«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства»


Название«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства»
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ

Управление федерального казначейства по Ивановской области

(УФК по Ивановской области)
П Р О Т О К О Л
совещания Управления Федерального казначейства по Ивановской области на тему «Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства»
г. Приволжск
18 июня 2009 года

Председательствующий – О.В. Маслова
Секретарь – Н.Н. Смирнова
Присутствовали:

– заместитель руководителя УФК по Ивановской области Маслова О.В.

– заместитель руководителя УФК по Ивановской области – главный бухгалтер

Антонова Е.А.

– начальник отдела расходов УФК по Ивановской области Мачнева С.С.

– начальник отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Ивановской области Солдатова Г.М.

– начальник отдела ведения федеральных реестров УФК по Ивановской области Субботина Н.Н.

– заместитель начальника отдела доходов УФК по Ивановской области

Кувальцева Н.В.

- представители отделений УФК по Ивановской области – 47 человек (приложение № 1 к протоколу)

– заместитель главы администрации – заведующая финансовым отделом Приволжского муниципального района Комарова С.С.

ПОВЕСТКА ДНЯ:




Тематика вопросов

Время

проведения

Исполнитель

1

2

3

4



Регистрация

9.00-9.30

Приволжское ОФК



Открытие совещания, представление участников совещания

9.30-9.45

Маслова О.В..– заместитель руководителя УФК по Ивановской области



Выступление приглашенных участников совещания


9.45-10.00

Комарова С.С. – заместитель главы администрации – заведующая финансовым отделом Приволжского муниципального района




Организация работы в Приволжском ОФК по внедрению новых НПА МФ РФ и ФК, решение проблем при их реализации

10.00-10.15

Донгузова В.И. – руководитель Приволжского ОФК



Актуальные вопросы ведения дел клиентов

10.15-10.30

Антонова Е.А.- заместитель руководителя УФК по Ивановской области – главный бухгалтер



Отдельные вопросы ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования расходов в соответствии с приказами МФ РФ и ФК

10.30-11.00

Солдатова Г.М. – начальник отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Ивановской области



Особенности применения положений бюджетной классификации РФ при исполнении расходов федерального бюджета в 2009 году

11.00-11.30

Маслова О.В. – заместитель руководителя УФК по Ивановской области



О разъяснении отдельных положений порядка осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности и источниками дополнительного бюджетного финансирования

11.30-12.00

Мачнева С.С. – начальник отдела расходов УФК по Ивановской области



Экскурсия в историко-краеведческий музей г. Приволжск

12.00-13.00

Донгузова В.И. – руководитель Приволжского ОФК



Обед (ориентировочно 100 руб.)

13.00-14.00






Учет невыясненных поступлений на счетах, открытых органам Федерального казначейства

14.00-14.30

Антонова Е.А. – заместитель руководителя УФК по Ивановской области – главный бухгалтер



О порядке взаимодействия при осуществлении учета сумм прямых поступлений, поступающих на счета местных бюджетов, обслуживаемых в отделениях УФК по Ивановской области, минуя счет 40101

14.30 -15.00

Кувальцева Н.В. – заместитель начальника отдела доходов УФК по Ивановской области



Практика ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов, в УФК по Ивановской области. Отдельные вопросы ведения реестра участников бюджетного процесса

15.00-15.30

Субботина Н.Н. – начальник отдела ведения федеральных реестров УФК по Ивановской области



Ответы на вопросы

15.30-16.00

Маслова О.В., Антонова Е.А. – заместители руководителя УФК, Мачнева С.С. - начальник отдела расходов, Солдатова Г.М. - начальник отдела обслуживания силовых ведомств, Субботина Н.Н. – начальник отдела ведения федеральных реестров, Кувальцева Н.В. – заместитель начальника отдела доходов УФК по Ивановской области



Закрытие совещания, посещение часовни св. Николая Чудотворца и святого источника, отъезд

16.00

Маслова О.В. – заместитель руководителя УФК по Ивановской области


Совещание открыла заместитель руководителя УФК по Ивановской области О.В.Маслова и познакомила присутствующих с участниками совещания.
СЛУШАЛИ: Заместителя главы администрации – заведующую финансовым отделом Приволжского муниципального района С.С. Комарову, которая поприветствовала участников совещания и сказала, что рада всех видеть на нашей Приволжской земле. В состав муниципального образования входят Приволжский муниципальный район, 2 городских и 3 сельских поселения. Каждая территория имеет свой бюджет. Органы, организующие исполнение бюджетов, постоянно в тесном сотрудничестве решают различные вопросы исполнения муниципальных бюджетов с отделением. Все проблемы и вопросы решаются со специалистами Отделения федерального казначейства быстро и грамотно. Мы вам очень признательны и благодарны за оказываемую помощь. Трудно переоценить роль органов федерального казначейства, которые все контролируют, проверяют. А нам это нравится. Надеемся и на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Надо отметить, что усиливается роль всех финансовых органов в связи с экономическим кризисом. И именно в этих условиях роль контролирующего органа в лице органа федерального казначейства необходима. Пожелала плодотворной работы участникам совещания и хороших впечатлений.

СЛУШАЛИ: руководителя Приволжского отделения УФК по Ивановской области Донгузову В.И.

Уважаемые коллеги!

От лица коллектива Приволжского отделения и себя лично приветствую всех участников совещания и хочу пожелать нам всем успешной и плодотворной работы.

От этого совещания мы ждем многого, а именно снять те вопросы, которые нас беспокоят, чтобы чувствовать себя уверенно.

Считаю хорошей традицией сложившейся в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области проводить совещания на территории того или иного района. Это и смена обстановки, узнаешь о своем крае что-то дополнительно, знакомишься с новинками. Хотелось высказать пожелание, учитывая конечно возможности, что бы побывать в каждом районе, а то могут руководители отделений обидеться, почему это к ним не приезжают?

Несколько информации о нашем районе.

Приволжский муниципальный район расположен в северной части Ивановской области и граничит с Костромской областью. Район образован в 1983 году.

Центр города Приволжска находится в 50 км от областного центра города Иваново. До города Москвы – 360 км. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Фурманов – 20 км., до пристани Плес Волжского речного пароходства - 18 км.

В состав района входят 5 поселений: 2 городских поселения и 3 сельских поселения.

Численность населения района составляет 26820 человек, из них городское население _19995 чел., в т.ч. г. Приволжск - 17245 ,г. Плес – 2750 человек.

Экономика района характеризуется достаточно разнообразной структурой и традиционными предпосылками развития определенных отраслей промышленности.

Доминирующее положение среди отраслей экономики занимают отрасли обрабатывающей промышленности: ювелирная занимает 38 % в общем обороте, легкая - 24%.

На протяжении многих лет стабильно функционирует одно из крупных предприятий района Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня». За 2008 год объем отгруженных товаров составил почти 600 млн.руб. Численность работающих – 868 человек. Предприятие выпускает изделия из мельхиора, серебра, золота, всего свыше 2000 артикулов. При заводе есть салон-магазин, где можно модницам купить украшения. (работает с 9-00 до 16-00).

Под брендом «Яковлевская мануфактура» в Приволжске работает несколько предприятий,с общей численностью 1500 человек. В ассортименте продукции: жаккардовые изделия, столовое белье, скатерти, полотенца. Льняные и полульняные ткани. Продукция экспортируется в Америку, Германию, Турцию. За 2008год объем отгруженных товаров составил более 390 млн. руб.

Пищевая промышленность в районе представлена ОАО «Приволжский хлебокомбинат». На предприятии работает около 100 человек. Объем реализации продукции составил 46 млн. руб.

На территории района осуществляют производственно-хозяйственную деятельность 10 сельскохозяйственных предприятий и 4 крестьянско-фермерских хозяйства. Всего в сельском хозяйстве занято 395 человек. В 2008 году произведено продукции сельского хозяйства на сумму около 110 млн.руб.

Объем инвестиций в экономику района 2008 года составил более 75 млн.рублей.

Определены земельные участки под строительство 2-х кирпичных заводов на территории района. Одним из инвесторов планируется приступить к строительству завода в 4 кв. 2009г. Лишь бы не внес свои коррективы кризис.

В сфере малого предпринимательства работают 128 малых предприятий и 466 индивидуальных предпринимателей. Имеется 3 цеха по производству продуктов питания (один из которых «Косби–М» - цех по производству колбасных изделий).

Среднемесячная зарплата по району за 2008 год составила около 9 тыс.руб.

Численность безработных на 01.01.2009 составила 980 человек. По состоянию на 01.06.2009 уровень безработицы вырос до 5,3%.

По предупреждению роста безработицы и снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в период кризиса Приволжский муниципальный район является участником Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009г. по снижению напряженности на рынке труда для предоставления субсидий из Федерального бюджета.

Здравоохранение представлено в районе двумя муниципальными учреждениями: Приволжская ЦРБ и Плеская городская больница.

В районе 12 школ , 11 детских дошкольных учреждений, 1 спец. школа, Плесский аграрный колледж.

На сегодняшний день общая сумма консолидированного бюджета по муниципальному району составила 245 млн. руб., из них 76% составляют финансовая помощь в виде субсидий, субвенций.

Настоящей визитной карточкой района является самодеятельное самолетостроение, набравшие силу в Станции юных техников.

Архитектурную доминанту города Приволжска представляет собор Николая Чудотворца с золотыми куполами, построенный в 1779 году. Рядом с храмом высится красивое здание Приволжской женской гимназии. Так же в православный комплекс на территории города входят совершенно новая часовня и купальня вблизи святого источника.

В состав Приволжского района входит город Плес. Плес – это старинный, необычно живописный город с богатейшей историей. Возникновение Плеса как города-крепости относится к концу ХII века. Плес расположен на Волге, по которой проходит граница с Костромской областью. Правый берег, на котором построен город, особенно высок. Перепады рельефа здесь достигают 50 метров. Плес был основан в 1410 году московским Великим князем Василием как речная крепость (форпост). В 2010 году будет проходить празднование 600-летия города Плеса.

С 2006 года реализуется областная целевая программа «Развитие туризма в г.Плесе».

Через город Плес проходят 2 важнейших, в европейской части России, туристических маршрута «Золотое кольцо» и «Волга».

Сегодня Плес активно работает в сфере массового туризма, привлекая в город до полумиллиона туристов и отдыхающих. На территории города 7 церквей, действует 8 музеев. Дом-музей И.И.Левитана, музей пейзажа, частные музеи – музей «Русская изба», музей свадьбы.

О Плесе можно говорить бесконечно, но лучше – бывать в Плесе и наслаждаться его красотами. А какие вы бы знали спектакли по мотивам сказок здесь устраивают самодеятельные артисты. Сказку про Федота Стрельца удалого молодца Л.Филатова только трижды смотрели.

Как известно в связи с внесением изменений, Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ в Бюджетный кодекс, были наработаны , приняты и вступили в действие с 01.01.2009г. новые нормативные правовые акты Минфина России и Федерального казначейства регламентирующие процесс исполнения бюджета. В начале были проекты приказов, их изучение началось нами в августе – сентябре 2008 года по отдельному плану. Затем видеоконференция. Следующими кто раскрывал порядок их применения были представители центра технического обслуживания ООО «ОТР-2000» г. Н-Новгород. И только после этого мы знакомили своих бюджетополучателей с новыми правилами работы, проводили совещания. Самый первый документ по которому начали действовать это Приказ 80н, которым утвержден новый порядок ведения Сводного реестра. Для включения организаций в Сводный реестр были направлены бюджетополучателям письма с приложением проекта Заявки на включение (изменение) реквизитов для проверки, обязательного заполнения недостающих реквизитов и подписания.

Предварительно еще раз были выверены юридические дела клиентов в части полного и сокращенного наименования, и написания наименования теми же буквами как в учредительных документах. Но это уже было учтено после дополнительных разъяснений Федерального казначейства, т.к. Заявки направлялись в УФК повторно. Таково было наше участие для формирования Сводного реестра. Содержание Сводного реестра претерпело некоторые изменения. Например, прописаны бюджетные полномочия УПБ. Раньше этот реквизит не указывался.

По нашему отделению в Сводном реестре значится 8 УБП. Если проводить хронологию событий, то на следующем этапе приступили к открытию лицевых счетов. Лицевые счета с новой структурой лицевого счета по ПБС федерального бюджета были открыты в соответствии с Приказом 7н в декабре п.г.Это позволило нам принять Расходные расписания на 2009г. в конце декабря 2008г.

По организациям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований формировался, финансовыми органами, Перечень участников бюджетного процесса.

Вот здесь-то и «пошли» вопросы у муниципальных образований, связанные с определением главы по бюджетной классификации, полномочиям УБП. Практически всем поселениям Перечни возвращались неоднократно. В результате открытие лицевых счетов проходило 11-12 января т.г.

В Перечень УБП по областному бюджету включено 12 бюджетополучателей, по местному бюджету - 49.

Отделением открыто: лицевых счетов с кодом 03

- лицевые счета получателей средств в количестве 69, в т.ч. по ФБ - 8, областному – 12, местному бюджету – 49;

- с кодом 05 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения – 2 лицевых счета;

- с кодом 08 – лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – 1 лицевой счет финансовому органу.

Лицевые счета с кодом 04 – администратора доходов бюджета, мы знаем, открыты на уровне УФК. Но отделения в соответствии с Временными правилами, утвержденными Приказом УФК по Ивановской области от 29.12.2008 № 265 принимали необходимые документы, проводили проверку на соответствие их данным Сводного реестра и Перечня и отправляли в отдел доходов. Неудобства выражалось в чем? А в том, что для сканирования набиралось большое количество документов, доходило до 20-30 листов. Программа по сканированию установлена в одном кабинете, многофункциональное устройство МВ 215 в другом кабинете.

На сегодняшний день числится 15 организаций с полномочиями администраторов доходов, из них 7 - ФБ, 1 - ОБ, 7 - МБ, открыто лицевых счетов с кодом 04 – 14.

В соответствии с приказом Минфина России №104н доводятся до наших ПБС бюджетные данные, ставшим привычным для нас документом – Расходным расписанием в электронном виде по всем бюджетам. В текущем году поступило 71 расходное расписание доведены ЛБО на 167 млн.руб. Расходными расписаниями доводятся БА, ЛБО и объемы финансирования ,по укрупненным кодам БА и объемы финансирования - 200, 300 кодам и т.д.

В течение 1 квартала довольно таки-часто возвращались РР нами, т.к. они не принимались ПП, по причине того что, ЛБО были меньше, чем объемы финансирования, либо БА меньше ЛБО (возвраты РР по УВД по Ивановской области, например). Все возвраты производились с оформлением Протоколов.

Расходных расписаний поступило в текущем году в количестве 269, ЛБО в сумме 168 млн.руб., объем финансирования составил 86 млн. руб. , кассовые расходы составили 1 млн. руб.

По местному бюджету доводятся РР только объемы финансирования. Их поступило в количестве 1374

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств ФБ утвержден приказом Минфина РФ № 87н. Для оплаты денежных обязательств представляется Заявка на кассовый расход, Заявка на получение наличных денег. Как и предусмотрено приказом 87н, Заявки представляются одна часть - в электронном виде в системе электронного документооборота с ЭЦП. Из 39 организаций, с кем заключены договора сегодня, работают 32, что составляет 82%, в т.ч. по бюджетам:
ФБ обл.бюд. местн.бюд.

Кол.орг. СЭД Кол.орг. СЭД Кол.орг. СЭД

9 6=67% 12 8=67% 49 18=37%
Раз здесь идет речь о СЭДе, хочу сказать, если будет так как мы планируем, а планируем перевести на электронный обмен через организацию «опер.зала» бюджетные учреждения, подведомственные отделу образования, их насчитывается порядка 11, то процент работающих организаций в СЭДе возрастет до 60% по местному бюджету. Сейчас отделом образования в соответствии с Регламентом нарабатываются необходимые документы и при полной готовности , мы даем заявку на внедрение.

Продолжаю о Заявках, а все остальные на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. Вручную сегодня набирать не приходится. Если вспомнить январь и февраль, клиенты не были готовы представлять на бумажном носителе + машинном носителе. Почему? Только лишь потому, что в используемой ими ПП «1С - бухгалтерия» не были установлены соответствующие форматы или устанавливались с некоторым опозданием, чем начали мы работать в обновленном ПО. Да и согласно указаний ФК и с целью обеспечения кассовых выплат с л/с УБП разрешалось (дважды, последнее до 01.03.2009г.) принимать к исполнению платежные документы только на бумажных носителях без приложения машинных носителей.

Нововведением согласно Приказа 87н является требование о представлении в органы федерального казначейства скан-копий всех документов, на основании которых возникает денежное обязательство, договоров, актов выполненных работ, накладных, счетов и т.д., в электронном виде подтвержденной ЭЦП, либо на бумажном носителе.

В нашем случае документы – основания представляются только на бумажном носителе т.к. ни один бюджетополучатель не имеет сканеров.

Мы формируем электронную копию, подписываем своей ЭЦП и помещаем в каталог для хранения.

Приказом 88Н Минфина России утвержден порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами полученными от приносящей доход деятельности. Смета доходов и расходов по-прежнему остается основным документом, на основании которого осуществляется санкционирование операций на лицевом счете по внебюджетной деятельности. В отделении представляется как сама смета, так и сведения о смете. В соответствии с данным порядком в срок до 01.07.2009 должны быть переоформлены Генеральные разрешения главных распорядителей средств ФБ на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и Разрешения получателей средств ФБ. По состоянию на 18.06.2009 новые Разрешения представлены только филиалом Центра гигиены и эпидемиологии из 6 бюджетополучателей.

Обеспечение получателей средств бюджета наличными деньгами осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минфина России № 89н. Для получения наличных денег бюджетополучателями представляется Заявка на выплату наличных денег.

Конечно, не обходилось без ошибок заполнения Заявок. С получением из ФК образцов Заявок вопросов несколько поубавилось, но они есть. И самым непонятным сейчас является то, как определить: это работа или услуга и на какой все-таки документ-основание должен сослаться ПБС во 2 разделе Заявки. Казначейство может вмешиваться в эти вопросы, либо как БП определит, так и принимать. У нас же нет договоров по областным и местным бюджетополучателям. По бюджетополучателям ФБ хоть и есть документы, но порой в них говорится одновременно и об оказании услуг и выполненных работах. Есть и другие вопросы, мы их направляли в адрес Управления к 05.06.2009.

Знаем, что не все еще в ПО доработано соответствующим образом. Это относится например

-по операциям, связанным с прямыми поступлениями в бюджеты муниципальных образований, минуя счет 40101;

- не представляется возможным исполнить Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа по кассовым выплатам, проведенным по Заявке на получение наличных средств. Но видим, что с последними версиями постепенно снимаются вопросы.

- начиная с февраля т.г. из-за того, что программа «Центр-КС» даже при отключении всех контролей, не позволяла списывать денежные средства с ЛС бюджетополучателей МБ, по рекомендации специалистов ОТР-2000, проводилась кропотливая работа по привязке целевых статей и видов по расходам к бюджетам. При установлении ППО «Центр-КС» 37 версии, и требовалась данная привязка. Работа нами была уже сделана;

- 37 версия позволила направлять бюджетополучателям, работающим с Отделением в электронном режиме выписки из ЛС, РР, выходные формы (ведомости, сводные ведомости), исполненные уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

Мы хорошо понимаем, что для казначейства главное не только провести кассовые платежи, но и сформировать своевременно достоверную отчетность и она была бы востребована соответствующими органами.

А теперь о нашем отделении. Февраль 1994г. Издан приказ УФК по Ивановской области об образовании Отделения Федерального казначейства в Приволжском районе. Нам нынче было 15 лет. При штатной численности 16,5 единиц, работает 15 человек, в т.ч. штатная численность государственных гражданских служащих 14 ед., фактически замещают эти должности 13 чел., т.е. 1 вакансия – специалиста по административной и кадровой работе. 85% казначеев имеют высшее образование, 1 специалист повышает свой образовательный уровень в высшем учебном заведении. Текучести кадров нет.

Занимаем помещение, находящееся в Федеральной собственности, площадью 459 кв.м, первого этажа жилого дома.

Так быстро пролетело время, которое было заполнено изучением, внедрением, новизной нормативных документов, программного обеспечения. Уже и компьютерная техника успела «отстать» от современных аналогов. И ранее с нами не проводили таких опытов как в 2009году. Имею в виду опытное внедрение нормативных правовых актов на реальных данных, в реальной обстановке. Но мы вынесли это и продолжаем добиваться исполнения всех операций, которые позволяет выполнить ПП.

Нагрузка на сотрудников отделения очень большая. Не удается пока завершать рабочий день в 17-15. Но как говориться не хлебом единым…

Казначеи «оптимисты». Мы постоянные посетители музеев, говорю во множественном числе, т.к. мы завсегдатаи нашего историко-краеведческого музея (где мы сегодня с вами побываем). А так же бываем в музеях Плеса. На заводе «Красная Пресня» с октября по апрель организуются выставки работ разных художников, присутствуют и сами художники. С момента образования ведем фотоальбом отделения. Интересно посмотреть на себя какими мы были 10-15 лет назад.

У нас есть небольшой спортивный зал, где можно поупражняться на велотренажере, беговой дорожке, наконец, поиграть в теннис. А после хорошей разгрузки прямая дорога в душ. Вы посмотрите, сколько такие услуги стоят в фитнес-клубах? А здесь бесплатно. Только прояви желание.

Уважаемые коллеги! На начальном этапе работы по новым нормативным документам мы активно с вами общались. От лица коллектива своего отделения говорю огромное спасибо вашим сотрудникам, многие думаю здесь находятся, за помощь и поддержку. Полагаю, мы и в дальнейшем будем проявлять чуткость и внимание друг к другу. Вне всякого сомнения, движущей силой руководящей и направляющей нас в правильном направлении является коллектив нашего Управления. Мы твердо знаем, что нас не оставят один на один с проблемами. Помощь обязательно придет. Низко Вам кланяюсь!

По мере обращений в Нижегородский филиал «ОТР-2000» также снимаются многие вопросы.

Приглашаю всех по окончании совещания побывать у нас в отделении.

СЛУШАЛИ: Антонову Е.А., заместителя руководителя – главного бухгалтера Управления на тему «Актуальные вопросы ведения дел клиентов»
Новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный Приказом № 7н, внес очень много изменений, касающихся видов лицевых счетов, структуры номеров лицевых счетов, форм документов, используемых для открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов.

Формирование дел клиентов, перечень документов, хранящихся в деле клиента, также претерпели изменения. Это и хранение в деле клиента заявок на включение УБП в Сводный реестр, договоров аренды, договоров об электронном документообороте с клиентами и другие. С начала 2009 года мы доукомплектовывали дела клиентов этими документами. По организациям областного и местного бюджета перечень документов, представляемых для открытия, закрытия, переоформления лицевых счетов, сократился до заявлений и карточек образцов подписей.

Несмотря на то, что ведением дел клиентов мы занимаемся уже очень давно, вопросы оформления документов, требующие разъяснений, были раньше, остаются и сейчас.

Мы постарались ответить на те вопросы, которые Вы нам прислали в рамках подготовки к этому совещанию.
ВОПРОС 1. Возможно ли применение пункта 2.18. Порядка 7н для открытия соответствующих лицевых счетов военным комиссариатам в части представления учредительных документов, если нет, то какой документ должен быть представлен для открытия лицевого счета военкоматами?

Для ответа на этот вопрос обратимся к следующим документам:

  • Пункт 2.18 Приказа № 7н:

«Для открытия соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса, являющимся федеральными органами государственной власти или их территориальными органами, государственными органами, судебными органами, федеральными бюджетными учреждениями с условным наименованием – войсковая часть, не имеющих собственного положения (устава) и действующих на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, а также для открытия лицевых счетов Центральному банку Российской Федерации, представления копий учредительных документов и копий документов о государственной регистрации не требуется».

  • Селекторное совещание от 24.12.2008 Суровцева Г.В.

Вопрос 8. По каким критериям орган Федерального казначейства должен определять, является ли конкретное бюджетное учреждение территориальным органом исполнительной власти.

Ответ. В данном случае ничего не поменялось по отношению к действующей нормативной базе. Данный факт подтверждает сам клиент.

  • Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом президента РФ от 16.08.2004 № 1082 пункт 5:

«Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты)»

  • Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента РФ от 01.09.2007 № 1132:

Пункт 2. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов (в состав Балтийского флота).

Пункт 3. Военные комиссариаты в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с вышеперечисленными документами ни военные комиссариаты, ни войсковые части копий учредительных документов и копий документов о государственной регистрации в дело клиента не представляют.
ВОПРОС 2. В соответствии с п. 4.3 Приказа 7н карточка образцов подписей к лицевым счетам заверяется:

подписью руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, с указанием расшифровки его подписи….

подписью главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица с указанием должности) клиента с указанием расшифровки его подписи….

Указание должности должно производиться только по уполномоченному лицу или же в обоих случаях – по руководителю (главному бухгалтеру) и уполномоченному лицу? Аналогичный вопрос относится и к отметке органом Федерального казначейства.
По нашему мнению, ответ на этот вопрос диктуется правилами русского языка. Именно при такой постановке скобок в предложении, указание должности требуется только в случае подписания документа уполномоченными лицами. При подписании документа непосредственно руководителем и главным бухгалтером расшифровка подписи не требуется.

Одновременно с этим, обращаю Ваше внимание на то, что в пункте 6.2 приказа № 89н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» тексты абзацев 8, 12 содержат другую постановку скобок в аналогичных, казалось бы, случаях. А именно: «Доверенное лицо ставит свою подпись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) клиента, с указанием расшифровки подписи…».

В связи с этим, при заполнении и проверке заявлений на открытие, закрытие, переоформление лицевых счетов, карточек образцов подписей, заявлений на получение денежных чековых книжек в части расшифровки подписей клиентов и органов Федерального казначейства необходимо руководствоваться соответствующими пунктами тех НПА, которыми эти правила заполнения предусмотрены.
Очень осторожно этим пользоваться. Я рекомендую эти нормы использовать лишь тогда, когда должности именно так и называются: «Руководитель» и «Главный бухгалтер» или эти слова содержаться в наименовании должности. Если должность называется «Начальник ФЭО» - мы полномочия не спрашиваем и определить самостоятельно не сможем, является он главным бухгалтером или нет.

Наверное, это неправильно. Может быть будут внесены изменения и уточнения порядка заполнения тех или иных документов, может быть поступят разъяснения отдельных положений НПА.
ВОПРОС 3. В соответствии с п. 3.3 (в) Порядка, утвержденного Минфином РФ от 15.08.2008 № 80н, для включения (изменения) реквизитов в Сводный реестр участник бюджетного процесса вместе с Заявкой на включение (изменение) представляет копию акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита, если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия. Что конкретно должно быть указано в уставе учреждения, определяющие его бюджетные полномочия? Может ли под бюджетные полномочия получателя средств федерального бюджета подходить текст из Устава: «Финансирование расходов на содержание организации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете»?
Копия акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита представляется именно для того, чтобы подтвердить перечень подведомственных участников бюджетного процесса.

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 23.12.2008 № 42-7.1-15/1.1-593 представление актов об утверждении перечней подведомственных УБП для открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в соответствии с Приказом № 7н не требуется.

Подтверждение бюджетных полномочий получателя средств федерального бюджета не предусмотрено ни приказом № 7н, ни Приказом № 80н.
ВОПРОС 4. Должна ли временная Карточка образцов подписей храниться в деле клиента?

Пункт 2.26 Приказа № 7н: «Первый экземпляр ранее представленной Карточки образцов подписей хранится в деле клиента. Хранение дополнительных экземпляров Карточек образцов подписей, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела».

В соответствии с этим пунктом хранение не в деле клиента предусмотрено только для дополнительных экземпляров Карточек образцов подписей, представляемых клиентом в зависимости от условия размещения структурных подразделений органа Федерального казначейства на основании пункта 2.23 Приказа № 7н.

Временная Карточка образцов подписей не может рассматриваться как дополнительный экземпляр и, следовательно, должна храниться в деле клиента.
ВОПРОС 5. На какую дату должна быть сформирована Книга регистрации лицевых счетов при бумажном документообороте, если лицевые счета были открыты 29.12.2008г., 31.12.2008г. и в марте текущего года?

Ответа на этот вопрос нам, к сожалению, не дают ни нормативно-правовые акты Министерства финансов и Федерального казначейства, ни разъясняющие письма.

Можно только предположить, что если в соответствии с пунктом 4.16 Приказа № 7н в заголовочной части Книги регистрации лицевых счетов указывается дата, на которую она формируется, то эта дата должна соответствовать дате закрытия Книги регистрации. До момента закрытия Книги регистрации эта дата не заполняется. Дата открытия Книги регистрации отражается в кодовой зоне заголовочной части формы.
Нет смысла вести эту книгу на бумажном носителе. Для ведения книги в электронном виде достаточно прописать эту норму в приказе отделения. Тем более, что предполагается реализация в ППО Центр-КС ведения книги. Письмом Федерального казначейства от 30.12.2008 № 42-7.1-15/10.7-627 «О некоторых вопросах технологического обеспечения функционирования органов Федерального казначейства с использованием прикладного программного обеспечения». Предполагаемый срок реализации был установлен к 01.06.2009.
ВОПРОС 6. Карточки образцов подписей, участников бюджетного процесса, которые являются главными распорядителями, финансируемыми, за счет средств местного бюджета, на лицевой стороне подписываются руководителем и главным бухгалтером и скрепляется оттиском гербовой печати, согласно п. 2,20 приказа 7н. А согласно п. 4.3 приказа 7н, если клиент является участником бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), образцы подписей могут быть заверены руководителем соответствующего финансового органа. Кем же правильно заверять?
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconМинистерство финансов российской федерации письмо от 4 февраля 2013 г. N 07-01-06/2253
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15. 06. 2012 n 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconОбзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам...
Ом X плана Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России, Министерство) по реализации Концепции открытости федеральных...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconОбзор правоприменительной практики за III квартал 2015 года по спорам...
Ом X плана Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России, Министерство) по реализации Концепции открытости федеральных...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconВ настоящее время вопросы обеспечения надлежащего, эффективного и...
Итателей предлагается краткий обзор нормативных актов, регулирующих порядок выплат по обращениям взыскания на средства бюджетов бюджетной...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconВ настоящее время вопросы обеспечения надлежащего, эффективного и...
Итателей предлагается краткий обзор нормативных актов, регулирующих порядок выплат по обращениям взыскания на средства бюджетов бюджетной...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconОбзор правоприменительной практики за октябрь-декабрь 2014 года по...
Ом X плана Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России, Министерство) по реализации Концепции открытости федеральных...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconГлавные распорядители средств областного бюджета
Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 04. 07. 2016 №02-07-07/39110, №07-04-05/02-493,...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconФинансовым органам муниципальных образований
Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 04. 07. 2016 №02-07-07/39110, №07-04-05/02-493,...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconКодекса Российской Федерации
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской...

«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» iconСписок независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск