Краткое содержание акта


НазваниеКраткое содержание акта
страница1/12
ТипКраткое содержание
filling-form.ru > Договоры > Краткое содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Мэру Шелеховского муниципального района
Заместителям Мэра Шелеховского муниципального района
Руководителям структурных подразделений

Администрации Шелеховского муниципального района
Депутатам Думы Шелеховского муниципального района
Членам Совета общественных объединений Шелеховского района

Обзор законодательства с 1 по 31 мая 2013 года



Наименование акта1

Краткое содержание акта


Примечания

Поручения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 76-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений"


Ратифицирована Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Напомним, что она была подписана в г. Страсбурге 1 октября 2012 г.

Конвенция, в частности, определяет преступления, касающиеся детской порнографии и участия ребенка в порнографических представлениях, устанавливает юрисдикцию в отношении преступлений, называет отягчающие обстоятельства и т. д. Она предусматривает создание специального органа - Комитета Сторон, который призван следить за выполнением участниками конвенции ее условий.
Кроме того, установлен особый порядок исследования доказательств по сексуальным преступлениям в отношении детей.

Вместе с тем конвенция принята со следующими оговорками.

Во-первых, Россия не признает преступлениями производство и хранение следующей детской порнографии. Речь идет о материалах, в которых используются исключительно смоделированные или реалистичные изображения несуществующего ребенка, а также участвуют несовершеннолетние, достигшие возраста, с которого с ними можно вступать в сексуальные отношения (при условии, что изображения производятся с согласия подростка и хранятся им для собственного частного использования).
Во-вторых, Россия не признает преступлением преднамеренное получение доступа к детской порнографии при помощи информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В-третьих, наша страна ограничивает сознательное посещение порнографических представлений с участием детей следующими случаями. Речь идет о вовлечении ребенка в порнографические представления (о склонении к участию в них), принуждении к этому, о получении из таких представлений выгоды, а также об иной эксплуатации ребенка в соответствующих целях.
В-четвертых, Россия сохраняет за собой право не применять специальных мер для установления ответственности за следующие преступления. Это предложение (предоставление) детской порнографии, ее приобретение для себя или другого лица, хранение, преднамеренное получение доступа к детской порнографии при помощи ИКТ, сознательное посещение порнографических представлений с участием детей, совращение детей и домогательство.
В-пятых, решено пока не принимать нормы относительно юрисдикции преступлений, совершенных лицами, обычно проживающими в нашей стране.
В-шестых, Россия ограничивает занятие деятельностью сексуального характера с ребенком, когда используются принуждение, сила, угрозы или имеет место злоупотребление доверием, властью или влиянием, случаями, когда граждане России обычно проживают в нашей стране.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Российская газета", N 99, 13.05.2013
Начало действия документа - 19.05.2013.





2.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"


Цель поправок - привести Закон о порядке рассмотрения обращений граждан России в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Действие закона распространено и на обращения объединений граждан, в т. ч. юрлиц.

Закон также регулирует порядок рассмотрения обращений государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, на которые возложены публично значимые функции, и их должностными лицами.

Соответствующие изменения внесены в положения КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. При этом размер санкции сохраняется (штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.).

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2307
Начало действия документа - 19.05.2013





3.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 42 Закона Российской Федерации "О недрах"


Вносятся изменения в Закон о недрах.
Данным законом предусмотрен сбор за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр. Он вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора рассчитывается исходя из затрат на подготовку, проведение и определение итогов конкурса (аукциона), на оплату труда привлекаемых экспертов.
Поправками закрепляется, что порядок определения суммы указанного сбора устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.



Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2312
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 г.




4.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам"


Поправки касаются выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам.

Женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) работодателя, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивают в размере 40% среднего заработка по месту работы. Однако если увольнение по тому же основанию имело место в период отпуска по беременности и родам, размер названного пособия ранее был минимальным (1,5 тыс. руб. по уходу за первым ребенком, 3 тыс. руб. - за вторым и последующими детьми).

Как указал Конституционный Суд РФ (определение от 27 января 2011 г. N 179-О-П), такая дифференциация необоснованна. Женщины, увольняемые в период отпуска как по беременности и родам, так и по уходу за ребенком, фактически оказываются в одинаковой ситуации. Ликвидация работодателя не связана с их действиями, волей или желанием. Они в равной мере нуждаются в материальной поддержке на период до достижения ребенком 1,5 лет.

Поправки устраняют данное неравенство. Установлен одинаковый размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (40% среднего заработка) матерям, уволенным в период отпуска как по беременности и родам, так и по уходу за ребенком.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2313
Начало действия документа - 19.05.2013





5.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"


Законодательные акты о банковской деятельности и садоводческих объединениях приведены в соответствие с действующим трудовым законодательством.

Внесенными поправками из текстов названных законов исключено упоминание Кодекса законов о труде РСФСР, утратившего силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ.


Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2317

Начало действия документа - 19.05.2013





6.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Вместо прежних 5 категорий установлено 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие новые категории, как Tm - трамваи, Tb - троллейбусы, M - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Также вводится несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.

Обменивать в связи с этим ранее полученные водительские удостоверения не требуется. Наличие открытой категории позволит управлять транспортными средствами и соответствующей подкатегории.

Категорию М можно получить в 16 лет. Мопедами также можно управлять при наличии российского водительского удостоверения любой иной категории или подкатегории.
Запрещается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В".

Закрепляется возможность сдавать экзамен на водительские права на автомобилях с автоматической коробкой передач. В этом случае лицо получит право управлять только транспортными средствами с аналогичной коробкой.

Перевозчикам запрещено допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений соответствующих категорий и подкатегорий. Это касается в том числе и иностранных мигрантов. За нарушение указанного запрета будут штрафовать на 50 тыс. руб.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Российская газета", N 99, 13.05.2013
Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 05.11.2013.





7.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


До внесения изменений органы местного самоуправления были обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, по состоянию на 1 января текущего года.

Установлено, что подаваться должны сведения об участках, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Речь идет о случаях, когда указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Российская газета", N 99, 13.05.2013

Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 08.05.2013





8.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 95-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации"


Расширены права работодателей.

Последним (за исключением физлиц, не являющихся ИП) предоставлена возможность создавать производственный совет.

Речь идет о совещательном органе, образуемом на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, достижения в труде.

Цель его создания - подготовка предложений для работодателя по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

Полномочия, состав и порядок деятельности производственного совета устанавливаются локальным нормативным актом.

При этом к ведению совета не могут относиться вопросы, решение которых находится в исключительной компетенции органов управления организации.

Совет также не рассматривает вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профсоюзов.

Работодатели обязаны информировать производственный совет о результатах рассмотрения и реализации предложений, поступивших от него.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Российская газета", N 99, 13.05.2013
Начало действия документа - 19.05.2013





9.

Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Увеличены штрафы за организацию и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Гражданам вместо 1-1,5 тыс. руб. придется заплатить от 15 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам - не 2-3 тыс. руб., а 20-300 тыс. руб. Штраф для юрлиц составляет от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. (ранее - 20-30 тыс. руб.).

За уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в т. ч. выявленных, юрлиц наказывают штрафом от 500 тыс. руб. до 20 млн руб. Если эти объекты являются особо ценными (включены в Список всемирного наследия), то штраф составляет 1-60 млн руб.

Введена ответственность за неисполнение обязанности приостановить земляные, строительные, дорожные и иные работы, если обнаружен объект с признаками объекта культурного наследия, после получения письменного предписания соответствующего госоргана. Это также касается работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность. Предусмотрены штрафы: для граждан в размере 15-300 тыс. руб., для должностных лиц - 20-400 тыс. руб., для организаций - от 200 тыс. руб. до 5 млн руб.

Усилена ответственность должностных лиц за незаконные предоставление участков из состава земель историко-культурного назначения и изменение их правового режима. Штраф - 20-400 тыс. руб. (вместо 4-5 тыс. руб.).

Кроме того, теперь наказывают за невыполнение в установленный срок законного предписания органа госконтроля в области сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия: граждан - штрафом 2-4 тыс. руб., должностных лиц - 20-40 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок до 2 лет, организации - 100-500 тыс. руб. За повторное нарушение санкция выше.
Более строго карают за нарушение требований сохранения, использования и госохраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013,

"Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2323
Начало действия документа - 07.08.2013




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08. 03. 2015 n 21-фз

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
Подписано постановление, направленное на ограничение роста стоимости электрической энергии

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта реагирования
Представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
Усилены меры государственного и муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
С 2014 г действуют новые правила расчета и уплаты страховых взносов в пфр в фиксированном размере

Краткое содержание акта iconКраткое содержание акта
Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана суверенным и независимым государством

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск