Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие)


Скачать 91.47 Kb.
НазваниеРуководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие)
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Руководитель Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу ФЛ Х (далее – Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России (далее - инспекция, налоговый орган), документы и материалы, представленные инспекцией, заключения и объяснение должностных лиц налогового органа,

установил:

Х обратился с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, выразившиеся в отказе снять с регистрации, проданные им легковые автомобили (далее - транспортные средства, ТС) и произвести перерасчет по транспортному налогу за 2013 год. Как указывает заявитель, в 2013 и 2014 г.г. в налоговый орган по месту налогового учета им представлены соответствующие налоговые декларации с приложением документов, подтверждающих факт продажи транспортных средств (договоры купли-продажи и паспорта транспортного средства), Заявитель указывает, что в настоящее время ему не ничего известно о спорных транспортных средствах, переданных покупателям, снятие этих транспортных средств с регистрационного учета без представления их в органы ГИБДД не представляется возможным.

Управление, рассмотрев жалобу, оценив и исследовав документы и материалы, представленные инспекцией, заключения и объяснение должностных лиц налогового органа, сообщает следующее.

Как следует из материалов дела, представленных инспекцией, заявителем в налоговый орган по месту налогового учета представлены налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2012, 2013 г.г. (далее – налоговые декларации). Согласно данным налоговых деклараций в 2012 году заявителем продано одно транспортное средство (автомобиль легковой ВА3 210930), в 2013 году – два транспортных средства (автомобиль легковой СНЕRY А15; автомобиль легковой ВАЗ 21102).

К представленным налоговым декларациям за 2013 и 2014 г.г. Х приложены копии следующих документов:

- договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) от 17.08.2012 г. в отношении автомобиля легкового ВАЗ 210930;

- договор поручения на совершение купли-продажи транспортного средства от 03.12.2013, договор купли-продажи транспортного средства от 03.12.2013, паспорт транспортного средства в отношении автомобиля легкового ВАЗ 21102;

- дубликат паспорта транспортного средства, договор поручения от 06.11.2013, договор купли-продажи автомашины от 06.11.2013, акт приема-передачи транспортного средства к договору купли-продажи от 06.11.2013 в отношении автомобиля легкового СНЕRY А15.

Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с пп. 19. п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" обязанность государственной регистрации транспортных средств возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Порядок регистрации в ГИБДД МВД России транспортных средств установлен приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001) (вместе с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) (далее – Правила).

Как установлено абзацем 1 пункта 5, пунктом 6 Правил собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с Правилами.

Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника.

Согласно пункту 60.4 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, регистрация транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Заявитель в жалобе не отрицает, что должностными лицами инспекции ему было разъяснено о порядке снятия транспортного средства с регистрационного учета в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, из жалобы следует, и заявитель не отрицает, что в органы ГИБДД о снятии с регистрационного учета спорных транспортных средств на день совершения сделок купли-продажи этих транспортных средств и до подачи жалобы он не обращался.

В соответствии с абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в главе 28 НК РФ - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства и не зависит от его фактического использования.

Как установлено статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации и иных обязательных платежей.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль и ведение регистрационных данных транспортных средств осуществляют органы ГИБДД, в связи чем, изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, производится указанными органами в соответствии с положениями, установленными Приказом МВД России от 24.11.2008.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, налоговый орган правом или обязанностью самостоятельного снятия с регистрационного учета транспортных средств в органах ГИБДД на основании документов, представленных физическими лицами к налоговым декларациям по форме № 3-НДФЛ, не наделен.

Как указано выше факт отчуждения транспортного средства не освобождает лицо, не снявшее транспортное средство с регистрационного учета в органах ГИБДД, от исполнения обязанности по уплате транспортного налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 и абзацем 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог на территории субъекта Российской Федерации введен Законом «О транспортном налоге» (с последующими дополнениями) (далее - Закон о транспортном налоге).

Ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 2 Закона о транспортном налоге).

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, полученным инспекцией от Управления Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел по субъекту Российской Федерации, за Х в 2013 году числились на регистрационном учете следующие транспортные средства:

автомобиль легковой ВА3 21102, мощностью 78 л.с., 2000 года выпуска, дата регистрации - с 08.06.2012 г.;

автомобиль легковой ВА3 21121, мощностью 79 л.с., 2005 года выпуска, дата регистрации - с 20.11.2013 г.;

автомобиль легковой ВА3 210930, мощностью 70 л.с., 1997 года выпуска, дата регистрации - с 20.12.2011 г.;

автомобиль легковой СНЕRY А15, мощностью 88 л.с., 2007 года выпуска, дата регистрации с 17.07.2013 г., дата отчуждения 16.11.2013 г. (дата снятия с регистрационного учета).

В соответствии со статьей 2 Закона о транспортном налоге ставка налога установлена для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет 12,5 руб. за 1 л.с., с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно – 14,4 руб. за 1 лошадиную силу.

Как следует из представленных инспекцией к жалобе документов и материалов, а также заключения и объяснения ее должностных лиц, в соответствии со ставкой транспортного налога, мощностью двигателя транспортных средств, периодом их нахождения на регистрационном учете, сумма транспортного налога за 2013 год, подлежащая уплате заявителем в бюджетную систему Российской Федерации, составила 2 716 руб., в том числе:

в отношении автомобиля легкового ВАЗ 210930 - 875 руб. (70 х 12,5);

в отношении автомобиля легкового ВАЗ 21102 - 1 123 руб. (78 х 14,4);

в отношении автомобиля легкового ВАЗ 21121 - 190 руб. (79 х 14,4/12 х 2).

в отношении автомобиля легкового СНЕRY А15 - 528 руб. (88 х 14,4/12 х 5).

С учетом наличия у налогоплательщика переплаты по транспортному налогу в размере 350 руб. по состоянию на 01.01.2014 и перерасчета по данному налогу за 2012 год в сумме 25 руб., к уплате налогоплательщику исчислен транспортный налог в сумме 2 391 руб. и направлено налоговое уведомление об уплате данного налога, в котором в качестве объектов налогообложения указаны вышеназванные транспортные средства.

В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог за спорный период в размере 2 391 руб. не позднее 05.11.2014 года.

25.08.2014 инспекцией в адрес налогоплательщика направлено уточненное налоговое уведомление на оплату транспортного налога за 2012, 2013 г.г. в связи с получением в органах ГИБДД уточненных сведений о мощности транспортного средства ВАЗ 21093.

В соответствии со ставкой транспортного налога, мощностью двигателя транспортного средства ВАЗ 21093, периодом его нахождения на регистрационном учете, сумма транспортного налога за спорный период, подлежащая уплате Х в бюджетную систему Российской Федерации, составила: за 2012 г. - 850 руб. (68 х 12,5); за 2013 г. - 850 руб. (68 х 12,5)).

Таким образом, инспекцией правомерно исчислен Х транспортный налог за 2013 год в размере 2 340,30 руб. с учетом переплаты и перерасчета по транспортному налогу.

В соответствии с уточненным налоговым уведомлением налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог за спорный период в размере 2 340,30 руб. не позднее 05.11.2014 года.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации,
решил:
Жалобу Х оставить без удовлетворения.

Подача последующей жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России, и (или) решение по жалобе, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 137 - 142 НК РФ.

Похожие:

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconЗаместитель руководителя уфнс россии по субъекту Российской Федерации,...
Заместитель руководителя уфнс россии по субъекту Российской Федерации, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconЗаместитель руководителя уфнс россии по субъекту Российской Федерации,...
Заместитель руководителя уфнс россии по субъекту Российской Федерации, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconПродукции, производимой на территории
Государственную функцию исполняют фнс россии и управления фнс россии по субъекту Российской Федерации (далее территориальные налоговые...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconЗаместитель руководителя уфнс россии, руководствуясь статьей 140...
Заместитель руководителя уфнс россии, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту нк рф),...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconРешение от 28. 03. 2014 вручено 02. 04. 2014 ип Х лично
Федерации, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Х (далее по тексту – ип Х, налогоплательщик) на решение...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconИнструкция по работе комендантской группы центра профессиональной...
Мвд россии по федеральному округу1 регламентирует порядок организации несения службы комендантской группы2 центра профессиональной...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconФедеральная налоговая служба
Управление камерального контроля Федеральной налоговой службы, рассмотрев письмо Управления фнс россии по Ярославской области от...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconАлгоритм действий при подаче жалобы в фас по шагам
Для того чтобы подать жалобу, Вы должны четко знать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (УО), специализированной...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconПорядок досудебного урегулирования налоговых споров
Каждое лицо имеет право оспорить и обжаловать ненормативные акты, действия и (или) бездействие должностных лиц соответствующего налогового...

Руководитель Управления фнс россии по субъекту Российской Федерации, рассмотрев жалобу фл Х (далее Х, налогоплательщик, заявитель) на действия (бездействие) iconПенсионный фонд российской федерации
Федеральная налоговая служба (далее фнс россии), Пенсионный фонд Российской Федерации (далее пфр) и Фонд социального страхования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск