1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения


Название1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
1. О заключении контракта на подключение к сети газорапределения.

Казенному учреждению требуется заключить государственный контракт на подключение к сети газорапределения (п. 8 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ)). Контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 предусмотрено, что плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, а также указаны только предварительный размер платы за подключение и условие о том, что окончательный размер платы будет определен путем составления сторонами дополнительного соглашения к контракту.
Правомерно ли заключение контракта, содержащего такие условия? Каким образом возможно заключение данного контракта, удовлетворяющего требованиям как Закона № 44-ФЗ, так и законодательства о газоснабжении?


Прежде всего, отметим, что согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (кроме случаев, установленных Правительством РФ, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 (ч. 18) и ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Одним из таких исключений является изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). В этом случае изменение условия контракта о цене допускается по соглашению сторон (ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию. На это указывают также и положения пп. »з» п. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения). Причем последняя из приведенных норм размещена в разделе II Основных положений, поименованном как «Государственное регулирование цен (тарифов)».
Размер такой платы за присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ст. 23.2 Закона № 69 ФЗ, п. 10 Основных положений). Исходя из изложенного можно сделать вывод, что плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям является регулируемой государством ценой. В полной мере этот вывод распространяется и на плату за присоединение по индивидуальному проекту, так как из п.п. 54 и 55 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила подключения), а также п.п. 2 и 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования..., утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3, следует, что указанная плата также устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Таким образом, контракт с единственным поставщиком, в котором согласно п. 87 Правил подключения указана лишь предварительная цена за присоединение к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту, может быть изменен в части уменьшения или увеличения этой цены путем заключения дополнительного соглашения к данному контракту на основании п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в том случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов будет определена иная плата за подключение, нежели та, которая была изначально согласована сторонами контракта. Именно поэтому изменение цены такого контракта на основании п. 87 указанных Правил не будет противоречить Закону № 44-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1164 «О внесении изменений в пункт 1 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов».

Созданы правовые основания для осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями

Соответствующее дополнение внесено в правила осуществления банковского сопровождения контрактов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С 1 января 2017 года унитарные предприятия будут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями названного закона (за исключением установленных случаев).
3. О не возможности заключения энергосервисного контракта, если ранее госзаказчик не закупал энергоресурсы.

Вывод Минэкономразвития касается ситуации, когда заказчик в прошлом году не являлся владельцем здания и поэтому не нес расходы на закупку энергоресурсов. В текущем году он планирует заключить в отношении этого здания энергосервисный контракт.

Ведомство сослалось на Закон № 44-ФЗ: начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год. Следовательно, если таких поставок не было, заказчик не сможет рассчитать эту цену.

Энергосервисные контракты заключаются, чтобы сберегать энергоресурсы и повышать эффективность их использования. Этот вид контрактов можно применять, например, при закупках услуг по теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, поставках электроэнергии.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2379

4. О праве отклонения заявки участника аукциона, если при рассмотрении второй части заявки выяснится, что в первой ее части указана недостоверная информация о предлагаемом товаре.

В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок заказчик обязан принять решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

Обоснование вывода: В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи (указанными нормами установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок), аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случаях: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается. По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При этом заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Как видим, при проведении каждой из указанных процедур соответствующее решение принимается аукционной комиссией в случае предоставления участником недостоверной информации. При рассмотрении первых частей заявок - это решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ (информации о предлагаемых участником товарах, работах, услугах), при рассмотрении вторых частей заявок - решение о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, в случае предоставления недостоверной информации об участнике такого аукциона*(1). Таким образом, несмотря на то, что факт предоставления недостоверной информации о товаре на стадии рассмотрения первой части заявки не выявлен, заказчик обязан по указанной причине принять решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе по итогам рассмотрения второй части заявки. Сказанное подтверждает позиция, изложенная в письме Минэкономразвития России от 21.08.2015 № Д28и-2475, а также правоприменительная практика (смотрите, например, решение УФАС по Ивановской области (опубликовано 29 декабря 2015 г.), решение УФАС по Омской области от 26.05.2016 № 03-10.1/114-2016, решение УФАС по Саратовской области от 05.04.2016 № 77-16/Г3, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 № 09АП-51005/15). Более того, согласно ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей с 1 сентября 2016 г.), если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к товару или контрагент представил недостоверную информацию о соответствии товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения контрагента, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 1 указанной части). Приведенное положение в любом случае исключает возможность исполнения контракта лицом, предоставившим недостоверные сведения о соответствии предлагаемого им товара требованиям, установленным извещением о закупке или документацией о закупке. Поэтому, как мы полагаем, отстранение такого лица от участия в процедуре определения контрагента еще до заключения контракта (в том числе на этапе рассмотрения вторых частей заявок) не может рассматриваться как нарушение законодательства о контрактной системе.

В заключение напомним, что для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверной информации о товаре заказчик должен обладать доказательствами, подтверждающими недостоверность таких сведений. В противном случае действия заказчика будут признаны неправомерными (п. 2 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2016), постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 № 03АП-4330/16, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2015 № 09АП-44122/15, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 № 13АП-4444/16)*(2).
5. О закупке Госзаказчиком работ по проектированию вместе с инженерными изысканиями.

По мнению Минэкономразвития, подобное объединение может ограничить конкуренцию и количество участников закупки. Из позиции ФАС, высказанной ранее, следовало, что объединять такие работы не запрещено.

Минэкономразвития обосновало свое мнение тем, что работы по проектированию и инженерным изысканиям имеют разные функциональные характеристики. Антимонопольная служба по этому вопросу указывала: ГрК РФ позволяет заключать договоры на разработку проектной документации, содержащие задание на проведение инженерных изысканий. Как сформировать лот, определяет сам заказчик. При этом решать, привело ли укрупнение лота к ограничению количества участников, следует по обстоятельствам конкретного дела.

Полагаем, с учетом письма Минэкономразвития заказчикам не стоит объединять рассматриваемые работы в один лот. В противном случае контрольный орган может признать это нарушением, и должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 № Д28и-2590

6. Минэкономразвития: госзаказчики не вправе дополнять типовые контракты и типовые условия.

Содержание типовых контрактов и типовых условий контрактов, как указало министерство, определяют ответственные за это органы. К ним относятся федеральные органы исполнительной власти. Такое же право есть у госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос».

Вывод ведомства важен для заказчиков, которые проводят закупки в сферах, где уже есть типовые контракты или условия. Сейчас принято несколько таких документов, например типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчики могут заполнять типовые контракты в соответствии с указанными в них условиями, однако не вправе, согласно разъяснению министерства, включать в них дополняющие положения.

В тех сферах, где типовые контракты, типовые условия контрактов не утверждены, заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов. Это правило действует до тех пор, пока федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» не утвердят типовые контракты, типовые условия контрактов.

Если должностное лицо заказчика не прислушается к мнению министерства и все же включит в проект контракта положения, не предусмотренные в типовом контракте, его могут оштрафовать. Размер штрафа - 3 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 № Д28и-2543.
7. Об изменении Госзаказчиком размера обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов.

Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития.

Вывод ведомство делает на основании положений Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.

Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе № 44-ФЗ. Один из них - уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2394
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconФорма заявки на подключение к сети холодного водоснабжения
Перечень документов, предоставляемых одновременно с заявкой на подключение к сети холодного водоснабжения

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconCd-1 Документация по 44-фз алгоритмы действия заказчиков Алгоритм...

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconСтатья I. Предмет Контракта
Генерального подрядчика; 3 – название и реквизиты протокола, решения и (или) иного документа, в соответствии с которым принято решение...

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconИнструкция по подключению к региональной ведомственной защищенной сети передачи данных
Заполнить заявление на подключение к защищенной ведомственной сети передачи данных Министерства здравоохранения Челябинской области...

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconОбразец заявления для физических лиц
Перечень документов, предоставляемых одновременно с заявкой на подключение к сети холодного водоснабжения

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconОбразец заявления на подготовку технических условий и (или) информации о плате за подключение
Прошу Вас выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения офисного здания (9 этажей) расположенного...

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconЗаявление
С целью получения технических условий, на подключение строящегося (реконструируемого) или построенного, но не подключенного к тепловой...

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconОбразец заявления для юридических лиц на подготовку технических условий...
Прошу Вас выдать технические условия на подключение к сетям водопровода и канализации офисного здания (9 этажей) расположенного по...

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconОпросный лист к заявлению на подключение услуги «Защищенная передача...
Технический специалист со стороны ит подразделения клиента ответственный за настройку подключения

1. о заключении контракта на подключение к сети газорапределения iconОбщая информация о плате за подключение
Почему необходимо платить за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения? И откуда берутся суммы этих платежей?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск