Приложение к конкурсной документации
Договор
управления многоквартирными домами
(между управляющей организацией и собственником помещений)
п. Пионерский «___» _________ 2015 г.
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
(даллее – Управляющая компания), в лице ____________________________________________________, действующего на основании Устава, и Администрация городского поселения Пионерский, являющаяся собственником помещений (далее – Собственник), расположенных в многоквартирных домах, в лице главы городского поселения Пионерский Зубчик Венеры Сагитовны, действующей на основании Устава, заключили настоящий договор управления многоквартирными домами (далее – договор) о нижеследующем:
Цель договора
Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях многоквартирных домов, обеспечение сохранности, надлежащего управления и содержания, ремонта общего имущества многоквартирных домов, его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Общие положения
Настоящий договор заключен на основании протокола от «___» ____________ 2015 г. № ____ конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Условия настоящего договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирных домах.
Предмет договора
Собственник поручает, а Управляющая организация обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам (приложение 1 к настоящему договору).
3.2. Состав и состояние общего имущества помещений в Многоквартирных домах, в отношении которых осуществляется управление указаны в приложении №2 к настоящему Договору.
Права и обязанности Сторон
Управляющая организация обязуется:
Управлять многоквартирными домами в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством, с требованиями действующих техничских регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидимиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с приложением №3 к настоящему договору. В случае оказания данных услуг и выполнения указанных работ с ненадлежащим качеством Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
после согласования их с Собственниками помещений.
.
Принимать от Собственников плату за услуги согласно платежному документу, предоставленному ОАО «Учетно-энергетическая компания «Советский».
По распоряжению Собственника, отраженному в соответствующем документе, Управляющая организация обязана принимать плату за вышеуказанные услуги от всех нанимателей и арендаторов помещений Собственника.
По договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда плата за содержание и ремонт общего имущества принимается от нанимателя такого помещения.
Обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание Многоквартирных домов и уведомить Собственника (нанимателя, арендатора) о номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб, незамедлительно устранять аварии, а также выполнять заявки Собственника (нанимателя, арендатора). Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии). Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы. Аварийно –диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, а отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
Самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости - сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.
Представлять интересы Собственника по предмету Договора, в том числе по заключению Договоров, направленных на достижение целей настоящего Договора, во всех инстанциях, предприятиях и учреждениях любых организационно-правовых форм и уровней.
Хранить и актуализировать техническую документацию (базы данных) на многоквартирные дома, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением Договора, полученную от управлявшей ранее организации в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении №4 к настоящему договору, вносить в техническую документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами проводимых осмотров. По требованию Собственника знакомить его с содержанием указанных документов.
Систематически проводить технические осмотры многоквартирных домов и корректировать базы данных, отражающих состояние дома, в соответствии с результатами осмотра.
Разрабатывать текущие и перспективные планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества Многоквартирных домов.
Организовать и вести прием Собственника (нанимателей, арендаторов) по вопросам, касающимся данного договора, в следующем порядке:
- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего договора, Управляющая организация в течение 5 (пяти) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать собственника (нанимателя, арендатора) о результатах рассмотрения жалобы или претензии. В отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
- в случае поступления иных обращений Управляющая организация в течение 30 (тридцати) календарных дней обязана рассмотреть обращение и проинформировать Собственника (нанимателя, арендатора) о результатах рассмотрения обращения;
- в случае получения заявления о перерасчете размера платы за помещение не позднее 2 рабочих дней с даты получения вышеуказанных обращений направить Собственнику (нанимателю, арендатору) извещение о дате их получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Размещать на информационных стендах (досках), расположенных в подъездах Многоквартирных домов, а также в офисе Управляющей организации информацию о месте и графике их приема по указанным вопросам, а также доводить эту информацию до Собственника (нанимателя, арендатора) иными способами.
Не распространять конфеиденциальную информацию, принадлежащую Собственику (нанимателю, арендатору) (не передавать ее иным лицам, в т.ч. организациям), без его письменного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Уведомлять Собственника об изменении порядка и условий содержания и текущего ремонта многоквартирного дома в рамках Договора путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации или на информационных стендах дома в срок не позднее, чем за 30 дней до наступления перечисленных выше событий.
Предоставлять или организовать предоставление Собственнику или уполномоченным им лицам по запросам имеющуюся документацию, информацию и сведения, касающиеся управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества.
Обеспечить сбор платежей, установленных разделом 5 Договора.
Представлять собственникам предложения о необходимости проведения капитального ремонта Многоквартирных домов либо отдельных их сетей и конструктивных элементов, о сроках его начала, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связавнных с условиями проведения капитального ремонта Многоквартирных домов.
В случае невыполнения работ или непредоставления услуг, предусмотренных настоящим договором, уведомить Собствнника (нанимателя, арендатора) о причинах нарушения путем размещения соответствующей информации на информационных (досках) стендах дома. Если невыполненные работы или неоказанные услуги могут быть выполнены (оказаны) позже, предоставить информацию о сроках их выполнения (оказания), а при невыполнении (неоказании) произвести перерасчет платы за текущий месяц.
Рассматривать все претензии Собственника, связанные с исполнением заключенных Управляющей организацией договоров с третьими лицами, и разрешать возникшие конфликтные ситуации.
В течение действия указанных в приложении №4 гарантийных сроков на результаты отдельных работ по текущему ремонту общего имущества за свой счет устранять недостатки и дефекты выполненных работ, выявленные в процессе эксплуатации Собственником (нанимателем, арендатором). Недостаток и дефект считается выявленным, если Управляющая организация получила заявку на их устранение.
По требованию Собственника выдавать необходимые справки установленного образца.
Управляющая организация обязана предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом.
Не менее чем за три дня до начала проведения работ внутри помещения Собственника согласовать с ним (нанимателем, арендатором) время доступа в помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри помещения.
По требованию Собственника (нанимателя, арендатора) производить либо организовать проведение сверки платы за жилое помещение и выдачу документов, подтверждающих правильность начисления платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством и настоящим договором, а также с учетом правильности начисления установленных федеральным законодательством и настоящим договором неустоек (штрафов, пени).
Предоставлять Собственнику отчет о выполнении Договора за истекший календарный год в течение первого квартала, следующего за истекшим годом действия договора. Отчет предоставляется устно на общем собрании собственников с занесением основных результатов выполнения договора в протокол собрания, а если такое собрание не проводится – в письменном виде. Протокол собрания или отчет размещаются на информационном стенде многоквартирных домов, в помещении Управляющей организации. В отчете указывается соответствие фактических перечня, количества и качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах перечню и размеру платы, указанным в настоящем договоре, количество предложений, заявлений и жалоб Собственников (нанимателей, арендаторов) и о принятых мерах по устранению указанных в них недостатков в установленные сроки (приложение 5).
В течение срока действия настоящего договора по требованию Собственника размещать на своем сайте либо на информационных стендах (досках), расположенных в подъездах Многоквартирных домов, или в офисе Управляющей организации отчеты о выполненных работах и услугах согласно Договору.
На основании заявки Собственника (нанимателя, арендатора) направлять своего сотрудника для составления акта о нарушении условий Договора либо нанесении ущерба общему имуществу в Многоквартирных домах или помещению (ям) Собственника.
Представлять интересы Собственника (нанимателя, арендатора) в рамках исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
Не допускать использования общего имущества Собственников помещений в Многоквартирных домах без соответствующих решений общего собрания Собственников. В случае решения общего собрания Собственников о передаче в пользование общего имущества либо его части иным лицам, а также определении Управляющей организации уполномоченным по указанным вопросам лицом – заключать соответствующие договоры. В случае определения иного уполномоченного лица обеспечить реализацию решений общих собраний Собственников по передаче в пользование иным лицам общего имущества в Многоквартирных домах. Содействовать при необходимости в установлении сервитута в отношении объектов общего имущества в многоквартирных домах и обеспечивать соблюдение режимов и пределов использования данных объектов при его установлении. Средства, поступившие в результате передачи в пользование общего имущества Собственников либо его части на счет Управляющей организации, после вычета установленных законодательством соответствующих налогов и суммы (процента), причитающейся Управляющей организации в соответствии с решением Собственников, направляются на снижение оплаты услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых по настоящему договору, либо на иные цели, определенные решением Собственников.
Передать техническую документацию (базы данных) и иные связанные с управлением домами документы за 30 (тридцать) дней до прекращения действия договора по окончании срока его действия или расторжения вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо в случае непосредственного управления многоквартирными домами собственниками помещений в доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в доме по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Техническая документация на многоквартирные дома и иные документы, связанные с управлением многоквартирными домами, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.
Произвести или организовать проведение выверки расчетов по платежам, внесенным Собственником (нанимателем, арендатором) в счет обязательств по настоящему договору; составить Акт выверки произведенных Собственником начислений и осуществленных им оплат и по Акту приема-передачи передать названный Акт выверки вновь выбранной управляющей организации либо ТСЖ. Расчеты по актам выверки производятся в соответствии с отдельным соглашением между Управляющей организацией и вновь выбранной управляющей организацией либо ТСЖ.
Предоставить собственникам гарантию обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору в виде копий соответствующих документов. В качестве гарантии обеспечения выступает страхование гражданской ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита (по выбору Управляющей организации).
В случае неисполнения, просрочки исполнения либо ненадлежащего исполнения Управляющей организацией обязательств по настоящему договору устранение указанных обстоятельств либо компенсация их последствий производится за счет обеспечения. При использовании всего или с части обеспечения оно подлежит ежемесячному возобновлению счет средств Управляющей организации.
Заключить договор страхования гражданской ответственности Управляющей организации за причинение вреда жилым и нежилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах в случае выполнения своими силами работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов собственников помещений, иных работ и услуг и предоставить по требованию Собственника копию договора (полиса).
Требовать заключения договоров страхования гражданской ответственности подрядных организаций, привлекаемых к выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Ежегодно разрабатывать и доводить до сведения Собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетическо эффективности, которые возможно проводить в Многоквартирных домах, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Обеспечить выполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Обеспечить возможность контроля за исполнением обязательств по настоящему договору путем:
а) предоставления собственникам помещений в многоквартирных домах отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирными домами с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом;
б) раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731;
в) приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах;
г) обеспечения участия представителей собственников помещений в многоквартирных домах в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Выявлять жилые помещения, свободные от обязательств, в том числе жилые помещения, освободившиеся в связи с выбитием граждан или выморочные, информировать об этом Администрацию городского поселения Пионерский в течение 30 дней с момента выявления. Принимать безусловные меры к сбережению указанных жилых помещений.
Приступить к выполнению своих обязательств по Договору не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
|