Памятка
по взаимодействию с Региональным Центром Регистрации
Удостоверяющего центра Федерального казначейства в рамках регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197
Памятка разработана для сотрудников Организаций-заявителей являющихся клиентами Удаленного Регионального центра регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства.
1Заключение договора присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (далее – УЦ ФК) Взаимодействие Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) и Организации-заявителя осуществляется на основании заключенного Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту УЦ ФК, в случае наличия ранее заключенного до 01.09.2015 Договора присоединения и письма-подтверждения, новый Договор заключать не нужно.
Для заключения Договора необходимо заполнить соответствующий шаблон договора и предоставить его в территориальный отдел Управления (далее - ТОУ) по месту обслуживания Организации-заявителя (Приложение 1).
Договор заключается один раз и действует до тех пор, пока одна из сторон не расторгнет его.
Причинами расторжения Договора могут служить: изменение реквизитов Организации-заявителя, отсутствие необходимости получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – КСКП) в Управлении, ликвидация Организации-заявителя.
Для расторжения Договора необходимо заполнить шаблон письма (Приложение 2) и передать его в ТОУ по месту обслуживания Организации-заявителя.
2Получение, учет, установка и настройка средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ)
Получение СКЗИ (КриптоПроCSP, АРМ Генерации ключей).
Для получения СКЗИ Организации-заявителю необходимо предоставить в Управление по месту обслуживания следующий пакет документов:
- письменное обращение (Приложение 3);
- оптический носитель информации с возможностью однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве, соответствующем запрашиваемому количеству лицензий СКЗИ. (один диск для одной лицензии).
Срок подготовки СКЗИ для выдачи Организации-заявителю не превышает трех рабочих дней.
Учет СКЗИ в Организации-заявителе.
Все используемые или хранимые СКЗИ, эксплуатационная и техническая документация к ним подлежит поэкземплярному учету.
Все полученные экземпляры СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, должны быть выданы под расписку в журнале поэкземплярного учета пользователям СКЗИ, несущим персональную ответственность за их сохранность.
В целях организации учёта СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, необходимо вести журнал поэкземплярного учёта СКЗИ (для обладателя конфиденциальной информации);
Форма журнала поэкземплярного учёта СКЗИ (для обладателя конфиденциальной информации) утверждена приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 № 152 и с образцом заполнения приведена в Приложении 4.
Установка и настройка СКЗИ, Средства создания запроса.
Установка СКЗИ описана в Приложении 5.
Установка СКЗИ оформляется Актом установки средства электронной подписи Приложении 7, второй экземпляр которого направляется в ТОУ ФК (по месту получения СКЗИ) не позднее десяти рабочих дней с момента установки СКЗИ.
3Генерация и учет ключа проверки электронной подписи
Генерация ключа электронной подписи и запроса к нему производится с помощью средства создания запроса «АРМ Генерации ключей».
Инструкции по генерации ключа электронной подписи и запроса к нему размещены в Приложении 8.
Носитель с ключом необходимо промаркировать и учесть в журнале поэкземплярного учёта СКЗИ (для обладателя конфиденциальной информации).
Заявление на получение сертификата на бумажном носителе подписывается Заявителем, руководителем Организации-заявителя (уполномоченным руководителем Организации-заявителя с предоставлением документов, подтверждающих его правомочие совершать подобные действия от имени Организации-заявителя) и заверяется печатью.
|