Административный регламент


НазваниеАдминистративный регламент
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3


УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
10.12.2009 № 228



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – «государственная услуга») разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 24.12.1993);

с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, часть 1 с. 14);

с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, с. 3301);

с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства РФ, 1996, № 5, с. 410);

с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства РФ, 2001, № 49, с. 4552);

с Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, с. 16);

с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства РФ, 1999, № 29, с. 3699);

c Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 14, с. 1257);

c частью 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2004, № 35, с. 3607);

c Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 34; с. 3374);

c Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (Собрание законодательства РФ, 19.12.2005, № 51, с. 5547);

с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2006, № 23, с. 2501);

с законом Алтайского края от 09.11.2004 № 36-ЗС «О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, № 103, с. 19);

c законом Алтайского края от 07.12.2007 № 128-ЗС «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 140, часть 1, с. 16);

c законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30.01.2007 № 21 «О краевых стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 129, ч. 1, с. 15);

с постановлением Администрации Алтайского края от 03.03.2008 № 86 «О краевых стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг» Сборник законодательства Алтайского края 2008, № 143, часть 1, с. 128;

с постановлениями Администрации Алтайского края, устанавливающими величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по краю. Величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально, при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – «субсидии») используется величина прожиточного минимума, установленная на последнюю календарную дату.

1.3. Государственная услуга предоставляется:

Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее – «Главалтайсоцзащита»);

управлениями социальной защиты населения по городским округам, муниципальным районам Алтайского края (далее – «управление») по месту жительства получателя субсидии.

Финансирование расходов на выплату субсидий производится через Главалтайсоцзащиту. Главалтайсоцзащита организует и контролирует деятельность управлений в части назначения и выплаты субсидий.

Управления назначают и выплачивают субсидии, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на выплату субсидий, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.

Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей субсидии.

Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку субсидии гражданам.

1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

1.4.1. Информация, предоставленная лицом в рамках оказания государственной услуги, является конфиденциальной.

1.5. Лица имеют право на неоднократное получение государственной услуги.

1.6. Результат предоставления государственной услуги.

1.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выплата субсидии лицам, имеющим на неё право.

1.6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается выплатой субсидии либо отказом в ее назначении.

1.7. Описание получателей государственной услуги.

1.7.1. Право на государственную услугу имеют зарегистрированные в жилых помещениях по месту постоянного жительства граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации) из числа:

пользователей жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде;

нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;

членов жилищных или жилищно-строительных кооперативов;

собственников жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов).

Государственная услуга предоставляется указанным выше гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан в совокупном доходе семьи.

1.7.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.7.1 настоящего Административного регламента, с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

1.7.3. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

1.7.4. Государственная услуга не предоставляется:

ссудополучателям по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;

гражданам, которым предоставлено право пользования жилым помещением частного жилищного фонда по договору завещательного отказа;

получателям ренты, проживающим в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;

поднанимателям жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающим по договору поднайма;

временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.

1.8. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:

с Главалтайсоцзащитой;

с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;

с кредитными организациями;

с организациями федеральной почтовой связи;

с органами записи актов гражданского состояния;

с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации муниципальных районов и городских округов Алтайского края;

с территориальными подразделениями управлений Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;

с государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);

с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – «организации-поставщики услуг») и др.
2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местах нахождения и справочных телефонах Главалтайсоцзащиты и управлений, предоставляющих государственную услугу (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту), сообщаются:

по телефону для справок (консультаций);

непосредственно в Главалтайсоцзащите, управлениях;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).

Главалтайсоцзащита и управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни – суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.

2.1.3. Информация о перечне необходимых документов для назначения (перерасчета) субсидии содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания гражданами приема.

2.1.4. Сведения о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 261698 (приемная комната) и размещаются на информационных стендах в управлениях.

2.1.5. Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Главалтайсоцзащиты и управлений, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу www.aksp.ru.

2.1.6. На информационном стенде в помещении управлений, предназначенном для ожидания гражданами приема, размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с предоставлением субсидии;

текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;

перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;

образец заполнения заявления о предоставлении субсидии;

схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

адрес Главалтайсоцзащиты с указанием времени приема граждан.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.

2.1.8. Письменные обращения граждан специалисты, предоставляющие государственную услугу, должны рассматривать в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края».

Максимальный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации, в исключительных случаях данный срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней.

2.1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления субсидии проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для назначения и выплаты субсидии, комплектности (достаточности) предоставленных документов;

об источниках получения документов, необходимых для назначения и выплаты субсидии (орган, организация и их местонахождение);

о времени приема и выдачи справок о размере субсидии и сроках ее предоставления;

о порядке и сроках перерасчета субсидии;

о порядке сравнения сумм выплаченной субсидии с фактическими расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг;

о порядке обжалования действия (бездействия) управления при принятии решения о предоставлении субсидии, а также решения об отказе в предоставлении субсидии либо неправильного определения размера субсидии.

Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, письменном его обращении или по телефону.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.1.10. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).

Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.

Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).

Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.3.1. В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», субсидия предоставляется на основании письменного заявления гражданина (далее – «заявитель») с приложением следующих документов:

1) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

3) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье в качестве членов семьи учитываются лица, признанные таковыми в судебном порядке;

4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;

6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

2.3.2. Члены семей граждан, указанных в пункте 1.7.3 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3.1, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

2.3.3. При наличии в управлении сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению управления от обязанности представления всех или части документов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.

2.3.4. Документы, подтверждающие гражданство заявителя и членов его семьи.

Для граждан Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации;

документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

для детей в возрасте до 14 лет: свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей или единственного родителя; свидетельство о рождении с вкладышем (штампом), подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации (при отсутствии в свидетельстве о рождении сведений о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя);

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство.

Для граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор:

паспорт гражданина иностранного государства или иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства.

2.3.5. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда один из следующих документов:

а) договор социального найма жилого помещения;

б) договор найма жилого помещения;

в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

д) до заключения соответствующих договоров – выписка из лицевого счета пользователя жилого помещения, подтверждающая внесение им платы за жилищно-коммунальные услуги либо справка, подтверждающая пользование гражданином жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления;

е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта.

Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде – договор найма жилого помещения.

Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) один из следующих документов:

а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющий приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.

Для граждан, проживающих в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, – справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.

Заявителем могут быть представлены иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.

2.3.6. Документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем:

а) паспорта (страница о регистрации по месту жительства) всех членов семьи, достигших возраста 14 лет, проживающих совместно с заявителем и зарегистрированных по месту его постоянного жительства;

б) справка о составе семьи, содержащая сведения обо всех зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, а также фактически проживающих в данном жилом помещении лицах и об их отношении к заявителю (родство, свойство и др.).

2.3.7. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:

а) паспорта заявителя и членов его семьи;

б) свидетельство о браке (в случае отсутствия данных сведений в паспорте);

в) свидетельство о расторжении брака (в случае отсутствия данных сведений в паспорте);

г) свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия данных сведений в паспортах родителей);

д) судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;

е) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.

2.3.8. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи:

а) справки о заработной плате с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;

б) документы (заявление, копия договора, справка (выписка из похозяйственной книги) сельсовета и др.), содержащие сведения о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (ЛПХ);

в) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ;

г) справки о суммах выплаченных пенсий, пособий, стипендий, компенсационных выплат и др., выданные соответствующими органами (организациями);

д) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

е) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, удостоверенные налоговым органом;

ж) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах (за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности), оформленные в произвольной форме, – при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе, подтверждающем доход;

з) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов (в том числе от трудовой деятельности), относятся:

а) копия трудовой книжки (страница, подтверждающая принадлежность документа соответствующему лицу, и страница, содержащая сведения о последнем увольнении);

б) для граждан, имеющих статус безработных, – документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

в) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, – справка об отсутствии стипендии;

г) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

лица, находящиеся в розыске, на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, состоящие в трудовых отношениях на условиях трудового договора и не получающие ежемесячной компенсационной выплаты.

2.3.9. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате, относятся:

а) платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и др.);

б) справки (выписки из лицевого счета) о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с указанием наличия или отсутствия задолженности по оплате, выданные организациями-поставщиками услуг;

в) соглашения о погашении имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями-поставщиками услуг.

Если гражданин указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

2.3.10. Заявление о предоставлении субсидии составляется по определенной форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Заявление заполняется заявителем самостоятельно. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, его заполняет специалист собственноручно, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.

Заявление заполняется гражданином при каждом его обращении за предоставлением субсидии.

2.3.11. Гражданин может представить в управление заявление о назначении субсидии без личной явки путем его направления со всеми необходимыми документами через организации федеральной почтовой связи. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов управлением.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца обращения гражданина за назначением субсидии при предоставлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1 го числа месяца, следующего за месяцем обращения – при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении субсидии не должен превышать десяти дней со дня подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия права на получение субсидии, заявителю в десятидневный срок направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.

2.4.3. Приостановление выплаты субсидии при наступлении соответствующих обстоятельств осуществляется со дня принятия решения о приостановлении, но не более чем на один месяц.

2.4.4. Прекращение выплаты субсидии при наступлении соответствующих обстоятельств осуществляется со дня принятия решения о прекращении или приостановлении.

2.4.5. Максимальные сроки прохождения всех административных процедур, связанных с предоставлением субсидии, приведены в разделе 3 «Административные процедуры».

2.4.6. Максимальное время ожидания гражданином очереди на подачу документов для предоставления субсидии не должно превышать 30 минут.

2.4.7. Максимальное время ожидания гражданином выдачи ему управлением справки-аттестата о дате прекращения выплаты субсидии (при выезде на новое место жительства за пределы района, города) не должно превышать 30 минут.

2.4.8. Максимальное время ожидания гражданином очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 20 минут.

2.4.9. Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с предоставлением субсидий, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

б) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или у граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;

в) отсутствие регистрации по месту жительства;

г) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) по ее погашению;

д) превышение максимальной допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанными исходя из региональных стандартов;

е) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.6. Основания для приостановления, возобновления и прекращения предоставления государственной услуги.

2.6.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается при наличии следующих оснований:

а) неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2-х месяцев;

б) невыполнения получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) неисполнения получателем государственной услуги обязанности по предоставлению в управление в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой изменение размера субсидии или утрату права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.

Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Распоряжение о приостановлении предоставления субсидии помещается в личное дело получателя субсидии.

2.6.2. Предоставление государственной услуги возобновляется по решению управления:

а) при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) возникновения условий, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;

б) при выполнении получателем государственной услуги требований, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.6.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги.

Предоставление субсидии прекращается по решению управления: а) при изменении места постоянного жительства получателя;

б) при изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на предоставление субсидии);

в) при представлении получателем субсидии заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставлении получателем субсидии в управление документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;

г) при непогашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или несогласовании с организациями-поставщиками услуг срока погашения данной задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины образования задолженности);

д) на основании заявления получателя субсидии.
2.7. Основания перерасчета размера предоставляемой государственной услуги.

2.7.1. Перерасчет субсидии производится в случаях:

а) возникновения в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на размер субсидий (изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи);

б) сравнения размера субсидии с фактическими платежами;

в) изменения региональных стандартов;

г) изменения размеров действующих в Алтайском крае прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;

д) изменения условий и порядка предоставления субсидий.

2.7.2. В случае возникновения в семьях заявителей обстоятельств, указанных в подпункте «а» пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении управлением от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.

В случае если получатель субсидии не представил документы, подтверждающие данные обстоятельства, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7.3. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет в управление документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии, для их сравнения с суммами выплаченной субсидии.

В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, указанном в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.

2.7.4. Перерасчет в связи с изменениями, указанными в подпунктах «в» - «д» пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, проводится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 3 к Административному регламенту):

1) прием документов для предоставления (перерасчета) субсидии:

а) прием документов;

б) правовая оценка документов специалистом;

2) формирование персонального дела получателя субсидии, расчет размера субсидии;

3) подготовка проекта решения в форме распоряжения:

а) о предоставлении субсидии;

б) об отказе в предоставлении субсидии;

в) о приостановлении или прекращении предоставления субсидии;

г) о возобновлении предоставления субсидии;

д) о перерасчете размера назначенной субсидии;

4) правовая оценка документов и принятие решения о предоставлении (перерасчете), об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии;

5) уведомление получателя о назначении (перерасчете), об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии;

6) организация выплаты субсидии.

3.1.1. Прием документов для предоставления (перерасчета) субсидии.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в управление с приложением документов, необходимых для подтверждения права на предоставление субсидии, либо получение заявления и всех необходимых документов через организации федеральной почтовой связи.

Специалист управления, в функции которого входит прием документов и оформление персонального дела заявителя:

а) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) проверяет соответствие условиям предоставления субсидии заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи;

в) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления субсидии, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;

г) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для определения права на субсидию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления (перерасчета) субсидии, специалист возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.

Специалист, в функции которого входит прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о предоставлении (перерасчете), отказе в предоставлении субсидии и выдачи письменных уведомлений (далее – «Журнал») запись о приеме документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:

фамилия, имя, отчество заявителя;

количество листов представленных документов;

дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами;

номер регистрации в Журнале.

Специалист, в функции которого входит прием документов, передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов (в случае подачи заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии через организацию федеральной почтовой связи – пересылает почтовым отправлением).

При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту, осуществляющему прием документов, который:

проверяет наличие копий всех необходимых документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента;

удостоверяется, что копии документов заверены нотариально, текст копий выполнен разборчиво, заявление заполнено по форме;

регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.

При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.5
  1   2   3

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск