Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение


НазваниеПлатные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
Платные услуги в муниципальных библиотеках:

документное обеспечение

Библиотеки могут успешно реализовывать свои социальные функции только при наличии необходимых финансовых ресурсов. Недостаточное бюджетное финансирование, следствием которого явилось слабое развитие материально - технической базы и медленные темпы обновления библиотечных фондов поставили перед библиотеками задачу поиска дополнительных источников денежного обеспечения библиотечной деятельности.

Платные услуги в библиотеке - это совокупность процессов и результатов сверхнормативной библиотечно-информационной и иной дополнительной полезной деятельности, ориентированной на удовлетворение нетрадиционных запросов различных групп пользователей, предусматривающей возмездный характер экономических взаимоотношений с ними и обеспечивающей получение соответствующих внебюджетных финансовых поступлений.

Платные услуги можно рассматривать как результат целесообразной инициативной деятельности библиотеки в условиях рыночной экономики.

Библиотеки могут брать плату за нетрадиционные услуги, не затрагивающие права читателей на бесплатное пользование фондом, справочным аппаратом библиотеки, также в бесплатном режиме осуществляются консультирование и ориентирование посетителей, а связанные с их реализацией дополнительные услуги/продукция- могут быть дифференцированно платными.

Платные услуги и обслуживание предоставляются библиотеками физическим и юридическим лицам с целью реализации их права на удовлетворение дополнительных потребностей, расширения спектра эффективной помощи пользователям, повышения комфортности, интенсификации использования имеющегося и привлечения дополнительного ресурсного потенциала, усиления экономической заинтересованности сотрудников, укрепления материально-технической базы библиотеки.

Отличительными признаками предлагаемых библиотекой платных услуг является обязательный денежный эквивалент стоимости, сервисная ориентация, мобильность рекламируемого перечня в соответствии с конъюнктурой спроса.

На потребительском рынке платных услуг библиотека может выступать одновременно на нескольких субрынках, превалируя на одном или ряде из них в зависимости от складывающейся конкурентной среды и успешности позиционирования библиотечно-информационных продуктов/услуг. Такими субрынками являются, прежде всего, рынок знания и рынок досуга. Первый, в свою очередь, состоит из образовательного и информационного сегментов. Сюда же примыкает обособленный книжно-журнальный рынок, на котором библиотека присутствует и в роли покупателя, и в роли продавца. В ряде случаев библиотека выступает достаточно успешно на смежных субрынках, например, на рынке бытового обслуживания (ксерокопирование нефондовых документов, прокат видео- и иной техники, оперативные переплетные работы и т.д.).

Маркетинговый подход к постановке платных услуг в библиотеке предполагает использование различных признаков для их классификации, в частности: назначение, потребительские характеристики, форму представления, продолжительность взаимодействия с пользователем, предметно-деятельностные параметры. Наиболее оптимально моделировать перечень платных услуг библиотеки позволяет предметно-деятельностный уровень ранжирования, когда в качестве перспективных базовых ассортиментных групп рассматриваются библиотечно-информационные, прибиблиотечные и сервисные, консалтинговые и образовательные, досуговые, издательско-полиграфические, рекламные и посреднические услуги.

Для развития платных услуг в библиотеке необходимо:

  1. Изучить литературу и законодательные акты, на основании которых будет осуществляться деятельность по предоставлению дополнительных платных услуг.

  2. Провести комплексные маркетинговые исследования, для того чтобы ответить на вопросы: Какие услуги стоит вводить в библиотеке? Кто должен выполнять работу по оказанию услуг? На кого ориентированы конечные результаты и т.д.

  3. Проанализировать материально-техническую базу и оценить кадровый потенциал.

  4. Просчитать стоимость той или иной дополнительной платной услуги.

  5. Разработать соответствующие документы и утвердить их.

  6. Провести рекламу собственных услуг.

  7. Постоянно анализировать работу с целью выявления недостатков и поиска путей ее совершенствования.

Правовая база платных услуг

Деятельность библиотек на рынке платных услуг и продукции регламентируется рядом нормативно-правовых документов, основу которых составляют: Гражданский кодекс РФ (ред. 2007 г.), налоговое законодательство, законы РФ «Об авторском праве и смежных правах» (ред. 2004 г.), «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ред. 2004 г.), федеральные законы «О некоммерческих организациях (ред. 2007 г.), «Об информации, информатизации и защите информации» (ред. 2003 г.), «О библиотечном деле» (ред. 2007 г.), «Положение об основах хозяйственной деятельности финансирования организаций культуры и искусства» (ред. 2002 г.), Закон Белгородской области «О библиотечном деле в Белгородской области» (ред. 2004 г.).

Согласно действующего законодательства в случаях первоначального утверждения цен, а также изменения цен в сторону увеличения на услуги библиотеки, необходимо представить расчетные материалы в Комиссию по регулированию цен и тарифов муниципальных образований. При несоблюдении порядка утверждения цен библиотечные учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством.

Библиотеки должны иметь четкую, юридически грамотную внутреннюю документированную базу в соответствии с существующими нормативами российского и регионального уровней.

Деятельность библиотек по оказанию платных услуг требует закрепления в следующих документах:

  • Уставе библиотеки (МУК ЦБ), (Положении о библиотеке);

  • Правилах пользования библиотекой;

  • Положении о дополнительных платных услугах библиотеки (см. Приложение 1);

  • Перечнях платных услуг библиотеки и структурных подразделений (см. Приложение 2);

  • Положениях и правилах на отдельные виды услуг (см. Приложения 3- 11).

В Уставе следует констатировать, что:

  • библиотека является некоммерческой организацией и вправе осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых пользователям услуг и социально-творческого развития библиотеки при условии, что это не наносит ущерба основной работе и соответствует целям, ради которых создана библиотека;

  • платные формы деятельности не являются предпринимательскими, если доход от них полностью идет на развитие библиотек и совершенствование библиотечного обслуживания;

  • цены на платные услуги и продукцию библиотека устанавливает самостоятельно;

  • для незащищенных слоев населения библиотека может устанавливать льготы на оказываемые платные услуги.

В Уставе необходимо перечислить все виды предполагаемой хозяйственной и предпринимательской деятельности библиотеки.

В Правилах пользования библиотекой следует отметить:

  • право библиотеки на оказание дополнительных платных услуг;

  • бесплатность предоставления основных видов библиотечных услуг;

  • право библиотеки самостоятельно определять формы и размеры компенсации ущерба;

  • право библиотеки самостоятельно определять стоимость платных услуг, оказываемых пользователю;

  • условия использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и физическими лицами.

В Положении о платных услугах библиотеки следует указать:

  • цели и задачи введения дополнительных платных услуг;

  • законодательные акты, которыми они регламентируются;

  • порядок выполнения платных услуг;

  • учет финансовых операций, связанных с платными услугами;

  • порядок использования средств, полученных от платных услуг;

  • право на заключение договоров с организациями и частными лицами;

  • порядок ведения документации и финансовых операций;

  • учет, распределение и использование поступающих средств;

  • ответственность за качество и организацию услуг;

  • ответственность за финансовые операции.

Положение о платных услугах библиотеки и Перечень платных услуг библиотеки должны быть согласованы с учредителем и утверждены директором библиотеки.

На платные услуги, подготовка и реализация которых требует решения множества организационных вопросов, разрабатываются отдельные правила или положения. Например, на платные абонементы, выполнение фактографических справок и т.д.

В них оговариваются:

  • права пользователей;

  • порядок организации работы;

  • ответственность сторон;

  • порядок осуществления оплаты и т.д.

Положения на отдельные виды услуг утверждаются директором библиотеки.

Калькуляция сметной стоимости платных услуг

(см. Приложение 13)

Основой экономически аргументированного ценообразования в библиотеке является калькуляция - своеобразная смета, в которой в денежном выражении по калькуляционным статьям структурно группируются отдельные финансовые составляющие. В совокупности они дают представление о себестоимости и возможной цене отдельного библиотечно-информационного продукта, а также общей сметной стоимости предоставляемой продукции/оказываемой пользователю услуги.

При расчете плановой себестоимости библиотечно-информационной продукции/услуги, в первую очередь, учитываются, так называемые, прямые затраты. В них входит:

  • Заработная плата штатных и привлекаемых нештатных сотрудников (выплаты штатным исполнителям обычно закладываются в смету до 10-12% от средней зарплаты работников);

  • Дополнительная заработная плата штатных сотрудников (включая отпускные);

  • Начисления на заработную плату (26,2%);

  • Технические и материальные затраты.

Другую группу затрат составляют так называемые косвенные затраты. Они включают:

  • Накладные расходы, которые состоят из хозяйственных и административно-управленческих (планирование, организация, бухгалтерский учет, доля зарплаты административно-хозяйственного аппарата библиотеки; содержание управленческого персонала 5%);

  • Амортизационные отчисления1.

Совокупный итоговый показатель по вышеперечисленным статьям калькуляции будет характеризовать собственно затраты на производство соответствующей учетной единицы библиотечно-информационного продукта, то есть себестоимость отдельной продукции/услуги. Он должен рассматриваться в качестве нижнего уровня возможной цены, которая устанавливается библиотекой на неприбыльные, а лишь самоокупаемые услуги (без извлечения прибыли). Так, к таким услугам в соответствии с главой IV Гражданского кодекса РФ относится услуга по ксерокопированию документов, продажа собственной электронной продукции библиотеки, если в ней были использованы фрагменты или целые авторские произведения (музыка, песни и т.д.), а также запись музыкального произведения на аудио-, видеокассету (запрещена запись произведений на электронные носители с последующим выносом из помещения библиотеки) – в всех случаях библиотека не имеет права извлекать прибыль при репродуцировании правомерно опубликованных произведений.

При калькулировании цены продукции/услуги, носящей коммерческий характер и направленной на получение библиотекой дополнительных финансовых ресурсов, необходимо к полученному показателю итоговой себестоимости прибавить планируемую сумму плановых накоплений (от 20%). Таким образом, устанавливаемая цена будет выше себестоимости на коэффициент прибыли.

Для определения итоговой сметной стоимости комплексной библиотечно-информационной продукции/услуги суммируются ценовые показатели их отдельных составных частей.

Из всех существующих ныне источников поступлений от хозяйственной деятельности библиотеки предоставление дополнительных услуг по основной деятельности является, пожалуй, самым стабильным и перспективным источником дополнительного финансирования библиотеки. Вопрос оказания платных услуг - это вопрос ответственности библиотеки перед собой, перед читателями и перед обществом. В конечном итоге, успех придет к той библиотеке, которая сумеет принять внешние изменения и использовать их. Сила библиотеки при расширении ассортимента предоставляемых населению услуг будет состоять в степени универсальности этих услуг и уровне дифференцированности своего подхода к потребителям библиотечных услуг.

Приложение 1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о платных услугах, предоставляемых библиотекой (МУК ЦБ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение является нормативно-правовым документом __________________библиотеки или библиотечной системы (далее – библиотеки), регламентирующим ее инициативную хозяйственную деятельность.

1.2 Платные услуги предоставляются пользователям на основании:

  • Гражданского кодекса РФ (ред. 2007 г.);

  • Налогового кодекса РФ (ред. 2007 г.);

  • Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (ред. 2004г.);

  • Закона РФ «О защите прав потребителей» (ред. 2007 г.);

  • Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ред. 2004 г.);

  • Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий» (ред. 2001 г.);

  • Законов РФ «О залоге» (ред. 2007 г.), «О стандартизации» (ред. 2003 г.);

  • Федерального закона «О некоммерческих организациях» (ред. 2007 г.);

  • Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» (ред. 2003 г.);

  • Федерального закона «О библиотечном деле» (ред. 2007 г.);

  • Закона Белгородской области «О библиотечном деле в Белгородской области» (ред. 2004 г.);

  • Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (ред. 2002 г.);

  • Устава (Положения)_____________библиотеки;

  • Правил пользования библиотекой.

1.3 Платными считаются нетрадиционные, дополнительные услуги, не затрагивающие права населения на бесплатное пользование библиотекой и указанные в «Перечне платных услуг», предоставляемые библиотекой.

1.4 Оказание платных услуг библиотекой не является предпринимательской деятельностью, т.к средства от них расходуются на развитие библиотеки и совершенствование библиотечного обслуживания населения.

1.5 Платные услуги предоставляются с целью:

    • более полной реализации прав пользователей на удовлетворение дополнительных библиотечных и информационных потребностей;

    • расширения спектра оказываемой эффективной помощи пользователям;

    • интенсификации использования имеющегося документного фонда, библиотечного оборудования и помещений, привлечения дополнительного ресурсного потенциала;

    • повышения комфортности библиотечного обслуживания;

    • создания условий материальной заинтересованности, поддержки инициативного поиска работниками нетрадиционных библиотечных форм обслуживания пользователей;

    • развития и укрепления материально-технической базы библиотеки.

1.6 Перечень (номенклатура) платных услуг составляется с учетом бесплатности основной финансируемой из бюджета деятельности, потребительского спроса и возможностей библиотеки; систематически корректируется в контексте текущей рыночной конъюнктуры.

1.6.1 На отдельные виды платных услуг библиотека разрабатывает дополнительные положения (правила).

1.7 Стоимость на предоставляемые платные услуги устанавливается специалистами библиотеки в соответствии с действующим законодательством, в том числе «Об авторском праве и смежных правах» (ред. 2004 г.), на основании калькуляции (обоснования) и варьируются в зависимости:

  • от себестоимости работы;

  • планируемой рентабельности;

  • уникальности услуг;

  • ценности используемых объектов;

  • выполнения особых условий (срочности, сложности, сервисности, приоритетности и т.д.).

1.7.1 Прейскурант цен ежегодно пересматривается с учетом поправки на коэффициент текущей инфляции и прогнозируемые ценовые ожидания пользователей.

1.7.2 Библиотека имеет право устанавливать льготы на платные услуги для различных групп пользователей (здесь следует указать конкретные льготы, предоставляемые данной библиотекой).

1.8 Оплата за дополнительные платные услуги библиотеки осуществляется потребителем:

  • Наличными деньгами (указать: через кассу или с регистрацией в журнале учета платных услуг и выдачей пользователю квитанции установленного образца);

  • Безналичным перечислением (с предъявлением пользователем копии платежного поручения банка).

  • Поступившие наличные денежные средства ежедневно сдаются под контролем руководителей функциональных подразделений в бухгалтерию (кассу) библиотеки (централизованную бухгалтерию учредителя библиотеки или на основании договора в бухгалтерию администрации местного самоуправления поселения).

1.9 Полученные библиотекой средства от платных услуг учитываются на расчетном счете библиотеки и поступают в ее самостоятельное распоряжение.

1.10 Библиотеки имеют право заключать договоры о сотрудничестве с государственными и хозрасчетными организациями для оказания платных услуг населению, предоставляя для этого помещения и определяя отчисления в пользу библиотек за амортизацию помещения и оборудования.

1.11 Платные услуги населению, предприятиям и организациям могут оказывать как коллективы, так и отдельные работники библиотеки, а также привлеченные специалисты на договорной основе.

1.12 Коллектив, отдельные работники или специалисты, выполняющие платные услуги, обязаны соблюдать трудовую и финансовую дисциплину, условия договора.

1.13 Средства, поступающие от оказания платных услуг и выполнения работ по договорам, не учитываются при определении ассигнований из бюджета по стабильным нормативам.

1.14 Доходы от реализации платных услуг расходуются только на развитие и совершенствование библиотеки и не могут быть использованы их учредителями и иными лицами.

1.15 Разработка документации по платным услугам: проектов приказов, положений, калькуляции по каждому виду платных услуг осуществляется (указать кем: методистом и руководителем соответствующего отдела/филиала, маркетинговой группой).

1.16 Ответственность за организацию, осуществление и качество платных услуг, оформление документов первичного бухгалтерского учета несет руководитель соответствующего отдела/филиала/библиотеки, функциональные исполнители.

1.17 Текущий финансово-хозяйственный контроль за деятельностью отделов/филиалов/библиотеки по осуществлению платных услуг организует директор библиотеки совместно с главным бухгалтером библиотеки/управления/отдела культуры района/города/администрации местного самоуправления поселения.

1.18 Библиотека организует широкую информацию населения о возможностях получения соответствующих видов платных услуг, порядке их предоставления. Положение о платных услугах, порядок их предоставления, номенклатура и цены на услуги размещаются в библиотеке в доступных для пользователей местах.

1.19 О своей деятельности по организации платных услуг библиотека отчитывается перед учредителем.
II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

2.1 Платные услуги, предоставляемые библиотекой, могут быть долгосрочные и разовые.

2.2 На платные библиотечные услуги, выполнение которых требует значительного количества времени, оформляется договор. В договоре указывается срок действия, обязательства сторон, стоимость работы и порядок расчета.

2.3 На разовое выполнение платных услуг принимаются устные или письменные заявки. При этом определяются сроки выполнения, форма предоставления материала, исполнитель, стоимость выполненной работы.

2.4 При выполнении платных услуг и проведении взаиморасчетов с заказчиками, структурными подразделениями исполнителям необходимо учитывать следующее:

  • срочное выполнение заказа платных услуг оплачивается в двойном размере;

  • пересылка изданий, заказанных пользователями, почтовые расходы оплачиваются согласно прейскурантов почтовых организаций;

  • при организации на базе библиотеки каким-либо предприятиям, коммерческими структурами выставок, экспозиций с последующей реализацией, библиотека получает 15% средств от общего дохода реализаций или оплату за аренду помещения;

  • при оказании услуги по заявкам с выездом на место, заказчиком оплачивается стоимость проезда;

  • аренда помещений библиотеки предоставляется заказчику только при наличии свободных помещений, возможности и целесообразности предоставления услуги и при согласовании с учредителем;

  • другое.


III. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

3.1 Договора и заявки в структурных подразделениях библиотек оформляются сотрудником, ответственным за платные услуги. Он осуществляет все финансовые операции, связанные с учетом денежных средств от платных услуг.

3.2 Для учета платных услуг и финансовых средств, поступивших от заказчиков, в отделах/филиалах/библиотеке ведутся учетные документы (журналы, тетради учета, вторые экземпляры договоров, письменных заявок и т.д.).

3.3 Сумма, определяемая за конкретные платные услуги, может быть перечислена на расчетный счет библиотеки (ЦБ) или отдана наличными ответственному за учет с получением квитанции, в кассу библиотеки с получением кассового чека.

3.4 Прейскурант платных услуг может пересматриваться в связи с изменением цен и быть дифференцированным для разных категорий читателей.
IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

4.1 Средства, полученные от платных услуг, могут быть использованы на:

  • укрепление материально-технической базы библиотеки;

  • приобретение оборудования инвентаря;

  • проведение ремонтов;

  • приобретение литературы;

  • социально-культурные мероприятия;

  • компенсационные меры, связанные с ростом цен и инфляцией;

  • премирование сотрудников отделов/филиалов/библиотеки;

  • материальную помощь работникам отделов/филиалов/библиотеки.

4.2 Конкретное направление расходования средств, полученных от платных услуг, определяется трудовым коллективом библиотеки или библиотечной системы при обсуждении проекта сметы расходования средств из фондов на общем собрании коллектива по установленному нормативу.

Приложение 2

Примерный перечень

платных услуг, предоставляемых муниципальной библиотекой





Виды услуг

Ед. изм.

Прибиблиотечные, сервисные услуги


Телефонная справочная служба библиотеки:




  • запрос о наличии в фонде конкретного издания




  • предварительный заказ литературы




  • постановка на очередь и/или информирование о возврате в фонд библиотеки выданного другому пользователю документа




  • предоставление фактографической информации




  • заказ на подбор литературы по теме




  • продление срока пользования выданной литературой




Доставка книг на дом или рабочее место




Набор текста на компьютере (размер шрифта 14. полуторный интервал, поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см)

1 стр.

Предоставление компьютера для самостоятельной работы

1 час

Запись произведения (отрывка произведения), информации на видео- аудиокассету пользователя (не производится запись (создание копии) в цифровой форме с возможностью ее выноса за пределы помещения библиотеки)

1 кассета

Предоставление электронной почты

1 час

Открытие собственного электронного ящика




Иноязычные переводы

1 страница

Переплет листовых материалов



Библиотечно-информационные услуги


Выполнение библиографических справок:




  • требующих поиска по карточным каталогам и картотекам;

1 название

  • редактирование библиографического списка заказчика;

1 название

  • составление библиографических списков и справок по разовым запросам;

1 название

  • письменные справки фактографического характера;

1 справка

  • письменные справки краеведческой тематики, связанные с просмотром публикаций

1 справка

Выполнение сложных тематических справок с использованием нетрадиционных носителей и источников информации:CD-ROM, Интернет (если на выполнение справки затрачивается более 30 мин., она переходит в разряд платной)

1 справка

Формирование тематических подборок материалов по запросам читателей

1 документ

Поиск информации в Интернет сотрудником библиотеки

1 час

Составление библиографического описания

1 документ

Систематизация литературы и присвоение авторского знака

1 документ

Уточнение библиографических сведений в списках литературы к курсовым, дипломным и научным работам

1 название

Подготовка дайджеста периодики

1 дайджест

Подготовка аналитико-синтетической информации по определенной теме




Информирование о вновь поступившей литературе:




  • устные обзоры




  • списки, буклеты




Организация выставки в здании библиотеки (по договору):




  • без обзора;

1 день, 1 выставка, 1 витрина

  • с обзором.

1 обзор
Проведение обзоров литературы

1 академический час

Проверка нормативно-законодательных документов на срок действия по запросу потребителя

1 название

Подбор адресной информации по теме заказчика:




По России




  • от 1 до 4 адресов




  • от 5 до 20 адресов




  • от 20 до 50 адресов




  • более 50 адресов




по СНГ и зарубежью




  • от 1 до 4 адресов




  • от 5 до 20 адресов




  • от 20 до 50 адресов




  • более 50 адресов




Выдача документов из фондов читального зала библиотеки:




Выдача на дом под залог (размер залога - 1,5-кратная стоимость документа):




  • книг

1 экз.

  • журналов

1 экз.

  • видеокассет

1 экз.

Пользование литературой сверх установленного срока


1 экз.

  • за просроченный день на абонементе

1 день/1 экз.

Предварительный заказ (резервирование) книг (аудиовизуальных, электронных документов), находящихся на руках у читателей

1 экз.

Договор с организациями на абонентское справочно-библиографическое и информационное обслуживание (см. Приложение 14)




Подготовка и проведение по заказам потребителей дней информации, дней специалиста

1 мероприятие

Проведение на базе библиотеки мероприятий с предоставлением библиотечных и информационных услуг

1 мероприятие

Выездные формы обслуживания




Выставки:




  • с обзором

1 выставка

  • без обзора

1 выставка

Проведение дней информации, дней специалиста




Проведение семинаров и лекций по различной тематике

1 час

Проведение тематических вечеров

1 вечер

Межбиблиотечный абонемент


Оформление заказа на бланке МБА

1 документ

Оформление заказа на доставку документов по электронной почте

1 заказ

Прием заказа по телефону

1 документ

Абонементное обслуживание предприятий, организаций и учебных заведений:




  • на основе договора

1 договор/год


  • разовое обслуживание для иногородних

1 заказ
Электронная доставка документов (создание с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов)

1 тех. копия
  • прием и доставка выполненного заказа по E-mail

1 документ
  • библиографическая доработка заказа

1 документ

Издательско-полиграфические услуги


Ксерокопирование документов*

1 стр.

Копирование документов на дискету*

100 Кбайт

Сканирование текста*


1 стр. (А 4)

Сканирование таблиц, фотографий, графиков и т. д.*

1 изобр.

Распечатка информации на лазерном принтере*

1 стр. (А4)

Распечатка изображения на лазерном принтере*

1 стр. (А4)

Оформление титульного листа курсовых, дипломных работ

1 лист

Редактирование текста пользователя

1 стр. (А4)

Проверка орфографии и пунктуации рукописей

1 стр.

Составление, написание текстов буклетов, афиш, приглашений и прочих информационных материалов

1 мин.

Макетирование (составление макетов бланков, поздравлений, буклетов, визиток и пр.)

1 макет

Издание произведения автора

1 экз.

Консультационно-образовательные, культурно-массовые услуги


Консультация сотрудника по работе на компьютере, в текстовом редакторе, правовых базах и пр.

1 час /1 чел.

Обучение основам работы на ПК и поиска в базах данных

1 час/ 1 чел.

Библиографические консультации по повышению библиографической грамотности читателей:




  • индивидуальные




  • групповые




Консультации по вопросам организации библиотечного дела

1 час/ 1 чел.

Организация лекториев, кружков, курсов, консультационных пунктов, студий, школ при библиотеках




Проведение обучающих занятий по правилам пользования справочным аппаратом библиотеки

1 чел.

* Статья 1274 пункт 2 части IV Гражданского кодекса РФ; статья 1275 пункт 2 части IV Гражданского кодекса РФ (см. прил. 12).

Организация и проведение методических и образовательных мероприятий для библиотек других систем и ведомств




Проведение мастер-класса, семинара-тренинга, семинара

1 час/ 1 чел.

Проведение экскурсии по библиотеке

1 чел.

Разработка сценария по запросам предприятий и организаций

1 сценарий

Проведение литературных вечеров и праздников

1 мероприятие

Абонементное обслуживание


Платный абонемент

1 издание

Ночной абонемент

1 издание

Пресс-абонемент




Бизнес-абонемент на месяц:

1 издание
  • для студентов




  • для работающих




Лизинговый абонемент

1 издание

Другие виды абонементов



Рекламные, посреднические услуги


Продажа имеющихся сценариев и неиспользуемой литературы после списания




Предоставление площадей библиотеки под внешнюю и внутреннюю рекламу (без ущерба основной деятельности)




Предоставление площадей библиотеки для организации совместной деятельности, расширяющей рамки деятельности библиотек




Раздача и рассылка рекламных материалов




Проведение рекламных мероприятий




Предоставление номера служебного телефона/факса и электронного адреса в качестве контактного




Экспедирование почтовых отправлений



  1   2   3   4

Похожие:

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconНаучно-методический отдел Платные услуги в муниципальных библиотеках...
П 37 Платные услуги в муниципальных библиотеках: методическое пособие практику /Владим обл универсал науч б-ка им. М. Горького, Науч-метод...

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconПостановление от 19. 05. 2016 №697 Об установлении тарифов на платные...
Установить тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальным казенным учреждением «многофункциональный центр предоставления государственных...

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconЦены на платные услуги муниципальных бюджетных учреждений спортивной...
Разовое занятие в группе по хоккею под руководством инструктора без предоставления инвентаря

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconПлатные медицинские услуги санаторно-курортное лечение, оформляемое...

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconПлатные образовательные услуги оказываются Учреждение в соответствии...
Специалисты (педагоги), оказывающие платные образовательные услуги, должны иметь соответствующее образование и квалификацию

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение icon«Заказчик»- физическое лицо и (или) юридическое лицо, имеющее намерение...
«Исполнитель» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №127» Приволжского района...

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconИнформация о ценах на платные услуги, оказываемые в му до “дюсш №1” на 2017 – 2018 учебный год
Большой бассейн для работников муниципальных бюджетных учреждений мо «Котлас» (чел./час.)

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconПостановлением исполнительного комитета
Рассмотрев ходатайства муниципальных предприятий и учреждений, имеющих право осуществлять платные услуги населению, и в соответствии...

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconАдминистрации городищенского муниципального района
Об утверждении прейскуранта цен на дополнительные платные услуги, предоставляемые муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный...

Платные услуги в муниципальных библиотеках: документное обеспечение iconАдминистрации городищенского муниципального района
Об утверждении прейскуранта цен на дополнительные платные услуги, предоставляемые муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск