Скачать 2.74 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор школы Протокол № ______ _______В.А.Точилина от «______»_____________2011 г. Введена приказом №____ от «_____»___________2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2015гг. Ленниногорск 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА № 054789, регистрационный номер № 4552 от 26 февраля 2007 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан; лицензия: серия А №264253 , регистрационный номер № 2494 , выдана 28 ноября 2007 года Министерством образования и науки Республики Татарстан. Территориальная удаленность школы от центра города, промышленная ориентация микрорайона, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции, отсутствие культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль единственного культурно-образовательного центра микрорайона. Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации. Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей. Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: • обычные дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей; • дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды); Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению (тест Керна-Йерасека для определения школьной зрелости). Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ: • очная; • индивидуальная (домашнее обучение) В конкретных условиях деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов: • «Начальная школа XXI века». Школа, организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха. Разработка образовательной программы начального общего образования школы осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: ● с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Реализация образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 5- месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (январь - май). В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной - семи лет. Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): ● центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ● развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. |
Внесенные в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокувакская средняя общеобразовательная школа» муниципального... | «Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики... | ||
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики... | Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального... | Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» | ||
Об утверждении Правил благоустройства территории Нижнеураспугинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики... | «А»: «Петропавловск-Камчатский городской округ», «Елизовский муниципальный район», «Карагинский муниципальный район», «Олюторский... | ||
Татарстан о несоответствии Конституции Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан. Гражданин вправе обжаловать... | Республике Татарстан Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |