Положение о формах получения образования мбоу сош №68


Скачать 228.28 Kb.
НазваниеПоложение о формах получения образования мбоу сош №68
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 68

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано на основе ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.17, ч.3 ст. 44), Семейного кодекса РФ (ст.63), Примерного положения о получении образования в семье, утвержденных Приказом Министерства образования РФ №225 от 27.06.94 г, Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 68

1.2. Настоящее положение является локальным актом, определяющим:

      - порядок выбора формы получения общего образования,

         - порядок организации и получения общего образования в очно-заочной форме,

        - порядок организации и получения общего образования в семье.

 

2. Порядок выбора формы получения образования

 

2.1. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбирать форму освоения образовательных программ или их отдельных разделов. Выбор формы образования принадлежит исключительно родителю (законному представителю), с учетом мнения ребенка. Смена формы образования возможна в любой момент. (Семейный Кодекс РФ, ст. 63, 64, Закон «Об образовании», ст. 44, п. 3).В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.2. Освоение образовательных программ или их отдельных разделов осуществляется в школе в следующих формах:

-         очная

-         очно-заочная

-        семейная.

2.3. Основанием для перевода обучающегося на любую форму освоения образовательных программ или их отдельных разделов является заявление родителей (законных представителей).

2.4. На основании заявления родителей, директор школы издает приказ о переводе обучающегося на выбранную форму освоения образовательных программ или их отдельных разделов.

2.5. Порядок освоения образовательных программ в очной форме регламентируется Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 68 , локальными актами.

3.Порядок организации и получения общего образования в

очно-заочной форме.

3.1. Организация образовательного процесса учебно-консультационных пунктов, создаваемых в установленном порядке в общеобразовательных учреждениях, осуществляется на основе Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

3.2 Группы по заочной форме учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся, При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета — 1 академический час на каждого обучающегося.

3.3. В УКП принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием: количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

3.4. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на сновании аттестации, проведенной специалистами учреждения. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

3.5. Возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

3.6. Контингент учащихся в УКП определяется дважды в год: на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом директора.

3.7. На очно-заочной форме образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года)

3.8. Организация образовательного процесса в УКП регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

3.9. Учреждение самостоятельно в определении годового календарного учебного графика. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для 5-8, 10 классов 35 недель, 9,11 классов 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.

3.10. Обучающиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс.

3.11. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению органа управления образовательного учреждения.

3.12. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программы учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних оставляются на повторное обучение.

3.13. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Изучение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников УКП осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования РФ.

4.Порядок организации и получения общего образования в семье.

4.1.Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителям). Семейное образование регулируется статьями 17, 34, 58, 63 ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и местными Положениями о СО

4.2. При переходе обучающегося на семейную форму образования или в ее сочетании с другими формами устанавливается учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Срок действия договора соответствует сроку обучения ребенка в семье.

4.3 Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает:

    • Самостоятельное или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении;

    • На любом этапе обучения родители (законные представители) могут расторгнуть договор с общеобразовательным учреждением и перевести ребенка на другую форму освоения общеобразовательных программ;

    • Общеобразовательное учреждение имеет право расторгнуть договор:

- в случае неуспеваемости обучающегося по итогам двух или более четвертей по двум и более предметам;

- в случае неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам.

    • Повторное освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается;

    • При зачислении обучающегося в общеобразовательное учреждение или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). При зачислении обучающегося все данные о нем вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ;

    • Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за освоение в полном объеме общеобразовательных программ несовершеннолетним обучающимся;

    • Порядок контроля за выполнением, обучающимся программ устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.


4.3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования определяется школой по согласованию с родителями (законными представителями) и отражается в договоре

4.4. Индивидуальный календарный план-график освоения образовательных программ обучающегося в семье составляется администрацией школы и отражается в договоре. На основании этого плана-графика определяется методическая и консультативная помощь, необходимая для освоения общеобразовательных программ.

4.5. Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов, получающих образование в семье, проводится в соответствии с Примерным положением о получении образования в семье, утвержденным Приказом Министерства образования РФ номер 225 от 27.06.94 года и с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказы Минобрнауки РФ № 1394 от 25.12.13г. и № 1400 от 26.12.2013г.)

4.6. Выпускникам 9,11 классов, получавшим образование в семье и прошедшим итоговую аттестацию, школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

4.7. Награждение обучающихся в семье золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" производится в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказы Минобрнауки РФ № 1394 от 25.12.13г. и № 1400 от 26.12.2013г.)

 

Принято на заседании Утверждаю.

педагогического совета школы «__» ________ 20__ г., протокол №__

Приказ № _ от «__» ________ 20__ г.
Директор школы _____________ / Ж.В. Михалева/
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ №68

1.Общие положения.

  1. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” ст.2 п.3, ст.10 п.1, ст.50 п.4 Типовым положением об образовательном учреждении обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на выбор формы получения образования.

  1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в формах экстерната, семейного образования и обучения учащихся по индивидуальному плану.

  1. Для получения общего образования в формах экстерната, семейного образования и обучения учащихся по индивидуальному плану в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.

  1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает:

    1. самостоятельное или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении;

    2. порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования или в ее сочетании с другими формами устанавливается учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося;

    3. на любом этапе обучения родители (законные представители) могут расторгнуть договор с общеобразовательным учреждением и перевести ребенка на другую форму освоения общеобразовательных программ;

    4. общеобразовательное учреждение имеет право расторгнуть договор:

    • в случае неуспеваемости обучающегося по итогам двух или более четвертей по двум и более предметам;

    • в случае неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам.

    1. повторное освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается;

    2. при зачислении обучающегося в общеобразовательное учреждение или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). При зачислении обучающегося все данные о нем вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ;

    3. родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за освоение в полном объеме общеобразовательных программ несовершеннолетним обучающимся;

    4. порядок контроля за выполнением, обучающимся программ устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

  1. Обучение учащихся по индивидуальному учебному плану предполагает:

    1. освоение учащимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией;

    2. общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ учащихся перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану;

    3. главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

      1. Получение общего образования в форме экстерната.

2.1. Порядок зачисления и отчисления экстернов

2.1.1. Зачисление в общеобразовательное учреждение в качестве экстерна совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних - по заявлению родителей (законных представителей).

2.1.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении. Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документа, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) зачисление в общеобразовательное учреждение в качестве экстерна производится после установления уровня освоенных поступающим общеобразовательных программ в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.

2.1.3. Сроки подачи заявления в общеобразовательное учреждение о зачислении в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

2.1.4. При зачислении в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, другими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации в части подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов.

2.1.5. Экстерн имеет право:

  • получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);

  • брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;

  • посещать лабораторные и практические занятия;

  • принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

2.1.6.Экстерны, не прошедшие промежуточную аттестацию по двум и более предметам, не явившиеся на государственную (итоговую) аттестацию без уважительных причин, обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения

2.2. Аттестация экстернов

2.2.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.

2.2.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов

2.2.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

2.2.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

2.2.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

2.2.6. По окончании учебного года или при отчислении из общеобразовательного учреждения экстерну выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

2.2.7. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем образовании.

      1. Получение общего образования в форме семейного образования.

    1. Аттестация обучающегося.

    1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

    2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

    3. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в журнале класса, где числится обучающийся.

    1. Обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных

программ в форме семейного образования.

    1. Родители (законные представители) обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, заключают договор с общеобразовательным учреждением об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования.

В соответствии с пожеланием родителей (законных представителей) договором может быть предусмотрено:

  • обеспечение руководства по освоению общеобразовательных программ педагогами общеобразовательного учреждения;

  • проведение индивидуальных занятий с обучающимся по всем или нескольким предметам учителями общеобразовательного учреждения;

  • самостоятельное освоение обучающимся общеобразовательных программ.

    1. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:

  • предоставляет обучающемуся на время бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

  • обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения программ;

  • предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, на имеющемся в общеобразовательном учреждении оборудовании;

  • осуществляет промежуточную (четвертную (триместровую), годовую) и государственную (итоговую) аттестацию.

  1. Финансовое обеспечение семейного образования.

    1. Родителям (законным представителям) обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого обучающегося на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) или местными нормативами финансирования.

Выплаты производятся в соответствии с договором об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося из фонда экономии средств общеобразовательного учреждения при условии наличия финансовых средств.

Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

      1. Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) обучающегося сверх выплаченных денежных средств, покрываются ими самостоятельно.

      2. Родители обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, не лишаются права на дополнительные выплаты и компенсации, предусмотренные для обучающихся общеобразовательных учреждений.

      3. Оплата труда учителей, привлекаемых общеобразовательным учреждением для работы с обучающимся в соответствии с договором об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, производится за фактическое количество проведенных занятий исходя из установленной ставки заработной платы учителя. Порядок учета проведенных учителем занятий устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

      1. Получение общего образования в форме обучения учащихся по

индивидуальному учебному плану.

4.1. Порядок организация обучения по индивидуальному учебному плану.

      1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательном учреждением, в котором обучается данный ученик.

      2. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются настоящим положением, Уставом, с которым знакомятся участники образовательного процесса.

      3. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является: заявление родителей, решение педагогического совета, приказ отдела образования. Железнодорожного района г.о.г. Воронеж.

      4. Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану определяется имеющимися финансовыми средствами.

      5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для учащихся: а) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; б) с высокой степенью успешности в освоении программ;
        в) другие основания.

      6. Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в его Уставе.

      7. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ “Об образовании”.

      8. Школа с учетом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ.

      9. Индивидуальную работу с учащимися могут вести научные работники, психологи и специалисты.

      10. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели ведущие обучение – оформляются приказом директора образовательного учреждения.

      11. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов.

    1. Финансовое обеспечение.

      1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.

      2. На индивидуальную работу с учащимися в соответствии с Базисным планом отводится: 1-4 класс 8 часов, 5-8 класс 10 часов, 9класс 11 часов.

      3. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных занятий с учащимися, осуществляется комитетом образования за счет часов вариативной части Базисного плана, за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе ЕТС.

    2. Порядок управления.

      1. Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется отделом образования Железнодорожного района г.о.г. Воронеж, в его компетенцию входит:

        • разработка и утверждение положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

        • контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальному учебному плану, использованием денежных средств.

4.3.2. В компетенцию администрации образовательного учреждения входит:

  • разработка школьного положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

  • предоставление в недельный срок в комитет образования ходатайства об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя учащегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения сведения для тарификации учителей;

  • обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их выполнением;

  • контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

4.3.3. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие документы: а) заявление родителей; б) расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВР в 3-х экземплярах; в) журнал учета проведенных занятий; г) решение педагогического совета; д) приказ по школе.

Сегодня, согласно новому федеральному закону РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", возможно обучение, кроме как в школе, также в формах семейного образования и самообразования. (Обращаем внимание, что такая форма образования, как "обучение на дому", осуществляется по медицинским показаниям.*) Каждая семья имеет право самостоятельно выбирать школу — государственную, муниципальную, частную, общественной или религиозной организации.

Выбор формы образования принадлежит исключительно родителю (законному представителю), с учетом мнения ребенка. Смена формы образования возможна в любой момент. (Семейный Кодекс РФ, ст. 63, 64, Закон «Об образовании», ст. 44, п. 3).

В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения ограничения на прием в школу касаются только свободных мест. Так как при на семейном обучении не требуется свободного места, школы не имеют права отказать в приеме на СО по причине отсутствия регистрации на закрепленной территории.

Решая, как ребенок будет учиться — каждый день ходить в школу или получать образование в семье — родителям следует знать особенности каждой формы получения образования. Далее мы опустим описание образования в школе, так как это достаточно хорошо известно. и расскажем кратко о других формах образования.

 

Семейное обучение

Регулируется статьями 17, 34, 58, 63 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и местными Положениями об СО. Также его касается п. 1.3 Положения об экстернате. Возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.

Если вы решили выбрать для своего ребенка эту форму обучения, вы должны знать, что вам предстоит:

  • Договор. вам предстоит не только написать заявление на имя директора, но и «заключить с администрацией школы письменный договор — ваш основной юридический документ. Обычно при местном Положении существует типовой договор, в который и родитель, и школа имеют право включать пункты, не противоречащие законодательству, либо исключать. Составив договор подробно и грамотно, вы можете получить в школе на время обучения в семье бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей. У вас не возникнут сложности, если в договоре будут определены все вопросы аттестации — форма аттестации, график сдачи предметов, программа, участие домашних учителей, оплата школьных.

    • Финансовые отношения. По закону 1992 г. родителям (законным представителям), обучающим ребенка в семье, выплачивались денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования (ст. 40 Закона «Об образовании», Примерное положение «О семейном образовании»).

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 40 и Примерное положение были отменены, так как теперь организация общего образования, в том числе в форме семейного обучения, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Таким образом, власти субъектов федерации, местные власти уполномочены законом разработать местные Положения «О семейном обучении», в том числе и определить порядок его финансирования. Если они этого не делают, это, с их стороны, нарушение федерального законодательства. 

Отсутствие семейной формы в Уставе школы либо отсутствие местного Положения об СО является нарушением законодательства РФ и не может быть причиной отказа перевода на СО.

  • Решив учить ребенка дома, вы можете это сделать сами или пригласить преподавателей. (Ими могут быть и учителя школы.)

  • При переходе на семейное образование ребенок остается записанным в конкретную школу, так что прав у него не меньше, чем у других ее учеников.

  • Ученики «домашней школы» каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 (12) классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании, могут быть награждены золотой или серебряной медалью.

  • Контроль за обучением остается за школой. Ее администрация вправе расторгнуть договор, если, обучаясь дома, ученик не усваивает программу. В этом случае родителям могут предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Но без вашего согласия вернуть ребенка в общеобразовательную школу нельзя.

  • Все спорные вопросы решают местные органы управления образования. Там же вас должны познакомить с Законом «Об образовании в Российской Федерации».

  • Ни одна школа в РФ не может отказать в переводе на СО, все они должны работать в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения ограничения на прием в школу касаются только свободных мест.
    Так как при обучении на семейной форме не требуется свободного места, школы не имеют права отказать в приеме на СО по причине отсутствия регистрации на закрепленной территории.

поступающим общеобразовательных программ в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.

 * * *

При всех формах контроль за качеством образования (в рамках Федерального Государственного стандарта общего образования) в нашей стране остается за школой.

 

Похожие:

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение о формах семейного образования и самообразования в гбоу сош №329 Общие положения
Законом РФ «Об образовании», где определяется, что граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения образо-вания,...

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение об организации получения общего образования при переводе...
Настоящее положение определяет порядок организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на...

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение о группе продленного дня мбоу «Тотемская сош №2»
Данное Положение является локальным правовым актом мбоу «Тотемская сош №2» (далее Школа)

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПриказ №188 от 13. 09. 2013 года Положение об организации получения...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-кз «Об образовании в Краснодарском...

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение о приеме в мбоу одинцовскую сош №8 Общие положения
Настоящим Положением о приёме в мбоу одинцовскую среднюю общеобразовательную школу №8 устанавливается единый порядок приёма граждан...

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение о формах, периодичности и порядке аттестации экстернов в мбоу сош №10 г. Липецка
Героя России И. Свиридова г. Липецка ( далее – мбоу сощ №10 г. Липецка) разработано в соответствии со статьей 17, частью 2 статьи...

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение о порядке получения, учёта, хранения, заполнения и выдачи...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41

Положение о формах получения образования мбоу сош №68 iconПоложение о школе «Малышок» по мбоу сош №25 с углубленным изучением...
Устава мбоу сош №25, Лицензии на право осуществления образовательной деятельности №0738, выданной «3» апреля 2012г. Министерством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск