СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики и управления
Рабочая программа дисциплины
Учет в торговле
Обязательная дисциплина
Вариативная часть
Направление подготовки
38.03.06 Торговое дело
Профиль подготовки
Торговое дело
Квалификация
Бакалавр
-
Разработчик (составитель)
к. э. н. Кочеткова С.Ф.
|
| 24 ноября 2015 г.
|
Стерлитамак 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавров Дисциплина «Учет в торговле» относится к вариативной части и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП, такими, как экономика организаций торговли, бизнес-планирование, управление поставками, управление продажами, маркетинговые исследования и др. Требованиями к «входным» знаниям, умениями готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины "Учет в торговле " и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин являются наличие подготовки в области "экономики организации", "бухгалтерского учета".
Освоение дисциплины " Учет в торговле" необходимо, как предшествующее для написания выпускной квалификационной работы.
Цель дисциплины: углубленное изучение особенностей методологии бухгалтерского учета и налогообложения основных хозяйственных процессов деятельности предприятий торговли.
Задачи дисциплины:
познакомить студентов с основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета хозяйственных процессов деятельности предприятия торговли;
ознакомить студентов с понятиями и определениями отдельных объектов бухгалтерского наблюдения в торговле и методами их оценки;
научить студентов ориентироваться в унифицированных формах первичной учетной документации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- нормативные положения, регулирующие организацию и методологию бухгалтерского учета и налогообложения торговых предприятий;
- систему документального оформления бухгалтерского учета операций финансово - хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- особенности аудита финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Уметь:
- отражать в системе бухгалтерского учета финансово-хозяйственные операции оптовых торговых предприятий и предприятий розничной торговли;
- обобщать и анализировать расходы на продажу, разграничивать прочие доходы и расходы и формировать результаты хозяйственно-финансовой деятельности торговых предприятий;
- применять полученные знания на практике;
Владеть:
навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат;
Иметь представление:
иметь представление о формирования в бухгалтерском учете современного информационного обеспечения управления финансово-хозяйственной деятельностью торговых предприятий. 2. Рабочая программа дисциплины Рабочая программа для очной формы обучения представлена в нижеследующей таблице
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
| дисциплины Учет в торговле на 6 семестр ДО
|
Рабочую программу осуществляют:
| Лекции:
| доцент, к.э.н., доцент Кочеткова Светлана Фаритовна
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
| 2
|
| Учебных часов:
| 72
|
| лекций
| 12
| семинарских
| 20
| Практические занятия:
| доцент, к.э.н., доцент Кочеткова Светлана Фаритовна
| практических
| –
| лабораторных
| –
|
| консультаций
| –
| зачет
| зачет
|
| экзамен
| -
| самостоятельная работа студентов
| 38
|
| КСР
| 2
|
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор.работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количе-ствочасовсамостоят. работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Учет поступления товаров на предприятиях торговли
Основные понятия бухгалтерского учета товаров. Документальное оформление поступления товаров. Учет поступления товаров в розничной торговле. Учет поступления товаров в оптовой торговле. Складской учет на предприятиях торговли. Порядок заполнения накладной, счет-фактуры, товрно-транспортной накладной. Карточка партионного учета, Товарная книга кладовщика. Способы учета товаров. Формирование продажной цены. Учет процентов по кредитам и займам.
| Лекции,
практические занятия,
самостоятельная работа
| 2
4
| О.л.: 1,2
Д.л.: 3 - 12
| Подготовка к практическому занятию по вопросам, выносимым на обсуждение.
| 2
| Опрос. Тестирование.
| 2.
| Учет продажи
Учет реализации по продажным ценам. Учет реализации по ценам поступления. Договор купли-продажи с отсрочкой платежа. Передача товаров по товарообменному (бартерному) договору. Учет транзитных операций.
| Лекции,
практические занятия,
самостоятельная работа
| 2
4
| О.л.: 1,2
Д.л.: 3 - 12
| Подготовка к практическому занятию по вопросам, выносимым на обсуждение.
| 2
| Участие в деловой игре.
Тестирование.
Решение задач.
| 3.
| Учет товарных потерь, учет тары.
Нормируемые и ненормируемые товарные потери. Отражение в учете сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей. Взаимозачет недостач одних товаров излишками других. Учет тары. Реализация товаров в многооборотной таре.
| Лекции,
практические занятия,
самостоятельная работа
| 2
2
| О.л.: 1,2
Д.л.: 3 - 12
| Подготовка к практическому занятию по вопросам, выносимым на обсуждение.
| 2
| Участие в деловой игре.
Тестирование.
Решение задач.
|
| Контрольная работа 1 модуль
| Практические занятия,
самостоятельная работа
|
|
| Подготовка к контрольной работе
| 4
| Выполнение контрольной работы.
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Учет издержек обращения
Понятие издержек обращения, расходы и затраты в торговле, цели, задачи и принципы учета издержек. Классификация издержек обращения по различным признакам. Синтетический и аналитический учет издержек обращения в торговле. Учет издержек по составу. Учет списания издержек.
| Лекции,
практические занятия,
самостоятельная работа
| 4
4
| О.л.: 1,2
Д.л.: 3 - 12
| Подготовка к практическому занятию по вопросам, выносимым на обсуждение.
| 2
| Опрос. Тестирование. Решение задач.
| 5.
| Порядок проведения инвентаризации товаров и тары.
Понятие и значение инвентаризации в торговых предприятиях. Основные задачи инвентаризации товаров и тары. Общие правила проведения инвентаризации. Документальное оформление инвентаризации и ее результатов. Отражение в учете выявленного при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
| Лекции,
практические занятия,
самостоятельная работа
| 6
2
| О.л.: 1,2
Д.л.: 3 - 12
| Подготовка к практическому занятию по вопросам, выносимым на обсуждение.
| 2
| Участие в деловой игре.
Тестирование.
Решение задач.
|
| Контрольная работа 2 модуль
| Практические занятия,
самостоятельная работа
|
|
| Подготовка к контрольной работе
| 4
| Выполнение контрольной работы.
|
3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.
Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.
При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.
Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.
Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга философских первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять философские знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.
|