приказом № 24а- осн
от 16.01.2015 Положение о порядке предоставления социальных услуг
в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам
в государственном учреждении Тульской области
«Веневский психоневрологический интернат» 1.Общие положения 1.1. Данный порядок разработан в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Постановления Правительства Тульской области от 15.12.2014 г. № 643 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг».
Основанием для предоставления социальных услуг является обращение получателя социальных услуг (его законного представителя) к поставщику социальных услуг (ГУТО «Веневский психоневрологический интернат»).
В интернат принимаются граждане пожилого возраста (женщины и мужчины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет) страдающие психическими расстройствами, частично или полностью утративших способность самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, не имеющие установленных медицинских показаний к приему в учреждение.
Информация о наличии свободных мест размещается на сайте учреждения, либо ее можно получить по тел. (48745) 2-11-06.
1.2. Социальное обслуживание в стационарной форме в государственном учреждении Тульской области «Веневский психоневрологический интернат» (далее – учреждение) предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тульской области, из числа граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалидов 1 или 2 группы инвалидности, нуждающихся в постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания, на условиях круглосуточного постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания.
2. Порядок приема граждан в учреждение
2.1. Основанием для приема граждан в учреждение является путевка на определение гражданина в учреждение, выданная министерством труда и социальной защиты Тульской области и индивидуальная программа предоставления социальных услуг в стационарной форме, (далее – индивидуальная программа) составленная территориальным органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина.
Обязательным приложением к путевке являются:
паспорт гражданина РФ с отметкой «снят с регистрационного учета»;
заявление гражданина, поступающего в учреждение;
страховое пенсионное свидетельство;
полис обязательного медицинского страхования;
медицинская карта установленного образца с набором указанных в путевке анализов и заключений;
справка МСЭ подтверждающая группу инвалидности;
справка о среднедушевом доходе за 12 месяцев;
индивидуальная программа предоставления социальных услуг в стационарной форме, (далее – индивидуальная программа) составленная территориальным органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина.
2.2. Социальные услуги в стационарной форме в учреждении предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ.
2.3.При поступлении в учреждение между поставщиком социальных услуг и гражданином заключается договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам (приложение №1).
Договор составляется в двух экземплярах, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
При заключении договора на социальное обслуживание в стационарной форме, поставщик социальных услуг обязан ознакомить под роспись получателя социальных услуг с условиями и правилами предоставления социальных услуг в стационарной форме, а также с условиями проживания в учреждении социального обслуживания, в том числе со следующей информацией:
- перечне социальных услуг в стационарной форме;
- режиме работы учреждения социального обслуживания;
- правилах внутреннего распорядка и ответственности за их нарушение;
- правилах пожарной безопасности и ответственности за их нарушение;
- нормах обеспечения мягким инвентарем, ЧМС и средствами личной гигиены, нормах питания;
- праве участвовать в общественной деятельности организации социального обслуживания, вносить предложения по улучшению социального обслуживания, принимать родственников, знакомых, священнослужителей в своей жилой комнате или специальном помещении.
2.4. Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, вправе отказаться от предоставления услуг путем расторжения договора.
Отказ оформляется в письменной форме, о чем поставщиком социальных услуг вносится соответствующая запись в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
2.5. Решение о зачислении гражданина в учреждение оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг в день начала предоставления социальных услуг в стационарной форме.
2.6. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме, на него оформляется личное дело, в котором хранятся:
путевка, выданная министерством труда и социальной защиты Тульской области;
копия паспорта гражданина РФ;
заявление гражданина, поступающего в учреждение;
страховое пенсионное свидетельство;
полис обязательного медицинского страхования;
медицинская карта установленного образца с набором указанных в путевке анализов;
справка МСЭ подтверждающая группу инвалидности;
справка о среднедушевом доходе за 12 месяцев;
другие документы предоставленные гражданином.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в нотариальном порядке. Подлинники подлежат возврату заявителю. Личные дела проживающих хранятся в администрации учреждения.
2.7. Все социальные услуги указанные в индивидуальной программе являются обязательными при предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в условиях учреждения.
2.8. Поставщик социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с получателем социальных услуг направляет в учреждение по месту жительства получателя социальных услуг информацию о получателе социальных услуг для включения сведений в регистр получателей социальных услуг в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Тульской области.
2.9. Прием в учреждение осуществляется в приемно-карантинное отделение. Прием осуществляет старшая медицинская сестра учреждения. Старшая медицинская сестра при необходимости проводит первичную санитарную обработку, осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, установленного образца, определяет состояние здоровья, составляет рекомендации по лечению, питанию, проведению профилактических и реабилитационных мероприятий, ежедневно наблюдает за состоянием здоровья в течение карантинного периода.
3.Виды и объемы социальных услуг в стационарной форме,
предоставляемые в доме-интернате 3.1.Учреждение с учетом индивидуальной программы получателя предоставляет следующие социальные услуги в стационарной форме:
Социально-бытовые услуги:
-обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
-обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
-обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
-обеспечение средствами личной гигиены, в соответствии с утвержденными нормативами;
-организация досуга, в т. ч. обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
-помощь в приеме пищи (кормление);
-предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
-отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
Социально-медицинские услуги:
-выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
-оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
-систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
-проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
-консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья);
-оформление рецептов у лечащего врача на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
-содействие в получении зубопротезной помощи, протезно-ортопедических изделий, технических средств ухода и реабилитации, слуховых аппаратов, очков;
-доставка в лабораторию биологических материалов и получение результатов анализов;
-содействие в получении медицинского обслуживания и лечения в соответствии с состоянием здоровья, организация консультации врачей-специалистов, госпитализации в медицинские организации.
Социально-психологические услуги:
-социально-психологическое консультирование;
-социально-психологический патронаж.
Социально-педагогические услуги:
-проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
-формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
-организация досуга и отдыха (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
Социально-трудовые услуги:
-проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
-организация помощи в получении квалификации инвалидами и престарелыми людьми в соответствии с их способностями;
Социально-правовые услуги:
-оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
-оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
-оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
-обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
-проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
-обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
3.2. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются в объемах предусмотренных индивидуальной программой гражданина. 4. Плата за предоставление социальных услуг
в стационарной форме и порядок ее взимания
4.1. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги с учетом перечня социальных услуг предусмотренных индивидуальной программой и не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона, утверждённым Правительством Российской Федерации.
4.2. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме производится ежемесячно путем внесения денежных средств на счет учреждения получателем социальных услуг лично, его законным представителем или через работника учреждения по бланкам строгой отчетности, утверждаемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приходным кассовым ордерам или путем перечисления денежных средств, причитающихся получателю социальных услуг в качестве пенсий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на счет учреждения органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления получателя социальных услуг или его законного представителя, поданного в указанные органы. Получатель социальных услуг вправе выбрать один или несколько способов внесения ежемесячной платы.
4.3. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме, в случае её внесения получателем социальных услуг лично, его законным представителем или через работника учреждения, взимается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги.
4.4. Плата за предоставление социальных услуг взимается только за фактически оказанные социальные услуги с учетом фактического времени пребывания получателя социальных услуг в учреждении в соответствии с разделом 7 данного Положения.
4.5. Средства, образовавшиеся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждении расходуются на цели, связанные с улучшением качества социального обслуживания проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе на:
приобретение мебели для оснащения жилых комнат и мест общего пользования;
приобретение мягкого инвентаря согласно утвержденным нормативам;
приобретение продуктов питания согласно утвержденным нормативам;
приобретение средств личной гигиены, а также чистящих, моющих и дезинфицирующих средств согласно утвержденным нормативам;
проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на оплату лабораторных анализов;
оплату услуг по содержанию предоставляемых жилых помещений;
приобретение горюче-смазочных материалов для организации перевозок проживающих граждан;
ремонт зданий (кроме административных помещений), инженерных коммуникаций и сооружений при возникновении аварийных ситуаций в целях обеспечения безопасного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
устройство и ремонт ограждения вокруг территории организации социального обслуживания в целях обеспечения безопасного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
благоустройство территории с учетом потребностей маломобильных групп населения;
устранение ситуаций, влекущих или могущих повлечь нарушение санитарно-эпидемиологического, противопожарного, иного законодательства в части обеспечения безопасности условий предоставления социальных услуг;
ремонт и приобретение технологического оборудования, а также запчастей к нему при возникновении аварийных ситуаций в целях обеспечения безопасного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
приобретение автомобильного транспорта для перевозки проживающих граждан;
приобретение медицинского оборудования для оказания в амбулаторных условиях на базе организации социального обслуживания медицинской (лечебной и диагностической) помощи гражданам, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с помощью других лиц, а также страдающим грубыми расстройствами психики, для которых транспортировка и получение гарантированных государством в рамках обязательного медицинского страхования медицинских услуг в медицинских организациях представляют трудности;
изготовление проектно-сметной документации, текущий и капитальный ремонт зданий, инженерных коммуникаций и сооружений , в том числе приобретение строительных материалов, изделий , конструкций, сантехнического и электромонтажного оборудования;
приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
повышение квалификации работников (оплата обучения и связанные с этим командировочные расходы);
возмещение расходов по проезду работников, при исполнении ими служебных обязанностей (за исключением работников, указанных в Порядке обеспечения бесплатного проезда работников отдельных категорий организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Тульской области, при исполнении служебных обязанностей на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), утвержденном постановлением правительства Тульской области от 16.01.2015 года №3 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатного проезда работников отдельных категорий организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Тульской области, при исполнении служебных обязанностей на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси)»);
стимулирование работников организации социального обслуживания в объемах, согласованных с уполномоченным органом в сфере социального обслуживания.
5. Порядок проживания в Учреждении
5.1 Курение в зданиях, помещениях, а также на территории ГУТО «Веневский психоневрологический интернат» категорически запрещено согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
5.2 Проживающие в учреждении граждане обязаны:
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- использовать жилое помещение по прямому назначению;
- соблюдать правила и нормы общежития и нормы этикета;
- соблюдать правила внутреннего распорядка;
-соблюдать в предоставленном помещении чистоту, правила пользования сантехническим и другим оборудованием;
- экономно расходовать воду, электрическую и тепловую энергию;
- соблюдать сохранность предоставленных в пользование предметов мебели, мягкого инвентаря, бытовых приборов и т.д.;
- не препятствовать обследованию помещения специалистами учреждения и иных заинтересованных служб (технического надзора, противопожарного надзора, санитарно-противоэпидемиологического надзора, запрещена установка внутренних запоров и т.д.);
- при обнаружении каких-либо неисправностей немедленно сообщить администрации дома-интерната.
5.3 Размещение по корпусам, отделениям и жилым комнатам осуществляется администрацией учреждения, с учетом возраста, физического и психологического состояния гражданина.
5.4 Перевод граждан из одной комнаты в другую осуществляется с учетом психологической совместимости.
5.5 Проживающие должны бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования, в помещении пользоваться сменной обувью.
5.6 В случае порчи или утери имущества по вине проживающего, с него взыскивается стоимость нанесенного ущерба в соответствии с действующим законодательством.
5.7 Проживающим в учреждении категорически запрещается: хранить в комнате электробытовые приборы и громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы и приборы, скоропортящиеся продукты питания, личное холодное и огнестрельное оружие, готовить пищу, распивать спиртные напитки, совершать антиобщественные поступки, переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, содержать в комнате домашних животных, пользоваться электронагревательными (электроплитками, кипятильниками и др.) и электробытовыми приборами, устраивать драки, появляться в учреждении и на территории учреждения в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Появление в столовой и местах общего пользования в нательном белье, в неодетом или неопрятном виде не допускается.
5.8 В случае систематического нарушения гражданином порядка проживания, администрация в праве, в одностороннем порядке, расторгнуть договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме и отчислить нарушителя из учреждения.
5.9. Граждане, проживающие в учреждении принимают участие в трудотерапии. Порядок и объем участия граждан пожилого возраста и инвалидов в трудотерапии, а так же виды работ, устанавливаются в соответствии с рекомендаций медицинского работника.
Проживающие в учреждении граждане, с учетом состояния здоровья, могут принимать участие в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования и обеспечение сохранности жилищного фонда интерната, в проведении работ по благоустройству жилого фонда и прилегающей территории.
5.10. Посещение граждан проживающих в учреждении осуществляется в любые дни недели с 8 до 18 часов, с учетом временных ограничений посещений (по эпидемическим показаниям) на основании распоряжения территориальных отделов управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В случае нарушения правил и норм поведения со стороны посетителей, посещения для этого проживающего запрещаются.
5.11. Медицинские сестры ежедневно обходят всех больных, оказывают им необходимую медицинскую помощь.
Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в соответствующие лечебные учреждения.
5.12.Проживающие граждане один раз в неделю посещают баню с одновременной сменой нательного и постельного белья. Граждане с ограниченными физическими возможностями посещают баню только в присутствии медицинского персонала. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка по мере необходимости.
6. Правила хранения личных вещей и ценностей
6.1. Проживающие в учреждении граждане имеют право сдать на ответственное хранение учреждению денежные средства, ценные бумаги, драгоценности и т.п.
Передача на ответственное хранение происходит по описи заверенной принимающей и сдающей сторонами.
6.2.В случае сдачи вещей на ответственное хранение администрация интерната обеспечивает их сохранность.
Администрация не несет ответственности за сохранность денежных средств, ценных бумаг, драгоценностей, личных вещей и т.п., не сданных на ответственное хранение.
Ответственное хранение осуществляется до письменного востребования гражданином или лицом, у которого имеется свидетельство о праве наследства, выданное в установленном законодательством порядке.
7. Порядок временного выбытия из учреждения
7.1. Проживающие в учреждении граждане имеют право на временное (не более 30 календарных дней) выбытие (домашний отпуск), которое согласовывает директор, на основании личного заявления гражданина, с учетом медицинских рекомендаций.
В заявлении о временном выбытии из учреждения указывается период выбытия и место временного пребывания (с указанием адреса и номера контактных телефонов).
7.2. Домашний отпуск гражданина оформляется приказом по учреждению.
За временное выбытие (домашний отпуск) гражданина из учреждения плата по договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме не взимается, а внесенная плата возвращается.
7.3. В случае нахождения гражданина на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения, стационарно-курортном лечении и т.п. плата по договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, за период фактического отсутствия не взимается, а внесенная плата возвращается.
7.4. Возврат денежных средств за временное отсутствие производится на основании личного заявления гражданина, через кассу учреждения, в течение 7(семи) рабочих дней с момента подачи заявления.
7.5. В случае временного выбытия по уважительным причинам за проживающими сохраняется выделенное жилое помещение.
7.6. При самовольном выбытии гражданина без заявления, когда место выбытия неизвестно, администрация интерната направляет в полицию письменное заявление о розыске гражданина. 8.Основания прекращения предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания
Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
-письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
-окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора.
-нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором.
-смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг.
-решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим.
-осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
-возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации. 9. Заключительные положения 9.1.Проживающий в учреждении гражданин, нарушающий нормы установленные законодательными актами и Положение о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме, может быть подвергнут мерам общественного воздействия: по ходатайству культурно-бытовой комиссии, переведен в специализированный дом-интернат или отчислен из учреждения.
9.2.Нарушение правил пользования и эксплуатации жилых помещений, мест общего пользования, придомовой территории, инженерного оборудования, объектов благоустройства, порча по умыслу или неосторожности любого имущества учреждения влечет имущественную, уголовную, административную и/или иную ответственность, в соответствии с федеральным и региональным законодательством Российской Федерации. |