Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016


НазваниеОтчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016
страница1/15
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




законодательное собрание ростовской области



Отчет



о состоянии законодательства
Ростовской области
в 2015 году


2016

ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.


ВВЕДЕНИЕ





3

РАЗДЕЛ I.

Наиболее значимые областные законы и постановления Законодательного Собрания Ростовской
области, принятые в 2015 году по сферам правового регулирования



5




Защита прав граждан

5




Социальная политика

12




Жилищная политика

18




Развитие образования и культуры

22




Бюджетная и налоговая политика

25




Экономическая политика

43




Государственное строительство, поддержка институтов гражданского общества

50




Развитие системы местного самоуправления

54




Развитие системы противодействия коррупции

59




Регулирование земельных отношений и развитие сельского хозяйства


63

РАЗДЕЛ II.

Деятельность комитетов Законодательного Собрания Ростовской области по осуществлению мониторинга правоприменения областных законов в 2015 году

68



ВВЕДЕНИЕ
Отчет о состоянии законодательства Ростовской области за 2015 год (далее – отчет) является комплексным изложением итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области (далее – Законодательного Собрания) в 2015 году, основных результатов проведенного мониторинга законодательства Ростовской области.

Целями настоящего отчета является анализ и обобщение результатов законотворческой деятельности Законодательного Собрания.

В отчете приведен обзор основных законов Ростовской области, принятых Законодательным Собранием в 2015 году в таких сферах правового регулирования, как:

  • защита прав граждан;

  • социальная политика;

  • жилищная политика;

  • развитие образования и культуры;

  • бюджетная и налоговая политика;

  • экономическая политика;

  • государственное строительство, поддержка институтов гражданского общества;

  • развитие системы местного самоуправления;

  • развитие системы противодействия коррупции;

  • регулирование земельных отношений и развитие сельского хозяйства.

Деятельность Законодательного Собрания была направлена на реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2014 года, на обеспечение прав и свобод граждан, повышение социальной защищенности населения области, качества социального обслуживания, создание условий для поступательного развития экономики, поддержку предпринимательства, образования, науки, культуры, здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, укрепление антикоррупционного законодательства, реформирование системы местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества, а также совершенствования механизмов взаимодействия с федеральными органами власти.

Значительную долю в деятельности Законодательного Собрания занимала систематическая работа по обеспечению соответствия областных законов федеральному законодательству.

В 2015 году Законодательным Собранием проведено 11 заседаний
(3 внеочередных), на которых рассмотрено 238 вопросов, принято 180 областных законов и 407 постановлений, в том числе 10 постановлений Законодательного Собрания, имеющих собственное правовое регулирование. Состоялось 90 заседаний комитетов и комиссий Законодательного Собрания.

Из общего числа принятых областных законов:

    • 19 – вновь принятые законы;

    • 161 – законы о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы.

Инициаторами принятых областных законов выступили:

  • Губернатор Ростовской области – 93;

  • Правительство Ростовской области – 6;

  • депутаты Законодательного Собрания – 50;

  • Ростовский областной суд – 1;

  • прокурор Ростовской области – 2;

  • органы местного самоуправления – 28.

В законотворческой деятельности Законодательного Собрания нашли свое отражение наиболее актуальные изменения социально-экономической ситуации в Ростовской области. Были, в частности, приняты областные законы: «О промышленной политике в Ростовской области», «О стратегическом планировании в Ростовской области», «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Ростовской области», «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Ростовской области», «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области».

В отчете выделен отдельный раздел, который посвящен результатам деятельности комитетов Законодательного Собрания по мониторингу правоприменения областных законов. В 2015 году эта работа приобрела системный характер в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Ростовской области.

Проведение мониторинга позволяет увидеть эффективность реализации областных законов, проанализировать соответствие практики применения областных законов планируемому результату правового регулирования, своевременно вносить изменения в действующее областное законодательство, а так же готовить рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по исполнению областных законов.

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ В 2015 ГОДУ


ПО СФЕРАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ



ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН
Областной закон от 29 июля 2015 года № 396-ЗС
«О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Ростовской области»

Областной закон принят с целью повышения эффективности проводимой в настоящее время государственной политики по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, активизации принятия мер по преодолению их социально опасных последствий.

С принятием Закона впервые на областном законодательном уровне были установлены приоритетные направления деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании, закреплены основные принципы и задачи профилактической деятельности, определены полномочия областных государственных органов в данной сфере.

Предполагается, что на формирование в обществе ценности здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотических средств существенное влияние будет оказывать антинаркотическая пропаганда, правовой механизм реализации которой также закреплен в Областном законе.

К числу наиболее значимых полномочий органов и организаций системы профилактики наркомании в Ростовской области законом отнесены:

1) обеспечение производства и распространения информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение;

2) проведение обучения граждан по программам самопрофилактики наркомании и токсикомании, воспитание у несовершеннолетних внутренней системы ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и внутреннюю систему запретов на незаконное потребление наркотических средств, проведение обучения родителей навыкам бесконфликтного общения с детьми, обучения специалистов в сфере профилактики навыкам раннего выявления зависимых;

3) осуществление деятельности по созданию зоны досуговой занятости различных возрастных групп населения (группы здоровья, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие). При этом организация досуга детей и молодежи должна обеспечивать формирование внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических средств, негативного отношения к наркомании и токсикомании и обеспечивать им возможность выбора и посещения кружков, секций, любительских объединений, мест свободного общения.

В целях организации и проведения систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды антинаркотической комиссией Ростовской области должны организовываться ежегодные информационные кампании.

Законом также предусмотрено осуществление общественного контроля в данной сфере. Предполагается, что активными его участниками станут Общественная палата Ростовской области, общественные советы при областных органах исполнительной власти, иные институты гражданского общества, а также граждане.

Реализация Областного закона будет способствовать созданию эффективной централизованной системы профилактики наркомании и токсикомании в Ростовской области, что в свою очередь должно привести к сокращению масштабов немедицинского потребления наркотиков и существенному снижению спроса на них.

****

Областной закон от 2 марта 2015 года № 332-ЗС «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Областного закона «Об обращениях граждан»

Областной закон принят в связи с изменениями федерального законодательства в целях усиления контроля за миграционной ситуацией в регионе, а также совершенствования системы сбора информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Законом установлен специальный порядок рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции. Установлено, что письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в обязательном порядке направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области и Губернатору Ростовской области с соответствующим уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Поступившее Губернатору Ростовской области обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, подлежит рассмотрению в течение 20 дней со дня его регистрации.

****

Областной закон от 29 июля 2015 года № 399-ЗС «О внесении изменения в статью 2 Областного закона «О некоторых вопросах, связанных с проведением публичных мероприятий на территории
Ростовской области»

Принятие Областного закона направлено на совершенствование правового регулирования в сфере реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Изменения в федеральном законодательстве были обусловлены правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 года № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова», и направлены на обеспечение возможности подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, если определяемый по общему правилу срок подачи уведомления полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

В связи с этим Областным законом предусмотрено, что если срок подачи уведомления полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, то уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

***

Областной закон от 24 апреля 2015 года № 354-ЗС «О внесении
изменения в статью 4 Областного закона «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, областных законов,
постановлений Законодательного Собрания Ростовской области,
правовых актов Губернатора Ростовской области и органов
исполнительной власти Ростовской области»

Закон принят в целях обеспечения оптимальных условий для максимально полного правового информирования о принимаемых областными органами государственной власти правовых актах граждан, организаций и иных заинтересованных лиц на основе использования эффективных государственных информационных ресурсов.

В настоящее время одним из таких ресурсов является интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), открытый доступ к которому обеспечен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). В составе данного ресурса поддерживаются в актуальных редакциях правовые акты Ростовской области начиная с 1993 года.

В связи с этим Областным законом предусмотрено, что размещенные в указанном банке правовой информации тексты Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области признаются официальными.

Кроме того, Законом уточнено, что официальными также признаются тексты правовых актов Ростовской области, опубликованные в газете «Наше время» или «Собрании правовых актов Ростовской области», а также размещенные на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в сети «Интернет».

***

Областной закон от 20 октября 2015 года № 426-ЗС «О внесении
изменений в Областной закон «О физической культуре и спорте в
Ростовской области»

Областной закон принят в целях установления дополнительных гарантий прав граждан в сфере физической культуры и спорта, а также в связи с изменениями федерального законодательства в данной сфере.

Особое внимание в законе уделено необходимости развития детско-юношеского спорта, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, а также школьного и студенческого спорта.

К числу обязанностей областного министерства по физической культуре и спорту отнесены следующие:

1) участие в подготовке программ развития видов спорта в части обязательного включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки сборных команд Ростовской области и спортивного резерва для них;

3) содействие развитию массового спорта и спорта высших достижений;

4) предоставление государственной поддержки тем физкультурно-спортивным организациям, которые призваны развивать профессиональный спорт;

5) содействие в подготовке сборных команд Ростовской области к различным официальным спортивным мероприятиям, в том числе путем предоставления государственной поддержки областным спортивным федерациям;

6) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;

7) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта и внедрения достигнутых результатов в практику.

Ежегодно в Ростовской области проводятся многочисленные спортивно-массовые мероприятия, обеспечивающие развитие и пропаганду физической культуры и массового спорта по месту жительства, работы или учебы. Каждому жителю предоставляется возможность принять участие в различных состязаниях с учетом его интересов и уровня спортивной подготовки. В рамках государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» реализуется календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включающий в себя более 2000 мероприятий в год по 93 видам спорта. Перечень проводимых мероприятий охватывает все возрастные группы жителей области.

Содействие развитию детско-юношеского и школьного спорта осуществляется на межведомственном уровне во взаимодействии с министерством общего и профессионального образования Ростовской области на базе детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций в общеобразовательных школах, физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, спортивных площадок по месту жительства.
***
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconОтчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году
Наиболее значимые областные законы и постановления Законодательного Собрания Ростовской области, принятые в 2016 году

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconПостановление
Правительства Ростовской области от 06. 11. 2014 №730, от 05. 02. 2015 №66, от 12. 02. 2015 №90, от 02. 03. 2015 №133, от 12. 08....

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconОтчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики...
Министерство финансов Республики Татарстан на Ваш запрос о представлении информации о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconДоклад о состоянии гражданского общества в Ульяновской области в...
Охватывает преимущественно, как уже было сказано выше, круг активных и заинтересованных в выстраивании контактов

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconПостановление от 02. 04. 2015 №240 г. Ростов-на-Дону Об утверждении...
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconОтчет о ходе реализации Плана мероприятий на 2016 год по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2015 года №83р-П, за 1 квартал 2016 г

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016 iconГород воронеж управление образования и молодежной политики
Гиа-11 на территории Воронежской области в 2016 году», от 12. 11. 2015 №1357 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск