9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi


Скачать 426.05 Kb.
Название9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi
страница1/2
ТипОбзор
filling-form.ru > Договоры > Обзор
  1   2
Обзор изменений в законодательстве РФ за май 2016 г.

Оглавление

1.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2

2.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ 8

3.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 9

4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 10

5.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 11

6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 13

7. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 16

8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 20

9. Контролируемые сделки 22

9.ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ 23


http://www.rnk.ru/files/186300/opros1_b.jpg

Задайте свои вопросы: kisi@agrico.ru

  1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. С 1 июля бухгалтеров ждут сокращения

С 1 июля 2016 года начинают применяться профессиональные стандарты для бухгалтеров. Стандарты не предусматривают никаких замов и старших бухгалтеров, главбух должен проходить курсы переподготовки и иметь солидный опыт работы.


    1. Верховный суд: трудовая инспекция не вправе штрафовать работодателей за уменьшение доплаты «за вредность»

Спор о том, вправе ли организация после проведения спецоценки условий труда уменьшить персоналу доплаты за вредные условия труда, должен решаться в суде между работодателем и работником. Трудовая инспекция подобные споры не решает, а потому не вправе привлекать работодателя к ответственности в случае, если тот уменьшил размер доплаты. К такому выводу пришел Верховный суд в постановлении от 21.03.16 № 55-АД16-1.

Суть спора. В организации была проведена специальная оценка условий труда. Несмотря на то, что условия труда не изменились, некоторым работникам, занятым на «вредных» работах, размер доплат и компенсации за вредные условия труда был уменьшен до установленной статьей 147 ТК РФ «минималки» (4 процента от тарифной ставки для работ с нормальными условиями труда). Соответствующие изменения были внесены в трудовые договоры с работниками.

Проверяющие из трудовой инспекции заявили, что организация нарушила трудовое законодательство, а именно — положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.13 № 421-ФЗ. Данная норма гласит: если по итогам спецоценки условия труда на рабочем месте не изменились, то размеры компенсаций работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть снижены. В итоге организация была привлечена к ответственности на основании пункта 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф составил 35 тысяч рублей.

Решение суда. Верховный суд признал штраф незаконным, указав на следующее. Полномочия государственных инспекторов труда регулируются статьями 356, 357 Трудового кодекса. Выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, трудинспекция выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Разногласия, возникшие между организацией и работниками из-за установления компенсации в меньшем размере, являются индивидуальным трудовым спором. А такие споры рассматриваются комиссией по трудовым спорам или судом (статья 382 ТК РФ). На этом основании суд признал необоснованным вывод чиновников о наличии в действиях организации объективной стороны состава административного правонарушения. На этом основании суд Верховный суд отменил штраф.


    1. Верховный суд: налоговики могут запросить банковскую выписку по счетам контрагента, даже если тот состоит на учете в другой ИФНС

Налоговая инспекция вправе затребовать у банка информацию о банковских счетах не только проверяемого налогоплательщика, но и его контрагента, в отношении которого организована «встречная» проверка. Причем налоговики могут направить такой запрос в банк даже в том случае, когда контрагент не состоит на учете в данной инспекции. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 05.05.16 № 305-КГ16-2054.

Суть спора

Межрегиональная налоговая инспекция осуществляла проверку налогоплательщика, в ходе которой были организованы «встречные» проверки его контрагентов (ст. 93.1 НК РФ). Инспекторы направили в банк, обслуживающий одного из контрагентов, требование представить выписки по счетам. Но банк ответил отказом. Обоснование — организация, в отношении которой запрошены сведения, не состоит на учете в МИФНС, направившей требование, и не является проверяемым налогоплательщиком. Контролеры из этой инспекции не вправе запрашивать выписки по счетам контрагента проверяемого налогоплательщика напрямую у банка, минуя налоговый орган, в котором организация — клиент банка состоит на учете.  В свою очередь налоговики заявили, что пункт 2 статьи 86 НК РФ не запрещает инспекторам истребовать у банков информацию о лицах, не являющихся проверяемыми налогоплательщиками.

Решение суда

Суды всех инстанций, включая Верховный суд РФ, признали отказ банка незаконным. Из пункта 2 статьи 86 НК РФ следует, что налоговый орган вправе запросить выписку по операциям на счетах организации, в отношении которой проводится «встречная» проверка, и в том случае, когда указанная организация не состоит на учете в этой инспекции. Кроме того, статья 86 НК РФ не обязывает налоговые органы направлять требования о представлении выписок по счетам в инспекцию по месту учета банка.

На этом основании суд решил, что действия инспекции по истребованию сведений о контрагенте проверяемого налогоплательщика не противоречат законодательству, и кредитная организация была обязана представить выписки по счетам своего клиента.


    1. Действующее законодательство не позволяет заплатить мужу налог за жены с помощью банковской карты другого физического лица

Чиновники напоминают, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ). В связи с этим важно, чтобы из платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств. Если же денежные средства перечислены с карты мужа в счет уплаты налога на имущество за жену, то обязанность по уплате этого налога супругой считается неисполненной. Соответственно, ей придется самостоятельно заплатить налог, сообщили авторы письма.

Впрочем, ничто не мешает перечислить налоги за члена семьи через операциониста банка. Ведь из положений пункта 3 статьи 29 НК РФ следует, что в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, физическое лицо может участвовать через своего законного или уполномоченного представителя. При этом уполномоченный представитель должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной. Таким образом, через операциониста банка налоги может перечислить не только сам налогоплательщик, но и его представитель (см. «ФНС сообщила, как заполнять в платежке поле 24 «Назначение платежа», если налог перечисляет представитель налогоплательщика»).

Специалисты ФНС отметили, что уже подготовлено предложение о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые позволят третьим лицам исполнять обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов.

См. письмо ФНС от 14.04.16 № ЗН-3-1/1625@


    1. Утвержден перечень документов, которые нельзя будет требовать у организаций и предпринимателей при проведении неналоговых проверок

Правительство РФ определило перечень сведений и документов, которые будут запрашиваться не у проверяемого субъекта, а у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы или информация. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.04.16 № 724-р. Он будет применяться с 1 июля 2016 года.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.11.15 № 306-ФЗ в закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок* (далее — Закон; о неналоговых проверках см. «Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках» и «С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса»), вступят в силу с 1 июля 2016 года. В нем статья 1 Закона дополнена частью 8, согласно которой контролирующие органы в ходе проверок организаций и предпринимателей должны запрашивать определенные документы и сведения не у проверяемых лиц, а у различных органов госвласти, местного самоуправления и подведомственных им организаций. Список таких документов и сведений как раз и должно было утвердить Правительство РФ.

Согласно утвержденному перечню, с 1 июля 2016 года проверяющие органы не смогут требовать у налогоплательщиков, например, сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП, кадастровые выписки об объектах недвижимости, сведения о среднесписочной численности работников, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов и др. Все эти сведения проверяющие будут запрашивать у соответствующих госорганов и организаций.

* Федеральный закон от 26.11.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Это хорошо:


    1. Банк может «заморозить» на счете налогоплательщика только ту сумму, которая указана в решении налоговиков о блокировке счета

Если сумма денежных средств на банковском счете налогоплательщика превышает сумму, обозначенную в решении налоговиков о приостановлении операций, то организация вправе без ограничений использовать «излишек» средств на счете.

Чиновники ссылаются на положения пункта 2 статьи 76 Налогового кодекса. В нем сказано: приостановление операций по банковским счетам налогоплательщика в случае неисполнения им требования об уплате налога, пени и штрафа означает прекращение банком расходных операций в пределах суммы, указанной в решении налогового органа. Соответственно, если денег на счете меньше, чем обозначено в решении, то блокируются все имеющиеся на счете средства налогоплательщика. Если же средств на счете больше, то «замораживается» только та сумма, которая указана в решении, а оставшейся частью денег налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.

Блокировка счета отменяется решением налоговиков в срок не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов, подтверждающих факт уплаты налоговой задолженности (п. 8 ст. 76 НК РФ). Решение об отмене приостановления операций по счетам направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения (п. 4 ст. 76 НК РФ). Если решение о разблокировке счета принято или направлено в банк с опозданием, то на сумму «замороженных» средств начисляются проценты за каждый календарный день нарушения срока (п. 9.2 ст. 76 НК РФ).

См. письмо Минфина России от 11.04.16 № 03-02-08/20569.


    1. Штрафы за несдачу отчетности в ИФНС и фонды отменят

В июне и июле вступят в силу важные поправки в первую часть Налогового кодекса. Изменения в НК РФ внесены федеральным законом от 01.05.16 № 130-ФЗ. Среди самых значимых новшеств — запрет на «внезапную» замену существующих форм деклараций, уточненные правила документооборота с инспекцией для тех, кто должен отчитываться через интернет и новое основание для блокировки счета.

Очень важные для бухгалтеров поправки внесены в пункт 5 статьи 5НК РФ. Они касаются нормативных правовых актов, которые утверждают новые формы (форматы) налоговых деклараций или вносят изменения в действующие формы (форматы). Такие акты будут вступать в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. Это даст возможность налогоплательщикам заранее ознакомиться с нововведениями и без ошибок применить их на практике.

Законодатели изменили и пункт 2 статьи 93 НК РФ, где речь идет о способе предоставления документов для проверки. Как и сейчас, документы можно будет сдать лично (либо через представителя), по почте заказным письмом, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Документы на бумажных носителях по-прежнему нужно предоставлять в виде копий, заверенных без привлечения нотариуса. Но по новым правилам листы придется пронумеровывать и прошивать. После вступления в силу комментируемых поправок «бумажные» документы можно будет отсканировать, сохранив все реквизиты, и представить в ИФНС в виде электронных образов через систему для отправки отчетности. При этом данные образы должны соответствовать форматам, установленным ФНС России.

Новые правила камеральных проверок затронут тех налогоплательщиков, кто заявил право на льготы. По действующим правилам в подтверждение льгот инспекторы вправе затребовать только документы. По новым правилам в ходе «камералки» ревизоры будут требовать не только документы, но и пояснения об операциях и имуществе, по которым применены льготы. На предоставление пояснений отводится пять дней. Соответствующие поправки внесены в пункт 6 статьи 88 НК РФ.

В порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля изменены сроки, отведенные налогоплательщику для ознакомления с результатами дополнительных мероприятий и для предоставления своих возражений; уточнен срок, в который инспекция обязана принять решение по результатам дополнительных мероприятий.

Начиная со 2 июня 2016 года, порядок проведения дополнительных контрольных мероприятий становится следующим: налоговики принимают решение о проведении таких мероприятий и фиксируют его в соответствующем решении. В нем же указывают срок проведения. В течение 10 дней с момента окончания этого срока налогоплательщик вправе ознакомится с материалами дополнительных мероприятий, и представить письменные возражения. Это закреплено в обновленной редакции пункта 2 и во вновь созданном пункте 6.1 статьи 101 НК РФ.

Как только заканчиваются 10 дней, отведенных для ознакомления и возражений, начинает течь следующий срок. Он также составляет 10 дней и предназначен для того, чтобы инспекторы приняли решение о привлечении к ответственности, либо об отказе в привлечении. При необходимости данный срок может быть продлен, но не более чем на месяц. Это закреплено в обновленной редакции пункта 1 статьи 101 НК РФ.

Законодатели скорректировали процедуру ознакомления проверяемого лица с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Во-первых, изменен срок, в течение которого инспекция обязана обеспечить возможность ознакомиться с материалами. Ранее сделать это требовалось не позднее двух дней до дня, когда материалы будут рассмотрены руководителем ИФНС (или его заместителем). По новым правилам налоговики должны предоставить материалы не позднее двух дней со дня, когда проверяемое лицо подало соответствующее заявление.

Во-вторых, процесс ознакомления теперь описан более детально. В измененной редакции пункта 1 статьи 101 НК РФ сказано, что инспекторы обязаны ознакомить проверяемое лицо с материалами проверки именно в помещении ИФНС. Ознакомление будет заключаться в визуальном осмотре материалов, изготовлении выписок и снятии копий.

В-третьих, по окончании ознакомления налоговики обязаны составить протокол. В нем необходимо указать место и дату, время начала и окончания ознакомления и заполнить другие реквизиты, перечисленные в статьи 99 НК РФ.

Весьма существенные поправки внесены в раздел НК РФ, посвященный досудебному обжалованию актов и действий (бездействия) налогового органа. Сейчас действие обжалуемого решения по проверке приостанавливается в случае, когда есть достаточные основания полагать, что это решение незаконно. Согласно новой редакции пункта 5 статьи 139 НК РФ основания для приостановления будут иными. Понадобится банковская гарантия, выданная на срок не менее 6 месяцев и на сумму, которая обеспечит уплату налогов, пеней и штрафов по обжалуемому решению.

Также появится возможность подать жалобу не только в письменном виде, но и в электронной форме через интернет, либо через личный кабинет налогоплательщика. Формат «электронной» жалобы утвердит ФНС России (в настоящее время формат не утвержден). Решение по жалобе налогоплательщик тоже сможет получить любым из способов: на бумаге, по интернету или через личный кабинет.

Еще одно новшество заключается в том, что инспекторов на местах обяжут принять меры по жалобе еще до того, как вышестоящий налоговый орган ее рассмотрит. Что касается самого рассмотрения, то его будут проводить в присутствии налогоплательщика. Но не всегда, а лишь в ситуации, когда в обжалуемом решении по проверке обнаружены несоответствия и противоречия.

Обратите внимание: все перечисленные изменения будут применяться только в отношении жалоб, поданных в вышестоящий налоговый орган 2 июня 2016 года и позднее. Более ранние жалобы рассмотрят без учета комментируемых поправок.

Новое основание для блокировки счета

Начиная с июля 2016 года, появится новое основание для блокировки расчетных счетов. Если у налогоплательщика появилась обязанность отчитываться через интернет, но он в течение 10-ти дней не обеспечил возможность получения от ИФНС электронной документации, его расчетный счет может быть заблокирован. Блокировка осуществляется в течение 10-ти дней с момента, когда проверяющие установят данное нарушение (вновь созданный подпункт 1.1 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

Как только компания или ИП обеспечит возможность получения электронных документов, возможность проводить операции по счетам и осуществлять переводы электронных денежных средств будет восстановлена. Уже на следующий день сотрудники ИФНС обязаны снять блокировку (вновь созданный подпункт 1.1 пункта 3.1 статьи 76НК РФ).


    1. Изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года

      1. Пояснения  по НДС и штраф за их непредставление

Со следующего года вводится новая обязанность для тех, кто должен отчитываться по НДС через интернет. Это практически все плательщики налога на добавленную стоимость за исключением тех, кто освобожден от обязанностей, связанных с его начислением и уплатой, и некоторых других категорий налогоплательщиков (см. «ФНС напомнила, в каких случаях налогоплательщики не обязаны представлять декларации по НДС в электронном виде»). В пункте 3 статьи 88 НК РФ сказано, что при выявлении в ходе камеральной проверки несоответствий или противоречий, инспекторы должны потребовать от налогоплательщика дать пояснения. При этом действующая редакция не уточняет, в какой форме следует их представить.

С января 2017 года вводится новое правило: те, кто обязан отчитываться по НДС через интернет, пояснения по данному налогу дают тем же способом. Присылать пояснения следует через оператора электронного документооборота, то есть с помощью системы для сдачи отчетности.

Если налогоплательщик принесет пояснения на бумаге, они не будут считаться представленными, и ревизоры вправе назначать штраф на основании статьи 129.1 НК РФ.

      1. Стоит отметить, что статья 129.1 НК РФ со следующего года тоже изменится.

В ней появится упоминание о том, что непредставление пояснений в ходе «камералки» по НДС (в случае, когда не сдана уточненная декларация) приравнено к несообщению сведений налоговому органу. За такое нарушение полагается штраф в размере 5 000 рублей, а за повторное нарушение в течение календарного года — 20 000 рублей.


  1. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

    1. Недостроенное здание не облагается налогом на имущество организаций

В собственности организации есть здание магазина, строительство которого приостановлено в связи с банкротством подрядчика. Данное здание объектом налогообложения по налогу на имущество организаций не является.

В статье 373 НК РФ сказано, налог на имущество платят организации, у которых есть имущество, являющееся объектом налогообложения. Таковым, по общему правилу, признается движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).

На основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н), актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, когда объект доведен до состояния, пригодного для использования в деятельности организации.

Соответственно, если недостроенное здание не учитывается в качестве объекта основных средств, то данный объект не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

См. письмо УФНС России по г. Москве от 06.05.16 № 16-15/048499


  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ




    1. Оштрафовать нарушителя требований к бухучету можно в течение двух лет

Действие нормы КоАП РФ о продлении срока давности распространится на нарушения, которые будут совершены не ранее 10 апреля, и длящиеся нарушения, которые начиная с этой даты будут обнаружены.

Сейчас в судебной практике несоблюдение правил ведения бухучета приравнивается к нарушению законодательства о налогах и сборах, поэтому сроком давности считается один год. Напомним: если истек срок давности, производство по делу об административном правонарушении нельзя возбудить, а начатое производство следует прекратить.

Документ: Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ


  1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

    1. Как учесть компенсацию за отпуск

  1   2

Похожие:

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 18 Задайте свои вопросы: kisi
Подписан Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №42-фз "О внесении изменений в часть первую гк рф"

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 22 Задайте свои вопросы: kisi
По данным налоговиков, в 2015 году количество проведенных выездных проверок снизилось в 10 раз

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi
Как заплатить «имущественные» налоги, если физлицо не хочет использовать инн из-за личных убеждений

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon10. видеоматериалы 21 Задайте свои вопросы: kisi
Правительство одобрило законопроект, который отменяет обязательное применение круглой печати для хозяйственных обществ

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon11. видеоматериалы 40 Задайте свои вопросы: kisi
Физлицо, не зарегистрированное в качестве ип, нельзя оштрафовать за ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет...

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 16 Задайте свои вопросы: kisi
Фактический срок пребывания работника в месте командирования теперь определяется по проездным документам, представляемым работником...

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 20 Задайте свои вопросы: kisi
В настоящее время фнс разрабатывает Уведомление о получателе документов в электронной форме, которое будет передаваться через оператора...

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon11. видеоматериалы 35 Задайте свои вопросы: kisi
Инн отдельных работников, имеются факты не заполнения неудержанной суммы налога, и инспекция успела их найти, уточненка не избавит...

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 24 Задайте свои вопросы: kisi
Поправки к Налоговому кодексу, внесены в Госдуму. По оценкам экспертов, нововведение затронет до 70% малых предпринимателей. Бизнес-сообщество...

9. видеоматериалы 23 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 21 Задайте свои вопросы: kisi
Ооо). Цель законопроекта – предоставление учредителям (участникам) юридического лица возможности действовать на основании типового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск