Содержание


НазваниеСодержание
страница1/8
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


СБОРНИК ПРАВОРАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И УСЫНОВИТЕЛЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение………………………………………………………………………………………Стр.2

  2. Право на бесплатную юридическую помощь в Российской Федерации……………….Стр.3-5

  3. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей… …………………………………………………………………………Стр.5-8

  4. Имущественные права ребенка……………………………………………………………Стр.8-9

  5. Взыскание алиментов на содержание детей…………………………………………….Стр.9-10

  6. Алименты: как обеспечить родительскую ответственность перед детьми…….……Стр.11-12

  7. Отчуждение имущества несовершеннолетних………………………………………...Стр.13-17

  8. Наследование детьми……………………………………………………………………Стр.17-21

  9. Права и обязанности детей……………………………………………………………...Стр.21-25

  10. О государственной поддержке детей-инвалидов…………………………………………Стр.25

  11. Пенсионное обеспечение и меры социальной поддержки детям-инвалидам и детям, оставшихся без попечения родителей………………………………………………….Стр.26-27

  12. Усыновление……………………………………………………………………………..Стр.27-31

  13. Правовое положение несовершеннолетних, содержащихся под стражей в следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы…………………………………..........Стр.31-33

  14. Государственная регистрация актов гражданского состояния……………………….Стр.33-35

  15. Об организации и осуществлении деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей…….......Стр.35-36



ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших элементов системы общественных отношений в демократическом государстве является защита прав детей, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, установление гарантий их социальной и правовой защиты.

Основным международным документом, определяющим права детей, является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, которая отражает международный консенсус, достигнутый в отношении стандартов для обеспечения общего благополучия всех детей, и является обязательной для выполнения государствами, которые её ратифицировали.

Гарантии осуществления и защиты прав детей в России кроме Конвенции о правах ребенка закреплены в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и других законодательных актах.

Благополучное развитие детей, подготовка их к полноценной жизни в обществе, обеспечение их прав и законных интересов является одним из национальных приоритетов государственной политики России. Принят ряд важнейших законодательных актов в указанной сфере, созданы независимые государственные и общественные институты контроля за соблюдением прав детей.

Одним из таких законодательных актов является Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», который предусматривает оказание бесплатной юридической помощи детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям-инвалидам.

Поскольку дети являются наиболее уязвимой и социально незащищенной категорией людей, а также в целях реализации Указа Президента России от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ежегодно 20 ноября по решению Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в России проводится День правовой помощи детям.

Дата проведения Дня правовой помощи детям выбрана не случайно. Именно в этот день в 1959 году Организацией Объединенных Наций была принята Декларация прав ребенка, а в 1989 году в тот же день принята Конвенция о правах ребенка, в соответствии с которой государства – участники, подписавшие Конвенцию, принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав детей, признанных в настоящей Конвенции.

Основной целью мероприятий, проводимых в этот день во всех субъектах Российской Федерации, является правовая помощь детям–сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья - детям-инвалидам, детям, находящихся в конфликте с законом, и находящимся в иных трудных жизненных ситуациях, а также их законным представителям (родителям, опекунам и попечителям).

Поскольку одной их приоритетных форм ухода за детьми, оставшимися без родительского попечения, является передача их на воспитание в семью или усыновление, бесплатная юридическая помощь в этот день оказывается и лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью, и усыновителям, по вопросам, связанным с усыновлением.

В целях оказания бесплатной юридической помощи детям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям, подготовлен данный сборник праворазъяснительных статей представителями территориальных органов федеральных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, государственных предприятий, учреждений, организаций в целях информирования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и их законных представителей, а также для распространения среди детских интернатных учебных заведений, центров социальных служб для семьи, детей и молодежи.
Главное управление

Министерства юстиции

Российской Федерации

по Республике Крым и Севастополю
ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Республика Крым как субъект Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Конституции Республики Крым также провозгласила себя социальным государством и о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, об обеспечении развития системы социальных служб, установлении государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Помимо основных социальных гарантий в соответствии с положениями статьи 48 Конституции Российской Федерации и статьи 41 Конституции Республики Крым каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

В целях реализации конституционных положений 21 ноября 2011 г. в России принят Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), который направлен на создание условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан. Данный закон не регулирует вопросы оказания бесплатной юридической помощи по уголовным и административным делам. Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве регулируются уголовно-процессуальным законодательством, а по административным делам могут устанавливаться отдельными правовыми актами.

В Российской Федерации предусмотрены следующие виды бесплатной юридической помощи: правовое консультирование в устной и письменной форме; составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Законодательством могут быть установлены и иные виды бесплатной юридической помощи.

Получение гражданами указанных видов бесплатной юридической помощи возможно в государственной и негосударственной системах бесплатной юридической помощи.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии со статьей 15 Федерального закона являются: федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро. Правом оказывать бесплатную юридическую помощь могут наделяться также адвокаты и нотариусы.

В регионах Российской Федерации государственная система бесплатной юридической помощи создается и финансируется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Для этих целей субъекты Российской Федерации принимают закон о бесплатной юридической помощи и ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих предоставление юридической помощи определенной категории граждан, например, инвалидам, детям-сиротам, ветеранам Великой Отечественной войны, малоимущим гражданам, нуждающимся в социальной защите, а также в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, такие как безработица, болезнь, при возникновении обстоятельств, возникших в результате происшествий, и иных случаях, угрожающих жизни и здоровью гражданина. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи определяются законом.

После принятия законодательным органом субъекта Российской Федерации закона об оказании бесплатной юридической помощи на территории соответствующего субъекта Правительство субъекта Российской Федерации определяет орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, и порядок взаимодействия всех участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта.
В Республике Крым Государственный Совет принял аналогичный правовой акт - Закон Республики Крым № 59-ЗРК от 01.09.2014 г. «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым», который гарантирует оказание бесплатной юридической помощи на территории Крыма малообеспеченным и социально незащищенным гражданам, в том числе путем расширения перечня категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством. Статьей 5 данного Закона исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, определено Министерство юстиции Республики Крым.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации оказывают бесплатную юридическую помощь, как правило, в виде правового консультирования в устной и письменной форме, а в случаях, установленных законодательством, также в виде представительства интересов граждан в суде.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают реализацию положений Федерального закона на региональном уровне путем создания государственных юридических бюро и привлечения к этой работе адвокатов. При этом субъекты Российской Федерации при формировании бюджета предусматривают финансирование деятельности таких бюро и самостоятельно определяют размер и порядок оплаты труда адвокатов, исходя из своих финансовых возможностей.

Государственные юридические бюро оказывают все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные законодательством.

Участие адвокатов в государственной системе бесплатной юридической помощи законодательством Российской Федерации определено либо самостоятельно, либо путем привлечения к работе в государственных юридических бюро на основании соглашений в порядке установленном законом. Организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в субъекте Российской Федерации осуществляется адвокатской палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.

Негосударственная система бесплатной юридической помощи формируется на добровольных началах и оказывается юридическими клиниками (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и др.) и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи, которые образуются в целях оказания гражданам бесплатной юридической помощи некоммерческими организациями, адвокатами, адвокатскими образованиями, адвокатскими палатами, нотариусами.

Негосударственная система бесплатной юридической помощи позволяет получить эту помощь гражданам, которые в силу различных причин не имеют доступа к бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы. Кроме того, виды бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющих право на получение этой помощи, и перечь правовых вопросов, по которым она оказывается, определяются негосударственными центрами бесплатной юридической помощи самостоятельно.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона негосударственные центры бесплатной юридической помощи вправе оказывать гражданам юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб и других документов правового характера.

Список негосударственных центров бесплатной юридической помощи ведет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

Не остаются в стороне от системы реализации права граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и органы местного самоуправления. Они вправе издавать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи, участвовать в создании муниципальных юридических бюро и оказывать гражданам все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные Федеральным законом.

Нотариусы в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывают бесплатную юридическую помощь только путем консультирования по вопросам совершения нотариальных действий граждан, обратившихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке за совершением нотариальных действий.

Методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона надзор за исполнением законов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральним законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Главное управление Министерства юстиции

Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг

Содержание icon5410611008 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание icon5182012014 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПравила оформления заявки на грант содержание заявки
Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала)

Содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Содержание iconФормата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145

Содержание icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Содержание iconКонспект лекций Тема Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск