Скачать 462.22 Kb.
|
У С Т А Вмуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 168 городского округа Самара (новая редакция) ПРИНЯТ на общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 168 городского округа Самара Протокол №… от «…» _____________ 2010 г. Директор школы __________________ Попова М.В. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 168 городского округа Самара (в дальнейшем - Школа), внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц на основании свидетельства Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Кировскому району города Самары от 24 апреля 2008г. №004881277. 1.2. Сокращенное наименование Школы для финансовых и иных документов: МОУ Школа № 168 г.о. Самара. 1.3. Местонахождение Школы: 443105, г. Самара, пр. Юных Пионеров, д. 154А. 1.4. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное учреждение. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. 1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Учредитель). 1.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами и распоряжениями государственных и муниципальных органов управления образованием, иными нормативными актами и настоящим Уставом. 1.7. Школа имеет обособленное имущество, смету, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства. 1.8. Школа имеет печать установленного образца, бланки и штампы со своим наименованием. 1.9. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.13. Деятельность Школы строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. 1.14. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.17. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 1.18. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. 1.20. Организация питания в Школе осуществляется Школой. В Школе предусматривается помещение для организации питания обучающихся. 1.21. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) запрещается. 2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 2.2. Школа может реализовывать также дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической. 2.3. Цели образовательного процесса:
2.4. В соответствии с целями образовательного процесса Школа самостоятельно определяет задачи каждого учебного года, основанные на анализе итогов работы прошедшего года, и фиксирует их в плане работы Школы на новый учебный год. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.3. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В Школе допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение. 3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин. 3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки на обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 3.6. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 3.7. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. 3.8. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 3.9. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Школой ежегодно. 3.10. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены (в начальных классах допускается пятидневная учебная неделя). Продолжительность урока в 1–х классах не более 35 минут, во 2-4-х классах - 35 минут; продолжительность урока не должна превышать 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся. 3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 3.12. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня. 3.13. В Школе устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 3.14. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам. 3.15. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Школы номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы. 3.16. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается Школой самостоятельно. Знания учащихся при классно-урочной системе оцениваются баллами (оценками):
Знания учащихся при зачетной системе оцениваются: «зачтено», «не зачтено». 3.17. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются Педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации. 3.18. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям. 3.19. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. 3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Школы и оформляется приказом Директора. 3.21. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течении следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись: “условно переведен”. 3.22. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом Директора Школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. 3.23. При положительном результате аттестации Педагогический совет Школы принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации Директор Школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс. 3.24. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полого) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.25. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством. 3.27. Школа вправе (на договорной основе) оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ, финансируемых за счет средств бюджета: - преподавание спецкурсов и курсов дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы; - обучение иностранным языкам; - обучение детей дошкольного возраста по дополнительным образовательным программам; 3.28. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности и необязательности их получения для обучающихся. Они не должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной деятельности Школы. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 3.29. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. 3.30. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в следующем порядке:
3.31. Заказчики (получатели) платных дополнительных образовательных услуг имеют право на ознакомление с Уставом и лицензией Школы. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчик (получатель) имеет право на соответствующие требования к Школе на основании действующего законодательства. |
Самара», Приложением к постановлению Администрации городского округа Самара №58 от 15. 02. 2012г. «Правила приема граждан в муниципальные... | Российской Федерации, в целях обеспечения благоустройства территории городского округа Самара, организации постоянного и эффективного... | ||
Администрации городского округа Самара от 15. 01. 2013 г. №28-од «Об утверждении минимально необходимых плановых показателей численности... | Постановлением администрации Кушвинского городского округа от 26. 06. 2017 №804 Об утверждении технологических схем предоставления... | ||
Департамент культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа самара | В 2016 году изменений в Положение о департаменте культуры мэрии городского округа Тольятти, структуру и штатную численность департамента... | ||
Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 29. 09. 2011 г. №1125 «О реестре муниципальных услуг, предоставляемых... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10... | ||
Руководителю департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти | Сысертского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 15. 11. 13 №653 «Об утверждении... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |