Скачать 60.97 Kb.
|
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то возврат потраченных денежных средств возможен всего в нескольких случаях: 1) если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта; 2) если в течение года товар находился в гарантийном ремонте более 30 дней (при этом важно, чтобы этот срок был неразрывен, т.е. если ремонт осуществлялся много раз по несколько дней и общее количество дней превышает 30, это не дает право покупателю требовать возврата потраченных денежных средств); 3) если товар находится в ремонте более 45 дней подряд (при этом теперь организации гарантийного обслуживания не могут ссылаться на задержку в ремонте товара на срок более 45 дней из-за отсутствия запасных частей или специфических деталей). С введением Постановления № 924 Перечень технически сложных товаров выглядит следующим образом: 1) легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); 2) автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования; 3) тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); 4) снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу; 5) суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); 6) оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями; 7) системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины; 8) лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления; 9) комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления; 10) телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления; 11) цифровые фото - и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото - и кинооборудование с цифровым блоком управления; 12) холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Пунктом 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, предусмотрены обязанности продавца по предпродажной подготовке технически сложных товаров, включают в себя: - распаковку товара; - удаление заводской смазки, пыли, стружки; - осмотр товара; - проверку комплектности и качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; - при необходимости сборку изделия и его наладку. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»: 443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д.1 пн.-пт. – с 09:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 14:00 Тел. 8 (846) 260-38-01 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» на платной основе оказывает следующие услуги: Санитарно-эпидемиологические экспертизы 8(846) 260-38-18, 260-38-07,260-37-97:
Микробиологические исследования 8(846) 260-38-02, 273-81-76:
Замеры физических факторов: 8(846) 273-81-75:
Санитарно-химические исследования 8(846) 260-38-12:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ: ПОКУПКА, ВОЗВРАТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА Самара, 2013 |
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, при обнаружения в период гарантийного срока в товаре... | В случае если Вы приобретаете уцененный товар ненадлежащего качества и вы были заранее предупреждены об этом (о недостатках, из-за... | ||
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества,... | |||
Правда, исто рия науки прошлого является в значительной степени историей ошибок, но эти ошибки, если даже они действительно были... | В случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право... | ||
Потребитель не может быть ограничен условием о подсудности дела, которое включено в договор, и вправе обратиться в суд по своему... | Потребитель не может быть ограничен условием о подсудности дела, которое включено в договор, и вправе обратиться в суд по своему... | ||
Любопытные события, послужившие сюжетом этой хроники, произошли в Оране в 194 году. По общему мнению, они, эти события, были просто... | Егэ в аудитории. Если ошибка несущественна (описка в фамилии и др.), то замены индивидуального пакета не происходит. После начала... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |