Скачать 178.5 Kb.
|
Подписка: http://fd.ru/podpiska/ тел. 8 (800) 550–07–98 Политика предоставления скидок и премий покупателям продукции компании «Аристон Термо Русь» 1. Основные цели и задачи Основные цели использования системы скидок и премий (бонусов) («Дисконтная программа»):
Новый рыночный сегмент – сегмент, период реализации продукции в нем составляет не более одного года. Указанные скидки и бонусы могут быть предоставлены покупателю:
2. Основные понятия Премия – вознаграждение, предоставленное компанией клиенту вследствие выполнения определенных условий договора. Как правило, это премия, привязанная к объему закупаемого товара либо к выполнению определенных условий договора – например, за приобретение всего ассортимента продукции, выпускаемого производителем, за соблюдение сроков оплаты, за реализацию морально устаревшей продукции (в т. ч. снятой с производства) и т. п. Например, премия рассчитывается в размере установленного в договоре процента от общей стоимости проданных клиенту товаров (без учета НДС) или от общего количества проданной продукции в натуральном выражении. Премия может выплачиваться за месяц, квартал, полугодие, год и т. п. – то есть за фиксированный в договоре поставки период, где период – отрезок времени, за который определяется объем закупок, необходимый для расчета бонуса. Величина премии непостоянна и зависит каждый раз от размера вновь закупаемой партии, либо от суммы перечисленной оплаты за отгруженную продукцию, либо от количества дней досрочной оплаты счета-фактуры. Как правило, премия выплачивается путем перечисления денежных средств. Возможно также проведение зачета взаимных требований при соблюдении условий, установленных статьями 410–412 Гражданского кодекса РФ. В исключительных случаях премия может также рассматриваться как пересмотр суммы задолженности клиента по договору купли-продажи, то есть освобождение от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности Условия предоставления премии могут быть следующими:
Во всех вышеперечисленных случаях термины «бонус», «премия» применяются при выплате покупателям денежных средств (перечисление на расчетный счет, зачет в виде аванса, уменьшение задолженности), не связанных с изменением предмета договора, повлекшим изменение цены единицы поставляемого товара. Выручка для целей налогового учета от реализации товаров определяется без учета таких премий и бонусов (вознаграждений). Для целей бухучета выручка определяется с учетом начисленных премий. В исключительных случаях допускается изменение установленной соглашением сторон цены договора, которое оформляется в соответствии с обычаями делового оборота кредит-нотами, авизо и другими документами. Скидка (постоянная, индивидуальная, сезонная и т. п.) – представляет собой изменение заявленной цены в розничном прайс-листе (РПЛ), произошедшее до заключения договора, или же согласование новой цены договора до момента отгрузки товара. Предоставление скидок заранее заложено в индивидуальный прейскурант для каждого клиента исходя из количества или качества приобретаемого товара. В компании базой для расчета скидок служит розничный прайс-лист. Разработкой прайс-листов занимается отдел маркетинга согласно Положению о ценообразовании. Данный индивидуальный прайс-лист вводится продавцом в одностороннем порядке с уведомлением покупателей в письменном или устном виде и является документом, имеющим юридическую силу дополнительного соглашения к основному договору поставки, в случае отсутствия данного соглашения. Постоянные скидки – предоставляются в течение длительного периода времени клиентам (не менее трех календарных месяцев). Индивидуальные скидки – разовые, то есть действующие в течение непродолжительного периода времени (не более трех календарных месяцев), могут предоставляться как:
Предоставление данных скидок является исключительным правом компании, то есть могут предоставляться исключительно на основании решения генерального (коммерческого) директора. 3. Порядок предоставления и оформления скидок и премий 3.1. При предоставлении постоянных скидок учитывается классификация клиентов исходя из каналов сбыта и видов реализации.
3.2. Второй параметр, учитываемый при предоставлении постоянных скидок, – категория клиентов:
3.3. Постоянные скидки оформляются на основании стандартной карточки клиента, одобренной генеральным (коммерческим) директором компании, для запасных частей – директором по сервису. Обязанность по классификации существующих и потенциальных клиентов (присвоение соответствующего канала дистрибуции и т. д.) возлагается на коммерческого директора по согласованию с региональными менеджерами, по запасным частям директор по сервису утверждает предложения менеджера направления. Индивидуальные скидки – предоставляются на основании письменного запроса менеджеров коммерческой службы, в котором указываются размер и период действия скидки с обязательным визированием генеральным (коммерческим) директором. Запрос с подтверждением также ОБЯЗАТЕЛЬНО пересылается кредитному контролеру (в виде сообщения по электронной почте). После получения утвержденной карточки клиента специалист отдела логистики (во время его отсутствия – кредитный контролер) вводит в систему размер постоянной скидки исходя из действующего на момент ее предоставления прайс-листа. В дальнейшем все счета-фактуры данному клиенту формируются исходя из индивидуальных цен с учетом постоянных скидок. При получении разрешения на предоставление индивидуальных скидок менеджер отдела логистики вводит в систему их размеры. Постоянные скидки, как правило, не пересматриваются в течение календарного года. Изменение постоянной скидки производится в исключительных случаях при получении нового разрешения для одного и того же клиента с обязательным утверждением изменения скидок генеральным (коммерческим) директором (директором по развитию газового направления, директором по сервису). Согласование скидок проводится в письменном виде (по электронной почте) с обязательным информированием кредитного контролера. Для запасных частей размер скидки устанавливает и контролирует директор по сервису. Для дилеров по реализации готовой продукции размер скидки в систему вводит специалист отдела логистики на основании действующих на тот момент соглашений. 3.4. Порядок утверждения премии отличается от порядка предоставления скидок. Например: клиент достигает намеченного оборота продаж одновременно по всей продукции:
Пример: финансовый бонус – за выполнение условий оплаты, в частности, клиент, имея 45-дневную отсрочку по пяти счетам-фактурам, оплатил их полностью на 41-й день. Таким образом – срок отсрочки сократился на три дня, что позволит клиенту в соответствии с условиями, оговоренными в договоре поставки, рассчитывать на премию в сумме 3 процента от общей суммы платежа. При перечислении денежных средств в виде аванса клиенты также имеют право на получение финансового бонуса. Размер премии рассчитывается от суммы аванса без учета НДС. 3.5. Согласование размера премии. При использовании финансового бонуса учитывается только категория клиентов.
При предоставлении прочих премий порядок утверждения следующий.
3.6. Все премии предоставляются и изменяются в соответствии с данным порядком. Заключение дополнительного соглашения к договору поставки, где оговариваются условия предоставления премии. Варианты условий по предоставлению премии:
Отгрузка товара на сумму (или в количестве), предусмотренную дополнительным соглашением, по достижении которой предоставляется бонус. Клиент категории А, имея отсрочку 14 дней, оплатил 10 000 руб (без НДС) за продукцию на первой неделе после отгрузки. Примечание. Момент наступления выплаты премии отслеживается менеджером по продажам. При наступлении такого момента менеджер по продажам рассчитывает премию по данным Sales report-менеджером в стандартном формате. Заполненные акт и заявка на финансирование высылаются кредитному контролеру для проверки на соответствие расчета условиям дополнительного соглашения. Ответственный – менеджер отдела продаж. После проверки отсканированная копия заявки возвращается менеджеру. Ответственный – кредитный контролер. К данной отсканированной копии необходимо приложить акт сверки расчетов (по данным компании) по состоянию на дату расчета премии (два экз.). Ответственный – старший бухгалтер (бухгалтер по учету реализации). Клиент вместе с согласованным актом расчета премии высылает информационное письмо (на своем бланке, заверенное соответствующим образом) с указанием реквизитов банка для перечисления премии. Ответственный – менеджер отдела продаж. При получении акцепта (подписи уполномоченного представителя клиента) оригиналы акта расчета премии, акта сверки и информационного письма передаются кредитному контролеру. Акт расчета премии передается бухгалтеру по учету реализации для начисления премии в бухгалтерских регистрах. Перечисление премии (бонуса) осуществляется только при наличии полного пакета ВСЕХ документов, заверенных соответствующим образом, а именно:
Для осуществления платежа заявка на финансирование заводится в систему электронного документооборота, прочие документы передаются старшему бухгалтеру по учету реализации. Ответственный – кредитный контролер. Примечание. Если премия (бонус) относится к подгруппе year end bonus – то менеджер по продажам также получает согласование коммерческого директора и визу генерального директора. 4. Основные виды скидок и премий 4.1. Основные виды премий.
4.2. Основные виды скидок.
Примечание. Скидка за ранний заказ рассчитывается следующим образом.
|
Настоящее Положение о Дисконтной системе определяет порядок выдачи и использования дисконтных карт ООО «Ювелирный дом «Кристалл»,... | С до +105ºС. Sim-карта «М2М термо» доступна для всех абонентов, обслуживающихся на корпоративных тарифных планах. Стоимость услуги... | ||
... | ... | ||
Председатель оргкомитета конкурса-фестиваля «киевская русь» Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,... | Учетная политика для целей бухгалтерского учета (далее – Учетная политика) устанавливает порядок организации, формы и способы ведения... | ||
Согласие дилера на приобретение продукции у зао «Сони снг» или Sony Overseas S. A. (далее – Поставщика) означает его согласие с приведенными... | Настоящее Положение определяет условия выдачи и использования дисконтных карт компании «Мой город», а также условия и порядок предоставления... | ||
Настоящее Положение определяет условия выдачи и использования дисконтных карт компании «Дверной Доктор», а также условия и порядок... | Гу санаторий «Белая Русь», именуемый в дальнейшем исполнитель, в лице Директора Неверкевича Олега Владимировича, действующего на... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |