Статья 24 фз «Об оценочной деятельности»


Скачать 181.49 Kb.
НазваниеСтатья 24 фз «Об оценочной деятельности»
ТипСтатья
filling-form.ru > Договоры > Статья
АДВОКАТСКИЙ ЗАПРОС

В связи с возникновением разногласий с контролирующими органами относительно определения рыночной цены имущества, принадлежащего моему доверителю, прошу вас дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Какой срок исковой давности установлен законодательством Российской Федерации для оспаривания отчета об оценке?

Срок исковой давности для оспаривания отчетов об оценке составляет три года. Такой вывод следует из следующих норм действующего законодательства РФ:

Основным нормативным актом, регулирующим оценочную деятельность, является Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135 – ФЗ от 29.07.98 г. (далее – ФЗ «Об оценочной деятельности»).

В Статье 4 ФЗ «Об оценочной деятельности» дано определение оценщика:

«Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее – оценщики)».

В соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности» итоговая величина рыночной стоимости указывается оценщиком в Отчете об оценке объекта оценки.

Статья 24.7. ФЗ «Об оценочной деятельности» предусматривает, что Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 Статьи 966 ГК РФ. Исковая давность по требованиям, связанным с имущественным страхованием.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года (статья 196).

Статья 196. Общий срок исковой давности

Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

2. Какие основания для оспаривания отчета об оценке предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации?

Статья 12 ФЗ «Об оценочной деятельности». Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

Споры о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, подлежат рассмотрению в соответствии с установленной подведомственностью:

  • судом;

  • арбитражным судом;

  • третейским судом по соглашению сторон спора или договора;

  • в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

В отношении последнего необходимо учитывать положения ст. ст. 24.3 и 24.4 комментируемого Закона, которыми предусмотрены контроль деятельности оценщиков со стороны СРОО и применение соответствующих дисциплинарных взысканий. Например, в том случае, если при проведении проверки обнаружено, что в результате неправомерной деятельности оценщика были искажены величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, выносится предписание, согласно которому оценщик обязан устранить выявленные нарушения, в том числе и путем проведения повторной оценки.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают:

  • исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

  • дела по указанным в ст. 122 ГПК РФ требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;

  • дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст. 245 ГПК РФ;

  • дела особого производства, указанные в ст. 262 ГПК РФ;

  • дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;

  • дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

В качестве суда первой инстанции дела об оспаривании результатов оценки подсудны согласно ст. 24 ГПК РФ районному суду.

Суды рассматривают и разрешают указанные дела, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие – арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции. В случае если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Согласно ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Заявление, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации» спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

Третейское соглашение может быть заключено сторонами в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким – либо конкретным правоотношением. Третейское соглашение в отношении спора, который находится на разрешении в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом.

Третейский суд разрешает споры на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» третейское соглашение заключается в письменной форме. Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора. При несоблюдении указанных правил третейское соглашение является незаключенным. Если стороны не договорились об ином, то при передаче спора в постоянно действующий третейский суд правила постоянно действующего третейского суда рассматриваются в качестве неотъемлемой части третейского соглашения.

Основную массу претензий, связанных с оценочной деятельностью, рассматриваемых в судах, составляют споры, касающиеся возможного занижения или завышения стоимости объекта оценки.

Частью 2 комментируемой статьи установлено, что суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения подобных дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком, в судах разъясняется в вышеупомянутом информационном письме Президиума ВАС РФ «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком».

Так, следует учитывать, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки. Обязательный характер величины стоимости объекта оценки, установленной независимым оценщиком, предусмотрен, например, ст. 15 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 3 ст. 34 и п. 3 ст. 75 Федерального закона «Об акционерных обществах». Кроме того, оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора либо принятия решения должностным лицом.

Если нормативным актом для сторон сделки предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается.

В частности, обязательное привлечение оценщика (обязательное проведение оценки) предусмотрено ст. 8 комментируемого Федерального закона, п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица и т.п.).

Если в соответствии с законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность величины стоимости объекта оценки, указанной независимым оценщиком, то в случае совершения сделки по цене, не соответствующей стоимости, приведенной в отчете независимого оценщика, такие сделка и акт государственного органа должны признаваться судом недействительными, решение должностного лица – незаконным, решение органа юридического лица – не имеющим юридической силы. В противном случае непривлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительными.

В отношении оспаривания оценки имущества должника в исполнительном производстве необходимо учитывать изменения законодательства в этой сфере. Так, Федеральный закон от 21.07.1997 «Об исполнительном производстве» действовал в период с 02.07.2007 по 31.01.2008. Затем Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» он был признан утратившим силу с 01.02.2008.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника производилась судебным приставом – исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Если оценка отдельных предметов являлась затруднительной либо должник или взыскатель возражал против произведенной судебным приставом – исполнителем оценки, судебный пристав – исполнитель для определения стоимости имущества назначал специалиста. Сторона, оспаривавшая оценку имущества, произведенную судебным приставом – исполнителем, несла расходы по назначению специалиста.

После 1 февраля 2008 года оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом – исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав – исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки (п. 2 ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»):

  • недвижимого имущества;

  • ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

  • имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

  • драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;

  • коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

  • предметов, имеющих историческую или художественную ценность;

  • вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тысяч рублей.

Судебный пристав – исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом – исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

Если судебный пристав – исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав – исполнитель:

  • указывает в акте (описи имущества) примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;

  • назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;

  • выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика.

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Оценка имущества, произведенная судебным приставом – исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Например, Восемнадцатым арбитражным судом Челябинской области было рассмотрено дело N А76-30395/2006-22-760/83 о признании недостоверной оценки рыночной стоимости дебиторской задолженности, проведенной независимым оценщиком по постановлению пристава – исполнителя. Суд постановил, что поскольку в соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» оценку имущества производит пристав, то, даже в том случае, когда для оценки имущества судебный пристав – исполнитель привлекал независимого оценщика, в судебном порядке может быть оспорено только постановление этого пристава – исполнителя, определяющее цену такого имущества. Следовательно, требования истца заявлены не к надлежащему ответчику по делу, поскольку привлечение к оценке имущества специалиста – оценщика не меняет характера отношений, возникающих в ходе исполнительного производства, в силу которых оценка имущества должника осуществляется судебным приставом –исполнителем. Названный вывод содержится и в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком». На основании этого исковые требования были отклонены судом (подробнее см.: Постановление Восемнадцатого арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-30395/2006-22-760/83).

В другом случае Федеральный арбитражный суд Северо – Западного округа по делу N А56-3775/01, отменяя определение по данному делу об отказе в принятии искового заявления об отмене отчета и результатов оценки прав требований дебиторской задолженности и постановление апелляционной инстанции, которым названное определение оставлено без изменения, указал следующее. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью. В рассмотренном случае должник не согласен с оценкой дебиторской задолженности, а ответчик является юридическим лицом, и, следовательно, этот спор подведомствен арбитражному суду (подробнее см.: Постановление Федерального арбитражного суда Северо – Западного округа от 29.05.2001 N А56-3775/01).

Необходимо отметить, что лицо, чье право нарушено по своему усмотрению, вправе использовать любой предусмотренный законом способ защиты.

Так, жалоба на действия судебного пристава – исполнителя по утверждению им отчета об оценке с учетом того, что исполнительный документ выдавался не арбитражным судом, рассматривается в суде общей юрисдикции.

В случае рассмотрения жалобы на действия судебного пристава – исполнителя устанавливается правомерность его действий по назначению специалиста и утверждению его акта, а не обоснованность проведенной специалистом оценки, поскольку судебный пристав – исполнитель не обладает специальными познаниями и не сможет объяснить обоснованность такой оценки, имея в виду ее величину.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Однако комментируемый Федеральный закон правоотношения по проведению торгов в исполнительном производстве не регулирует. Следовательно, признание недостоверным отчета об оценке имущества должника не повлечет за собой по общему правилу признание торгов недействительными. Для последнего необходимо предъявление иска о признании торгов недействительными.

Оспорить действия судебного пристава – исполнителя по подготовке и проведению торгов и признать их не соответствующими закону еще не означает недействительности самих проведенных торгов.

Часто суды отказывают в удовлетворении исковых требований о признании недействительными результатов оценки в связи с тем, что должники в период исполнительного производства не обжаловали действий судебных приставов –исполнителей, в том числе по произведенной оценке имущества (Постановление Федерального арбитражного суда Северо – Западного округа от 04.09.2002 N А05-5274/02-272/17).

В том случае, если оценка имущества должника выполнена судебным приставом – исполнителем, то его действия могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Если для определения стоимости имущества назначен оценщик, то должник вправе оспорить результаты оценки в суд согласно ст. 13 комментируемого Федерального закона.

В тех случаях, когда должнику было отказано в удовлетворении жалобы на действия судебного пристава – исполнителя, в том числе связанные с оценкой имущества, а спорное имущество реализовано и исполнительное производство окончено, то в иске о признании оценки имущества должника недостоверной арбитражные суды также отказывают (Постановление Федерального арбитражного суда Северо – Западного округа от 22.01.2002 по делу N А56-20558/01).

3. Каков порядок оспаривания результата оценки, указанного в отчете об оценке (выводов оценщика)?

Из рассмотренного выше вопроса следует, что результаты оценки оспариваются в судебном порядке. В ходе судебного разбирательства сторона процесса вправе ходатайствовать о проведении экспертизы спорного отчета об оценке.

Независимо от стадии разбирательства, лица, участвующие в деле, вправе направить в СРО мотивированную жалобу на оценочную деятельность оценщика. Вправе информировать суд о факте направления жалобы, а также о результатах проведенного СРО разбирательства, о дисциплинарных взысканиях вынесенных СРО в отношении оценщика.

4. Может ли лицо (лица), не являющиеся экспертами саморегулируемой организации оценщиков, проводить экспертизу отчета об оценке и выдавать экспертное заключение по результатам такой проверки?

Законодательство РФ предусматривает только проведение экспертизы Экспертными советами СРО отчетов об оценке, подписанных теми оценщиками, которые являются членами данной СРО.

Статья 17.1. ФЗ «Об оценочной деятельности». Экспертиза отчета.

Для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:

  • соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно – правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;

  • подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Также не стоит забывать о судебной экспертизе, которая регулируется процессуальным законодательством. В соответствии, с которым суд имеет право, назначит экспертом любого специалиста (в т.ч. оценщика, эксперта) или организацию (СРО или иную организацию).

5. Является ли заключение, выданное членом саморегулируемой организации оценщиков (оценщиком), не являющимся экспертом СРО, экспертизой отчета об оценке, соответствующей законодательству об оценочной деятельности?

Исходя из норм с.17.1 ФЗ «Об оценочной деятельности» – нет!

6. Какие документы являются необходимыми и достаточными для проведения экспертизы отчета об оценке на подтверждение стоимости объекта оценки, если объектом оценки в отчете об оценке являлся простой вексель?

Порядок проведение экспертизы отчетов об оценке в каждой СРО свой, регламентируется внутренними нормативными актами СРО.

Для проведения экспертизы отчета об оценке в СРО РОО заказчику необходимо:

  • направить заявку;

  • предоставить надлежащим образом заверенную копию отчета об оценке;

  • заключить договор на проведение экспертизы;

  • оплатить услугу по проведению экспертизы.

7. Допускает ли законодательство об оценочной деятельности при проведении экспертизы отчета об оценке простого векселя делать вывод о несоответствии его стоимости, определенной оценщиком в отчете, рыночной конъюнктуре (рыночному уровню) без предоставления эксперту каких-либо документов, помимо самого отчета об оценке, и без проведения каких-либо расчетов?
Эксперт в ходе проведения экспертизы вправе дополнительно запросить у Заказчика экспертизы документы необходимые для проведения экспертизы.

Да, допускается. Экспертом дается оценка правильности и обоснованности выбора конкретного метода оценки в рамках выбранных подходов. Кроме того, оценщик – эксперт проводит анализ полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при определении величины стоимости объекта оценки в рамках выбранного метода, достоверности и обоснованности использованных в расчетах величин, правильности выбора объектов – аналогов и величин поправочных коэффициентов к их стоимостям.

8. Какие документы являются безусловно необходимыми для проведения повторной (ретроспективной – по состоянию на дату ранее 01.01.2007 г.) оценки рыночной стоимости простого векселя, эмитированного до 01.01.2007 г., в отсутствие которых такая повторная оценка никак не может быть осуществлена?

Нужен сам вексель, уточняется, кем он выдан, в случае выдачи юридическим лицом, документы, подтверждающие его платежеспособность, т.е. практически все документы для оценки бизнеса.

9. Что является результатом проведения экспертизы отчета об оценке, проводимой саморегулируемой организацией оценщиков на подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, какова структура предоставляемого в результате такой экспертизы заключения? Можно ли получить его унифицированный шаблон (при наличии такового)?

Результат экспертизы отчета об оценке оформляется в виде Экспертного заключения.

Порядок проведение экспертизы отчетов об оценке в каждой СРО свой, в т.ч. структура Экспертного заключения, регламентируется внутренними нормативными актами СРО.

ФСО – 5 и ФЗ «Об оценочной деятельности» предусматривают требования к Экспертному заключению и сведения, которые обязательно должны быть включены в Экспертное заключение.

Методические рекомендации СРО РОО (Требования к экспертному заключению на отчет об оценке) предусматривают рекомендуемую форму Экспертного заключения.

Выводы: вышеуказанные замечания ___________ существенны/несущественны и влияют/не влияют на итоговую величину стоимости.

По мнению эксперта, на основании вышеизложенных замечаний, Отчет № ___ наименование отчета, выполненный ____________________, ____________________ :

  • соответствует/не соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135 – ФЗ от 29 июля 1998 года;

  • соответствует/не соответствует Федеральным стандартам оценки;

  • соответствует/не соответствует ССО – РОО 2010;

  • соответствует/не соответствует требованиям технического задания договора на оценку;

  • выводы, сделанные Оценщиком при определении рыночной стоимости объекта оценки, признать обоснованными/не обоснованными.


10. Какими утвержденными стандартами оценочной деятельности должен руководствоваться эксперт СРО при проведении экспертизы отчета об оценке, составленного до 01 июля 2008 года, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации?

ФСО и Стандартами и правилами СРО действующими на момент проведения экспертизы.

Здесь нужно сформулировать вопрос более конкретно. Например, если отчет был выпущен в 2008 году по Постановлению № 519, то и экспертиза должна быть проведена на соответствие требований этого Постановления. Если это была ретро –оценка, т.е. отчет выполнен условно в 2011 году на старую дату (до 01.07.2008), то действующими на момент проведения экспертизы стандартами оценки.

Юридический отдел

Общероссийской общественной организации

«Российское общество оценщиков»



Страница из

Похожие:

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconРезультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами
В соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2014 №225-фз внесены изменения в Федеральный закон от 29. 07. 1998 №135-фз «Об оценочной...

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconРезультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами
В соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2014 №225-фз внесены изменения в Федеральный закон от 29. 07. 1998 №135-фз «Об оценочной...

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconЗакон об оценочной деятельности Федеральный закон от 29. 07. 1998...
Фонд – Автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»...

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconПриказом по школе Директор мбоу одинцовской средней
Портфолио накапливает и оценивает достижения класса в разнообразных видах деятельности, поощряя развитие активности, самостоятельности,...

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconИнструкция по обязательному
Договора на курс повышения квалификации в области оценочной деятельности «Оценочная деятельность» (108 ч.)

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconРешением Комитета арб по оценочной деятельности
Отображение существующей структуры отчета в соответствии с требованиями электронногоформата 9

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconУроки бизнеса 56
Шаров А. В., Антипина Н. Н. Законодательное регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации. Текущее состояние и направления...

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» icon1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности
Ответ Министерства (Письмо от 8 декабря 2011 г. N д06-6110, далее – приведен полный текст Письма)

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconСтатья 20. Раскрытие информации. Статья 21. Конфиденциальность. Статья...

Статья 24 фз «Об оценочной деятельности» iconПроблема: Формирование оценочной деятельности детей в начальной школе. Инициатива
Участник: Кондикова Елена Викторовна, учитель начальных классов, Городская гимназия – моу г. Димитровграда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск