Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 43
“Phone Conversation”
Методическая разработка урока
по технологии
«Проблемное обучение».
Работала учитель английского языка:
Калашник Нелли Николаевна
г.Нижневартовск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ “Phone Conversation”-2 часа.
по технологии проблемного обучения
уровень полусамостоятельной и самостоятельной активности.
Что такое проблемное обучение?
Проблемное обучение- относится к активным технологиям обучения.
В его основе лежит решение какой-либо задачи, проблемы (от греческого problema- «задача, задание»).
В широком смысле проблема – это сложный теоретический вопрос, требующий изучения и разрешения. В науке это - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Принципом проблемного обучения является отсутствие знаний для решения определенной проблемы в готовом виде, что и создает необходимость в их добывании.
У учащихся должно возникнуть чувство неудовлетворенности имеющимися представлениями и знаниями. Они должны прийти к ощущению их ограниченности.
Phone Conversation
Aim: 1.Develop language abilities in listening, reading, speaking, practicing speech patterns on the theme.
2. Develop mental abilities through comparing, analyzing, logical thinking, evaluating, solving communication problems.
3. Develop communication culture.
Task: Solve cultural, speech, situational problems using the problem solving technology. Procedure
Принятие цели и задачи урока учащимися через проблемное изложение материала. Проблематизировать, значит вскрыть невидимую проблему.
Проблема - это осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
Уровень полусамостоятельной активности
Характеризуется тем, что ученики могут применить усвоенные знания в новой ситуации и участвовать в совместном с педагогом поиске способа решения поставленной проблемы.
Уровень самостоятельной активности
Предусматривает выполнения самостоятельных работ репродуктивно- поискового типа, когда ученик самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструктирует решение задачи среднего уровня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы с незначительной помощью учителя.
Что должен делать учитель? Требования к процессу.
Побуждать учащихся формулировать имеющиеся у них идеи и представления, высказывать их.
Сталкивать учащихся с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися представлениями.
Побуждать к выдвижению предположений, догадок, альтернативных объяснений.
Давать учащимся возможность исследовать свои предположения в свободной и ненапряженной обстановке, особенно путем обсуждений в малых группах.
Предоставлять ученикам возможность применять новые представления к широкому кругу явлений, ситуаций, так, чтобы они могли оценить их прикладное значение.
В чем заключается взаимодействие учителя и учащихся при решении проблемной ситуации?
Учитель
| Ученик
| Постановка наводящих вопросов, помогающих ученикам осознать существо проблемы
| Осознание проблемной ситуации, актуализация усвоенных знаний.
| Направляющие указания.
| Анализ исходных данных, формирование проблемы.
| Постановка наводящих вопросов, сообщение необходимой информации.
| Выдвижение гипотезы и ее обоснование
| Направляющие указания.
| Проверка гипотезы, решение проблемы.
| Постановка контрольных вопросов, уточнения, исправления.
| Проверка решения, сопоставление его с исходными данными.
| Анализ действий ученика в ходе решения.
| Анализ хода решения, анализ ошибок.
| Включение результатов решения в последующую учебную деятельность.
| Обобщение и переход к новому учебному материалу.
| |