«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


Название«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
страница1/22
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор школы

Протокол № ______ _______В.А.Точилина

от «______»_____________2011 г. Введена приказом №____

от «_____»___________2011 г.



Основная образовательная программа

начального общего образования

2011-2015гг.

Ленниногорск

2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

№ 

Содержание

Стр.




Паспорт ООП НОО

2-3




Пояснительная записка

4-7

1.
1.1

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

8-10

2.

Планируемые результаты освоения обучающи­мися основной образовательной программы началь­ного общего образования

11-37

2.1.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

12

2.2.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные ре­зультаты)

15

2.3.

Русский язык.

16

2.4.

2.5

2.6

Литературное чтение

Татарский язык

Литературное чтение (тат.)

18

20

22

2.7.

Иностранный язык (английский)

23

2.8.

Математика

25

2.9.

Окружающий мир

27

2.10.

Музыка

28

2.11.

Изобразительное искусство

29

2.12.

Технология

31

2.13.

Физическая культура

33

3.

3.1.

Учебный план начального общего об­разования

Программно-методическое обеспечение

34-42

37

3.2

Внеурочная деятельность

38

3.3

Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

39

4.

Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

40

4.1.

Ценностные ориентиры начального общего образования.

40

4.2.

Понятие, функции, состав и характеристики уни­версальных учебных действий на ступени начального об­щего образования

44

4.3.

Связь универсальных учебных действий с содер­жанием учебных предметов

46

4.4.

 


Обеспечение преемственности программы форми­рования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему об­разованию

48




Перечень общеучебных умений для начальной школы

46-47

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

48-63

5.1

Общие положения




5.2

Основное содержание учебных предметов на сту­пени начального общего образования



6.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

65

6.1.

Базовая модель организации работы школы по формированию у обучающихся куль­туры здорового и безопасного образа жизни

64

6.2.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на сту­пени начального общего образования

68-70

7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной прог­раммы начального общего образования

70

7.1.

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

70 -84

7.2.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему обра­зованию

84-83

 

Приложение 1. Форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями

84




Паспорт

основной образовательной программы начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Лениногорска»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан



Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Сроки реализации программы

2011/2012– 2014/2015 учебные годы

Основания для разработки программы

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Период и этапы реализации программы

1 этап – введение

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

● личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программа духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.

6. Программы отдельных учебных предметов.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Исполнители программы

Нуриева Сагида Талиповна, заместитель директора по УР; руководитель методического объединения начальных классов, учителя начальных классов

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Точилина Вера Анатольевна, директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

E-mail, телефон, факс

423250, Республика Татарстан, город Лениногорск, ул. Губкина, дом 59

Сайт:

E-mail:

Телефон: 8(85595)5

Основные разработчики программы

Точилина Вера Анатольевна, директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан;

Нуриева Сагида Талиповна, заместитель директора по УР;

Стрелкова Гульсина Салахутдиновна, заместитель директора по ВР

Аникина Ирина Алексеевна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов,

Манакова Галина Леонидовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы и Управления образования, Администрации города Ленинногорска об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа началь­ного общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной про­граммы начального общего образования с учётом образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан имеет государ­ственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА № 054789, регистрационный номер № 4552 от 26 февраля 2007 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан; лицензия: серия А №264253 , регистрационный номер № 2494 , выдана 28 ноября 2007 года Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Территориальная удаленность школы от центра города, промышленная ориентация микрорайона, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции, отсутствие культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль единственного культурно-образовательного центра микрорайона.

Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• обычные дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей;

• дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды);

Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению (тест Керна-Йерасека для определения школьной зрелости).

Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ:

• очная;

• индивидуальная (домашнее обучение)

В конкретных условиях деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов:

• «Начальная школа XXI века».

Школа, организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.

Разработка обра­зовательной программы начального общего образования школы осу­ществлялась самостоятельно с привлечением органов само­управления (педагогический совет), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления образова­тельным учреждением.

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

● с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Реализация образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Лениногорского района Республики Татарстан обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 5- месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (январь - май). В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной - семи лет.

Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

● центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

● развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconК постановлению руководителя Исполнительного комитета муниципального...
Внесенные в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокувакская средняя общеобразовательная школа» муниципального...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconО проведении практической
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconЗаконом рт об Образовании от 22 июля 2013г. №68-зрт
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconПриказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconУтвержден постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального...
Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconЗеленодольский муниципальный район республика татарстан решение карар
Об утверждении Правил благоустройства территории Нижнеураспугинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconРегламент приема участника программы и членов его семьи, их временного...
«А»: «Петропавловск-Камчатский городской округ», «Елизовский муниципальный район», «Карагинский муниципальный район», «Олюторский...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconУсловия и порядок обращения граждан в Конституционный суд Республики Татарстан
Татарстан о несоответствии Конституции Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан. Гражданин вправе обжаловать...

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан...
Республике Татарстан Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск