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта, извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с администрацией муниципального образования.

    6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

    7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 6.1.-6.4. Правил.

    8. В целях благоустройства территорий до приемки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в администрацию муниципального образования документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящими Правилами.

    9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.




  1. Сбор отходов автотранспорта




    1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.

    2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют сбор отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.

    3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).




  1. Сбор отходов электронного оборудования




    1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

    2. Сбор и накопление электронного оборудования осуществляются:

– на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;

– путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;

– предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

    1. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твёрдых коммунальных отходов.

    2. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.




  1. Сбор ртутьсодержащих отходов




    1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

    2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.

    3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с п. 4.5. настоящих Правил.

    4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, управляющими организациями и ТСЖ, а также органами местного самоуправления.




  1. Сбор уличного мусора




    1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

    2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора твёрдых коммунальных отходов.

    3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем:

– использования станций снеготаяния;

– размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии с Территориальной схемой.


  1. Сбор потребительских товаров и упаковки




    1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.

    2. Производители, импортёры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приёма отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с Региональным оператором.




  1. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК).




    1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:

– контейнерные площадки с твёрдым покрытием для твёрдых коммунальных отходов;

– ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

– площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).

    1. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

    2. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче твёрдых коммунальных отходов на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, путем заключения договора с Региональным оператором.

    3. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

    4. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.

    5. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).




  1. Контейнеры для твёрдых коммунальных отходов




    1. Контейнеры для твёрдых коммунальных отходов предоставляются потребителям Региональным оператором либо операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами по транспортированию твёрдых коммунальных отходов. Контейнеры для твёрдых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.

    2. Для сбора твёрдых коммунальных отходов по согласованию с органами местного самоуправления и Региональным оператором используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов:

50 см3, 80 см3, 120 см3, 240 см3, 770 см3, 1 100 см3, 8 000 см3.

    1. Допускается использование контейнеров другой ёмкости по согласованию с Региональным оператором.

    2. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

    3. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

    4. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

    5. Контейнер может заполняться отходами только до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

    6. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

    7. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

    8. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, ТКО, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной Региональным оператором.

    9. График транспортирования твёрдых коммунальных отходов определяется условиями договора с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

    10. Время транспортирования твёрдых коммунальных отходов определяется операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.

    11. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.




  1. Контейнерные площадки




    1. Расположение контейнерных площадок определяется Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления.

    2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

    3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

    4. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

    5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

    6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.

    7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

    8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

    9. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.




  1. Бесхозяйные отходы




    1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

    2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в рамках муниципального заказа.




  1. Несанкционированное размещение отходов




    1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.

    2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящих Правил (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.

    3. Учёт несанкционированных мест размещения отходов на территориях общего пользования ведется уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    4. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 м3, Региональный оператор обязан:

– в течение 5 рабочих дней уведомить орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения отходов;

– предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);

– в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, на объекты размещения отходов, включённые в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Похожие:

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года 167-оз «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 27 июня 2014 года n 51-оз "О регулировании отдельных вопросов...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconХанты-мансийского автономного округа югры постановление
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск