Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)


Авторы-составители: Рашева Н.Ю., Панкратова М.Е.

Методические указания по подготовке выпускных квалификационных (бакалаврских) работ

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Профиль подготовки: гражданско-правовой; общий

Квалификация степень выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Мурманск, 2016
СОДЕРЖАНИЕ






Предисловие …………………………………………………………..

3

1.

Общие положения о подготовки квалификационной (бакалаврской) работы….............................................................................................

5

2.

Выбор темы. Подбор литературы. Составление рабочего плана…

6

3.

Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной (бакалаврской) работы………..………………..


7

4.

Оформление выпускной квалификационной (бакалаврской) работы……………….........................................................................


7

5.

Представление выпускной квалификационной (бакалаврской) работы на кафедру. Предварительная защита. Отзыв научного руководителя……………………………………………………………



23

6.

Защита выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Критерии оценки……………………………………………………….


24




Библиографический список……………………………………………

27




Приложения……………………………………………………………..

29


ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» защита выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников вузов.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Ее выполнение является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет своей целью:

  • расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи;

  • приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

В процессе выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы выпускник должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить и решать профессиональные задачи, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции.

Методические указания разработаны на основании и в соответствии со следующими нормативно-техническими документами:

- «ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

- «ГОСТ Р 7.0.12-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке»;

- «ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (в отношении библиографического списка);

- «ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (в отношении оформления ссылок);

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 г. № 464 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)»;

- Положение о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников (утверждено приказом ректора 04.12.20015 г. № 936-об);

- Положение о выпускной квалификационной работе в ФГБОУ ВО «МАГУ» государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников (утверждено приказом ректора от 04.12.2015 г. № 937).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (БАКАЛАВРСКОЙ) РАБОТЫ
Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа (далее – ВКР) должна отвечать задачам современного развития науки и практики в направлении юриспруденции, углубления исследований в сфере отдельных отраслей права, а также в смежных областях знаний.

Темы ВКР определяются выпускающей кафедрой. Директор Социально-гуманитарного института (далее – института) издаёт приказ о назначении тем, руководителей ВКР и консультантов, утверждаемый ректором.

Для студентов бакалавриата очной формы обучения – не позднее 10 ноября текущего года, для студентов остальных форм обучения – не позднее, чем за 6 месяцев до защиты ВКР.

Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, проблематике научных исследований кафедр, сложившимся научным интересам руководителя и студента.

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, в обоснованием целесообразности ее разработки.

Приказы о корректировке и уточнении тем ВКР должны быть оформлены директором института не позднее, чем за месяц до защиты и подписаны ректором.

Для закрепления темы ВКР студент предоставляет на выпускающую кафедру заявление (Приложение 1) с просьбой разрешить выполнять ВКР на выбранную тему.

Для подготовки ВКР за каждым студентом приказом ректора закрепляется. Также при необходимости для подготовки ВКР студенту назначается консультант (она может быть назначен для руководства разделами ВКР, в случаях, когда тематика ВРК носит межкафедральный или междисциплинарный характер).

Основные этапы выполнения ВКР:

  1. выбор темы ВКР;

  2. составление плана работы;

  3. определение цели, задач, предмета и ожидаемых результатов исследования; согласование их с руководителем;

  4. изучение объекта исследования по вопросам избранной темы;

  5. составление библиографии, ознакомление с нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме;

  6. изучение основной и дополнительной научной литературы; основных нормативно-правовых актов;

  7. обработка и анализ полученной информации с применением современных информационных технологий;

  8. формулировка выводов по результатам проведенного анализа;

  9. оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями;

  10. представление ВКР руководителю для проверки и подготовки отзыва;

  11. предварительная защита ВКР на выпускающей кафедре (гражданского и финансового права);

  12. представление ВКР на кафедру (гражданского и финансового права) для получения допуска к защите с отзывом научного руководителя;

  13. защита ВКР (составление доклада).

Функции научного руководителя: помощь в формулировании темы ВКР и разработке плана работы; рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме; оценивает содержание выполненной ВКР; контролирует ход выполнения работы в соответствии с установленным планом; предоставляет письменный отзыв на ВРК.

ВКР должна отвечать следующим требованиям: актуальность, и практическая значимость выбранной темы исследования; авторская самостоятельность при выполнении работы; наличие самостоятельных выводов и рекомендаций автора по теме исследования; грамотность и единство стиля изложения; четкое построение и логическая последовательность изложения материала; обоснование и аргументация полученных результатов исследования (выводов); однозначность толкования терминов и определений; достоверность исследуемого материала.
2. ВЫБОР ТЕМЫ. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА




ВКР должна выполняться на актуальную тему, соответствующую состоянию и перспективам развития науки, законодательства, правоприменительной и правозащитной практики. Тема определяется по согласованию с научным руководителем.

При выборе темы целесообразно учитывать сферу научных интересов студента и его научного руководителя, тематику ранее выполненных курсовых работ, сферу будущей профессиональной деятельности.

Подбор источников возможно начинать с изучения тех работ, которые были рекомендованы научным руководителем и которые близки к выбранной тематике ВКР.

Тема ВКР должна быть актуальной и соответствовать профилю подготовки бакалавра. Выбор темы исследования осуществляется студентом из примерного перечня тем, утвержденного кафедрой. По согласованию с назначенным научным руководителем студентом может быть выбрана тема, не указанная в примерном перечне.

Не допускается выполнение ВКР несколькими студентами одного потока по одной теме.

При выборе темы студентом должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области юриспруденции, а также имеющийся практический опыт работы в сфере юриспруденции.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: руководящие документы (вначале законы, затем подзаконные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации.

В целях поиска и подбора литературы рекомендуется использование электронных каталогов специализированных юридических библиотек и Интернет-ресурсов. Рекомендуется с самого начала работы вести учет изученной и подлежащей изучению литературы путем составления библиографического списка в соответствии с требованиями к его оформлению.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др., что значительно облегчит тематический поиск необходимых нормативных документов.

ВРК должна содержать суждения автора, основанные на глубоком изучении научной литературы. Поэтому объем использованных источников также учитывается при оценке качества ВКР.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (БАКАЛАВРСКОЙ) РАБОТЫ
Структура ВКР представляет собой форму организации научного материала, которая отражает логику исследования и обеспечивает единство и взаимосвязанность всех элементов содержания. Структура ВКР должна соответствовать критериям целостности, системности, связанности и соразмерности (соответствия объема фрагмента текста его научной емкости).

Обязательными структурными элементами ВКР являются:

  1. титульный лист (приложение 2);

  2. содержание (приложение 3);

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. библиографический список (приложение 4);

  7. приложения.

Оглавление – перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

ВРК общепринятую структуру и состоит из введения, основной части и заключения.

Рассмотрим каждую часть.

I. Введение.

  1. обосновывается выбор темы, ее актуальность;

  2. характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

  3. определяется объект исследования;

  4. указывается предмет исследования;

  5. формулируется цель работы;

  6. ставятся задачи работы;

  7. характеризуется теоретическая основа работы;

  8. указывается методологическая основа исследования;

  9. представляется теоретическая значимость исследования;

  10. характеризуется практическая значимость исследования;

  11. приводятся элементы научной новизны (если они имеются);

  12. положения, выносимые на защиту;

  13. при необходимости, предлагается проблема (гипотеза) исследования;

  14. апробация результатов исследования;

  15. структура работы.

Раскроем каждый из приведенных выше элементов.

1. Актуальность темы исследования на современном этапе и процесс ее эволюции (последнее возможно, если вопрос действительно возможно рассмотреть в процессе его эволюции), какова ее научная и практическая необходимость. Исходным пунктом обоснования актуальности темы должны стать объективные потребности общества и юридической практики.

На данном отрезке необходимо указать на проблему исследования. Она должна отражать своевременность и социальную значимость темы, суть проблемной ситуации и перспективность разработки, важность и злободневность, приоритетность среди других тем и событий. Освещение актуальности должно быть конкретным и немногословным. Главное – показать суть проблемной ситуации и убедить в необходимости проведения исследования избранного вопроса.

2. Степень изученности проблемы (степень научной разработанности темы, обзор имеющейся литературы по теме) - эта часть введения отражает кто, в какие исторические периоды занимался исследованием рассматриваемой темы и характер этих исследований. Для успешного определения степени изученного рассматриваемого вопроса необходимо составить краткий обзор литературы, провести обзор имеющихся мнений по исследуемому вопросу.

3. Объект исследования это то, на что направлен процесс познания; это те общественные отношения, сложившиеся в процесс и по поводу какого-либо явления; это круг вопросов и проблем, которые изучаются в ее рамках и составляют ее содержание; это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для ее изучения; это та область знаний, которая содержит в себе исследуемую тему; это сфера деятельности или научного знания, это область базового процесса (область права, процесс, правоотношения, система и т.д.).

Как правило, объект должен отражать в себе тот институт, который рассматривается в работе. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.

4. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это система исследования; угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Предмет, как правило, определяется согласно теме ВКР.

Например, тема «Договор дарения»: объект – общественные отношения, сложившиеся в процессе и по поводу заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров; тема «Конституционный Суд РФ как орган конституционного контроля»: объект – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления судебной власти РФ, предмет – правовые основы деятельности Конституционного Суда РФ; тема «Экономическая организованная преступность»: объект – общественные отношения, складывающиеся в области исследования экономической организованной преступности в России на разных этапах ее развития; предмет – состояние, динамика, структура и характерные черты экономической организованной преступности и т.д.
  1   2   3   4

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconПрограмма практики. 2 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconПрограмма практики. 3 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск