Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза


НазваниеПротокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза
страница1/42
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Договору о Евразийском экономическом союзе
Протокол

об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза
1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 17 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор) в целях определения основополагающих принципов информационного взаимодействия и координации его осуществления в рамках Союза, а также определения порядка создания и развития интегрированной информационной системы.

2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:

«бумажная копия электронного документа» – копия электронного документа на бумажном носителе, заверенная в порядке, установленном законодательством государств-членов;

«заказчик национального сегмента государства-члена» – государственный орган государства-члена, выполняющий функции заказчика и организатора работ по созданию, развитию и эксплуатации национального сегмента государства-члена, определяемый в соответствии с законодательством государства-члена; В22/3

«защита информации» – принятие и реализация комплекса правовых, организационных и технических мер по определению, достижению и поддержанию конфиденциальности, целостности и доступности информации и средств ее обработки, с целью исключения или минимизации неприемлемых рисков для субъектов информационного взаимодействия; В22/3

«национальный сегмент государства-члена», «интеграционный сегмент Комиссии» – информационные системы, обеспечивающие информационное взаимодействие информационных систем уполномоченных органов и информационных систем Комиссии в рамках интегрированной информационной системы Союза; В22/3

«интегрированная информационная система Союза» – организационная совокупность территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии, объединяемых национальными сегментами государств-членов и интеграционным сегментом Комиссии; B22/4

«информационная система» – совокупность информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информационных ресурсов; А105/1; А124/1; В22/3; А125; А110/1;

«информационно-коммуникационные технологии» – совокупность методов и средств реализации информационных технологий и телекоммуникационных процессов;

«информационные технологии» – процессы, методы поиска, сбора, накопления, систематизации, хранения, уточнения, обработки, предоставления, распространения и удаления (уничтожения) информации, а также способы осуществления таких процессов и методов; А54/1; В22/3

«информационный ресурс» – упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах; А110/1; А105/1;Б31/44; В22/3

«классификатор» – систематизированный, структурированный и кодифицированный перечень наименований объектов классификации; А125/1

«нормативно-справочная информация» – совокупность справочников и классификаторов, которые используются при осуществлении информационного обмена между уполномоченными органами; А125/1

«общая инфраструктура документирования информации в электронном виде» – совокупность информационно-технологических и организационно-правовых мероприятий, правил и решений, реализуемых в целях придания юридической силы электронным документам, используемым на территории Союза; В23/3

«общий информационный ресурс» – информационный ресурс Комиссии, формируемый путем централизованного ведения либо на основе информационного взаимодействия государств-членов;

«общий процесс Союза» – операции и процедуры, регламентированные (установленные) правовыми актами Союза и законодательством государств-членов, которые начинаются на территории одного из государств-членов, а заканчиваются (изменяются) на территории другого государства-члена;

«справочник» – систематизированный, структурированный и кодифицированный перечень однородной по своему содержанию или сути информации; А125/1

«субъекты электронного взаимодействия» – государственные органы, физические или юридические лица, взаимодействующие в рамках отношений, возникающих в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов, а также информации в электронном виде;

«трансграничное пространство доверия» – совокупность правовых, организационных и технических условий, согласованных государствами-членами с целью обеспечения доверия при межгосударственном обмене данными и электронными документами между уполномоченными органами;

«унифицированная система классификации и кодирования информации» – совокупность справочников, классификаторов нормативно-справочной информации, а также порядка и методологии их разработки, ведения и применения; А125/1

«уполномоченный орган» – государственный орган государства-члена или определенная им организация, наделенные полномочиями по реализации государственной политики в отдельных сферах;

«учетная система» – информационная система, содержащая информацию из правоустанавливающих документов субъектов электронного взаимодействия, с использованием которой составляются или выдаются юридически значимые электронные документы; В23/3

«электронная форма взаимодействия» – способ информационного взаимодействия, основанный на применении информационно-коммуникационных технологий;

«электронный вид документа» – информация, сведения, данные, представленные в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи и обработки с использованием информационно-коммуникационных технологий, с соблюдением установленных требований к формату и структуре;

«электронный документ» – документ в электронном виде, заверенный электронной цифровой подписью (электронной подписью) и отвечающий требованиям общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде.

3. На основе расширения функциональных возможностей Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли в Союзе проводятся работы по созданию, обеспечению функционирования и развития интегрированной информационной системы Союза (далее – интегрированная система), которая обеспечивает информационную поддержку по следующим вопросам: В22/1; В23/2:

1) таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; А.110/2, А.111/2, А.124, А.125, В.6, В.31/2

2) таможенного регулирования; А.54/2, А.55/1, А.56/2, А.91/3, А.110/2, А.111/2, А.124, А.125, Б.24/9, Б.31/43, В.5/3, В.5/4,В.6, В.10/10, В.16/6

3) технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер; А.102/12, А.105/3, Б.35/3, Б.36/7, Б.37/5, Б38/4, В.4/2, В.24/10,В.31/2, Г.17/10, Г.17/12

4) зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин; В.1/6, В.1/П2/4

5) статистики; Б.42/2

6) конкурентной политики;

7) энергетической политики; А.106/2, Г.11/2, Г.11/3

8) валютной политики; Г.6/6

9) охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг; Г.8/10

11) финансовых рынков (банковской сферы, сферы страхования, валютного рынка, рынка ценных бумаг); А.67/2, А.72/3, А.75/9, А.75/10, А.77/3

12) обеспечения деятельности органов Союза;

13) макроэкономической политики;

14) промышленной и агропромышленной политики;

14-1) обращения лекарственных средств и медицинских изделий;

[ 14-2) зачисления и распределения антидемпинговых и компенсационных пошлин

(предложение РБ, требует дополнительной проработки Минфинов Сторон )]

15) иным вопросам, включаемым в область охвата системы по мере ее развития в пределах полномочий Союза.

4. Основными задачами формирования интегрированной системы являются:

1) создание и ведение на основе унифицированной системы классификации и кодирования единой системы нормативно-справочной информации Союза; А125/1

2) создание интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами на территории Союза;

3) создание общих для государств-членов информационных ресурсов; А.106/3;

4) обеспечение информационного взаимодействия на основе положений Договора для обеспечения формирования общих информационных ресурсов, информационного обеспечения уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль на территории Союза, а также реализации общих процессов Союза;

5) обеспечение доступа к текстам правовых актов Союза и текстам проектов правовых актов Союза, а также к общим информационным ресурсам и информационным ресурсам государств-членов; А.105/3 

6) создание и обеспечение функционирования общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде.

5. В рамках интегрированной системы формируются общие информационные ресурсы, содержащие:

1) законодательные и иные нормативные правовые акты государств-членов, и правовые акты Союза [в том числе международные договоры в рамках Союза]*; А.83/1, А.106/5 А.105/3, А.105/5

2) нормативно-справочную информацию, формируемую путем централизованного ведения базы данных либо на основе информационного взаимодействия государств-членов;

3) реестры, формируемые на основе информационного взаимодействия государств-членов и Комиссии;

4) официальную статистическую информацию; Б.42/1

5) информационно-методические, научные, технические и иные
справочно-аналитические материалы государств-членов; А.83/1

6) иные ресурсы, формируемые в рамках системы по мере ее развития.

6. При формировании интегрированной системы государства-члены исходят из следующих принципов:

1) общность интересов и взаимная выгода; А.106/4

2) применение единых методологических подходов к подготовке информации для интегрированной системы на основе общей модели данных; А.106/4 

3) доступность, достоверность и полнота информации; А.105/3

4) своевременность предоставления информации; А.105/3

5) соответствие уровню современных информационных технологий; А.105/3

6) интеграция с информационными системами каждого государства-члена; А.105/3

7) обеспечение равного доступа государств-членов к информационным ресурсам, содержащимся в базах данных интегрированной системы; А.105/3

8) использование предоставленной информации только в заявленных целях без ущерба для государства-члена, ее предоставившей; А.83/3-7; А.72/5

9) открытость интегрированной системы для всех категорий пользователей с учетом соблюдения требования по использованию информации в соответствии с заявленными целями. А.105/3 

10) осуществление информационного обмена между уполномоченными органами, уполномоченными органами и Комиссией с использованием интегрированной системы на безвозмездной основе. B.31/3

6-1. Состав и содержание справочников и классификаторов, входящих в состав нормативно-справочной информации в соответствии с настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза, определяется Комиссией по согласованию с уполномоченными органами.

7. При формировании интегрированной системы государства-члены руководствуются международными стандартами и рекомендациями. А.54/3-6

8. В целях формирования общих информационных ресурсов, обеспечения реализации общих процессов Союза и эффективного проведения различных видов государственного контроля на территории Союза с использованием средств Интегрированной системы обеспечивается электронная форма взаимодействия между уполномоченными органами, уполномоченными органами и Комиссией, а также между Комиссией и интеграционными объединениями, международными организациями. Перечень общих процессов Союза, в рамках которых осуществляются информационное взаимодействие, технология реализации общих процессов Союза, порядок и регламент направления и получения сообщений (запросов) в процессе взаимодействия, требования к электронному виду документов (электронным документам), определяются Комиссией в порядке, установленном Договором.

8-1. Перечень представляемой в процессе взаимодействия в электронной форме информации определяется Договором или международными договорами в рамках Союза.

9. С целью создания равных условий для хозяйствующих субъектов и физических лиц по представлению сведений уполномоченным органам, согласованного развития электронных форм взаимодействия между уполномоченными органами, хозяйствующими субъектами и физическими лицами, Комиссия вправе определять для указанных видов взаимодействия единые, унифицированные на всей территории Союза требования к электронному виду документов (электронным документам), к порядку направления и получения сообщений (запросов) в процессе взаимодействия либо рекомендовать их к применению.

10. При электронной форме взаимодействия с использованием электронных документов, а также при их обработке в информационных системах, соблюдаются следующие принципы:

1) если в соответствии с законодательством государства-члена требуется, чтобы документ был оформлен на бумажном носителе, то электронный документ, оформленный по правилам и требованиям документирования, утверждаемым Комиссией [Советом Комиссии*], считается соответствующим этому требованию В.23/5;

2) электронный документ, оформленный по правилам и требованиям документирования, утверждаемым Комиссией [Советом Комиссии*], признается равным по юридической силе аналогичному документу на бумажном носителе, заверенному подписью либо подписью и печатью. В23/6

3) документ не может быть лишен юридической силы на том лишь основании, что он составлен в форме электронного документа. В23/6

4) при извлечении сведений из электронных документов, в том числе при преобразовании форматов и структур, с целью их обработки в информационных системах обеспечивается их идентичность, аналогичным сведениям, указанным в электронных документах;

5) в случаях предусмотренных правовыми актами Союза, либо законодательством государств-членов, с использованием учетной системы может обеспечиваться формирование бумажных копий электронных документов.

10-1. Развитие трансграничного пространства доверия осуществляется Комиссией и государствами-членами в соответствии со стратегией и концепцией использования при межгосударственном информационном взаимодействии имеющих юридическую силу электронных документов и сервисов.

10-2. Общая инфраструктура документирования информации в электронном виде состоит из государственных компонентов и интеграционного компонента.

10-3. Интеграционный компонент общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде представляет собой совокупность элементов трансграничного пространства доверия, обеспечивающих осуществление трансграничного электронного документооборота, на основе единых стандартов и инфраструктурных решений.

10-4. Требования к созданию, развитию и функционированию трансграничного пространства доверия разрабатываются Комиссией во взаимодействии с уполномоченными органами и утверждаются Комиссией. Проверка компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде на соответствие указанным требованиям осуществляется комиссией, сформированной из представителей государств-членов и Комиссии. Порядок формирования и осуществления деятельности указанной комиссии определяется Комиссией [Советом Комиссии].

11. Информационный обмен электронными документами между субъектами электронного взаимодействия, использующих разные механизмы защиты электронных документов, обеспечивается с использованием сервисов, предоставляемых операторами общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде, в том числе сервисов доверенной третьей стороны.

12. Сервисы доверенной третьей стороны предоставляются государствами-членами и Комиссией. Операторами сервисов доверенной третьей стороны государств-членов являются уполномоченные органы или определенные (аккредитованные) ими организации. Оператором сервисов доверенной третьей стороны Комиссии является Комиссия. Государства-члены обеспечивают право субъектов электронного взаимодействия пользоваться услугами доверенных третьих сторон.

13. Основные задачи доверенной третьей стороны:

1) осуществление легализации (подтверждение подлинности) электронных документов, сообщений и их электронно-цифровых подписей (электронных подписей) субъектов информационного взаимодействия в фиксированный момент времени;

2) обеспечение гарантий доверия в международном (трансграничном) обмене электронными документами и сообщениями;

3) обеспечение правомерности применения электронных цифровых подписей (электронных подписей) в исходящих и (или) входящих электронных документах и сообщениях в соответствии с законодательством государств-членов и актами Комиссии.

15. Порядок ведения и использования информационных ресурсов в рамках учетной системы определяется законодательством государств-членов. В23/7

18. Оператором интеграционного компонента общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде выступает Комиссия.

19. Операторами государственных компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде выступают уполномоченные органы или определенные ими организации в соответствии с законодательством государства-члена.

20. Основными задачами Комиссии в части обеспечения электронной формы взаимодействия с использованием электронных документов являются:

1) обеспечение взаимоприемлемого для государств-членов уровня защиты информации в интеграционном сегменте Комиссии;

2) выработка решений для обеспечения защиты информации в учетных системах и общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде, включая средства доступа субъектов информационного взаимодействия;

3) определение состава компонентов общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде на основе межгосударственных стандартов государств-членов, международных стандартов и рекомендаций;

4) координация разработки и апробирования типовых информационно-технологических решений и программно-аппаратных комплексов в рамках общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде;

5) координация разработки правил документирования информации в электронном виде, регламентов работы отдельных компонентов и служб общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде, а также рекомендаций по их применению для субъектов электронного взаимодействия;

6) подготовка рекомендаций для гармонизации законодательства государств-членов при использовании электронных документов в процессе информационного взаимодействия на территории Союза, а также для унификации интерфейсов информационного взаимодействия между учетными системами. В23/9

7) координация взаимодействия государств-членов с третьими странами, интеграционными объединениями и международными организациями по отдельным вопросам формирования трансграничного пространства доверия.

21. Государства-члены обеспечивают защиту информации, содержащейся в информационных системах, информационных ресурсах и информационно-телекоммуникационных сетях уполномоченных органов в соответствии с требованиями законодательства государств-членов.

22. Информация, отнесенная законодательством государств-членов к сведениям ограниченного распространения (доступа), подлежит обмену с соблюдением требований законодательств государств-членов по их защите.

23. Порядок обмена информацией, содержащей сведения, относящихся в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам), или сведениям ограниченного распространения (доступа) в соответствии с законодательством государств-членов, устанавливается отдельными международными договорами в рамках Союза.

24.  Создание интегрированной системы координируется Комиссией, которая обеспечивает ее функционирование и развитие во взаимодействии с заказчиками национальных сегментов государств-членов с учетом стратегии развития интегрированной системы, разрабатываемой и утверждаемой Комиссией [Советом Комиссии*]. Работы по созданию, обеспечению функционирования и развития интегрированной системы осуществляются на основании планов (с указанием сроков и стоимости работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию интеграционного сегмента Комиссии), разрабатываемых Комиссией во взаимодействии с уполномоченными органами и утверждаемых Комиссией [Советом Комиссии*] В.22/6, В.22/11

25. Комиссия осуществляет права и исполняет обязанности собственника в отношении таких составляющих интегрированной системы, как интеграционный сегмент Комиссии, информационные системы и информационные ресурсы Комиссии, а также организует их проектирование, разработку, внедрение, прием результатов работ и дальнейшее сопровождение. В.22/9, В.22/5. 26. 

27. Комиссия осуществляет заказы (закупки) товаров (работ, услуг), оценку конкурсных предложений, поданных при осуществлении заказов (закупок) товаров (работ, услуг) и приобретение имущественных прав в отношении составляющих интегрированной системы, указанных в пункте 25 настоящего Протокола. В.22/10.

28. Для целей обеспечения унификации применяемых организационных и технических решений при создании, развитии и функционировании сегментов интегрированной системы, поддержания надлежащего уровня защиты информации, Комиссия координирует разработку проектов технических, технологических, методических и организационных документов и утверждает их. В.22/7

29. Государства-члены определяют заказчика национального сегмента государства-члена, который осуществляет права и исполняет обязанности по его созданию, обеспечению функционирования и развития. В22/8

30. Государства-члены имеют равные права пользования интегрированной системой. В23/13

31.  Финансирование работ по созданию, обеспечению функционирования и развития составляющих интегрированной системы, указанных в пункте 25 настоящего Протокола, осуществляется за счет средств бюджета Союза исходя из объемов, необходимых для реализации планов, указанных в пункте 24 настоящего Протокола.

32. Финансирование работ по созданию, развитию и функционированию государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, а также национальных сегментов государств-членов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах государств-членов на обеспечение деятельности уполномоченных органов. В22/12
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Договору о Евразийском экономическом союзе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconПротокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном...
Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор) в целях определения основополагающих принципов информационного взаимодействия...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconI. Общие положения Настоящий порядок совершения таможенных операций...
Особая экономическая зона) товаров Евразийского экономического союза (далее товар Союза), для подтверждения их статуса как товаров...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconЕвразийского экономического союза и правила ее оформления
Единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (решение Коллегии Евразийской...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconПорядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования...
В настоящее время Российская Федерация является государством членом Евразийского экономического союза

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconВ российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconФункционирование таможенного союза. Статья 41
Союза, разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на обеспечение информационного взаимодействия с использованием информационно-коммуникационных...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconОдним из ключевых моментов в формировании таможенного союза в рамках...
Евразийского экономического сообщества является принятие Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, который подписан 27 ноября...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconТехнический регламент Евразийского экономического союза тр тс 007/2011...
Сертификация продукции на соответствие требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconВ российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического...

Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза iconПоложение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического...
Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение n 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск