Югры От «11»


НазваниеЮгры От «11»
страница1/8
ТипСтатья
filling-form.ru > Договоры > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8


РЕШЕНИЕ

ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

От « 11 » марта 2012г. №126-ГД

Об утверждении Регламента

Контрольно-счетной палаты

города Когалыма

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 29 Устава города Когалыма, Положением о Контрольно-счетной палате города Когалыма, утвержденным решением Думы города Когалыма от 29.09.2011 № 76-ГД, Дума города Когалыма РЕШИЛА:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Когалыма согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в газете «Когалымский вестник».


Глава города Когалыма С.Ф.Какоткин

Приложение

к решению Думы

города Когалыма

от 11.03.2012 № 126-ГД

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА
Статья 1. Общие положения
Регламент Контрольно-счетной палаты города Когалыма (далее – Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма (далее - Контрольно-счетная палата), основы порядка ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте
1. Акт по результатам контрольного мероприятия - документ Контрольно-счетной палаты, составляемый участниками контрольного мероприятия по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.

2. Нецелевое использование средств - использование средств бюджета города Когалыма на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом города Когалыма (далее – бюджет города), бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

3. Представление Контрольно-счетной палаты - это документ, содержащий обязательные к рассмотрению и исполнению предложения Контрольно-счетной палаты органам местного самоуправления города Когалыма, организациям и их должностным лицам, который содержит:

3.1. нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления города Когалыма, которому направляется представление;

3.2. предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета города, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;

3.3. сроки принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты - обязательный к исполнению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций города Когалыма при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих бюджету города прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений.

5. Программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который отражает:

5.1. цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

5.2. перечень проверяемых объектов и проверяемый период;

5.3. вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.

6. План контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия на основании и во исполнение программы контрольного мероприятия, который должен отражать:

6.1. предмет проводимого контрольного мероприятия;

6.2. перечень проверяемых объектов и проверяемый период;

6.3. вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием сроков проверки каждого вопроса и ответственных исполнителей по ним;

6.4. сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

7. Обследование - аналитическое мероприятие, проводимое с целью изучения объекта проверки перед составлением плана и программы контрольного мероприятия, которое включает в себя:

7.1. изучение органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, организаций города Когалыма, программы, бюджета города (далее – объект контроля);

7.2. подбор и анализ нормативной базы функционирования объекта контроля;

7.3. подбор и анализ статистической и экономической информации о сфере деятельности проверяемого объекта контроля;

7.4. изучение источников и объемов финансирования объекта контроля;

7.5. изучение материалов по ранее проведенным проверкам.
Статья 3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Когалыма, решениями Думы города Когалыма, Положением о Контрольно-счетной палате города Когалыма, утвержденным решением Думы города Когалыма от 29.09.2011 № 76-ГД, и настоящим Регламентом;

1.2. издает приказы об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты, стандартов внешнего муниципального финансового контроля, о проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, об утверждении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и другие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и решениями Думы города Когалыма (далее – Дума города);

1.3. подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

1.4. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой;

1.5.  принимает участие в заседаниях Думы города, ее комиссий;

1.6. организует работу по подготовке годовых планов и отчетов по итогам деятельности Контрольно-счетной палаты;

1.7. представляет в Думу города:

- оперативную информацию (не реже одного раза в квартал) о работе Контрольно-счетной палаты;

- отчет о работе Контрольно-счетной палаты за истекший год;

- заключения на проекты бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета города Когалыма за истекший финансовый год;

- предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию бюджетного процесса;

1.8. руководит и участвует в подготовке материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий для рассмотрения их в Думе города и направления в правоохранительные органы;

1.9. может принимать непосредственное участие в контрольном мероприятии;

1.10. координирует экспертно-аналитическую работу Контрольно-счетной палаты;

1.11. утверждает программы и планы проведения контрольных мероприятий;

1.12. подписывает удостоверения на право проведения контрольного мероприятия;

1.13. принимает решения о назначении сотрудников для участия в контрольных мероприятиях, направлении их в служебные командировки;

1.14. подписывает экспертные заключения;

1.15. подписывает исходящую корреспонденцию.
Статья 4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате города Когалыма, утвержденным решением Думы города Когалыма от 29.09.2011 № 76-ГД, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
Статья 5. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется по следующим направлениям:

1.1. проведение контрольных мероприятий;

1.2. выполнение экспертно-аналитических мероприятий;

1.3. информационная деятельность.

2. В ходе осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата:

2.1. осуществляет контроль за соблюдением порядка подготовки проекта бюджета города и вносимых в него изменений и дополнений, установленного действующим законодательством Российской Федерации;

2.2. осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета города в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Когалыма;

2.3. осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

2.4. осуществляет последующий контроль за правомерностью и целевым использованием средств бюджета города;

2.5. проверяет соблюдение требований о разграничении в бюджете города доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленных для обеспечения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о разграничении в бюджете города осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций соответствующих расходов;

2.6. организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки обследования по отдельным разделам, подразделам и статьям бюджета города;

2.7. готовит и представляет в Думу города и Главе города Когалыма (далее – Глава города) заключения об исполнении бюджета города и использовании средств бюджета города;

2.8. осуществляет контроль за операциями со средствами бюджета главных распорядителей и получателей средств бюджета города;

2.9. проводит по поручению Думы города проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

2.10. осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города;

2.11. осуществляет контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

2.12. осуществляет проверку ежеквартального, полугодового и годового отчетов об исполнении бюджета города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

2.13. осуществляет контроль в сфере размещения муниципального заказа;

2.14. организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма, установленным действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма;

2.15. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;

2.16. готовит и представляет заключения по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, в том числе по запросам органов местного самоуправления.

3. В ходе осуществления экспертно–аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата:

3.1. проводит финансовую экспертизу, оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

3.2. проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города Когалыма в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ;

3.3. анализирует данные реестра расходных обязательств города Когалыма на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города;

3.4. готовит предложения и проекты муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

3.5. анализирует выявленные отклонения от показателей утвержденного бюджета города, нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит в Думу города и Главе города заключения с предложениями по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.

4. В ходе осуществления информационной деятельности Контрольно-счетная палата:

4.1. направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе города и Главе города;

4.2. представляет Думе города ежегодные отчеты о своей деятельности.

5. Контрольно-счетная палата осуществляет иные виды деятельности, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма и решениями Думы города.
Статья 6. Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе плана работы Контрольно-счетной палаты на год, который формируется из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов направления деятельности Контрольно-счетной палаты.

План работы Контрольно-счетной палаты составляется на основе анализа итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.

2. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы города, предложения и запросы Главы города, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Внеплановые мероприятия проводятся в соответствии с настоящим Регламентом на основании решений Думы города и распоряжений председателя Думы города.

5. План работы Контрольно-счетной палаты на год включает в себя мероприятия, предлагаемые к исполнению в течение планируемого года, и данные о сроках проведения указанных мероприятий и об ответственных лицах.

6. Ответственность за выполнение плановых и внеплановых контрольных мероприятий несет председатель Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Содержание контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие является организационной формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.

2. Предметом контрольного мероприятия являются:

- формирование и использование средств бюджета города;

- формирование и использование имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Когалым;

 - контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Когалыма;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере муниципальных закупок.

Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.

Объектами контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты являются:

- органы местного самоуправления города Когалыма;

- муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия города Когалыма;

- организации, использующие имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Когалым;

- иные организации путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 8. Организация контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, где указываются сроки его исполнения и ответственные должностные лица.

Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: подготовительный этап контрольного мероприятия; основной этап контрольного мероприятия; заключительный этап контрольного мероприятия.

Срок исполнения контрольного мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты устанавливается с учетом проведения всех указанных этапов.

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности использования средств бюджета города (финансовый аудит) не превышает 4 месяцев.

2. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.

Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

3. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетной палаты и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков.

4. На заключительном этапе контрольного мероприятия осуществляется подготовка акта о результатах проведенного контрольного мероприятия, который содержит выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при наличии оснований предписания, представления, информационные письма и обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.

5. Контрольное мероприятие начинается с издания приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, определяющего сроки проведения подготовительного этапа контрольного мероприятия, представления на утверждение программы контрольного мероприятия, представления акта по результатам контрольного мероприятия на рассмотрение и утверждение, а также ответственных исполнителей.

Образец приказа приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту. На основании данного приказа издается распоряжение председателя Думы города о проведении проверки.

6. Организацию контрольного мероприятия осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за его проведение.

Непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

При формировании группы участников не допускается конфликт интересов, исключаются ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Контрольно-счетной палаты, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

При необходимости Контрольно-счетная палата по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Когалыма (далее – Администрация города) привлекает уполномоченного специалиста Администрации города для координации подготовки документации к контрольному мероприятию и оперативного представления документации.

7. В случае, если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии принимают участие специалисты Контрольно-счетной палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

8. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Статья 9. Подготовительный этап контрольного мероприятия
1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.

2. Получение информации о предмете и объектах контрольного мероприятия для их предварительного изучения осуществляется путем направления запросов Контрольно-счетной палаты руководителям объектов контрольного мероприятия.

Необходимые документы и информация по запросам Контрольно-счетной палаты представляется уполномоченными лицами объектов контрольного мероприятия в Контрольно-счетную палату в срок не более 10 дней.

Образец запроса приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3. Если в процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность его проведения, определяющие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение данного контрольного мероприятия, вносит на рассмотрение соответствующие обоснованные предложения об изменении темы контрольного мероприятия, перечня объектов контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения.

4. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия определяются цели контрольного мероприятия. При определении цели контрольного мероприятия указывается на какие основные вопросы формирования и использования средств бюджета города или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия.

Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые направляются на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов контрольного мероприятия, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.

По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия выражают действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Для проведения контрольного мероприятия выбираются методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.

6. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия, которая содержит основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей, сроки представления акта о результатах контрольного мероприятия.

Программа проведения контрольного мероприятия разрабатывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение данного контрольного мероприятия, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Образец программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту.

7. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия осуществляется подготовка плана проведения контрольного мероприятия.

План проведения контрольного мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения контрольного мероприятия между участниками контрольного мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель контрольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников.

В план проведения контрольного мероприятия не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

Образец оформления плана проведения контрольного мероприятия приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту.

8. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту.

В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.

К уведомлению прилагаются план и программа контрольного мероприятия.
Статья 10. Основной и заключительный этапы контрольного мероприятия
1. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

2. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

3. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

3.1. получение фактических данных и информации, сверка соответствия полученных данных и информации с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

3.2. анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

3.3. получение в течение трех рабочих дней по запросу председателя Контрольно-счетной палаты дополнительных документов, фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

4. Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

4.1. оригиналов, либо копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

4.2. подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

4.3. статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

5. Доказательства получают путем проведения:

5.1. инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;

5.2. аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

5.3. проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

5.4. подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

5.5. иных мероприятий в виде подсчета натуральных и физических носителей информации на объекте контрольного мероприятия с целью выявления и документирования нарушений норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными правовыми актами города Когалыма.

6. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.

Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленные объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они оформляются в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представляются в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.

Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.

7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки акта о результатах контрольного мероприятия.

8. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт. В акте отображается следующая информация:

8.1. основание для проведения контрольного мероприятия;

8.2. предмет контрольного мероприятия;

8.3. проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

8.4. перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;

8.5. срок проведения контрольного мероприятия на объекте;

8.6. краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);

8.7. результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).

При составлении акта соблюдаются следующие требования:

1) объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;

2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

4) изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не дается морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

Образец акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту.

К акту прилагаются перечень законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов города Когалыма, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной необходимый справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

Образец оформления перечня законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов города Когалыма, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведен в приложении 7 к настоящему Регламенту.

При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте указываются:

1) законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативные правовые акты города Когалыма, требования которых нарушены;

2) виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов собственности, форм их использования и других оснований);

3) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

4) виды и суммы выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений;

5) конкретные должностные лица, допустившие нарушения;

6) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;

7) выводы, в которых дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного бюджету города или муниципальной собственности города Когалыма;

8) предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей объектов контрольного мероприятия, построенных на основе выводов.

Предложения (рекомендации):

- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного бюджету города и муниципальной собственности города Когалыма;

- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.

Акт, составленный по результатам контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий.

Подписание акта должностными лицами проверяемого объекта осуществляется не позднее семи дней со дня получения акта.

Представленные пояснения, замечания, либо возражения руководителей проверяемых объектов прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний или возражений.

Руководителем контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней готовится заключение на замечания (или возражения), представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом объекта контрольного мероприятия и за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется руководителю проверяемого объекта.

Образец заключения на замечания (или возражения) к акту по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении 8 к Регламенту.

В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководитель контрольного мероприятия делает отметку в акте об отказе должностного лица подписать акт.

При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.

Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.

9. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия оформляют соответствующие акты, в частности:

9.1. акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;

9.2. акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

9.3. акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;

9.4. акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.

Образцы оформления актов приведены в приложениях 9-12 к Регламенту.

При составлении в ходе контрольного мероприятия данных актов, данный факт указывается в акте проверки.

10. В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата подготавливает соответствующие документы:

10.1. представление, на которое дается ответ в течение 30 календарных дней, если в нем не указана иная дата;

10.2. предписание, обязательное для исполнения в указанный в нем срок;

10.3. информационное письмо;

10.4. обращение в правоохранительные органы.

Образец представления Контрольно-счетной палаты приведен в приложении 13 к Регламенту.

Образцы предписания Контрольно-счетной палаты приведены в приложениях 14, 15 к Регламенту.

Образец обращения в правоохранительные органы приведен в приложении 16 к Регламенту.

11. После принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя все подлинники и копии документов, задействованных в ходе проверки.

Руководитель проверки передает контрольное дело главному специалисту Контрольно-счетной палаты, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Думы города Когалыма.

12. При проведении контрольных мероприятий в помещении Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных ей документов. Документы на проверку принимаются только в сброшюрованном виде. Листы соответствующих папок пронумеровываются, на оборотной стороне указывается количество листов, подпись и печать ответственного лица. Документы принимаются по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемого объекта, другой остается в делах Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1.Экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.

К экспертно-аналитическим мероприятиям относятся проведение обследований, экспертиз, заключений.

2. Результатом экспертно-аналитического мероприятия является заключение (справка), которое содержит:

2.1. основание для проведения работы;

2.2. цель и задачи;

2.3. характеристику использованной информации;

2.4. полученные результаты проведенной работы;

2.5. выводы по состоянию предмета экспертизы и анализа или вопроса;

2.6. рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа.

3. На основании подготовленной исполнителем (специалистом) справки должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия, подготавливает проект заключения по его итогам.

4. Контрольно-счетная палата во исполнение возложенных на нее задач осуществляет финансовую экспертизу и дает заключения по:

4.1. проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга и дефицита бюджета города;

4.2. проекту отчета об исполнении бюджета города за отчетный год (последующий контроль исполнения бюджета), а именно: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города и по каждому главному распорядителю средств бюджета города с указанием выявленных сумм нецелевого использования средств

бюджета города, руководителей органов местного самоуправления или иных получателей средств бюджета города Когалыма, принявших решение о нецелевом использовании средств бюджета города:

- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета города и по каждому главному распорядителю средств бюджета города, по которым выявлено расходование средств бюджета города сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или иных получателей средств бюджета города Когалыма, принявших указанные решения;

- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом города либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или иных получателей средств бюджета города, принявших указанные решения;

- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

4.3. проектам нормативных правовых актов Администрации города по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющим на его формирование и исполнение, в соответствии с поручениями председателя Думы города;

4.4. выявленным отклонениям от показателей, установленных бюджетом города, и нарушениям в бюджетном процессе с подготовкой предложений, направленных на их устранение (оперативный контроль в ходе исполнения бюджета текущего года);

4.5. другим вопросам, входящим в полномочия Контрольно-счетной палаты, работа по которым инициирована на основании запросов и поручений в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Когалыма.

Экспертиза указанных документов проводится в течение 15 дней с момента поступления.

5. Подготовленный проект заключения представляется для рассмотрения и подписания председателю Контрольно-счетной палаты.

6. После утверждения и подписания председателем Контрольно-счетной палаты заключение рассылается в заинтересованные органы местного самоуправления города Когалыма, муниципальные учреждения и муниципальные предприятий города Когалыма, организации.

7. Лицо, ответственное за подготовку заключения, передает главному специалисту Контрольно-счетной палаты данный документ, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Думы города.
Статья 12. Информационная деятельность
1. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы органов местного самоуправления города Когалыма по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Ответ на запрос готовится под руководством председателя Контрольно-счетной палаты и (или) председателя Думы города.

2. Контрольно-счетная палата представляет Думе города ежеквартальную информацию, а также ежегодный отчет о своей работе. Отчет содержит результаты работы Контрольно-счетной палаты по всем направлениям ее деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Когалыма и настоящим Регламентом. Подготовка материалов к ежегодному отчету Контрольно-счетной палаты осуществляется специалистом-экспертом Контрольно-счетной палаты на основании поручения председателя Контрольно-счетной палаты. Проект ежегодного отчета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется председателю Контрольно-счетной палаты для подписания и последующего внесения его в Думу города для рассмотрения.

3. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты после рассмотрения Думой города подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

Осуществление принципа гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты не ведет к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Любой материал, предназначенный для информирования населения и иных третьих лиц о деятельности Контрольно-счетной палаты и результатах контрольных мероприятий (как и решение о предании их гласности), предварительно утверждается председателем Думы города.

4. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Когалыма в разделе «Дума города» в течение месяца после окончания каждого квартала и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Статья 13. Организация делопроизводства
1. Организация и ведение делопроизводства в Контрольно-счетной палате осуществляются специалистом Контрольно-счетной палаты, на которого возложена обязанность по ведению делопроизводства Контрольно-счетной палаты в соответствии с его должностной инструкцией.

2. Организация и ведение делопроизводства в Контрольно-счетной палате, порядок работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты со служебными документами в пределах их компетенции регламентируются Инструкцией по делопроизводству Думы города.

3. Контроль за исполнением документов, направленных в организации, должностным лицам, гражданам и требующих ответа, а также поручений, содержащихся в резолюциях председателя Контрольно-счетной палаты, ведется главным специалистом Контрольно-счетной палаты.

Специалист Контрольно-счетной палаты, на которого возложена обязанность по ведению делопроизводства Контрольно-счетной палаты в соответствии с его должностной инструкцией, не реже одного раза в месяц представляет председателю Контрольно-счетной палаты обобщенную информацию об исполнении в установленные сроки отправленных служебных документов и о выполнении поручений.

4. В целях правильного формирования и учета дел в делопроизводстве, обеспечения поиска документов ежегодно составляется номенклатура дел Контрольно-счетной палаты, входящая в номенклатуру дел Думы города.

______________________________________________

Приложение 1 к Регламенту

Контрольно-счетной палаты

города Когалыма







КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА КОГАЛЫМА

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра




«___»________________20___г.

№____
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Югры От «11» iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Югры От «11» iconХанты-мансийского автономного округа югры (депэкономики югры) приказ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13июля 2012 года №15-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления...

Югры От «11» iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Югры От «11» iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Югры От «11» iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Югры От «11» iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Югры От «11» iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Югры От «11» iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Югры От «11» iconМетодические рекомендации по подготовке плана информатизации государственных...
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных...

Югры От «11» iconХанты-мансийского автономного округа югры постановление
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск