Скачать 0.85 Mb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2010 г. N 652-п Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области В целях реализации Закона Оренбургской области от 2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области": 1. Утвердить правила организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области (далее - Правила) согласно приложению. 2. Рекомендовать: 2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований области довести Правила до перевозчиков, служб заказа легковых такси всех организационно-правовых форм, работающих на рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси. 2.2. Контролирующим и надзорным органам Оренбургской области обеспечить в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением требований, установленных Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в части организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области Ю.А.БЕРГ Приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 16 сентября 2010 г. N 652-п Правила организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области I. Общие положения 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15, Законами Оренбургской области от 5 июля 2001 года N 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области", от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", от 2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области". 2. Целью настоящих Правил является разработка методологии обеспечения наиболее полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в перевозках легковыми такси, добросовестной конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг в Оренбургской области. 3. Правила действуют на территории Оренбургской области и распространяются на юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, действующих и сфере перевозок пассажиров легковыми такси, а также в сфере служб заказа легковых такси. II. Основные понятия, используемые в Правилах 4. Основные понятия, используемые к Правилах, соответствуют основным понятиям, терминам и определениям, содержащимся в законодательстве Российской Федерации, указанном в пункте 1 Правил. III. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси 5. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси включает в себя: а) создание условий по привлечению перевозчиков и служб заказа легковых такси к перевозкам пассажиром легковыми такси; б) установление порядка приостановления, прекращения деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси и служб заказа легковых такси; в) установление требований, прав, обязанностей и ответственности перевозчиков, водителей, служб заказа легковых такси и пассажиров; г) установление порядка перевозок пассажиров легковыми такси; д) установление требований к подвижному составу; е) установление требований по организации деятельности, размещению и оборудованию стоянок легковых такси; ж) определение процедур контроля соблюдения требований по организации и выполнению перевозок пассажиров легковыми такси. 6. Органы местного самоуправления Оренбургской области в пределах своей компетенции создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами. 7. Участники рынка перевозок легковыми такси могут создавать в установленном действующим законодательством порядке ассоциации, отраслевые объединения, союзы автомобильных перевозчиков и другие объединения, участвовать в реализации муниципальных целевых программ, иными способами объединять и использовать принадлежащие им ресурсы для улучшения качества и безопасности обслуживания пассажиров. 8. Перевозчики и службы заказа легковых такси обязаны выполнять требования действующего законодательства, относящиеся к перевозкам пассажиров легковыми такси, настоящих Правил и других нормативных правовых актов, разработанных на их основе и утвержденных в установленном порядке. IV. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси 9. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции: а) определяет направления, способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси; б) подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы; в) организует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, органов по сертификации на автомобильном транспорте; г) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов по обеспечению качества и безопасности обслуживания пассажиров легковыми такси; д) координирует работу областной межведомственной транспортной комиссии; е) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров легковыми такси на территории Оренбургской области с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора); ж) участвует в разработке административных регламентов проведения проверок в сфере перевозок пассажиров легковыми такси при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); з) организует и осуществляет мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров легковыми такси, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. 10. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: а) создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами; б) определяют уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории муниципального образования; в) совместно с перевозчиками изучают спрос населения на перевозки пассажиров легковыми такси на территории муниципального образования; г) в соответствии с уведомлением перевозчиком уполномоченного органа местного самоуправления о начале деятельности по перевозкам пассажиров легковыми такси ведут реестр перевозчиков пассажиров легковыми такси по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, реестр служб заказа легковых такси - по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам; д) оказывают содействие в работе диспетчерских пунктов, служб заказа и стоянок легковых такси на территории муниципального образования; е) принимают меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров в пределах своей компетенции, предусмотренные действующим законодательством и нормативно-технической документацией; ж) определяют способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси; з) совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси, местах размещения и способах организации их работы и принимают решение об их создании, ведут паспорта стоянок легковых такси по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, реестр стоянок легковых такси - по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам; и) взаимодействуют с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с организацией, качеством и безопасностью обслуживания пассажиров легковыми такси; к) организуют и осуществляют муниципальный контроль за перевозками, службами заказа, стоянками легковых такси в форме плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок с привлечением экспертов и экспертных организаций в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами; л) принимают административные регламенты проведения проверок в сфере перевозок пассажиров легковыми такси при осуществлении муниципального контроля; м) организуют и осуществляют мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере перевозок пассажиров легковыми такси, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; н) координируют работу межведомственных транспортных комиссий муниципальных образований. 11. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок в сфере перевозок пассажиров легковыми такси осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 12. Органы государственного регионального контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере перевозок пассажиров легковыми такси обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них. V. Порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси. Организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 13. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси и организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. VI. Требования, предъявляемые к перевозчикам пассажиров легковыми такси 14. Перевозчики должны иметь: а) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; б) копию уведомления, направленного уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, о начале перевозок пассажиров легковыми такси и документ, подтверждающий его отправку; в) документы, подтверждающие право собственности или право пользования автомобилями в качестве легковых такси; г) документы, подтверждающие поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также документы, подтверждающие регулярность предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автомобилей; д) документы, подтверждающие наличие в структуре перевозчика медицинских работников, обученных в установленном порядке, для предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или наличие договора на оказание таких услуг с учреждением здравоохранения, а также документы, свидетельствующие о регулярном характере предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей; е) документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающие оформление и учет путевых листов. 15. Перевозчики, обеспечивающие поддержание автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в исправном техническом состоянии на собственной производственно-технической базе, должны иметь следующие документы: а) инструкцию по техническому обслуживанию автомобилей по каждой модели подвижного состава; б) сводный журнал учета технического обслуживания подвижного состава по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам; в) сервисную книжку на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси; г) журнал учета неисправностей подвижного состава по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам; д) инструкцию по проверке технического состояния каждой модели подвижного состава, используемого перевозчиком в качестве легковых такси; е) документы, подтверждающие право владения или пользования технологическим, контрольно-диагностическим и испытательным оборудованием, средствами измерения; ж) документы об аттестации и метрологической поверке контрольно-диагностического и испытательного оборудования, средств измерений, используемых при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава; з) журнал ежедневного учета выпуска подвижного состава легковых такси на линию по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам; и) сертификат соответствия на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, выданный на производственно-техническую базу перевозчика. 16. Перевозчики, обеспечивающие поддержание автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе автосервиса сторонних юридических лиц (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), имеющих сертификат соответствия на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, должны иметь следующие документы: а) сводный журнал учета технического обслуживания подвижного состава; б) сервисную книжку на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси; в) журнал учета неисправностей подвижного состава; г) журнал ежедневного учета выпуска подвижного состава легковых такси на линию; д) договор со сторонним юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица) о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, используемого перевозчиком в качестве легковых такси. 17. Документом, подтверждающим наличие в структуре перевозчика медицинского работника, обученного в установленном порядке, для предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, является трудовой договор между перевозчиком и медицинским работником. Документом, по содержанию которого можно сделать заключение о регулярном характере предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, является журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, оформленный согласно приложению N 8 к настоящим Правилам. В случае отсутствия в структуре перевозчика медицинского работника медицинские осмотры проводятся в учреждениях здравоохранения на основании договора на оказание таких услуг между перевозчиком и учреждением здравоохранения в соответствии с установленной процедурой. 18. Документами, подтверждающими соблюдение перевозчиком установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающими оформление и учет путевых листов, являются: а) приказы перевозчика о приеме на работу водителей на штатной основе или по совместительству и увольнении с работы; б) договоры о привлечении к перевозкам пассажиров легковыми такси подвижного состава сторонних юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии закрепления за таким подвижным составом водителей сторонних юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; в) табель учета рабочего времени водителей, привлекаемых к перевозкам пассажиров легковыми такси, с ежемесячным оформлением документов, указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта; г) договоры со службой (службами) заказа легковых такси в случае, если службы заказа легковых такси имеют самостоятельный юридический статус; д) журнал учета путевых листов по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам; е) журнал учета инструктажей по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам; ж) журнал учета стажировок по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам; з) журнал учета нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам; и) журнал учета жалоб пассажиров по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам. 19. Перевозчики могут иметь сертификат соответствия на услуги по перевозкам пассажиров в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации. Наличие у перевозчика такого сертификата: а) документально подтверждает выполнение перевозчиком требований, указанных в пунктах 14 - 18 настоящих Правил; б) является основанием для возобновления деятельности перевозчика после ее приостановления по техническим и технологическим причинам; в) равнозначно заключению экспертной организации в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. 20. Перевозчики обязаны: а) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси; б) соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; в) обеспечивать исправное техническое состояние автомобилей; г) разрабатывать и утверждать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров легковыми такси; д) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния автомобилей, обеспечивать проведение в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) профилактических медицинских осмотров водителей, а также предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (в течение рабочей смены); е) принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным требованиям, имеющих стаж управления автомобилем не менее трех лет, умеющих ориентироваться в соответствующем населенном пункте, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации; ж) осуществлять инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей; з) контролировать опрятный внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей; и) оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси; к) обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и настоящих Правил; л) вести учет нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями; м) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также выявленных недостатков; н) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; о) требовать соблюдения водителями и службами заказа легковых такси правил ведения радиообмена; п) обеспечивать водителей журналом культуры обслуживания пассажиров, контролировать его наличие, вносить в него записи о допущенных нарушениях и принимать меры по внесенным записям; р) не допускать к управлению легковыми такси водителей: не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (обследования), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации; с) не выпускать на линию легковые такси: переоборудованные без соответствующего разрешения; не зарегистрированные в установленном порядке; не прошедшие государственный технический осмотр; имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация; не соответствующие требованиям раздела IX настоящих Правил; имеющие внешние повреждения; находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии; т) устанавливать нормы перевозки ручной клади (багажа). 21. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира могут создать угрозу безопасности водителя. 22. Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров. 23. Перевозчик обеспечивает возможность добровольного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров в соответствии с федеральным законодательством. VII. Требования, предъявляемые к службам заказа легковых такси 24. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус, должна иметь следующие документы: а) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; б) договоры с перевозчиками пассажиров легковыми такси; в) перечень договоров с перевозчиками пассажиров легковыми такси по форме согласно приложению N 14 к настоящим Правилам. 25. Служба заказа легковых такси, имеющая статус структурного подразделения перевозчика, должна иметь положение о службе заказа легковых такси перевозчика. 26. Служба заказа легковых такси обязана: а) обеспечить качественную многоканальную и оперативную радиофицированную и иную связь по приему заказов на перевозку пассажиров и передаче их перевозчику; б) осуществлять контроль за своевременным исполнением заказов и подачей легковых такси к местам вызовов; в) при опоздании легкового такси или невозможности исполнить заказ немедленно предупредить лицо, оформившее заказ на перевозку легковым такси, о его задержке или замене другим автомобилем в кратчайшие сроки по согласованию с пассажиром; г) предоставлять населению муниципального образования информацию о порядке приема заказов на перевозки пассажиров легковыми такси. 27. Службы заказа легковых такси информируют население муниципальных образований Оренбургской области о своей деятельности при помощи средств массовой информации и иными разрешенными способами. 28. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус или включенная в состав перевозчика на правах структурного подразделения, обязана зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации по форме согласно приложению N 15 к настоящим Правилам путем внесения в него следующей информации: а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси; е) планируемое время подачи легкового такси. 29. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 28 настоящих Правил, может вноситься дополнительная информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 30. Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику. 31. По прибытии легкового такси к месту его подачи служба заказа легковых такси сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, фамилию и инициалы водителя, фактическое время подачи легкового такси. 32. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им в виде фиксированной платы либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси согласно показаниям таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. 33. При необходимости ожидания водителем пассажира (по его просьбе) пассажиром производится полный расчет с водителем легкового такси за совершенную поездку и предоставляется аванс за обусловленное время ожидания. 34. Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Данная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 35. Для проведения проверки выполнения требований настоящих Правил перевозчик обязан допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление такой проверки. 36. Места размещений служб заказов легковых такси должны соответствовать требованиям Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". VIII. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси 37. Для безопасных и качественных перевозок пассажиров легковыми такси водитель должен соответствовать следующим требованиям: а) стаж управления автомобилем категории "B" не менее трех лет; б) прохождение обучения и стажировок в соответствии с действующим законодательством и нормативно-технической документацией; в) умение ориентироваться в населенном пункте. 38. Водителям легкового такси не разрешается осуществлять работу по совместительству, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. 39. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров: а) на специально отведенной стоянке в порядке очереди; б) по пути следования свободного легкового такси; в) по предварительным заказам, произведенным по телефону или лично. 40. Подача легкового такси в пределах границ муниципального образования осуществляется бесплатно. 41. Запрещается проезд свободных легковых такси мимо лиц, стоящих на стоянках легковых такси в ожидании поездки. 42. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен: а) иметь путевой лист; б) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров, по требованию пассажиров предоставлять оборудованное в установленном порядке место для перевозки детей; в) перевозить пассажиров, количество которых не должно превышать нормы вместимости, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства; г) содержать салон легкового такси в чистоте; д) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания; е) иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу. IX. Требования, предъявляемые к подвижному составу легкового такси 43. Автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны быть технически исправны и иметь: а) не более восьми мест для сидения, исключая место водителя; б) левостороннее расположение рулевого управления; в) талон о прохождении государственного технического осмотра сроком действия не более 6 месяцев; г) специальные детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля. 44. Для опознаваемости в транспортном потоке автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны иметь на крыше автомобиля фонарь оранжевого цвета, соответствующий действующей нормативно-технической документации. 45. В целях индивидуализации допускается нанесение на боковые поверхности кузова автомобиля эмблемы перевозчиков, номеров телефонов перевозчиков и службы заказа легковых такси. 46. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. В процессе эксплуатации легкового такси необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимые температуру, состав воздуха и соответствующий уровень шума в салоне автомобиля. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: а) полное или краткое наименование перевозчика, а также его адрес (местонахождение); б) условия платы за пользование легковым такси; в) визитная карточка водителя с его фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 47. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются заказчику по его требованию. X. Порядок занятия легкового такси 48. Пассажир может обращаться к водителю легкового такси с просьбой о посадке в такси при помощи жестов, слов или других обозначений. 49. Посадка пассажиров в легковое такси и высадка из него должны производиться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. 50. При наличии очереди пассажиров на посадку в такси правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы. 51. Водителям легковых такси рекомендуется оказывать помощь в посадке (высадке) пассажиров, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до трех лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления). 52. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках легковых такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы путем обращения в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, суд и другие органы. XI. Права и обязанности пассажиров 53. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные действующим законодательством. 54. Пассажир, пользующийся услугами легкового такси, имеет право: а) требовать от водителя выполнения действующих правовых актов в области организации перевозок пассажиров легковыми такси; б) обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также в контролирующие органы с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства с указанием своего контактного адреса, телефона; в) прервать поездку в любое время и расплатиться за проезд; г) требовать от водителя такси произвести расчет стоимости проезда согласно установленным тарифам с предоставлением чека (квитанции). 55. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны: а) соблюдать действующие правовые акты в области организации перевозки пассажиров легковыми такси; б) соблюдать Правила дорожного движения; в) соблюдать общественный порядок; г) не совершать действия, угрожающие безопасности водителя такси, других пассажиров, а также безопасности дорожного движения. 56. Пассажирам запрещается оставлять водителю такси под залог ожидания или в порядке расчета документы, личные ценные вещи. 57. В легковых такси запрещается перевозка веществ, имеющих резкий запах, и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и других) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и других), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. 58. Собственность пассажира, найденная в легковом такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру либо в службу заказа легковых такси, производившую прием и передачу заказа перевозчику. 59. Открывание окон пассажирами и водителем такси осуществляется только по обоюдному согласию. 60. Включение (выключение) радио или аудиопроигрывателя в такси производится по просьбе (согласованию) пассажира, также как и выбор каналов радиостанций. 61. Устройство кондиционирования воздуха в автомобиле включается (выключается/регулируется) по просьбе (согласованию) пассажира при условии оборудования им легкового такси. XII. Размещение и оборудование стоянок легковых такси 62. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований области. 63. Места размещения стоянок определяются органами местного самоуправления муниципального образования по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Роспотребнадзора с учетом расположения социально значимых объектов и спроса пассажиров на перевозки легковыми такси. 64. Стоянки легковых такси должны быть обозначены в соответствии с Правилами дорожного движения дорожным знаком 5.18 "Место стоянки легковых такси" и могут делиться на два вида: а) притротуарные (нерегулируемые); б) регулируемые - оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями, специальными средствами контроля въезда и выезда. 65. Участники рынка перевозок легковыми такси при соблюдении требований безопасности дорожного движения могут за счет собственных средств в установленном органами местного самоуправления порядке создавать сеть стоянок легковых такси. 66. Стоянки легковых такси размещаются с учетом спроса на перевозки легковыми такси в границах территории муниципального образования. Плотность распределения территории районов муниципальных образований может меняться в зависимости от плотности застройки в местах размещения городских площадей, стадионов, парков, рынков, универмагов, универсамов, вокзалов, аэропортов, театров, гостиниц. 67. На каждую стоянку легкового такси составляется паспорт, который содержит в себе следующую информацию: а) наименование муниципального образования; б) наименование стоянки; в) схема расположения стоянки на территории муниципального образования; г) адрес или местонахождение стоянки; д) размеры и занимаемая площадь стоянки; е) предельное количество автомобилей, допускаемое для одновременной стоянки; ж) способ размещения автомобилей на стоянке (в один, два, три или более рядов, параллельно, под углом и так далее); з) время работы стоянки; и) право собственности или аренды на стоянку; к) наименование организации, осуществляющей уборку и благоустройство стоянки; л) перечень оборудования стоянки (диспетчерский пункт, средства связи, ограждения, специальные средства контроля въезда и выезда, дорожная разметка, дорожные знаки и информационные указатели, освещение). 68. Стоянки легковых такси оборудуются в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, с соблюдением нормативов по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (СН 441-72, ВСН 01-89, СНиП 21-02-99), а также требований противопожарной и санитарной безопасности (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СНиП 2.07.01-89, ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 88-2001). 69. Время работы стоянок легковых такси может быть круглогодичным, сезонным, круглосуточным или ограничиваться определенными часами. Стоянки легковых такси, действующие в вечернее и ночное время, должны быть освещены и оборудованы в соответствии с Правилами дорожного движения дорожным знаком 5.18 "Место стоянки легковых такси" и дорожной разметкой 1.17, обозначающей место стоянки легковых такси. 70. Порядок взаимодействия перевозчиков и организаций, эксплуатирующих стоянки легковых такси, регулируется заключенными договорами. XIII. Ответственность перевозчиков и служб заказа легковых такси 71. Осуществление перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности службы заказа легковых такси без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 72. Осуществление перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности службы заказа легковых такси предприятиями без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается в соответствии с действующим законодательством. 73. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил организации транспортного обслуживания населения, в том числе перевозок пассажиров легковыми такси и оказания услуг службы заказа легковых такси, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 74. Пассажир вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков, связанных с задержкой по вызову легкового такси и опозданием прибытия легкового такси в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 75. Водитель легкового такси несет ответственность за порчу или исчезновение из багажника принятого для перевозки багажа в соответствии с действующим законодательством. За сохранность вещей, которые перевозятся пассажирами в салоне автомобиля, водитель ответственности не несет. Приложение 1 к правилам организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области Форма реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования _____________________________________________________ (Наименование муниципального образования)
Приложение 2 к правилам организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области Форма реестра служб заказа такси, расположенных на территории муниципального образования _______________________________________________ (Наименование муниципального образования)
Приложение 3 к правилам организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области Форма паспорта стоянки легковых такси УТВЕРЖДАЮ |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 сентября 2008 года n 350-п "О внедрении электронной системы платежей за проезд... | В целях реализации Закона Оренбургской области от 28 июня 2011 года n 249/39-v-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки семей,... | ||
Интернет и в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, повышения... | Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановлением Правительства Оренбургской области от... | ||
См также протест прокурора Оренбургской области от 13 августа 2010 г. N 7/50-2010 на отдельные положения настоящего Закона | В соответствии с частью 13 статьи 50 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области»,... | ||
В соответствии с Законами Оренбургской области от 18 декабря 2009 года №3271/751-iv-оз «Об осуществлении и финансовом обеспечении... | Законом Московской области №268/2005–оз «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» и... | ||
... | В соответствии с пунктом 11 статьи 19, частью 2 статьи 34, частью 7 статьи 35 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов Законодательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |