О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей


Скачать 194.26 Kb.
НазваниеО проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Информационно-аналитическая справка

О проблемах организации работы

по прохождению технического осмотра автомобилей

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил к 1 июля 2011 года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене. На основании этого поручения был разработан и принят Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В процессе принятия Закона предполагалось, что новые правила прохождения техосмотра, вступающие в силу 1 января 2012 году, могут создать некоторые проблемы. Поэтому в процессе реализации положений Закона предполагалось его развитие и доработка. Вероятно, что депутаты будут формулировать поправки совместно со страховщиками, которые теперь играют немаловажную роль в процедуре проведения ТО.

Согласно новым правилам проведения техосмотра (ТО) проводить его может любое СТО (станция технического обслуживания), автосервис или автодилер, а проходить техосмотр теперь можно вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Главное требование, чтобы оператор, который проводит  техосмотр, был аккредитован в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Другое важное изменение — полис обязательного автострахования (ОСАГО) можно будет получить, только имея на руках талон техосмотра. При этом до истечения срока действия талона технического осмотра должно быть не менее 6 месяцев.

До 2014 года будут работать пункты государственного технического осмотра, на которых по-прежнему проверять машины будут, в том числе, и госинспекторы технического контроля. Но по мере аккредитации таких пунктов в РСА госинспекторы будут замещаться страховщиками. Таким образом, новые правила прохождения техосмотра перераспределяют денежные потоки из ведения ГИБДД в ведение страховщиков.

Сейчас в России работает более двух с половиной тысяч пунктов техосмотра. По оценкам экспертов, чтобы избавиться от очередей и создать конкурентную среду, требуется порядка 10 тысяч пунктов.

До сих пор к проведению техосмотра не допускались те организации, которые занимаются ремонтом машин. С нового года к этой процедуре будут допущены все: дилеры и автосервисы, у которых есть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую информационную систему.

Тарифы на проведение техосмотра устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства.

Существенным является то, что операторы будут нести ответственность за проверенный, а точнее, недопроверенный автомобиль. Если в случае аварии причиной будет техническая неисправность, которая могла быть выявлена на стадии техосмотра, то оператору придется полностью возместить ущерб, нанесенный в результате аварии.

До сих пор техосмотр был последним звеном в цепи допуска на дорогу машины. Теперь станет первым. Автовладельцу придется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, и только потом он сможет поставить машину на учет.
В России 29 миллионов человек, которые проходят процедуру технического осмотра автомобилей. Общеизвестно, что не все из них делают это официально.

В прокуратуре разных регионов России говорят о массовых нарушениях при заключении договоров ОСАГО в рамках реформы техосмотра – страховщики продают полисы без наличия талона ТО. В отношении страховых агентов надзорные органы направляют представления, заводят административные и уголовные дела. Однако, страховщики настаивают, что работают в рамках закона.

После того как технический осмотр перешел из ведения ГИБДД автостраховщикам, с начала года из разных регионов страны стали поступать жалобы на то, что отметку о прохождении техосмотра можно получить без фактического инструментального контроля автомобиля. Согласно новым правилам, получить полис ОСАГО без действующего талона техосмотра сейчас невозможно. Страховщики, чтобы не потерять клиентов, стали продавать полисы автовладельцам, у которых нет действующего ТО, и выдают им направление на прохождение осмотра у оператора, с которым у страховщика заключены партнерские соглашения. В установленный в договоре срок водитель должен был пройти техосмотр. Однако поскольку сейчас сотрудники ГИБДД проверяют на дорогах только наличие полиса ОСАГО, то проходить техосмотр в таком случае необходимости нет.

В основном претензии поступали от конкурентов в адрес крупнейшего представителя на рынке - страховой компании «Росгосстрах», которая начала предлагать через партнерскую компанию «Техосмотр» проведение ТО в ускоренном режиме и вместе с продажей полиса ОСАГО. В итоге по всей стране региональные прокуратуры начали проверять законность разработанной «Росгосстрахом» модели.

О завершении одной из таких проверок отчиталась прокуратура города Карпинска Свердловской области. Там в отношении филиала «Росгосстраха» возбуждено административное дело по статье 19.7 КоАП «Непредставление сведений» (штраф до 500 рублей для юридических лиц). По данным прокуратуры города Карпинска, проверка была проведена по заявлению местного жителя. Он получил талон о прохождении техосмотра на автомобиль, который даже не на ходу. Машина неисправна, но якобы прошла техосмотр и получила страховку. Страховщик выдает техталон, заполненный частично, и требует, чтобы из Карпинска клиент ехал проходить осмотр в Екатеринбург на определенную станцию техосмотра – в 400 километрах. Реальной возможности туда поехать нет, но договор заключен, и в этот же день следует пройти техосмотр.

При этом в городе есть другие конкурирующие операторы техосмотра. Однако многие автовладельцы, которые не могли пройти техосмотр с первого раза, шли в филиал «Росгосстраха» и сразу получали полис ОСАГО у них. По данным прокуратуры, в настоящее время устанавливается весь круг автовладельцев, получивших таким образом талон ТО.

Практики в отношении водителей, которые ездят на машинах, получивших полис таким образом, пока нет, однако работники прокуратуры не исключают, что все такие договора будут аннулированы.

Сейчас в отношении некоторых страховых агентов направлено исковое заявление в суд о признании ничтожной сделки договора страхования и установления признаков состава преступления, предусмотренного статьей 159 УК «Мошенничество».

Возбуждено уголовное дело в Псковской области в городе Великие Луки. Там местная прокуратура проверила соблюдение федерального законодательства о техосмотре в другом филиале «Росгосстраха».

При выдаче полиса ОСАГО предлагалось оформление талона ТО и его выдача без предоставления диагностической карты, то есть без прохождения технического осмотра на пункте ТО. Правомерность выдачи талонов основывалась на договоре, заключенном между ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр». При этом в бланке о прохождении инструментального контроля страховщики указывали дату прохождения осмотра и вносили ложные сведения о пригодности транспортного средства для эксплуатации.

В итоге в отношении должностных лиц филиала «Росгосстраха» возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ «подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков». Санкции статьи предусматривают до трех лет лишения свободы.

Массовая выдача талонов ТО аналогичным способом выявлена прокуратурой Башкирии, где также можно было получить талон без прохождения технического диагностирования.

По данным надзорного ведомства, только за январь 2012 года сотрудники филиала «Росгосстраха» незаконно выдали более десяти тысяч таких талонов. Пока прокуроры ограничились представлением в отношении руководителей филиала с требованием прекратить выдачу талонов ТО с нарушениями.

Еще одна прокурорская проверка завершилась в Бурятии. Там операторы ТО, недовольные нечестной, по их мнению, конкуренцией, провели собственное расследование. Они сняли на скрытую видеокамеру материал о том, как покупают талон ТО вместе со страховкой в филиале «Росгосстраха».

Автомобилисты, желающие получить полис, приходят в филиал страховой компании, где им предлагают пройти и ТО. Оператор выписывает талон техосмотра нового образца, которые будут получены только во втором квартале 2012 года. Самое главное – последняя графа талона, где должен расписаться технический эксперт. Эта последняя графа пустая. Просто стоит печать ЗАО «Техосмотр». Эти факты в итоге подтвердились в ходе прокурорской проверки. В адрес филиала внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Прокуратура Нижегородской области выявила нарушения правил проведения техосмотра автомобилей в нижегородском филиале Росгосстраха. Здесь не только занимались непрофильной деятельностью и выдавали талоны техосмотра, но и на основании поддельного документа страховали «автогражданку». Однако сам «Росгосстрах» виновным себя не признает и направил в профильное ведомство письмо с просьбой разобраться в ситуации.

Прокурорская проверка выявила, что сотрудники филиала «Росгосстраха» в Нижегородской области выдавали талоны технического осмотра, не производя никакой диагностики автомобилей. А потом на основании тех же талонов производили обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В свою очередь компания считает, что закона не нарушала, а внедрила свою «оригинальную» модель работы, по которой при отсутствии у клиента пройденного техосмотра страховщик производит первичное заполнение бланка талона ТО. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный техосмотр у аккредитованного оператора. Это позволяет максимально экономить время клиентов и упрощает для них процедуру прохождения ТО. Полис ОСАГО начинает действовать с того момента, когда клиент прошел техосмотр. При этом если он все-таки по каким-то причинам пройден не был, Росгосстрах все равно произведет выплаты по полису ОСАГО. Это риск самой компании, которую она вправе брать на себя.

По мнению вице-президента по маркетингу «Росгосстраха», страховые агенты компании работают в рамках закона и намерены отстаивать разработанную и внедренную ими модель. Официальные представители «Росгосстраха» отмечают, что страховые агенты никогда не выдавали талоны техосмотра, так как это запрещено по закону. Модель работы с клиентами заключается в том, что агенты выдают клиентам предзаполненные бланки ТО партнеров «Росгосстраха», аккредитованных в РСА. Затем они направляют клиентов в соответствующие пункты инструментального контроля для обязательного прохождения процедуры техосмотра. Клиенты подписывают обязательство пройти ТО в оговоренный срок. С этого срока им выписывается полис ОСАГО.

Выданные таким образом полисы ОСАГО – однозначно действующие вне зависимости от каких-либо представлений, и страховая компания несет полную ответственность и защищает своих клиентов в обязательном порядке, в том числе и за тех автовладельцев, которые в итоге техосмотр не прошли.

По мнению экспертов компании «Росгосстрах», в настоящий момент сторонники старой системы техосмотра, которые хотят работать по старым более высоким ценам, пытаются скомпрометировать эту модель. В январе 2012 года был направлен запрос в Федеральную службу по финансовым рынкам с просьбой ее рассмотреть всесторонне и, соответственно, дать рекомендации и замечания. До сих пор нет информации о том, что эта модель неправильная. Поэтому претензии надзорных органов страховщики считают необоснованными.
Тем временем депутаты отозвали поправки в закон о техосмотре, согласно которому ответственность за прохождение техосмотра предлагалось полностью переложить на автовладельцев. Законопроектом, внесенным в Госдуму «Единой Россией», предлагалось отвязать прохождение техосмотра от покупки полиса ОСАГО. Однако в случае отсутствия действующего техосмотра при ДТП предлагалось ужесточить наказание для автовладельцев и вернуть инспекторам ГИБДД право штрафовать водителей за отсутствие талона ТО.
Еще одним актуальным вопросом прохождения ТО по новым правилам является вопрос о стоимости этой процедуры.

Российский Союз Автостраховщиков опубликовал информацию о предельном размере платы за проведение техосмотра на всей территории России.

Стоимость ТО в Москве , как и прошлом году, составляла 690 рублей до 21 апреля 2012 года. Затем она возросла и теперь в зависимости от массы автомобиля придется доплачивать от 10 до 600 рублей.

В настоящее время дороже всего техосмотр обойдется жителям Приморского края (983 рубля), а меньше всего придется заплатить автовладельцам Астраханской области (265 рублей).

Средняя стоимость ТО по России составляет 472 рубля.
Регионы с самой высокой стоимостью ТО для легковых автомобилей:
Приморский край - 983,14 руб.
Чукотский автономный округ - 869 руб.
Санкт-Петербург - 881 руб.
Сахалинская область - 758 руб.
Камчатский край - 738 руб.
Ленинградская область - 735 руб.
Мурманская область - 700 руб.
Северная Осетия - 700 руб.
Москва - 690 руб.
Московская область - 680 руб.

Регионы с самой низкой стоимостью ТО для легковых автомобилей:
Астраханская область - 265 руб.
Тюменская область - 293 руб.
Адыгея - 295,55 руб.
Курская область - 300 руб.
Орловская область - 300 руб.
Тамбовская область - 300 руб.
Хакасия - 300 руб.
Дагестан - 304 руб.
Брянская область - 305 руб.
Липецкая область - 305 руб.
Стоимость платы за техосмотр в нескольких муниципальных образованиях Челябинской области более чем в 2 раза превышает планку, установленную постановлением правительства региона. Это выяснилось в ходе проведения мониторинга, проведенного администрацией губернатора региона. Поводом для проведения мониторинга стало большое количество жалоб от владельцев автотранспортных средств на завышенные цены на станциях ТО автомобилей.

С мест поступили первые результаты проверки стоимости техосмотра. Как и предполагали, картина везде разная, и зависит она не от объективных факторов, а от субъективных. Если в Магнитке, Озерске, Снежинске, Сатке и в нескольких других территориях все как положено, – 420 рублей, то в Копейске стоимость составляет до 720 рублей плюс комиссия банка 40 рублей. В Челябинске разброс от 560 до 960 рублей, в Аше - за 1000 рублей.

По данным с мест, руководители фирм, которые занимаются техосмотром, ссылаются на то, что не видели публикации постановления правительства области в газете «Южноуральская панорама» с новой утвержденной ценой на прохождение ТО. Между тем постановление было опубликовано 28 января 2012 года, вступив в силу с момента публикации.

Предельная плата за ТО была установлена правительством области 25 января на уровне 420 рублей. Стоимость существенно снизилась, потому что с автомобилистов теперь не взимается госпошлина в размере 300 рублей.

Следует отметить, что с 1 апреля 2012 года изменилась стоимость прохождения государственного техосмотра. В соответствии с предлагаемыми изменениями устанавливается предельный размер платы: для легковых автомобилей он с 690 рублей возрастет до 720 рублей.

Опыт Самарской области


Для проведения ТО машины ее владелец должен обратиться к любому оператору технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представить необходимые документы. Следует отметить, что эта процедура проводится на платной основе. Постановлением Правительства Самарской области установлены предельные размеры платы за ее проведение, в том числе: за легковой автомобиль в размере 400 рублей (до 01.01.2012  – 510 рублей, включая госпошлину в размере 300 рублей).

  1. Автомобиль легковой – 400 руб.

  2. Автобус, троллейбус мене 5 тонн – 720 руб.

  3. Автобус, троллейбус более 5 тонн – 860 руб.

  4. Грузовой автомобиль менее 3,5 тонн – 430 руб.

  5. Грузовой автомобиль от 3,5 до 12 тонн – 840 руб.

  6. Грузовой автомобиль более 12 тонн – 900 руб.

  7. Прицеп не более 3,5 тонн – 330 руб.

  8. Прицеп от 3,5 до 10 тонн – 580 руб.

  9. Мотоцикл, квадроцикл, мопед – 130 руб.

На территории губернии действуют 42 оператора технического осмотра, которые оснащены 68 линиями технического осмотра, включая передвижные.

Прохождение этой процедуры сегодня значительно упростилось. Можно записаться на техосмотр через электронные средства связи, оплатить квитанцию на месте и тут же получить талон.

В Самарской области сегодня четко работает система техосмотра автомобилей, талоны есть в достаточном количестве, цена на прохождение технического осмотра практически минимальная.

Таким образом, в губернии созданы максимально удобные и комфортные условия для прохождения автомобилистами техосмотра.

Справочно

23 оператора губернии входят в Некоммерческое Партнёрство «Организаций по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» (НП «ТехЭкспертАвто»).Они обеспечены необходимым количеством талонов старого образца, достаточным для работы на первые 3-4 месяца 2012 года. По состоянию на 1 января 2012 года УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области зарегистрировано 1 028 тысяч автотранспортных средств, 803 тысячи легковых автомобилей.
На сегодняшний день можно подвести некоторые итоги реализации положений Федерального закона от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Достоинства


Новые правила техосмотра избавляют владельцев новых машин от прохождения ТО.  Действительно, автомобили до трёх лет с 2012 г. освобождаются от прохождения ТО, а машины от 3 до 7 лет будут проходить его раз в два года. Тем авто, которые старше семи лет, нужно будет, как и раньше, проходить ТО раз в год. А грузовому и коммерческому транспорту, в т. ч. такси и «маршруткам», – раз в 6 месяцев.

Центров, где можно пройти осмотр, станет больше: теперь это не только государственные, но и частные станции. В течение двух лет владельцы авто сами смогут выбирать, куда обратиться: привычный пункт инструментального контроля (ПИК) при ГИБДД или аккредитованный Российским Союзом автостраховщиков (РСА) частный сервис. В дальнейшем ПИКи планируется упразднить.

Ещё одно новшество: попавший в ДТП из-за технической неисправности автомобиля автовладелец сможет обращаться за возмещением убытков к своему оператору техосмотра или к оператору, выдавшему талон на машину виновника происшествия. Следовательно, станет сложнее «купить» техосмотр, ведь тот, кто вам его продал, сам же отвечает за последствия. Это является стимулом для законного прохождения ТО.

Недостатки


Самый главный – без талона техосмотра нельзя будет оформить ОСАГО. Более того, даже если у вас есть талон, но срок его действия истекает меньше чем через полгода, оформлять или продлевать полис в страховой компании вам также не станут. В этом случае придётся проходить ТО досрочно, а это означает лишь одно – новые траты.

По мнению заместителя начальника департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия», новые правила отчасти усложняют процесс продажи договоров ОСАГО и формируют новые требования к качеству заполнения документов, а, следовательно, и затраты. Очевидно, что количество ошибок при заполнении документов в первое время возрастет, т.к. и сейчас качество работы отдельных агентов и брокеров оставляет желать лучшего. Нельзя исключать и возможное недобросовестное поведение посредников, которые с нового года получат еще один способ незаконных манипуляций. Так что в страховых структурах с нового года ожидается подорожание полисов ОСАГО.

По новым правилам, если в автосервисе в автомобиле обнаружили неисправность, то в этом же автосервисе вам предложат её устранить, и тогда не придётся повторно оплачивать техосмотр (но, естественно, нужно будет оплатить ремонт неисправной детали). Если же устраняете неисправность в другом техцентре, то платите за ТО заново. Автолюбители считают, что и это нововведение станет полем для вымогательства.

Мировой опыт техосмотра автомобилей





В Великобритании с 1967 г. технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт отводится 10 рабочих дней. Повторное обращение – со скидкой или бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту: в Великобритании, например, запрещена эксплуатация машин с "американским" световым пучком.

Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 – раз в год. Такой регламент освидетельствования (действует с 1996 г.) рекомендован для всех стран Евросоюза. За отсутствие талона технического осмотра оштрафуют на 90–140 евро, за повторное нарушение – вплоть до тюремного срока.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40–45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.

В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим – на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.

В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3-х лет проходят ТО раз в два года.

В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

В 2010 г. от техосмотра отказались власти трех штатов – Миннесота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырех лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата.

В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.

Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Строже всего относятся к техосмотру в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе: осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, коробку передач, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов.

В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом.

В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Проходить ТО необходимо раз в два года.

В Китае единой системы техосмотра не существует, каждая провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения.

В Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учет или смене владельца.

Перспективы развития законодательства
Практика работы рынка ОСАГО в условиях отмены государственного техосмотра выявили определенные проблемы. В целях доработки и развития в феврале 2012 года в Госдуму внесен законопроект о поправках к закону №170-ФЗ.

Комментируя документ, авторы законопроекта (он внесен группой депутатов во главе с зампредом Комитета Госдумы по финансовому рынку Владиславом Резником) делают акцент на то, что главной новеллой стало предложение отменить запрет на заключение договора ОСАГО в том случае, если срок действия талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Такое положение в законопроекте действительно есть. И в случае принятия полис ОСАГО будут выдавать не только при предъявлении талона ТО, но и под договор о проведении осмотра с указанием сроков.

Безусловно, это послабление для автовладельцев, поскольку талон и полис зачастую имеют разные сроки действия. Например, человек купил машину у частного лица за 5 месяцев до окончания срока действия талона. По старым нормам полис ОСАГО не дадут и ездить нельзя, что является явной недоработкой.

В конце января нынешнего года была озвучена идея регрессивного иска. Ответственности за отсутствие талона формально нет. Выяснилось, что действующий закон в принципе позволяет просто купить талон, не проходя техосмотр физически. С целью устранения этого недостатка предлагалось дать страховым компаниям право требовать по суду полную сумму страховки с автовладельца в том случае, если в ДТП участвовал технически неисправный автомобиль или у него истек срок техосмотра.

Таким образом, страховые компании получат возможность не платить (или требовать уплаченное обратно). У них появляется такая зацепка, как неисправность автомобиля. И даже поездка на полностью исправной машине с вовремя и тщательно пройденным техосмотром не гарантирует справедливости. После ДТП автомобиль очевидно будет неисправен. Как доказать, что он был исправен до момента аварии?

Кроме того, в проекте есть еще ряд положений. В частности, предлагается ужесточить ответственность за нарушение ПДД, которое привело к ДТП с пострадавшими или погибшими, в том случае, если виновник аварии не прошел техосмотр. Основную ответственность в подобных авариях предлагается возложить не только на страховщика (такой пункт есть), но и на водителя.
Председатель Комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев, считает, что «экологически чистые машины», под которыми он подразумевает автомобили с моторам, соответствующими классу Евро-5 и выше, обслуживаются на самых лучших сервисных станциях. Таким автомобилям не нужно в течение пяти лет проходить ТО, так как он делается в этих сервисах. Поэтому Комитет по транспорту готовит поправку в закон, согласно которой автомобили стандарта Евро-5 будут «проходить техосмотр раз в пять лет, а не через три года как по действующей норме».
В апреле 2012 комитет по финансовому рынку рекомендовал Государственной Думе РФ принять следующие поправки к закону о ТО в первом чтении.

Поправки предполагают продажу полисов ОСАГО на срок до 15 дней без предъявления действующего талона техосмотра. Это нужно для того, чтобы автовладелец мог проехать к месту проведения техосмотра или регистрации транспортного средства.

Кроме того, поправки предусматривают расширение полномочий Российского союза автостраховщиков по контролю за работой операторов техосмотра. Также у официальных автодилеров появляется право осуществлять техосмотр конкретных своих марок автомобилей.

На заседании Государственной Думы РФ, состоявшемся в мае 2012 года, президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин предложил усовершенствовать систему техосмотра. Для улучшения работы автостраховщики предлагают ввести переходный период  до 15   июля 2012 года. Эта мера предлагается с целью обеспечения возможности оформления договора ОСАГО без документов о прохождении техосмотра.

Помимо этого, Российский союз автостраховщиков предлагает внести в закон о техосмотре некоторые изменения. Страховщики предлагают заключать договора ОСАГО, если у клиентов есть на руках диагностическая карта (можно в электронном виде) или договор на проведение техосмотра. Также предлагают отменить требование об обязательном наличии действующего не менее 6 месяцев талона ТО, на момент оформления полиса ТО.

Депутаты Государственной Думы РФ предлагают освободить от техосмотра автовладельцев, которые регулярно проводят плановый осмотр в сертифицированных автосервисах. Причем речь идет об автомобилях любого возраста. По данным первого заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству ГД РФ Вячеслава Лысакова, соответствующие поправки могут вступить в силу уже летом текущего года. По результатам мониторинга, проводимого профильным комитетом Госдумы РФ, было принято решения о внесении поправок в закон об ОСАГО и прохождении техосмотра, которое освободит законопослушных автовладельцев, проходящих техобслуживание в сертифицированных автоцентрах, от техосмотра. Такие автовладельцы смогут сразу покупать полис ОСАГО. При этом это касается не только официальных дилерских центров, но и всех автоцентров, которые имеют сертификат.

В пояснении к поправкам сказано, что речь идет не только о трехлетних автомобилях, которые сейчас по закону освобождены от необходимости прохождения техосмотра, но и о любых машинах, у которых в сервисных книжках ежегодно ставятся отметки о состоянии транспортного средства. Эксперты видят здравый смысл в такой поправке, поскольку автосервисы проводят более тщательный осмотр, чем это делают сотрудники ГИБДД.

Однако плановая проверка в автосервисе будет обходиться автолюбителям дороже, чем в пунктах ГТО. В частности, если говорить о норма-часе у отечественного автодилера, то стоимость составляет 1,2-1,4 тыс. рублей. Если речь идет о сервисном обслуживании иномарок, то норма-час может доходить и до 3 тыс. рублей. Стоимость техосмотра в пунктах государственного технического осмотра не превышает 1 тыс. рублей.

В перспективе планируется рассмотреть вопрос об ответственности сервисных центров за состояние автомобилей.



Похожие:

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconПриказ от 15 марта 1999 г. N 190 об организации и проведении государственного...
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года n 880 "О порядке проведения государственного...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconПриложение n 1 Утверждена Приказом Минтранса России от 21 ноября...
Талон технического осмотра транспортных средств изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 Х 74 мм и распечатывается...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconРасшифровка арм
Федерации" и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2011 года №1115 "О единой автоматизированной информационной...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconПроведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического...
Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconСобрание представителей пачелмского района пензенской области решени е
Об утверждении Положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconПравила проведения государственного технического осмотра тракторов,...
Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13. 12. 93 N 1291, и являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconМуниципальное образование город урай ханты-Мансийский автономный округ Югра
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача акта осмотра зданий и сооружений в целях...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconСобрание представителей лопатинского района пензенской области решение
Порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной
Методические рекомендации по организации и прохождению произ- водственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

О проблемах организации работы по прохождению технического осмотра автомобилей iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
ПМ. 02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск