Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации


Скачать 415.24 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/4
ТипПримерная программа
filling-form.ru > Договоры > Примерная программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с «____» ________20… г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА





Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология












Форма обучения

очная










Москва

2010 г.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - сформировать у врача-стоматолога основные понятия в области судебной медицины (судебной стоматологии).

При этом задачами дисциплины являются:

ознакомление студентов с правовой регламентацией и организацией судебно-медицинской экспертизы, с принципами работы и делопроизводством Бюро судебно-медицинской экспертизы и его структурных подразделений;

ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, созданию благоприятных условий труда медицинского персонала и профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

ознакомление с принципами и методами экспертной диагностики и оценки течения патологических процессов при механической травме и других экстремальных состояниях; идентификации личности по стоматологическому статусу;

ознакомление с вопросами ответственности врача за причинение в процессе оказания медицинской помощи вреда здоровью и совершение профессиональных и профессионально-должностных правонарушений.

обучение теоретическим и практическим вопросам судебной медицины (судебной стоматологии) в объеме, необходимом для успешного выполнения обязанностей эксперта при производстве судебно-медицинской экспертизы, а также специалиста при участии в некоторых видах процессуальных действий;

формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области судебной медицины;

формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, коллегами, представителями правоохранительных органов, родственниками и близкими умерших.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Судебная медицина» относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования и изучается в десятом семестре.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия и биоэтика, правоведение, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; проведевтика внутренних болезней; общая хирургия, хирургические болезни; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональных (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки,

- осуществлять уход за больными (ПК-3);

профилактическая деятельность

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22);

способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного и стационарного типа (ПК- 43);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные положения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

уголовное и гражданское процессуальное законодательство и нормативные документы, регламентирующие назначение, проведение, документацию экспертизы живых лиц, трупов, вещественных доказательств и экспертизы по материалам дела; права и обязанности эксперта; организационные принципы судебно-медицинской (судебно-стоматологической) экспертизы;

правила судебно-медицинского исследования трупов, судебно-медицинской экспертизы определения тяжести вреда здоровью; принципы построения экспертных выводов;

современные научные данные по общим и частным вопросам судебно-медицинской танатологии, экспертизы повреждений от различных видов внешних воздействий, идентификации личности; основные методы исследования объектов судебно-стоматологической экспертизы;

уголовное законодательство об ответственности за преступления против жизни и здоровья граждан, за профессиональные и профессионально-должностные правонарушения медицинских работников;

основные положения гражданского законодательства и других законодательных актах об ответственности медицинских работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья как национальной приоритетной задачи; современное состояние экспертизы объема и качества оказания медицинской, в том числе стоматологической, помощи.

Уметь:

оказать квалифицированную помощь следователю при осмотре трупа на месте происшествия: установить факт наступления смерти, трупные явления, повреждения, установить время наступления смерти, описать стоматологический статус;

владеть методами исследования зубочелюстной системы, фиксации внешних признаков неопознанного трупа, относящимися к стоматологическому статусу; описывать повреждения от различных видов внешних воздействий в соответствии с общепринятыми схемами;

определить степень тяжести вреда здоровью при повреждениях мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей и зубов;

проводить сравнительное исследование зубочелюстной системы трупа неизвестного лица и данных медицинских документов (амбулаторная карта, рентгенограммы, слепки зубного аппарата, фотографии и пр.) с целью идентификации личности покойного;

проводить экспертную оценку неблагоприятных исходов в медицинской практике, проступков и профессиональных преступлений медицинских работников; давать заключение по материалам уголовных и гражданских дел в случаях профессиональных и профессионально-должностных правонарушений медицинских работников стоматологических учреждений в пределах своей компетенции;

пользоваться учебной и научной литературой, сетью Интернет.

Владеть:

оценкой терминальных состояний, ориентирующих и достоверных признаков смерти, динамики развития и оценки ранних и поздних трупных изменений при установлении факта и давности наступления смерти (при осмотре трупа на месте его обнаружения);

методами диагностики и анализа особенностей течения травматического процесса повреждений, экспертной оценки заболеваний и патологических состояний зубочелюстной системы, связанных с воздействием факторов (физических, химических и др.) внешней среды;

приемами и методами ряда клинических дисциплин для диагностики травм зубочелюстной системы, определения судебно-медицинских критериев тяжести вреда здоровью, установления возраста и др. при судебно-медицинском освидетельствовании (экспертизе) потерпевших, подозреваемых и других лиц;

приемами и методами сравнительных идентификационных исследований особенностей строения челюстно-лицевых костей, зубов и зубного ряда; определения пола, возраста и расы по зубам;

оценкой причин неблагоприятных исходов в медицинской (в т.ч. стоматологической) практике при проведении судебно-медицинских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VIII

Аудиторные занятия (всего)

48

48

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

16

16

Клинические практические занятия (КПЗ)

32

32
  1   2   3   4

Похожие:

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев по компетенции обращение по вопросу разъяснения...

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconФорма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 09. 11. 2012
Федерации от 21. 05. 2012 n 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство здравоохранения и социального...

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconЗдравоохранения и социального развития
Елениями и должностными лицами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство) при...

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Управление Росздравнадзора по Смоленской области доводит до сведения следующую информацию

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации icon1общие положения
...

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрика з
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России)

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПриказ
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России)

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения республики бурятия буряад республикын...
«О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи», письма Министерства здравоохранения и социального...

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения самарской области приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28. 09. 2010 №831н «Об утверждении единого образца медицинской...

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconГерб России Министерство здравоохранения и социального развития Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск