Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины


НазваниеЕ. А. Боцвинова программа учебной дисциплины
страница1/10
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
бюждетное учреждение

Ханты-мансийского автономного округа – югры

«Белоярский политехнический колледж»



Рассмотрено на заседании МЦК

Протокол № 2 от «11» марта 2014 г.

Утверждено

Приказ от 25.04.2014 № 98

Руководитель МЦК _______ /Е.А.Боцвинова




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.17 ПРАВО

Код и название дисциплины
профессии 19.01.17 повар, кондитер

Белоярский

2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.17 ПРАВО разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 07 июня 2012 г. Рег. № 24480;

-требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 798, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2013 г. Рег. № 29749;

- примерной программы учебной дисциплины «Право» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, 2008.

в соответствии с Разъяснениями по реализации программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (Одобрено решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «10» апреля 2014 г.)
Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»
Разработчики:

Гапончикова Л.В., преподаватель
Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Боцвинова Е.А, председатель МЦК общеобразовательных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рекомендована к внедрению

Методической цикловой комиссией Протокол № 2 от 11.03.2014г.

СОДЕРЖАНИЕ






  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.17 ПРАВО
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы 19.01.17 Повар, кондитер, при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования (Далее –ФГОС СПОО).

Программа является репродуктивной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Стандарт среднего (полного) общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Учебная дисциплина ПРАВО относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является профильным предметом.

Отличительными особенностями программы являются:

- практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;

- усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

- акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

- формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;

- обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины является:

- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знание об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и требованиями ФГОС среднего профессионального образования реализация дисциплины направлена на развитие метапредметных результатов и общих компетенций:

Метапредметные результаты освоения в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;




4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес..

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;




8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;




9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы




ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юношей)

В результате освоение дисциплины обучающийся должен:

Требования к предметным результатам освоения в соответствии с ФГОС СПОО

Требования к предметным результатам освоения в соответствии с ФГОС СПО (Примерная программа учебной дисциплины)

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

знать:

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения форм реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций)

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Е. А. Боцвинова программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск