Скачать 154.24 Kb.
|
методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Основы предпринимательской деятельности Иркутск 2016 г ПРЕДИСЛОВИЕ Назначение методических указаний предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины «Основы предпринимательской деятельности». Сборник содержит описания практических работ:
Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой обучающийся должен уметь: уметь:
знать:
Общие компетенции, формируемые в ходе освоения учебной дисциплины Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций на основе применения активных методов обучения: Общие компетенции, формируемые в ходе освоения учебной дисциплины Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций на основе применения активных методов обучения:
Практические работы рассчитаны на выполнение в течение одного - двух учебных часов. Правила выполнения практических работ 1. Студент должен придти на практическое занятие подготовленным к выполнению работы. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению. 2. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. 3. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр. 4. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время согласованное с преподавателем. 5. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если: -расчеты выполнены правильно и в полном объеме; -сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы; -студент может пояснить выполнение любого этапа работы; -отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы. Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий. Практическая работа № 1 По теме 1.1. Формирование бизнес-идеи и возможности ее реализации Тема работы: Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность индивидуальных предпринимателей, их права, ответственность. Анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности Цель работы. - Овладеть навыками анализа нормативно-правовых актов и анализа состояния рынка. - Научится определять рыночную стратегию деревообрабатывающего предприятия 1. Необходимые материалы.
2. Пояснения к работе. Методические указания. При выполнении работ следует помнить составляющие элементы рынка. Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются: 1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.) 2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004); 3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003); 4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ; 5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ); 6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ); 7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002); 8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003); 9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ; 10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003); 11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001 12. Иные нормативные акты 3. Содержание отчета. Отчет должен содержать: 3.1 Название работы 3.2 Цель работы 3.3 Задание 3.4 Схема рыночная стратеги деревообрабатывающего предприятия 3.5. Ответы на вопросы 3.6 Вывод по работе 4. Задания к работе 4.1. Проведите анализ статей Конституции РФ. Выпишите основные экономические права граждан. 4.2. Проанализируйте Трудовой Кодекс РФ. Выпишите права работника и их обязанности. Выпишите права и обязанности работодателя. Выпишите составные части трудового договора. 4.3. Проанализируйте Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Выпишите разновидности организаций их права, ответственность 5. Литература. Основные источники:
Дополнительные источники:
Практическая работа № 2 По теме 1.2. Создание и регистрация нового предприятия Тема работы: Оформление документов для прохождения регистрации предприятия Цель работы. - Овладеть навыками оформления документов для прохождения регистрации. - Научится составлять алгоритм подготовки документации к регистрации. 1. Необходимые материалы.
2. Пояснения к работе. Методические указания. Следует помнить: Существует два способа зарегистрировать ИП: Самостоятельная регистрация ИП. Достаточно легкая процедура, которая, по сути, заключается в подготовке нескольких простых документов. Более того на данный момент появились удобные бесплатные онлайн-сервисы, с помощью которых все необходимые бумаги можно подготовить автоматически и очень быстро. Платная регистрация ИП через специализированную компанию. Подходит для тех, кто хочет сэкономить время и не желает вникать в процесс регистрации индивидуального предпринимателя. Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно собрать следующие документы: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 (сдается в 1 экземпляре); Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП; Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (если нужно перейти) (сдается в 2 экземплярах); Копии всех страниц паспорта Образцы заполнения документов см.ниже. 3. Содержание отчета. Отчет должен содержать: 4.1 Название работы 4.2 Цель работы 4.3 Задание 4.4 Заполненное по образцу заявление о регистрации 4.5 Заполненное по образцу заявление о переходе на упрощенную систему. 4.6 Вывод по работе. 4. Литература. Основные источники:
Дополнительные источники:
Практическая работа № 3 По теме 2.1. Выбор режима уплаты налогов Тема работы: Определение режима уплаты налогов в соответствии с формой предприятия, его особенностями и условиями на рынке. Составление налоговых деклараций в соответствии с системой налогообложения Цель работы: - Закрепление знаний по теме налогообложение -Научиться выбирать режим уплаты налогов -Научиться заполнять налоговую декларацию. 1. Необходимые материалы.
2. Пояснения к работе Методические указания. Необходимо помнить: Система налогообложения РФ предусматривает различные формы уплаты налогов. Согласно законодательству некоторые категории налогоплательщиков России могут пользоваться специальными режимами. В отдельных случаях они помогают уменьшить налоговые выплаты или упростить процедуру налоговых начислений и отчетности по налогам. Особенно актуальны специальные режимы для предпринимателей, создающих объекты малого и среднего бизнеса. Особые режимы в системе налогообложения могут использоваться для некоторых категорий предпринимателей. Это могут быть: производители сельскохозяйственной продукции могут выплачивать единый сельскохозяйственный налог (сокращенно ЕСХН); предприниматели и компании, имеющие соответствие определенным правилам пользуются упрощенной системой налогообложения (УСН); предприятия и организации, занимающиеся определенными видами бизнеса, выплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД); выполняющие все условия по разделу продукции инвесторы имеют преимущества льготного налогообложения; индивидуальные предприниматели, деятельность которых соответствует установленным правилам, пользуются патентами и платят налоги согласно особым правилам (ПСН). Плюсы и минусы специальных режимов Явное преимущество специальных режимов начисления налогов очевидно. Это упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности. Отпадает необходимость отдельных выплат налогов на доходы, на имущество и НДС. Они заменяются единым налогом. Для новых предпринимателей и для занимающихся малым бизнесом это означает меньшие расходы на бухгалтерские услуги. Налоговая декларация Подача «нулевой» декларации по УСН Если за отчетный период вы не получали доходы, то вы вправе предоставить единую «упрощённую» налоговую декларацию либо «нулевую» декларацию по УСН. Единая (упрощённая) налоговая декларация предоставляется лишь в том случае, если на счетах ИП либо в кассе не происходило движения денежных средств. Такую декларацию необходимо сдавать ежеквартально. Значит, если вы не получали доходы, то более выгодно отчитаться в налоговую инспекцию при помощи единой «упрощенной» налоговой декларации по УСН. Есть несколько способов сдачи отчетности: На бумаге. Варианты: самостоятельно либо через уполномоченного поручителя (используя доверенность). Также очень удобно отправить декларацию через почтовое отделение заказным письмом (но, если хотите, чтобы письмо дошло быстрее, то простым) с объявленной ценностью и описью вложения. Датой отправки считается дата почтового штампа на почте, а не дата получения письма налоговой. Для того, чтобы создать декларацию «вручную» нужно скачать образец формы КНД 1152017 и заполнить ее, соответственно требованиям Приказа Минфина РФ. В документе запрещены помарки и исправления ошибок. Перед составлением обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению. Используя личную электронную подпись налоговую декларацию по УСН ИП вправе предоставить в электронной форме (на электронном носителе в зависимости от требований налоговой либо через электронную почту). Благодаря электронному помощнику, где существует четкая пошаговая инструкция, вы без проблем создадите упрощенную налоговую декларацию. Огромным плюсом является то, что вы можете отправить декларацию в налоговую инспекцию, используя удобный и быстрый сервис. Это избавит вас от стояния в очередях и сэкономит ваше время. Образец заполнения декларации 4. Содержание отчета. Отчет должен содержать: 4.1 Название работы 4.2 Цель работы 4.3 Задание 4.4 Правильно заполненный бланк налоговой декларации 4.5 Вывод по работе 5. Литература. Основные источники:
Дополнительные источники:
Практическая работа № 4 по теме 2.2. Организация финансирования предпринимательской деятельности Тема работы: Оформление расчетных документов при работе по наличным и безналичным расчетам. Оформление банковских кредитов. Составление кредитного договора по финансированию предпринимательской деятельности Цель работы. - Овладеть навыками в оформлении расчетных документов. - Научится составлять кредитный договор. 1. Необходимые материалы.
2. Пояснения к работе Методические указания. Необходимо помнить: Кредитный договор — договор между кредитором и заёмщиком, в соответствии с которым банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заёмщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заёмщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В соответствии с условиями кредитного договора заёмщик обязан вернуть в срок, предусмотренный договором, денежные средства и уплатить проценты за пользование кредитом. К условиям кредитного договора относятся:
Согласно статье 814 ГК РФ в случае нарушения заёмщиком обязанности целевого использования кредита кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заёмщика по договору. Закон не определяет четкую структуру кредитного договора, но, как правило, она включает в себя следующие пункты. • Преамбула. Содержит наименования сторон, подписывающих кредитный договор. • Предмет договора. Здесь прописываются вид кредита, его цель, сумма, сроки выдачи и возврата ссуды. • Порядок предоставления кредита. Отражается, какие документы заемщик предоставляет кредитору. Срок, форма и порядок выдачи банком денежных средств заемщику. • Порядок начисления, уплаты процентов, комиссий и возврата кредита. Здесь указывается размер процентной ставки за пользование займом. Порядок начисления процентов по кредиту, как осуществляется их уплата заемщиком. Как будет погашаться кредит – аннуитетными или дифференцированными платежами. На каких условиях происходит досрочное погашение кредита. Размеры и порядок начисления комиссий по займу. Когда и как применяются штрафные санкции и так далее. • Способы обеспечения возвратности кредита. Здесь указываются номер и содержание договора залога, поручительства третьих лиц и так далее. • Права и обязанности сторон. Например, кредитор имеет право прописать случаи, когда он может досрочно истребовать задолженность, а также указать на то, что без согласия заемщика может уступить свои права по договору другой кредитной организации. Кредитор, в свою очередь, обязан выдать клиенту ссуду на условиях и в сроки, предусмотренные кредитным договором. Заемщик, со своей стороны, может потребовать у банка предоставить ссуду в объеме, на условиях в тот срок, что предусмотрены кредитным договором. В обязанности, к примеру, входит своевременное погашение займа и оплата кредитов в обусловленный договором срок. В случае возникновения обстоятельств, которые повлекли или могут повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение условий кредитного договора, нужно незамедлительно информировать об этом банк. • Ответственность сторон. Здесь предусматриваются ответственность сторон за нарушение условий договора и соответствующие санкции. • Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон. Обязательные реквизиты кредитного договора, кроме подписей, печати, нумерации и названия, – дата и место его подписания. Начисление процентов осуществляется только с того момента, когда сумма денежных средств поступает на счет заемщика, а не в момент оформления кредитного договора. Фрагмент бланка договора К основным расчетным документам относится: расходных кассовый ордер и платежное поручение. 4. Содержание отчета. Отчет должен содержать: 4.1 Название работы 4.2 Цель работы 4.3 Задание 4.4 Правильно заполненный бланк кредитного договора 4.5 Правильно заполненные расходных кассовый ордер и платежное поручение. 4.6 Вывод по работе 5. Литература. Основные источники:
Дополнительные источники:
|
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... | ||
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01.... | Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Подтверждение соответствия продукции машиностроения». – Екатеринбург,... | ||
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право» | Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских... | ||
Инструкция по выполнению практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» | Инструкция по выполнению практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» | ||
Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ... | Методические указания составлены в соответствии с учебной программой дисциплины оп. 12 «Основы предпринимательства» по специальности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |