Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области


НазваниеПравительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2010 г. N 652-п
Об утверждении правил организации транспортного обслуживания

населения легковыми такси в Оренбургской области
В целях реализации Закона Оренбургской области от 2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области":
1. Утвердить правила организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области (далее - Правила) согласно приложению.
2. Рекомендовать:

2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований области довести Правила до перевозчиков, служб заказа легковых такси всех организационно-правовых форм, работающих на рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси.

2.2. Контролирующим и надзорным органам Оренбургской области обеспечить в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением требований, установленных Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в части организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор

Оренбургской области

Ю.А.БЕРГ


Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 16 сентября 2010 г. N 652-п
Правила

организации транспортного обслуживания населения

легковыми такси в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15, Законами Оренбургской области от 5 июля 2001 года N 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области", от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", от 2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области".

2. Целью настоящих Правил является разработка методологии обеспечения наиболее полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в перевозках легковыми такси, добросовестной конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг в Оренбургской области.

3. Правила действуют на территории Оренбургской области и распространяются на юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, действующих и сфере перевозок пассажиров легковыми такси, а также в сфере служб заказа легковых такси.
II. Основные понятия, используемые в Правилах
4. Основные понятия, используемые к Правилах, соответствуют основным понятиям, терминам и определениям, содержащимся в законодательстве Российской Федерации, указанном в пункте 1 Правил.
III. Организация транспортного обслуживания населения

легковыми такси
5. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси включает в себя:

а) создание условий по привлечению перевозчиков и служб заказа легковых такси к перевозкам пассажиром легковыми такси;

б) установление порядка приостановления, прекращения деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси и служб заказа легковых такси;

в) установление требований, прав, обязанностей и ответственности перевозчиков, водителей, служб заказа легковых такси и пассажиров;

г) установление порядка перевозок пассажиров легковыми такси;

д) установление требований к подвижному составу;

е) установление требований по организации деятельности, размещению и оборудованию стоянок легковых такси;

ж) определение процедур контроля соблюдения требований по организации и выполнению перевозок пассажиров легковыми такси.

6. Органы местного самоуправления Оренбургской области в пределах своей компетенции создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами.

7. Участники рынка перевозок легковыми такси могут создавать в установленном действующим законодательством порядке ассоциации, отраслевые объединения, союзы автомобильных перевозчиков и другие объединения, участвовать в реализации муниципальных целевых программ, иными способами объединять и использовать принадлежащие им ресурсы для улучшения качества и безопасности обслуживания пассажиров.

8. Перевозчики и службы заказа легковых такси обязаны выполнять требования действующего законодательства, относящиеся к перевозкам пассажиров легковыми такси, настоящих Правил и других нормативных правовых актов, разработанных на их основе и утвержденных в установленном порядке.
IV. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти

Оренбургской области и органов местного самоуправления

в сфере организации транспортного обслуживания населения

легковыми такси
9. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции:

а) определяет направления, способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси;

б) подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы;

в) организует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, органов по сертификации на автомобильном транспорте;

г) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов по обеспечению качества и безопасности обслуживания пассажиров легковыми такси;

д) координирует работу областной межведомственной транспортной комиссии;

е) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров легковыми такси на территории Оренбургской области с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);

ж) участвует в разработке административных регламентов проведения проверок в сфере перевозок пассажиров легковыми такси при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

з) организует и осуществляет мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров легковыми такси, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

а) создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами;

б) определяют уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории муниципального образования;

в) совместно с перевозчиками изучают спрос населения на перевозки пассажиров легковыми такси на территории муниципального образования;

г) в соответствии с уведомлением перевозчиком уполномоченного органа местного самоуправления о начале деятельности по перевозкам пассажиров легковыми такси ведут реестр перевозчиков пассажиров легковыми такси по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, реестр служб заказа легковых такси - по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

д) оказывают содействие в работе диспетчерских пунктов, служб заказа и стоянок легковых такси на территории муниципального образования;

е) принимают меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров в пределах своей компетенции, предусмотренные действующим законодательством и нормативно-технической документацией;

ж) определяют способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси;

з) совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси, местах размещения и способах организации их работы и принимают решение об их создании, ведут паспорта стоянок легковых такси по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, реестр стоянок легковых такси - по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

и) взаимодействуют с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с организацией, качеством и безопасностью обслуживания пассажиров легковыми такси;

к) организуют и осуществляют муниципальный контроль за перевозками, службами заказа, стоянками легковых такси в форме плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок с привлечением экспертов и экспертных организаций в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами;

л) принимают административные регламенты проведения проверок в сфере перевозок пассажиров легковыми такси при осуществлении муниципального контроля;

м) организуют и осуществляют мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере перевозок пассажиров легковыми такси, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

н) координируют работу межведомственных транспортных комиссий муниципальных образований.

11. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок в сфере перевозок пассажиров легковыми такси осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

12. Органы государственного регионального контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере перевозок пассажиров легковыми такси обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
V. Порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси.

Организация государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля
13. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси и организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
VI. Требования, предъявляемые к перевозчикам пассажиров

легковыми такси
14. Перевозчики должны иметь:

а) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) копию уведомления, направленного уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, о начале перевозок пассажиров легковыми такси и документ, подтверждающий его отправку;

в) документы, подтверждающие право собственности или право пользования автомобилями в качестве легковых такси;

г) документы, подтверждающие поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также документы, подтверждающие регулярность предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автомобилей;

д) документы, подтверждающие наличие в структуре перевозчика медицинских работников, обученных в установленном порядке, для предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или наличие договора на оказание таких услуг с учреждением здравоохранения, а также документы, свидетельствующие о регулярном характере предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;

е) документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающие оформление и учет путевых листов.

15. Перевозчики, обеспечивающие поддержание автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в исправном техническом состоянии на собственной производственно-технической базе, должны иметь следующие документы:

а) инструкцию по техническому обслуживанию автомобилей по каждой модели подвижного состава;

б) сводный журнал учета технического обслуживания подвижного состава по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;

в) сервисную книжку на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси;

г) журнал учета неисправностей подвижного состава по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;

д) инструкцию по проверке технического состояния каждой модели подвижного состава, используемого перевозчиком в качестве легковых такси;

е) документы, подтверждающие право владения или пользования технологическим, контрольно-диагностическим и испытательным оборудованием, средствами измерения;

ж) документы об аттестации и метрологической поверке контрольно-диагностического и испытательного оборудования, средств измерений, используемых при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;

з) журнал ежедневного учета выпуска подвижного состава легковых такси на линию по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;

и) сертификат соответствия на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, выданный на производственно-техническую базу перевозчика.

16. Перевозчики, обеспечивающие поддержание автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе автосервиса сторонних юридических лиц (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), имеющих сертификат соответствия на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, должны иметь следующие документы:

а) сводный журнал учета технического обслуживания подвижного состава;

б) сервисную книжку на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси;

в) журнал учета неисправностей подвижного состава;

г) журнал ежедневного учета выпуска подвижного состава легковых такси на линию;

д) договор со сторонним юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица) о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, используемого перевозчиком в качестве легковых такси.

17. Документом, подтверждающим наличие в структуре перевозчика медицинского работника, обученного в установленном порядке, для предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, является трудовой договор между перевозчиком и медицинским работником.

Документом, по содержанию которого можно сделать заключение о регулярном характере предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, является журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, оформленный согласно приложению N 8 к настоящим Правилам. В случае отсутствия в структуре перевозчика медицинского работника медицинские осмотры проводятся в учреждениях здравоохранения на основании договора на оказание таких услуг между перевозчиком и учреждением здравоохранения в соответствии с установленной процедурой.

18. Документами, подтверждающими соблюдение перевозчиком установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающими оформление и учет путевых листов, являются:

а) приказы перевозчика о приеме на работу водителей на штатной основе или по совместительству и увольнении с работы;

б) договоры о привлечении к перевозкам пассажиров легковыми такси подвижного состава сторонних юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии закрепления за таким подвижным составом водителей сторонних юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

в) табель учета рабочего времени водителей, привлекаемых к перевозкам пассажиров легковыми такси, с ежемесячным оформлением документов, указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта;

г) договоры со службой (службами) заказа легковых такси в случае, если службы заказа легковых такси имеют самостоятельный юридический статус;

д) журнал учета путевых листов по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам;

е) журнал учета инструктажей по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;

ж) журнал учета стажировок по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;

з) журнал учета нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам;

и) журнал учета жалоб пассажиров по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам.

19. Перевозчики могут иметь сертификат соответствия на услуги по перевозкам пассажиров в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации. Наличие у перевозчика такого сертификата:

а) документально подтверждает выполнение перевозчиком требований, указанных в пунктах 14 - 18 настоящих Правил;

б) является основанием для возобновления деятельности перевозчика после ее приостановления по техническим и технологическим причинам;

в) равнозначно заключению экспертной организации в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

20. Перевозчики обязаны:

а) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси;

б) соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

в) обеспечивать исправное техническое состояние автомобилей;

г) разрабатывать и утверждать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров легковыми такси;

д) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния автомобилей, обеспечивать проведение в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) профилактических медицинских осмотров водителей, а также предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (в течение рабочей смены);

е) принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным требованиям, имеющих стаж управления автомобилем не менее трех лет, умеющих ориентироваться в соответствующем населенном пункте, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;

ж) осуществлять инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей;

з) контролировать опрятный внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей;

и) оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси;

к) обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и настоящих Правил;

л) вести учет нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями;

м) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также выявленных недостатков;

н) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;

о) требовать соблюдения водителями и службами заказа легковых такси правил ведения радиообмена;

п) обеспечивать водителей журналом культуры обслуживания пассажиров, контролировать его наличие, вносить в него записи о допущенных нарушениях и принимать меры по внесенным записям;

р) не допускать к управлению легковыми такси водителей:

не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (обследования), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

с) не выпускать на линию легковые такси:

переоборудованные без соответствующего разрешения;

не зарегистрированные в установленном порядке;

не прошедшие государственный технический осмотр;

имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация;

не соответствующие требованиям раздела IX настоящих Правил;

имеющие внешние повреждения;

находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;

т) устанавливать нормы перевозки ручной клади (багажа).

21. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира могут создать угрозу безопасности водителя.

22. Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

23. Перевозчик обеспечивает возможность добровольного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров в соответствии с федеральным законодательством.

VII. Требования, предъявляемые

к службам заказа легковых такси
24. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус, должна иметь следующие документы:

а) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

б) договоры с перевозчиками пассажиров легковыми такси;

в) перечень договоров с перевозчиками пассажиров легковыми такси по форме согласно приложению N 14 к настоящим Правилам.

25. Служба заказа легковых такси, имеющая статус структурного подразделения перевозчика, должна иметь положение о службе заказа легковых такси перевозчика.

26. Служба заказа легковых такси обязана:

а) обеспечить качественную многоканальную и оперативную радиофицированную и иную связь по приему заказов на перевозку пассажиров и передаче их перевозчику;

б) осуществлять контроль за своевременным исполнением заказов и подачей легковых такси к местам вызовов;

в) при опоздании легкового такси или невозможности исполнить заказ немедленно предупредить лицо, оформившее заказ на перевозку легковым такси, о его задержке или замене другим автомобилем в кратчайшие сроки по согласованию с пассажиром;

г) предоставлять населению муниципального образования информацию о порядке приема заказов на перевозки пассажиров легковыми такси.

27. Службы заказа легковых такси информируют население муниципальных образований Оренбургской области о своей деятельности при помощи средств массовой информации и иными разрешенными способами.

28. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус или включенная в состав перевозчика на правах структурного подразделения, обязана зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации по форме согласно приложению N 15 к настоящим Правилам путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

29. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 28 настоящих Правил, может вноситься дополнительная информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

30. Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику.

31. По прибытии легкового такси к месту его подачи служба заказа легковых такси сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, фамилию и инициалы водителя, фактическое время подачи легкового такси.

32. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им в виде фиксированной платы либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси согласно показаниям таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

33. При необходимости ожидания водителем пассажира (по его просьбе) пассажиром производится полный расчет с водителем легкового такси за совершенную поездку и предоставляется аванс за обусловленное время ожидания.

34. Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Данная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

35. Для проведения проверки выполнения требований настоящих Правил перевозчик обязан допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление такой проверки.

36. Места размещений служб заказов легковых такси должны соответствовать требованиям Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".
VIII. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси
37. Для безопасных и качественных перевозок пассажиров легковыми такси водитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) стаж управления автомобилем категории "B" не менее трех лет;

б) прохождение обучения и стажировок в соответствии с действующим законодательством и нормативно-технической документацией;

в) умение ориентироваться в населенном пункте.

38. Водителям легкового такси не разрешается осуществлять работу по совместительству, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

39. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров:

а) на специально отведенной стоянке в порядке очереди;

б) по пути следования свободного легкового такси;

в) по предварительным заказам, произведенным по телефону или лично.

40. Подача легкового такси в пределах границ муниципального образования осуществляется бесплатно.

41. Запрещается проезд свободных легковых такси мимо лиц, стоящих на стоянках легковых такси в ожидании поездки.

42. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен:

а) иметь путевой лист;

б) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров, по требованию пассажиров предоставлять оборудованное в установленном порядке место для перевозки детей;

в) перевозить пассажиров, количество которых не должно превышать нормы вместимости, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;

г) содержать салон легкового такси в чистоте;

д) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания;

е) иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу.
IX. Требования, предъявляемые к подвижному составу

легкового такси
43. Автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны быть технически исправны и иметь:

а) не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

б) левостороннее расположение рулевого управления;

в) талон о прохождении государственного технического осмотра сроком действия не более 6 месяцев;

г) специальные детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.

44. Для опознаваемости в транспортном потоке автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны иметь на крыше автомобиля фонарь оранжевого цвета, соответствующий действующей нормативно-технической документации.

45. В целях индивидуализации допускается нанесение на боковые поверхности кузова автомобиля эмблемы перевозчиков, номеров телефонов перевозчиков и службы заказа легковых такси.

46. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. В процессе эксплуатации легкового такси необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимые температуру, состав воздуха и соответствующий уровень шума в салоне автомобиля.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование перевозчика, а также его адрес (местонахождение);

б) условия платы за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с его фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

47. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются заказчику по его требованию.
X. Порядок занятия легкового такси
48. Пассажир может обращаться к водителю легкового такси с просьбой о посадке в такси при помощи жестов, слов или других обозначений.

49. Посадка пассажиров в легковое такси и высадка из него должны производиться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля.

50. При наличии очереди пассажиров на посадку в такси правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.

51. Водителям легковых такси рекомендуется оказывать помощь в посадке (высадке) пассажиров, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до трех лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).

52. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках легковых такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы путем обращения в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, суд и другие органы.

XI. Права и обязанности пассажиров
53. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные действующим законодательством.

54. Пассажир, пользующийся услугами легкового такси, имеет право:

а) требовать от водителя выполнения действующих правовых актов в области организации перевозок пассажиров легковыми такси;

б) обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также в контролирующие органы с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства с указанием своего контактного адреса, телефона;

в) прервать поездку в любое время и расплатиться за проезд;

г) требовать от водителя такси произвести расчет стоимости проезда согласно установленным тарифам с предоставлением чека (квитанции).

55. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны:

а) соблюдать действующие правовые акты в области организации перевозки пассажиров легковыми такси;

б) соблюдать Правила дорожного движения;

в) соблюдать общественный порядок;

г) не совершать действия, угрожающие безопасности водителя такси, других пассажиров, а также безопасности дорожного движения.

56. Пассажирам запрещается оставлять водителю такси под залог ожидания или в порядке расчета документы, личные ценные вещи.

57. В легковых такси запрещается перевозка веществ, имеющих резкий запах, и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и других) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и других), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

58. Собственность пассажира, найденная в легковом такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру либо в службу заказа легковых такси, производившую прием и передачу заказа перевозчику.

59. Открывание окон пассажирами и водителем такси осуществляется только по обоюдному согласию.

60. Включение (выключение) радио или аудиопроигрывателя в такси производится по просьбе (согласованию) пассажира, также как и выбор каналов радиостанций.

61. Устройство кондиционирования воздуха в автомобиле включается (выключается/регулируется) по просьбе (согласованию) пассажира при условии оборудования им легкового такси.
XII. Размещение и оборудование стоянок легковых такси
62. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований области.

63. Места размещения стоянок определяются органами местного самоуправления муниципального образования по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Роспотребнадзора с учетом расположения социально значимых объектов и спроса пассажиров на перевозки легковыми такси.

64. Стоянки легковых такси должны быть обозначены в соответствии с Правилами дорожного движения дорожным знаком 5.18 "Место стоянки легковых такси" и могут делиться на два вида:

а) притротуарные (нерегулируемые);

б) регулируемые - оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями, специальными средствами контроля въезда и выезда.

65. Участники рынка перевозок легковыми такси при соблюдении требований безопасности дорожного движения могут за счет собственных средств в установленном органами местного самоуправления порядке создавать сеть стоянок легковых такси.

66. Стоянки легковых такси размещаются с учетом спроса на перевозки легковыми такси в границах территории муниципального образования. Плотность распределения территории районов муниципальных образований может меняться в зависимости от плотности застройки в местах размещения городских площадей, стадионов, парков, рынков, универмагов, универсамов, вокзалов, аэропортов, театров, гостиниц.

67. На каждую стоянку легкового такси составляется паспорт, который содержит в себе следующую информацию:

а) наименование муниципального образования;

б) наименование стоянки;

в) схема расположения стоянки на территории муниципального образования;

г) адрес или местонахождение стоянки;

д) размеры и занимаемая площадь стоянки;

е) предельное количество автомобилей, допускаемое для одновременной стоянки;

ж) способ размещения автомобилей на стоянке (в один, два, три или более рядов, параллельно, под углом и так далее);

з) время работы стоянки;

и) право собственности или аренды на стоянку;

к) наименование организации, осуществляющей уборку и благоустройство стоянки;

л) перечень оборудования стоянки (диспетчерский пункт, средства связи, ограждения, специальные средства контроля въезда и выезда, дорожная разметка, дорожные знаки и информационные указатели, освещение).

68. Стоянки легковых такси оборудуются в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, с соблюдением нормативов по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (СН 441-72, ВСН 01-89, СНиП 21-02-99), а также требований противопожарной и санитарной безопасности (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СНиП 2.07.01-89, ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 88-2001).

69. Время работы стоянок легковых такси может быть круглогодичным, сезонным, круглосуточным или ограничиваться определенными часами.

Стоянки легковых такси, действующие в вечернее и ночное время, должны быть освещены и оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения дорожным знаком 5.18 "Место стоянки легковых такси" и дорожной разметкой 1.17, обозначающей место стоянки легковых такси.

70. Порядок взаимодействия перевозчиков и организаций, эксплуатирующих стоянки легковых такси, регулируется заключенными договорами.
XIII. Ответственность перевозчиков и служб заказа

легковых такси
71. Осуществление перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности службы заказа легковых такси без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

72. Осуществление перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности службы заказа легковых такси предприятиями без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается в соответствии с действующим законодательством.

73. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил организации транспортного обслуживания населения, в том числе перевозок пассажиров легковыми такси и оказания услуг службы заказа легковых такси, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

74. Пассажир вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков, связанных с задержкой по вызову легкового такси и опозданием прибытия легкового такси в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

75. Водитель легкового такси несет ответственность за порчу или исчезновение из багажника принятого для перевозки багажа в соответствии с действующим законодательством. За сохранность вещей, которые перевозятся пассажирами в салоне автомобиля, водитель ответственности не несет.
Приложение 1

к правилам

организации транспортного

обслуживания населения легковыми такси

в Оренбургской области
Форма

реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси

на территории муниципального образования

_____________________________________________________

(Наименование муниципального образования)


Порядковый
регистрационный
номер
по реестру

Дата
регистрации
в реестре

Дата
исключения
из реестра

Полное
наименование
юридического
лица,
индивидуального
предпринимателя

Адрес
местонахождения,
почтовый адрес,
контактный
телефон

Дата
регистрации
в налоговых
органах, ИНН

Количество
используемых
легковых
автомобилей

1

2

3

4

5

6

7
























Приложение 2

к правилам

организации транспортного

обслуживания населения легковыми такси

в Оренбургской области
Форма

реестра служб заказа такси, расположенных

на территории муниципального образования

_______________________________________________

(Наименование муниципального образования)


Порядковый
регистрационный
номер
по реестру

Дата
регистрации
в реестре

Дата
исключения
из реестра

Полное
наименование
юридического
лица,
индивидуального
предпринимателя

Адрес
местонахождения,
почтовый адрес,
контактный
телефон

Дата
регистрации
в налоговых
органах,
ИНН

Количество
используемой
аппаратуры
связи,
марка, тип

1

2

3

4

5

6

7
























Приложение 3

к правилам

организации транспортного

обслуживания населения легковыми такси

в Оренбургской области
Форма

паспорта стоянки легковых такси
УТВЕРЖДАЮ

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconПостановление от 21 октября 2008 г. N 377-п Об утверждении положения...
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 сентября 2008 года n 350-п "О внедрении электронной системы платежей за проезд...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconПравительство оренбургской области постановление от 13 сентября 2011...
В целях реализации Закона Оренбургской области от 28 июня 2011 года n 249/39-v-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки семей,...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconПравительство оренбургской области постановление от 19 апреля 2010...
Интернет и в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, повышения...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconПравительство оренбургской области постановление от 24 декабря 2012...
Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановлением Правительства Оренбургской области от...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconЗакон Оренбургской области от 5 ноября 2009 г. N 3209/719-iv-оз "О...
См также протест прокурора Оренбургской области от 13 августа 2010 г. N 7/50-2010 на отдельные положения настоящего Закона

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconОренбургской области постановлени е
В соответствии с частью 13 статьи 50 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области»,...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconПравительство оренбургской области постановлени е
В соответствии с Законами Оренбургской области от 18 декабря 2009 года №3271/751-iv-оз «Об осуществлении и финансовом обеспечении...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconОб организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
Законом Московской области №268/2005–оз «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» и...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconУправление федеральной миграционной службы по оренбургской области
...

Правительство оренбургской области постановление от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области iconОренбургской области постановлени е
В соответствии с пунктом 11 статьи 19, частью 2 статьи 34, частью 7 статьи 35 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов Законодательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск