Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1


Скачать 175.61 Kb.
НазваниеЗаконом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Эксплуатация контрольно-кассовых машин

Документы, регламентирующие применение контрольно-кассовых машин.
При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин следует руководствоваться следующими документами:

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06.93 № 5215-1;

Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных средств с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 ( с изм. и доп., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7.08.98 № 904);

Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93№ 104, а также нормативно-инструктивными материалами по применению контрольно-кассовых машин.

Особое значение имеют документы, разработанные и утвержденные Государственной налоговой службой РФ и Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Государственная комиссия утверждает: технические требования контрольно-кассовым машинам; технические требования к фискальной памяти ККМ; правила эксплуатации ККМ при работе с платежными карточкам и штрих-кодами; положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонт ККМ; классификатор контрольно-кассовых машин.

Основные документы регламентируют работу на кассовой машине, расчеты с покупателями, кассовые операции, порядок ввода машин в эксплуатацию, техническое обслуживание и контроль за их эксплуатацией. При денежных расчетах с покупателями применяются модели (типы) ККМ, допускаемые к использованию на территории Российской Федерации и внесенные в Государственный реестр.

В целях предотвращения доступа на российский рынок контрольно-кассовых машин, не включенных в Государственный реестр, защиты интересов производителей, поставщиков и пользователей ККМ, а также повышения эффективности проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрольно-кассовых машинах Государственная комиссия приняла решение об использовании средств визуального контроля (CВК). Они представляют собой объёмные голограммы, изготовленные на фотополимерной пленке. Образцы голограмм утверждены Государственной комиссией и имеют рисунок и порядковый номер. Голограммы устанавливаются на стороне контрольно-кассовой машине, обращенной к покупателю. Голограммы генеральных поставщиков ( «Государственный реестр» ) устанавливаются ими при продаже косовых машин; голограммы центров технического обслуживания ( «Сервисное обслуживание» ) устанавливаются при постановке косовых машин на техническое обслуживание, а также в начале очередного года при производстве ежегодных проверок их исправности. Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует хотя бы одно из средств визуального контроля.
Порядок ввода в эксплуатацию и регистрация контрольно-кассовых машин.

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и изданными нормативными документами предусмотрено, что контрольно-кассовые машины подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения торгового предприятия и должны быть поставлены на учет в региональных центрах технического обслуживания (ЦТО) или на предприятиях – изготовителях ККМ. Использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, рассматривается как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины. Постановка на учёт в ЦТО обеспечивает технически грамотную эксплуатацию кассовых машин в течение всего срока их использования. Торговое предприятие заключает с ЦТО договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин.

Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонт контрольно-кассовых машин в Российской Федерации. В соответствии с этим документом производится ввод в эксплуатацию, технического обслуживание и ремонт кассовых машин.

При вводе в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально-ответственные лица. Согласно Положению по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением допускается применения только исправных контрольно-кассовых машин с хранением информации в фискальной памяти, которые должны соответствовать техническим требованиям в ЦТО, а также должны быть зарегистрированы в налоговых органах и оснащены средствами визуального контроля.

Специалист ЦТО готовит кассовую машину к регистрации в налоговой инспекции. При этом выполняются следующие операции: проверка исправности контрольно-кассовой машины, программирование необходимых параметров машины (наименование организации, номер ККМ, ИНН и др.); заполнение в паспорте машины раздела «Ввод в эксплуатацию», установка средства визуального контроля ЦТО «Сервисное обслуживание» и запись в паспорт кассовой машины об установлении голограмм; опломбирование контрольно-кассовой машины ( ЦТО обязаны представить в налоговые органы образцы оттисков пломбиров и печатей ); фискализация контрольно-кассовой машины совместно с налоговыми органами. Применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению контрольно-кассовых машин.

На каждую кассовую машину администрация заводит Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4 ), а при установке кассовых машин на прилавках магазинов – Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста ( форма № КМ-5 ). Каждый журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Записи в журнале ведутся ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного бухгалтера организации.

Предприятие – владелец контрольно-кассовых машин заводит Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ ( форма № КМ-8 ). В журнале делается запись специалистов ЦТО об опломбировании машины и содержании оттиска клейма. Журнал хранится у руководителя торгового предприятия.

Для получения разрешения на эксплуатацию на контрольно-кассовую машину необходимо зарегистрировать в налоговых органах. Порядок регистрации ККМ в налоговой инспекции утвержден приказом Государственной налоговой службой РФ «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» от 22.06.95 № ВГ-3-14/36. при регистрации ККМ, относящихся по классификации к активным системным контрольно-кассовым машинам, имеющим возможность работать в компьютерно - кассовой системе, управляя при этом работой системы, необходимо проверить соответствие установленной программы перечню пакетов прикладных программ к активным системным ККМ (утверждены решением ГМЭК по ККМ).

В налоговую инспекцию необходимо представить: заявление на регистрацию ККМ; паспорт контрольно-кассовой машины, договор на техническое обслуживание с ЦТО; свидетельство о регистрации предприятия – для уточнения реквизитов, сроков и регистрации предприятия; журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4 или № КМ-5.
Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.



К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации кассовых машин в объёме технического минимума и изучившие Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, прошедшие подготовку и инструктаж по технике безопасности и имеющие удостоверение кассира-операциониста. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

Кассиры должны хорошо знать устройство кассовых машин и порядок их эксплуатации (описано в руководствах, инструкциях по эксплуатации контрольно-кассовых машин и формулярах, входящих в комплект поставки). В формуляре изготовитель указывает основные параметры машины, ее технико-эксплуатационные характеристики.

Кассовая машина должна иметь паспорт в установленной форме, в который заносятся сведения о вводе машин в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонте. В паспорте указываются реквизиты данного предприятия и номера кассы.

На боковой стороне поддона машины должна быть маркировка, на которой нанесены: товарный знак предприятия-изготовителя, полное наименование машины, условное обозначение машины, заводской номер, напряжение питания, потребляемая мощность, дата изготовления (год), государственный Знак сертификации. Заводской номер, нанесенный на маркировочную табличку, обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетах, паспорте, Журнале кассира-операциониста и др.), а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т. п.).

Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули, составление акта при осуществлении ремонта и внесение изменений в программу работы контрольно-кассовых машин возможно только по согласованию с налоговой инспекцией. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин предусмотрено, что перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться при вводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации, а при необходимости, в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских, только по согласованию с налоговой инспекцией с обязательным участием ее представителя.

Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нули оформляется актом по форме № КМ-1 в двух экземплярах, один из которых контрольный – передается в налоговую инспекцию, а второй остается на данном предприятии. В акте фиксируются показания контрольных счетчиков ( отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков. Документ подписывается представителем налоговой инспекции, руководителем, главным бухгалтером, старшим кассиром и кассиром организации.

Показания счетчиков недействующих контрольно-кассовых машин, находящихся в запасе, на ремонте актируются и заверяются подписями механика и администратора.

При передаче контрольно-кассовой машины в мастерскую для ремонта или при ремонте денежных счетчиков непосредственно на предприятии, а также передаче в другую организацию составляется акт по форме № КМ-2 с записью показаний денежных счетчиков до и после ремонта за подписью директора, кассира-операциониста, специалиста ЦТО и представителя налоговой инспекции. В акте обязательно приводится регистрационный номер контрольно-кассовой машины по книге учета ККМ в налоговом органе, четко указываются показания счетчика «Z» (при этом он не должен возрастать более чем на одну цифру), причина технической неисправности и был ли затронут фискальный блок. Это необходимо потому, что при замене блока фискальной памяти контрольно-кассовая машина требует нового введения налогового пароля или уточнения, что пароль и накопленная сумма сохранились для последующего финансового контроля. Во всех случаях при составлении актов делают соответствующие записи в Журнале кассира-операциониста.
Подготовка контрольно-кассовых машин к работе.



Подготовку контрольно-кассовой машины начинает кассир. Получив у администратора ключ кассира, а при необходимости ключи от денежного ящика и печатающего устройства, а также кассовую ленту и первоначальную сумму для выдачи и сдачи (под роспись в книге учета принятых и выданных кассиром денег), кассир включает машину. Перед включением машины в сеть проверяется (осматривается) исправность электровилки, шнура питания, заземления, также необходимо проверить сохранность пломбы контрольно-кассовой машины, так как работы на машине с нарушенной пломбой или без пломбы запрещены (о нарушении пломбы следует сообщить в налоговые органы и в центр технического обслуживания, которые осуществляют пломбирование ККМ). Кассовая машин а подключается к сети электровилкой, тумблер включения питания переводится из положения «0» в положение «1». Затем кассир переводит машину в рабочий режим «Регистрация» с помощью ключа кассира (механического или электронного пароля защиты режима). Если контрольно-кассовая машина не переводится в рабочий режим кассира, необходимо выяснить причину и устранить ее. При невозможности устранения неисправности кассиру следует доложить об этом администрации предприятия и сделать запись о характере неисправности в Журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8). Администрация предприятия вызывает специалиста центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин. Получением нулевого (без суммы) чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов : даты, времени, номер кассира и т.д. при необходимости кассир проводит корректировку данных и качество печати ( при установлении несоответствия реквизитов на кассовых документах и плохого качества печати на чеках, выдаваемых покупателям, предприятие подвергается штрафу). Нулевые чеки прилагаются а конец дня к кассовому отчету (форма № КМ-6).

Вместе с администратором (страшим кассиром) необходимо проверить состояние регистров машины на начало смены и оформить соответствующие документы. Надо вывести «Х-отчет» и убедиться, что показания денежных суммирующих счетчиков будут равны нулю (показания этих счетчиков обнуляются, гасятся после окончания каждой смены с выводом «Z-отчета»). Кассир и администратор подписывают полученный «Х-отчет», оформляют начало контрольной ленты. Контрольная лента является важнейшим документом в организации контроля за полнотой учета наличных денег, поступающих в кассу в течение рабочей смены. Контрольная лента должна обязательно применяться и правильно оформляться на начало и окончание каждой рабочей смены. После снятия показаний (вывода «Х-отчета» в начале смены или «Z-отчета» после ее окончания) на концах ленты должны быть: число, время начала (или окончания) работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных ( и других суммирующих) и контрольных счетчиков; в конце смены дополнительно печатается выручка за смену.

Работа кассира в течение смены.



Организация расчетов с покупателями в магазине зависит от применяемого метода продажи товаров. В магазине самообслуживания расчет производится через кассу, установленные при выходе из торгового зала. Контролер-кассир проверяет отобранные покупателем товары и печатает чек ( последующая оплата). В магазине с индивидуальным обслуживанием покупателей (традиционный метод продажи) расчеты с покупателями производятся в отдельно установленных кассах. Расчет производят кассиры- операционисты (предварительная оплата). В большинстве магазинов контрольно-кассовые машины установлены на прилавках, расчет в этом случае производят продавцы-кассиры (одновременная оплата).

Кассиры должны соблюдать следующий порядок ведения кассовых операций:

Выдавать покупателю чек, подтверждающий прием наличных денег (чек является юридическим документом, подтверждающим прием денег предприятием и отпуск товара покупателю на сумму, указанную на чеке);

Погашать чеки одновременно с выдачей товара ( с помощью штампов или надрыва в установленных местах);

Проверять на чеке наличие следующих реквизитов: наименование организации, идентификационный номер организации-налогоплательщика, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, дата и время покупки, стоимость покупки, признак фискального режима; чеки действительны только в день оплаты;

Обеспечивать наглядность расчета.

Покупатель должен иметь возможность наблюдать, какие данные вводятся кассиром в машину и каков результат расчета (цена товара, стоимость покупки, сумма сдачи). Наглядность расчета обеспечивается наличием индикатора (сервисное табло для покупателя) и соблюдением правил ведения расчета кассиром. Кассир обязан: четко назвать сумму полученных денег и положить деньги на виду у покупателя; напечатать чек на контрольно-кассовой машине ; объявить общую стоимость покупок; назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно; после окончания расчета положить деньги в денежный ящик. Порядок ведения кассовых операций и правила расчета с покупателями описаны в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

В случае отключения электроэнергии, если оно зарегистрировано в энергоснабжающей организации, расчеты за купленные товары без применения контрольно-кассовых машин возможны только при условии выдачи покупателям специальных чеков, являющихся бланками строгой отчетности. Их форма утверждена Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам

В течение рабочей смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: ошибки в процессе набора данных и печати чека; обрыв контрольной ленты; возврат чеков в кассу; возврат товара в магазин; выход чека с неясными оттисками, внезапная остановка машины и т.д. Кассир должен принимать решения самостоятельно или при участии администратора. В случае ошибки кассира-операциониста и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены.

Кассир может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только в день их выдачи покупателю и при наличии на чеке подписи директора или его заместителя только по чеку, выданному в данной кассе. На сумму соответствующих чеков кассир совместно с представителем администрации составляет Акт о возврате денежных сумм с покупателем по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) (форма № КМ-3). Неиспользованные чеки кассир гасит, наклеивает на лист бумаги и вместе с актом сдает в бухгалтерию. Суммы выплаченные по возвращенным покупателями и неиспользованными чекам, записываются в Журнал кассира-операциониста, а сумма выручки в течение смены уменьшается на итоговую сумму. Следует иметь ввиду, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право за непродовольственный товар, если он не подошел по форме, размерам, габаритам, расцветке либо по иным причинам, потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы в указанные в Законе сроки при предъявлении кассового чека. Если этот товар возвращается в день покупки, то возврат денег осуществляется через операционную кассу. По истечению рабочего дня и закрытии выручки на операционной кассе возврат денег осуществляется с главной кассы предприятия в установленном порядке.

На ряде предприятий на сумму возвращаемого товара пробивают возвратный чек («отмена покупки»), что делать нельзя, и тем самым увеличивают итоговую сумму, фиксируемую по итогам дня в памяти фискального блока. Эти операции предусмотрены техническими возможностями контрольно-кассовых машин, но не предусмотрены документами Минфина России и Центробанка России.

При возникновении неисправностей кассир обязан:

Выключить контрольно-кассовую машину, вызвать представителя администрации, определить характер неисправности;

В случае неясного печатания реквизитов чека, невыхода чека или обрыв контрольной ленты совместно с представителем администрации проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, получить нулевой), указав на обороте правильную сумму. При обрыве контрольной ленты ее необходимо заправить, оформив концы ленты. Места обрыва контрольной ленты оформляются так же, как на начало и конец рабочей смены, но с указанием времени обрыва. Кассиру запрещается работать без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва.

В случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на контрольно-кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в Журнале кассира-операциониста. При невозможности устранения неисправности силами кассира администрация вызывает технического специалиста (механика ЦТО), сделав соответствующую запись в Журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8).

В случае возникновения спора с покупателем по вопросу правильности произведенного с ним расчета работу на машине следует приостановить и вызвать администратора. В присутствии кассира и покупателя администратор снимает показания счетчиков контрольно-кассовой машины (выводит «Х-отчет») и сверяет полученные в отчете данные о выручке с наличностью в кассе. По результатам снятия показаний составляется Акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма №КМ-9).

Внезапная остановка машины возможна при следующих ошибках в действиях кассира: двойное нажатие клавиш, переполнение памяти машины при вводе цены товара, нарушении последовательности ввода данных, сумма наличных денег покупателя меньше стоимости покупок и т.д. В таких случаях необходимо нажать клавишу СБРОС, и блокировка с машины снимается. Если эта операция не вывела машину из состояния блокировки, надо проверить, завершена ли начатая операция. Если машина не возвратилась в рабочее состояние, работу необходимо приостановить, вызвать администратора, оформить окончание работы и вызвать механика.



Налоговый контроль по эксплуатации контрольно -кассовых

машин.

Закон РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять розничную торговлю с применением контрольно-кассовых машин, обязаны: регистрировать контрольно-кассовые машины; использовать при обслуживании покупателей только исправные контрольно-кассовые машины; выдавать покупателю вместе с приобретенным товаром кассовый чек, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и торговым предприятием ; вывешивать в доступных для покупателя местах ценники на товары; обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.

В соответствии с законодательством в обязанности налоговых органов входят: регистрация контрольно-кассовых машин, используемых предприятиями; контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин и полнотой учета выручки денежных средств; проверка правильности выдачи чеков; проверка документов, связанных с применением контрольно-кассовых машин; получение необходимых объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в процессе проверки; наложение штрафов на виновных в нарушении Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Представители налоговых органов имеют полномочия производить документальный контроль, а методы фактического контроля (инвентаризация, экспертная оценка, проведение контрольных закупок, контрольных выпусков продукции и т.д) не могут быть применены. Налоговый инспектор не уполномочен проверять сертификаты и санитарные книжки. Он имеет право проверять документы, касающейся финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При проведении проверки налоговые органы используют первичные документы: паспорт ККМ, Журнал кассира-операциониста, контрольные ленты за отчетный период, сводный кассовый отчет, расчетные и платежные документы по учету выручки и дохода. Результаты проверок, производимых налоговыми органами, оформляться актом, в котором должны быть отраженны все выявленные в ходе проверки право нарушения со ссылкой на статьи, пункты и разделы нормативных актов. Налоговый инспектор в контрольных целях за поступающей выручкой может снимать показания фискальной памяти (получить фискальный отчет), вправе также проверить сохранность фискальных данных для определения возможности или целесообразности эксплуатации применяемой контрольно-кассовой машины. Все операции, связанные с контролем фискальной памяти машины, налоговыми инспекторами выполняться только после закрытия смены.

Санкции, применяемые за установленные нарушения

шения.Ст.7 Закон Р.Ф. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрены штрафные санкции, приведенные ниже.

Предприятие, ведущее денежные расчеты без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 50-100-кратном размере минимальной месячной оплаты труда (постановление конституционного суда Р.Ф от 12.05.98 №14-п применяются санкции, установленные ст.146.5 Кодекса об административных правонарушений).

Если предприятие использует контрольно-кассовую машину, внесенную в Государственный реестр или незарегистрированную в налоговых органах, то подобные нарушения ст.2 Закон Р.Ф."О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" должны рассматривается налоговыми органами как неприменение контрольно-кассовые машины с наложением штрафа за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно- кассовых машин. Отсутствие пломбы или ее повреждения, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, влечет ответственность за осуществление расчета без применения контрольно-кассовой машины, поскольку наличие на контрольно-кассовой машине пломбы ЦТО является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машине к применению.

предприятия, использующее неисправную контрольно-кассовую машину, подвергается штрафу в 28,6-57,1-кратном размере минимальной месячной оплаты труда (определения Конституционного суда РФ от 01.04.99 №20-0). Как указано в Методических рекомендациях по применению ККМ, контрольно-кассовая машина считается исправной, если ее функциональные характеристики соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассовой машине данной модели. Неисправность означает отклонение характеристик применяемой машины от технических требований.

В соответствии с Типовыми правилами эксплуатации ККМ при возникновении не исправности кассир обязан приостановить работу на машине. Неясное печатание реквизитов на чеке, не выход чека, обрыв контрольной ленты приравниваются к не исправностям машины.

Предприятие, осуществляющее торговые операции после приостановлении его деятельности в порядке, установленном ст.6 настоящего Закона, подвергается штрафу в 700-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.

Предприятие, не выставившее ценник на продаваемый товар, подвергается штрафу 14,3-28,6-кратном размере минимальной месячной оплаты труда (определение конституционного суда РФ от 01.04.99 №20-0)

Невыдача чека лицом, обязаны выдать его покупателю, или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной, наказывается штрафом в 10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.

Если чек отпечатан на контрольно-кассовой машине, но не выдан покупателю вместе с покупкой или выдан с указанием суммы менее уплаченной, то наступает ответственность за нарушение " не выдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю".Таким лицом может быть либо юридическое лицо (предприятие), либо физическое(продавец, кассир) в зависимости от обстоятельств совершения правонарушений .Если не выдача чека произошла по причине не исправности контрольно-кассовой машины, то наступает ответственность предприятия, так как оно должно приостановить торговлю для устранения не исправности или заменить машину на исправную.

Закон РФ"О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не запрещает налоговым органом налагать штраф на предприятия за повторное нарушения Закона. Если на предприятие наложен штраф за нарушении ст. 7 Закона и данное предприятие допустило повторное нарушение, то налоговый орган в праве вновь наложить установленный штраф или обратиться в суд с иском о ликвидации данного предприятия, одновременно с этим приостановить деятельность предприятия по денежным расчетом с покупателями, в том числе запретить предприятию распоряжаться средствами на счетах в банке.

Похожие:

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconП. В. Черномордом 30 августа 1993 года №104
Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18. 06. 93 №5215-1 Министерство...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconП. В. Черномордом 30 августа 1993 года №104
Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18. 06. 93 №5215-1 Министерство...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconТиповые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении...
Ской Федерации "О применении контрольно кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18. 06. 93 N 5215-1 Министерство...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconПисьмо от 30 августа 1993 года n 104
Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconПоложение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта...
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconПоложение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта...
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconУважаемые налогоплательщики, использующие контрольно-кассовую технику...
ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон от 22. 05. 2003 №54-фз «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconВ типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении...
Письмом Минфина России от 30. 08. 1993 №104 и действующих в части, не противоречащей Закону №54-фз и Постановлению Правительства...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconПостановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении...
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)...

Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18. 06. 93 №5215-1 iconКонтрольно кассовых машин
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск