РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся
среднего профессионального образования по специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
Теоретическое задание
Вариант № 1
1этап – теоретическое задание 1. Цена за номер или место в гостинице НЕ зависит от:
а) количества дней пребывания в гостинице;
б) низкого спроса на гостиницу;
в) погодных условий;
г) % занятости номеров. 2. Гарантированная бронь аннулируется при опоздании потребителя:
а) на 12 часов;
б) на 18 часов;
в) на 24 часа;
г) на 36 часов. 3. Система «Экспресс-оплата гостиничного счета» используется в случаях оплаты:
а) ваучером;
б) наличными;
в) депозитом;
г) кредитными картами. 4. В ходе проведения ситуационного анализа при продаже гостиничного продукта рассматриваются:
а) факторы окружающей среды отеля;
б) способы выхода на новые рынки;
в) конкурентные преимущества услуг отеля;
г) сохранение и расширение круга клиентов. 5. Если предприятие принимает решение активно действовать на всем рынке без разработки различных продуктов и/или маркетинговых программ для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:
а) агрегированный маркетинг;
б) дифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг;
г) недифференцированный маркетинг. 6. Коэффициент загрузки гостиницы — это:
а) процентное отношение фактически занятых номеров в гостинице к количеству номеров предложенных к продаже;
б) процентное отношение фактически занятых номеров к общему количеству номеров в гостинице;
в) отношение количества занятых номеров к количеству восьмичасовых горничных смен;
г) отношение разности числа гостей и числа проданных номеров к числу проданных номеров. 7. Процесс бронирования включает следующие этапы:
а) встреча, приветствие гостя, его регистрация, вселение в номер;
б) получение заявки, определение наличия номеров, регистрация предварительного заказа, подтверждение бронирования, выполнение заказа, составление отчетов о бронировании;
в) получение заявки, выполнение заказа;
г) получение заявки на бронирование по факсу или телефону, выполнение заказа. 9. Документ, свидетельствующий о заключении договора между клиентом (гражданином РФ) и гостиницей:
а) разрешение на поселение;
б) анкета;
в) уведомление о прибытии иностранного гражданина;
г) заявка на бронирование мест. 10. Двойное бронирование — это:
а) подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату;
б) бронирование на одну фамилию сразу два номера на одну и ту же дату;
в) бронирование на одну фамилию два номера на разные даты;
г) бронирование на одну фамилию два номера различной категории. 11. В гостиничном бизнесе основной услугой является:
а) предоставление услуг бизнес-центра;
б) предоставление услуг фитнес-центра;
в) оказание медицинский услуг;
г) предоставление размещения. 12. Функциональное подразделение службы управления номерным фондом, обеспечивающее размещение и проживание клиента в номере, включая предварительные (бронирование), текущие (регистрация, расселение) и заключительные процедуры (расчет, выписка), называют:
а) служба приема и размещения;
б) служба консьержей;
в) служба безопасности;
г) инженерно-техническая служба. 13. Подразделение гостиницы, специализирующееся на организации и проведении специального обслуживания массовых мероприятий на гостиничных площадях, называют:
а) служба приема и размещения;
б) служба консьержей;
в) служба безопасности;
г) банкетная служба. 14. Сотрудники службы приема и размещения, осуществляющие обработку и начисление платежей за предоставленные услуги, включая их в счет гостя:
а) портье;
б) телефонные операторы;
в) кассиры;
г) консьержи. 15. Ответ на предварительный заказ номера, полученный по почте, должен быть отправлен в течение:
а) 14 суток с момента получения;
б) месяца с момента получения;
в) 10 суток с момента получения;
г) 2 суток с момента получения. 16. Плата за номер (в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ) в гостинице за половину суток взимается:
а) при задержке выезда от 12.00 до 24.00 часов текущих суток;
б) не более 6 часов после расчетного часа;
в) при размещении в гостинице до расчетного часа (от 0 до 12 часов);
г) при выезде от 12.00 часов до 18.00 часов текущих суток. 17. Вычислите процент загрузки гостиницы за сутки в соответствии с предложенными данными:
общее количество номеров в отеле — 600;
за сутки было продано 250 номеров;
количество номеров на капитальном ремонте 20.
а) 54%;
б) 85%;
в) 67%;
г) 17%;
д) 43%. 18. При выполнении процедуры «ночного аудита» в счета гостей автоматически начисляется услуга:
а) побудка;
б) дополнительные услуги;
в) проживание;
г) ранний заезд;
д) поздний выезд. 19. Структурное подразделение, осуществляющее процедуру резервирования номеров посредством телефонных звонков через коммерческих представителей гостиниц, почтой, телексом, факсом, электронной почтой, называется:
а) служба приема и размещения;
б) служба консьержей;
в) инженерно-техническая служба;
г) служба бронирования. 20. Во время регистрации иностранного гостя администратор проверяет:
а) паспорт, визу и миграционную карту;
б) паспорт и миграционную карту;
в) визу и разрешение на въезд;
г) паспорт. 21. .Один из видов столования, организованный для того, чтобы участники заседания или собрания могли немного отдохнуть между докладами или обсуждениями в течение дня, называется:
а) банкет-фуршет;
б) кофе-брейк;
в) банкет с полным обслуживанием официантами;
г) банкет-чай. 22. Гостиница обязана предоставить гостю без дополнительной оплаты:
а) услуги прачечной;
б) услуги переводчика;
в) экскурсионные услуги;
г) пользование медицинской аптечки. 23. Основные функции службы общественного питания:
а) оказание услуг связи;
б) оказание бытовых услуг;
в) организация и обслуживание банкетов;
г) анализ состояния гостиничного рынка. 24. По уровню ассортимента и стоимости услуг выделяют:
а) дешевые отели или отели с ограниченным сервисом;
б) гостиницы делового назначения;
в) гостиницы для отдыха;
г) отели «люкс». 25 Тип номера «apartament» представляет собой:
а) самые роскошные номера отеля, состоящие из нескольких спален, кабинета, 2 или 3 туалетов;
б) номера, приближенные к виду современных квартир (2-х или более комнатная квартира);
в) семейная комната размером больше стандартной;
г) двухместный номер. 26. Прачечная включает в себя следующие участки:
а) грязного белья, стирки, гладильное отделение, бельевая, отделение бытового обслуживания гостей;
б) приемное отделение, отдел учета, гладильное отделение, бельевая, отделение распределения;
в) приемное отделение, отдел учета, прачечная, бельевая, отделение выдачи;
г) грязного белья, стирки, бельевая, отдел учета и контроля, отделение выдачи. 27 Ошибками при заполнении регистрационной карты (анкеты) гостями не являются:
а) отсутствие ФИО гостя;
б) отсутствие полной даты рождения;
в) отсутствие наименования органа, выдавшего паспорт;
г) отсутствие полного адреса проживания;
д) отсутствие контактного телефона. 28. Аббревиатура, принятая в гостиничном бизнесе, RB (Room booked) означает:
а) количество номеров, отменяемых в последний момент;
б) количество забронированных номеров;
в) количество номеров забронированных, но простаивающих из-за неявки гостей;
г) среднестатистический размер допустимых перебронирований. 29. Лестничные площадки на уровне каждого этажа называются:
а) промежуточными;
б) лестничные марши;
в) лестничными клетками;
г) этажными. 30. Закончите предложение: «Экспресс-уборка номера — это»:
а) уборка номера по просьбе гостя;
б) быстрая уборка номера, когда один гость выехал, а другой должен срочно заехать;
в) уборка свободного номера, в который ожидается заезд;
г) ежедневная уборка номера, в котором проживает гость. 31. К службе питания и напитков не относится:
а) кухня;
б) эксплуатации номерного фонда;
в) рестораны;
г) бары;
д) лобби-бар. 32. К дополнительным услугам относятся:
а) медицинская помощь;
б) организация продажи билетов на все виды транспорта;
в) экскурсионное обслуживание;
г) прокат автомобилей. 33. Гостиница обязана предоставить гостю без дополнительной оплаты:
а) дополнительная кровать в номер;
б) услуги room-service;
в) иголки и нитки;
г) копировальные услуги. 34. К факторам микросреды гостиничного предприятия (среда прямого воздействия) относятся:
а) спрос на рынке;
б) уровень конкуренции;
в) потребители;
г) погодные условия. 35. Если при гарантированном бронировании нужная сумма депозита не внесена к назначенной дате, то сотрудник отдела бронирования:
а) переводит бронь в разряд негарантированной;
б) отменяет бронирование;
в) ничего не делает;
г) занести клиента в «черный список». 36. Использование гостиницей чужой товарной марки по договору называется:
а) мерчендайзинг;
б) лицензирование;
в) франчайзинг;
г) бренчмаркинг. 37. К несущим элементам зданий относятся:
а) стены, перегородки, оконные и дверные заполнения;
б) фундамент, стены, перекрытия;
в) стены, перекрытия, крыша;
г) стены, перегородки, подвальные помещения. 38. По конструктивной схеме перекрытия можно подразделить на:
а) стальные и деревянные;
б) балочные и безбалочные;
в) стальные и железобетонные;
г) железобетонные и деревянные. 39. Rack Rate — это:
а) опубликованный тариф;
б) тариф от стойки;
в) тариф без скидки;
г) тариф выходного дня;
д) групповой тариф. 40. Функции отдела бронирования:
а) поддержка необходимого санитарного состояния номеров;
б) услуги химчистки;
в) осуществляет предварительный заказ мест и номеров в гостинице;
г) контроль технического оборудования. 41. Назовите наиболее важные критерии для сегментации рынка:
а) уровень платежеспособного спроса;
б) географические, демографические и поведенческие критерии;
в) сложившиеся традиции в потреблении;
г) выгоды покупателей. 42. Система управления конкурентоспособностью внедряется для:
а) улучшения качества продукта, услуг;
б) достижения минимально возможных издержек;
в) организации всей производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики;
г) достижения оптимального соотношения между качеством услуг и его издержками, а также повышения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания. 43. Конкурентоспособность услуг — это:
а) сравнение одной услуги с другой, четко привязанной к рынку и времени продаж;
б) способность услуги превосходить другие услуги;
в) возможность сбыта услуг на данном рынке;
г) результат хозяйственной деятельности, финансовых результатов и платежеспособности, эффективности производственной деятельности. 44. Теплообменное устройство, в котором теплота от горячих продуктов горения топлива передается воде, называется:
а) системой водяного отопления;
б) системой теплоснабжения;
в) водогрейным котлом;
г) подогревающим устройством. 45. Деление рынка на различные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д. — это:
а) географическая сегментация;
б) демографическая сегментация;
в) психографическая сегментация;
г) поведенческая сегментация. 46. Ремонт, входящий в систему планово-предупредительного ремонта, подразделяется на:
а) комплексный, плановый;
б) плановый, внеплановый;
в) предупредительный, текущий;
г) текущий, капитальный. 47. Стадия традиционного жизненного цикла гостиницы, использующая информационную рекламу, называется:
а) стадия внедрения;
б) стадия роста;
в) стадия спада;
г) стадия зрелости. 48. Микросреда фирмы — это:
а) набор свойств товара;
б) функциональные структуры предприятия;
в) формальные и неформальные группы;
г) силы и субъекты, на которые фирма может влиять. 49. Заезд клиента в гостиницу 01.11.2007 в 17:59, выезд 03.11.2007 в 06:00. Оплата будет произведена за:
а) одни сутки;
б) почасовая;
в) половину суток;
г) двое суток. 50. Продвижение товаров и услуг на рынке представляет собой:
а) создание запасов изделий и продвижения их от места производства до места назначения;
б) средство, стимулирующее сбыт услуг;
в) личная или персональная продажа;
г) любую форму сообщений, с помощью которых предприятие информирует и убеждает людей, а также напоминает о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или о влиянии на общество. Вариант № 2 1. Единый расчетный час в гостинице:
а) 10:00 текущих суток по местному времени;
б) 12:00 текущих суток по местному времени;
в) 14:00 текущих суток по местному времени;
г) 16:00 текущих суток по местному времени. 2. При составлении бюджета расходов на рекламу необходимо принимать во внимание следующие факторы: стадию жизненного … товара, … долю, … признаки, количество … объявлений рекламы
Вставить пропущенные слова. 3. Гостиница обязана предоставить гостю без дополнительной оплаты:
а) трансфер;
б) побудка к определенному времени;
в) дополнительный комплект белья;
г) услуги room-service. 4. Выберите из предложенных меню английский завтрак:
а) яичница с беконом, чай/кофе, тосты, джем, масло, свежевыжатый апельсиновый сок;
б) омлет, чай/кофе, джем, масло, булочки, кусок мясного пирога, свежевыжатый апельсиновый сок, фрукты;
в) сыр, йогурт, чай/кофе, булочка, джем, масло, минеральная вода;
г) блины с лососем, чай/кофе/горячий шоколад, джем, мед, масло, булочки, свежевыжатый апельсиновый сок. 5. Специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице, называется:
а) заявка;
б) электронное письмо;
в) письмо с номером подтверждение заявки;
г) дорожный чек.
6. Показатели, определяющие бронирование:
а) тип комнаты, дата приезда и отъезда, количество человек (взрослые/дети);
б) срок проживания, цена, тип комнаты, количество человек;
в) название фирмы, тип комнаты, количество человек, цена, дата и время приезда;
г) название фирмы, номер комнаты, дата и время приезда. 7. Ночной аудит — это:
а) начисления и возвраты по счетам;
б) проверка статусов номер;
в) проверка и закрытие финансовой даты;
г) проверка первичных документов всех. 8. Служба приема и размещения занимается решением следующих вопросов:
а) финансовых;
б) кадрового обеспечения;
в) благоустройства территории;
г) бронирования. 9. Что такое сегментирование рынка?
деление конкурентов на однородные группы;
деление потребителей на однородные группы;
деление товара на однородные группы;
деление потребителей на разнородные группы.
10. Подразделение службы управления номерным фондом, сотрудники которого проводят бухгалтерские операции, в которых суммируются расходы гостей по всем подразделениям, называется:
а) административно-хозяйственная служба;
б) служба бронирования;
в) ночной аудит;
г) отдел маркетинга и продаж. 11.Подтверждение брони — это:
а) информация для клиента о том, что его пожелания удовлетворены;
б) информация для менеджера турфирмы о том, что номер аннулирован;
в) информация, которую менеджер службы бронирования передает в бухгалтерию;
г) информация от туроператора, что он забронировал номер. 12. Документ, свидетельствует о регистрации гражданина СНГ по месту пребывания, называется:
а) паспорт;
б) виза;
в) миграционная карта;
г) уведомление о прибытии.
13. Воздухообмен, возникающий при ветре или открывании регулируемых фрамуг, называется:
аэрация;
миграция;
принудительное проветривание;
аэринтация.
14. При отсутствии спроса задачей маркетинга будет являться:
стимулирование спроса:
развитие спроса:
поддержка спроса:
понижение спроса.
15. Операция, нарушающая признак, по которому подобраны все остальные операции из:
а) внесение депозита;
б) банковский перевод;
в) оплата по кредитной карте;
г) оплата иностранной валютой. 16. Секция Reception делится на:
а) кассовых операций, информации и почты, регистрации;
б) кассовых операций, мультимедийного обслуживания клиентов, регистрации;
в) регистрации, барного отделения, службы безопасности;
г) регистрации, справочной службы, службы заказов. 17. Утром в последний оплаченный клиентом день портье поинтересовался, когда тот предполагает выезжать из гостиницы. Всегда ли следует спрашивать гостя о времени предполагаемого отъезда при утренней сдаче ключей в последний оплаченный им день?
а) всегда;
б) иногда;
в) только в период большой загрузки;
г) не следует спрашивать. 18. Ведомость движения номерного фонда заполняет:
а) зав. секцией;
б) дежурный по этажу;
в) дежурная горничная;
г) дежурный администратор. 19. Выберите основное правило расположения Reception:
а) стойка должна располагаться между центральным входом в гостиницу и стойкой консьержа;
б) стойка должна располагаться между центральным входом в гостиницу и лифтами;
в) стойка должна располагаться в непосредственной близости от входа в гостиницу;
г) стойка должна располагаться между центральным входом в гостиницу и лобби-бар. 20. Восстановите правильный порядок обслуживания гостей:
1. Прием и размещение.
2. Бронирование.
3. Регистрация по прибытии.
4. Оплата номера и дополнительных услуг.
5. Выписка гостя.
а) 1–2–4–3–5;
б) 2–3–1–4–5;
в) 3–1–2–5–4;
г) 3–1–2–4–5. 21. Службa «Back office» занимается:
а) автоматизированной системой управления;
б) бронированием;
в) управлением номерного фонда, бронированием, приемом и размещением;
г) бухгалтерией, внутренними финансовыми потоками, внутренней гостиничной документацией. 22. Ответ на предварительный заказ номера, полученный по электронной почте, должен быть отправлен в течение:
а) 1 суток с момента получения;
б) 12 часов с момента получения;
в) 5 часов с момента получения;
г) 2 часов с момента получения.
23. Ключ от номера выдается при предъявлении гостем:
а) паспорта;
б) уведомления о прибытии иностранного гражданина;
в) заявки на бронирование мест;
г) карты гостя. 24. Определите, к каким правилам относятся следующие действия:
«Улыбайтесь и вам улыбнуться в ответ»; «Принимайте чаевые с осознанием того, что гость доволен»; «Тщательность и отсутствие суеты вызывают доверие»?
а) к правилам при приёме клиентов;
б) к правилам при выписке клиентов;
в) к правилам при отъезде клиента;
г) к правилам гостеприимства. 25. Основные функции службы эксплуатации номерного фонда:
а) обслуживание гостей в номерах;
б) бронирование номеров;
в) вопросы по организации презентаций;
г) оказание услуг справочной службы. 26. Основные обязанности сотрудников вечерней смены службы ресепшн (с 15:00 до 23:00):
а) подготовить полный суточный отчет о деятельности отдела за прошедший день;
б) выполнить операции по бронированию номеров и мест в гостинице;
в) произвести побудку клиентов;
г) обработать и начислить платежи за предоставление платных услуг, включая их в счет гостей. 27. Гостиница обязана предоставить гостю без дополнительной оплаты:
а) один комплект посуды и столовых приборов;
б) услуги консьержа;
в) услуги room-service;
г) пользование тренажерным залом. 28. Для таймшера характерна категоризация средств размещения по:
а) уровню и качеству обслуживания;
б) по количеству предоставляемых услуг;
в) по сезонности;
г) местоположению. 29. Корпоративный тариф — это:
а) фиксированная цена;
б) стандартная цена;
в) цена без скидок;
г) контрактная цена. 30. Определите правильную последовательность этапов процесса маркетингового исследования:
разработка плана исследования – определение проблемы и постановка цели–реализация плана проведения исследования – представление результатов;
реализация плана проведения исследования – представление результатов;
постановка цели – разработка плана исследования – представление результатов;
определение проблемы и постановка цели – разработка плана исследования – реализация плана проведения исследования – представление результатов.
31. Гостиница обязана предоставить гостю без дополнительной оплаты:
а) услуги room-service;
б) доставка корреспонденции в номер;
в) услуги бизнес-центра;
г) услуги химчистки. 32. По продолжительности работы гостиницы не бывают:
а) круглогодичные гостиницы;
б) первоклассные гостиницы;
в) сезонные гостиницы;
г) гостиницы смешанного действия. 33. Если предприятие принимает решение активно действовать только в одном сегменте рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:
а) агрегированный маркетинг;
б) дифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг;
г) недифференцированный маркетинг. 34. Установите правильную последовательность действий сотрудника отдела бронирования при работе с письмом на внесение изменений в ранее оформленную бронь:
1. Подколоть к первоначальному письму новую заявку на коррекцию.
2. Внести изменения в программу.
3. Отправить письмо-подтверждение новых условий брони клиенту.
4. Сложить все письма (заявку и коррекцию) в действующую картотеку.
5. Найти в картотеке первоначальное письмо-заявку на бронирование.
а) 1–2–3–4–5;
б) 5–4–1–3–2;
в) 2–5–1–3–4;
г) 1–3–2–5–4. 35. Понижение сотрудника в должности на основании соответствующего приказа является:
а) социально-психологическим методом;
б) экономическим методом;
в) административно-правовым методом;
г) аналитично-системационным методом. 36. Группа факторов, составляющая основу для позиционирования продукта:
поведение покупателей при покупке;
поведение покупателей после покупки;
восприятие продуктов потребителями;
намерение потребителей совершить покупку.
37. Маркетинговая среда предприятия является:
частью его микросреды;
частью его макросреды;
совокупность микро- и макросреды;
д) его макросредой.
38. Макросреда фирма — это:
набор свойств товара;
функциональные структуры предприятия;
формальные и неформальные группы;
силы и субъекты, на которые фирма не может влиять.
39. Заявка на резервирование мест в гостинице должна включать следующие обязательные сведения:
а) cроки проживания в гостинице, фамилии приезжающих, форму оплаты;
б) категории номеров, сроки проживания в гостинице, фамилии приезжающих;
в) число и категории номеров, сроки проживания в гостинице, фамилии приезжающих, форму оплаты;
г) категории номеров, сроки проживания в гостинице, фамилии приезжающих, форму оплаты. 40. По конструктивной схеме фундаменты делят на:
ленточные, столбчатые и сплошные;
бут, бутобетон и железобетон;
заливные, насыпные и засыпные;
подвальные, цокольные и основные.
41. Товары повседневного спроса характеризуются:
распространением через сеть специальных магазинов;
приобретением на большую сумму денег;
в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях продавцов;
г) отсутствием постоянного спроса. 42. К базовым понятиям маркетинга относятся:
а) человеческие потребности, спрос, желания;
б) спрос, средства размещения, сделки;
в) сделки, человеческие потребности, спрос на экскурсии;
г) желания, потребности и цены на товар. 43. Рассчитайте коэффициент загрузки, востребованную и невостребованную часть показателей загрузки номерного фонда на 2009 г.:
Название
| Вместимость
| Коэффициент загрузки 2009
| Коэффициент загрузки
2010
| Коэффициент загрузки
2011
| Марриотт Тверская 4*
| 162
| 64
| 65
| 66
| востребованы 106 и не востребованы 58;
востребованы 104 и не востребованы 62;
востребованы 104 и не востребованы 58;
востребованы 62 и не востребованы 104.
44. Если здание состоит из изолированных друг от друга одинаковых планировочных элементов — секций, то оно представляет композицию:
зальную;
коридорную;
секционную;
центрическую.
45. По окончании строительства (реконструкции) зданий гостиниц их принимают комиссии:
централизованная, производственная, эксплуатационная;
рабочая, государственная, ведомственная;
ведомственная, вне ведомственная, итоговая;
государственная, бюджетная, внебюджетная.
46. Позиционирование товара — это:
определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;
анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;
определение потенциальных потребителей товара;
рекламирование товара.
47. Перекрытия несут собственную массу и массу перегородок, мебели и оборудования и передают эти нагрузки на:
подвальные, междуэтажные перекрытия;
стены или опоры;
межбалочные заполнения и пол;
стены или чердачные перекрытия.
48. Инженерно-техническое оборудование включает в себя:
лифтовое хозяйство, инженерное оборудование, телекоммуникационные системы;
инженерное оборудование, технологическое оборудование, телекоммуникационные системы;
инженерное оборудование, энергетическое хозяйство, кондиционирование воздуха;
энергетическое хозяйство, кондиционирование воздуха, канализацию.
49. Организованный регулируемый воздухообмен, который устраивают в помещениях, связанных с пребыванием в них людей, называют:
кондиционированием;
влагоудалением;
воздухообменом;
вентиляцией.
50. Группой клиентов признается:
а) группа клиентов гостиницы, которые направили запрос на бронирование на один и тот же период проживания;
б) группа клиентов гостиницы, которые направили запрос на бронирование на один и тот же период проживания и категорию номера;
в) группа лиц, путешествующих совместно и рассматриваемых турагентом и владельцем гостиницы как нечто единое, которым владелец гостиницы предоставляет специальное обслуживание по ценам, установленным в договорном порядке;
г) любая группа клиентов гостиницы с количеством человек больше 3-х. |