Скачать 87.62 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 603950, г.Нижний Новгород, ул.Тургенева,1, тел.: (831) 436-78-90, e_mail: sanepid@sinn.ru О возможности обращения в суд жителей Автозаводского района, получавших некачественную услугу горячего водоснабжения В 2012 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 56 обращений от жителей Автозаводского района о предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества. В воде рассмотрения обращений проведены исследования проб горячей воды. Практически все исследованы е пробы не соответствовали требованиям гигиенических нормативов по запаху, содержанию железа, мутности. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г.Н.Новгород и Богородском районе обратился в суд в интересах неопределенного круга потребителе – жителей Автозаводского района с иском о защите прав потребителей. В соответствии в решением Автозаводского районного суда жители Автозаводского района, получавшие коммунальную услугу ненадлежащего качества имеют право обратиться в суд с требованиями перерасчета за коммунальную услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества, неустойки за неисполнение требования по приведению коммунальной услуги горячего водоснабжения в соответствие с санитарными требованиями, возмещение морального вреда. При обращении истец освобождается от доказывания вины ответчика. Таким образом, жители Автозаводского района могут обратиться по указанным вопросам в суд, заполнив предлагаемый образец искового заявления.
Исковое заявление о защите прав потребителей Между мной (ФИО) и Ответчиком (ООО «Наш Дом») заключен договор управления многоквартирным домом № ____от__________ (далее Договор). Согласно п. 2.1.1. Договора ООО «Наш Дом» обязуется организовать предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 5.2. Договора в случае нарушения Сторонами своих обязанностей по Договору Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Я свои обязательства по договору выполняю своевременно и в полном объеме, что подтверждается квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг за период с______________. по настоящее время. Ответчик свои обязательства по договору не исполняет, а именно в моем жилом помещении в точке разбора горячей воды (ванная комната и кухня) горячая вода не соответствует требованиям санитарных правил по температуре. А именно температура горячей воды, подаваемой в мою квартиру составляет не более ____ градусов, что не соответствует требованиям, установленным п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» далее СанПиН 2.1.4.2496-09) в соответствии с которым горячая вода, поступающая к потребителю не должна быть ниже +60 °C. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения и направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр. С. Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр. С. До настоящего времени мне предоставляется коммунальная услуга горячего водоснабжения ненадлежащего качества по температуре. В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жизнь, на охрану здоровья. В соответствии со ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Качество энергии является существенным условием договора энергоснабжения. В соответствии с положениями п.1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которого соответствует договору. В соответствии с положениями п.1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды. В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности должны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, (п.5.1 СП 1.1.1058-01"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"). Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека в том числе безопасную в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредную по химическому составу питьевую воду. В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг (Приложение №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 2012) " температура горячей воды в точке разбора у потребителя должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, т.е. должна быть ниже +60 °C. Несоответствие температуры воды в системах горячего водоснабжения санитарным требованиям несет опасность передачи через горячую воду возбудителя легионеллеза. Бактерицидна для легионеллы только температура воды выше 60 град. С, Кроме того, в горячей воде могут успешно выживать и другие микроорганизмы. Температура горячей воды ниже нормативной создает для многих из них оптимальные условия для размножения, что значительно повышает риск инфицирования жителей дома. Я неоднократно обращался к Ответчику с требованием о приведении качества горячей воды в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также об изменении размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества. В соответствии с п.1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. А именно в размере трех процентов цены оказания услуги. Мне ежемесячно в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за (указать период) выставлялась сумма в размере ___________ руб. по статье горячая вода. Вместе с тем коммунальная услуга горячего водоснабжения предоставлялась с нарушением санитарных требований по температуре. Срок просрочки исполнения требований составляет с ______________________по настоящее время – ________дней, следовательно, размер неустойки составляет _________ (дней) х 3% х (________________руб.) размер оплаченной услуги за горячее водоснабжение за 2011г.+ ___________________(дней) х 3% х (_____________) размер оплаченной услуги горячего водоснабжения за 2012г.) .+ ___________________(дней) х 3% х (_____________) размер оплаченной услуги за горячего водоснабжения за 2013г Итого___________ руб. В связи с тем, что сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги, размер неустойки составляет (сумма оплаченной услуги по статье горячее водоснабжение за период с _____________. по время вынесения судом решения по делу)_______________руб. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем, прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Ответчик в течение длительного времени не выполняет моих законных требований о приведении услуги горячего водоснабжения в соответствии с требованием санитарного законодательства и проведении перерасчета за некачественную услугу. Я (пожилой человек, имею слабое здоровье; имею на иждивении малолетних детей) опасаюсь, что горячая вода ненадлежащего качества может привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний, в связи с чем я переживаю за свое здоровье и здоровье членов моей семьи. Нарушено мое и членов моей семьи конституционное право на благоприятную окружающую среду. Все вышеизложенное причиняет мне физические и нравственные страдания. Свой моральный вред я оцениваю в ____________________руб. Пункт 1 ст. 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации определила способ защиты нарушенных гражданских прав, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, взыскания неустойки и компенсации морального вреда. На основании вышеизложенного, руководствуясь Конституцией РФ, ст. ст. 15, 151, 309 Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», п.7 ст.29 ГПК РФ, Прошу суд: 1. Обязать Ответчика привести качество подаваемой в мое помещение горячей воды в соответствие с требованиями п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» 2. Обязать Ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения за период с __________________________ до момента вынесения решения судом в соответствии с положением, установленным Приложением №1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в сумме__________ руб.) 4. Взыскать с ответчика неустойку за неисполнение моих законных требований в размере _____________руб. в мою пользу; 3. Обязать Ответчика компенсировать мне моральный вред в размере _____________ руб. Прошу суд освободить меня от уплаты государственной пошлины на основании ст. 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии со статьей 47 ГПК РФ и статьей 40 закона РФ “О защите прав потребителей” прошу привлечь для дачи заключения в защиту моих прав специалистов Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Приложение: 1.Исковое заявление для Ответчика; 2. Договор управления многоквартирным домом; 3. Квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за период; 4. Претензии в адрес ответчика. Число, подпись Исковые заявление о защите прав потребителей на основании ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Исковое заявление пишется в трех экземплярах (1- для подачи в суд, 1 – для ответчика, 1 – остается у Вас). На исковом заявлении должна стоять Ваша подпись и дата подачи иска. К исковому заявлению (для суда) прилагаются или подлинные документы или их копии, заверенные нотариально. К исковому заявлению (для ответчика) прилагаются незаверенные копии. Документы, имеющиеся у ответчика (например, договор) к исковому заявлению для ответчика не прилагаются. Зам.руководителя _______________________ О.Н. Княгина |
О возможности обращения в суд жителей Автозаводского района, получавших некачественную услугу горячего водоснабжения | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ||
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | Г. Нижний Новгород, ул. Тургенева,1, тел.: (831) 436-78-90, e mail | ||
Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей в настоящее время осуществляет Федеральная служба... | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ||
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ||
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | На основании: распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |