МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В. П. Камышанский, Е. Ю. Руденко АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Учебно-методическое пособие
Краснодар
КубГАУ
2015
УДК 347 (078)
ББК 67.99 (2) 3
К18
Рецензенты: А. Я. Рыженков – профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Волгоградского филиала РАНХиГС, д-р юр. наук, профессор; М. В. Жаботинский – ст. препод. кафедры гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета МВД России, кдн. юр. наук, подполковник полиции Камышанский В. П.
К18
| Актуальные проблемы гражданского права : учеб.-метод. пособие / В. П. Камышанский, Е. Ю. Руденко. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 103 с.
|
В учебно-методическом пособии рассмотрены актуальные теоретические и практические проблемы гражданского права, даны планы практических занятий, представлены задания, списки рекомендуемой литературы, а также общие рекомендации к подготовке к практическим занятиям и вопросы к экзамену.
Предназначено для магистрантов юридического факультета, обучающихся по специальности 40.04.01 «Юриспруденция». УДК 347 (078)
ББК 67.99 (2) 3
-
| © Камышанский В. П.,
Руденко Е. Ю., 2015
|
| © ФГБОУ ВПО «Кубанский
государственный аграрный
университет», 2015
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Целью учебно-методического пособия является изучение некоторых актуальных проблем гражданского права.
В работе рассматриваются теоретические и практические подходы к основным цивилистическим понятиям, их содержание, способы и формы их практического использования. Материалы учебно-методического пособия помогут студентам самостоятельно анализировать различное законодательное оформление выработанных гражданско-правовой наукой основных положений и понятий, практически применять гражданско-правовые средства.
Работа призвана сформировать и развить у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, такие, например, как способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки, квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
Для закрепления теоретических знаний в учебном пособии даны контрольные вопросы и практические задания в форме задач и кейсов.
Важную роль при освоении дисциплины играет самостоятельное изучение рекомендуемой нормативно-правовой литературы, которая поможет понять сложность и неоднозначность решения многих гражданско-правовых проблем. Обновление законодательства, развитие судебной практики и научной мысли требует постоянного обращения к актуальным публикациям в юридических журналах, среди которых можно выделить «Хозяйство и право», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», «Вестник экономического правосудия РФ», «Вестник гражданского права», «Цивилист», «Журнал российского права», «Власть закона». Целесообразно использование и электронных справочных правовых систем «Гарант», «КонсультантПлюс» и пр.
Для лучшего усвоения материала студентам предлагаются занятия в активных и интерактивных формах: кейс-задания, рефераты, коллоквиум, тестовые задания и задачи.
Кейс-задания (кейсы) представляют собой технику обучения, использующую описание реальных правовых, экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций. При работе с кейсом студенты осуществляют поиск, анализ дополнительной информации из различных областей знаний, в том числе связанных с будущей профессией. Суть кейс-метода заключается в том, что преподаватель предлагает обучающимся осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Реферат (от лат. reffer – «сообщать») – краткое изложение научного материала в письменном виде по определенной теме. В качестве реферата может выступать изложение книги, статьи, а также обобщение нескольких взглядов на проблему. Целью реферата является сообщение научной информации по определенной теме, с обязательным раскрытием сути проблемы с различных позиций и точек зрения, на основе которых обучающийся должен сделать соответствующие самостоятельные выводы.
Коллоквиум является видом учебно-теоретических занятий и представляет собой групповое обсуждение под руководством преподавателя широкого круга проблем. Одновременно это и форма контроля, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по заданной теме.
Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающийся в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.
Тест представляет собой утверждение или вопрос, который в зависимости от ответов обучающихся становится истинным или ложным. Тестовый контроль помогает получить более объективные оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Поэтому тесты предоставляют собой не просто совокупность или набор заданий, а систему, которая обладает двумя факторами: содержательный состав тестовых заданий и нарастание трудностей от задания к заданию. Предлагаемые ответы к тестам могут быть верными от одного и более.
Задача представляет собой краткое описание спорной практической ситуации и предложение обучающимся рассмотреть и разрешить данную ситуацию с точки зрения права.
|