Нормативная база


Скачать 142.65 Kb.
НазваниеНормативная база
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

№: CFMK-DDS-CW-1.0

Дата утверждения: 15.07.2017

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Оценка риска и контрольные меры

Система должной добросовестности (DDS) для соблюдения требований к закупкам FSC-контролируемой древесины

http://www.cfmk.ru/images/logo.gif




Система должной добросовестности (DDS)

для соблюдения требований к закупкам

FSC-контролируемой древесины
Согласно стандарту

FSC-STD-40-005 v3-1


АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»

v 1.1

Череповец

2017

Оглавление


1.Нормативная база 3

2.Цель и общая методика 5

3.Область распространения 7

4.Оценка рисков (3) 8

5.Система отбора и контроля поставщиков 9

6.Требование к договорам поставки (общая контрольная мера) 11

7.Действия предприятия по выполнению частных контрольных мер 12

8.Полевые проверки поставщиков (общая контрольная мера) 15

9.Консультации с заинтересованными сторонами 16

10.Внутренняя проверка DDS 18

  1. Нормативная база


Стандарты, на которые ссылается настоящая DDS

FSC-STD-40-005

V3-1

Соблюдения требований к закупкам FSC-контролируемой древесины, далее по тексту «Стандарт»

FSC-DIR-40-005

актуальной даты

Директива FSC по контролируемой древесине

FSC-CW-RA-015-RU

V2-0

Национальная оценка рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета




    1. после определенной статьи настоящего руководства означает, что пункт стандарта 1.1 выполняется статьёй в которой стоит соответствующее упоминание.

Структура DDS

DDS-CFMK-CW

Система должной добросовестности (Due Diligence System - DDS) для соблюдения требований к закупкам FSC-контролируемой древесины

(публичный документ)

ANNEX-1-DDS-CFMK-CW

Оценка риска и контрольные меры

(публичный документ)

ANNEX-2-DDS-CFMK-CW

Приложение №2 к договору поставки

ANNEX-3-DDS-CFMK-CW

Форма предварительной проверки поставщика с определением фактора риска (отбор поставщиков для полевой проверки)

ANNEX-4-DDS-CFMK-CW

Форма отчёта о полевой проверке

ANNEX-5-DDS-CFMK-CW

Процедура работы с обращениями заинтересованных сторон (публичный документ)

ANNEX-6-DDS-CFMK-CW

Список заинтересованных сторон

(публичный документ)

ANNEX-7-DDS-CFMK-CW

Формы писем для приглашения различных групп заинтересованных сторон к консультациям

Сокращения используемые настоящей DDS

ВБУ

Водно-болотные угодья

ВРД

Владелец разрешительного документа

ДА ЛУ

Договор аренды лесного участка

ДКП ЛН

Договор купли-продажи лесных насаждений

ЗС

Заинтересованная сторона

КОТР

Ключевые орнитологические территории

ЛВПЦ

Леса Высокой Природоохранной Ценности

ЛД

Лесная декларация

МЛТ

Малонарушенные лесные территории

РД

Разрешительные документы на заготовку древесины



  1. Цель и общая методика


Настоящая система должной добросовестности (далее по тексту DDS) разработана для соблюдения требований к закупкам FSC-контролируемой древесины. DDS устанавливает систему отбора поставщиков для недопущения поставки сырья запрещенных категорий, а именно:



Категория

1

Незаконно заготовленная древесина

2

Древесина, заготовленная с нарушениями традиционных и гражданских прав

3

Древесина, заготовленная в лесах, где хозяйственная деятельность угрожает существованию их высокой природоохранной ценности

4

Древесина, заготовленная в лесах, которые переводятся в плантации и нелесные

земли

5

Древесина из лесов, где выращивают генетически-модифицированные деревья

Поставщик для допуска к поставкам добросовестно предоставляет всю информацию о источниках происхождения поставляемого сырья. Такая необходимость вызвана требованиями системы добровольной лесной сертификации FSC (Forest Stewardship Council), по которой сертифицировано Предприятие, а также Евро-регламентом по контролю происхождения древесины (ЕС) и закона Лейси (США) при экспортных поставках продукции.

Предприятие в свою очередь:

  • Проверяет полноту и качество предоставленной информации;

  • Проводит оценку риска поставщика по предоставленной информации;

  • Проводит консультации с заинтересованными сторонами;

  • Проводит полевые аудиты поставщика и всей цепочки поставок древесины (выборочно);

  • При выявлении нарушений, Предприятие принимает решение о назначении корректирующих мер с контролем их выполнения, либо решении о приостановке поставок и расторжения договора поставки.

DDS разработана при участии экспертной организацией ООО «Группа «АПЭКС» (www.apex-g.ru), адекватность контрольных мер по 2 и 3 категории контролируемой древесины так же дополнительно определяется в ходе совершенствования системы и проведения консультации с заинтересованными сторонами (6.2 c).

  1. Область распространения


    1. Область распространения настоящей DDS:

      1. АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» (далее «Предприятие»), расположенное по адресу: 162604, Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Проезжая, 4 (совпадает с единственной производственной площадкой)

DDS распространятся на всех поставщиков и субпоставщиков древесного сырья на Предприятие, у которых нет действующего сертификата FSC (Forest Stewardship Council – Лесного Попечительского Совета).

    1. Данная DDS не распространяется на собственные лесные ресурсы (находящиеся в собственности или управлении напрямую, или через дочерние структуры). (1.4).



  1. Оценка рисков (3)


    1. В качестве основы своей оценки рисков, Предприятие использует национальную оценку рисков в отношении контролируемой древесины Лесного попечительского совета FSC-CW-RA-015-RU V2-0 аккредитованную 20.07.2015 года.

    2. Результаты оценки рисков предприятия и разработанные контрольные меры и действия предприятия приведены в Приложении 1 к настоящей DDS.

    3. По всем рискам, признанным по результатам оценки определенными, Предприятие внедряет и выполняет контрольные меры по снижению. Описание контрольных мер и действий предприятия приводится в Приложении 1 к настоящей DDS.



  1. Система отбора и контроля поставщиков


    1. Каждый поставщик, который поставляет сырье на Предприятие, должен быть одобрен по системе, установленной этой DDS. Оценка проходит согласно оценке риска, как показано на схеме ниже:


c:\users\konstantin agamirzov\google drive\apex\apex_in\01_клиенты\cfmk_ооо_чфмк_(35)\05_dds\01_карты_схемы\схема_dds_2.png


    1. Каждое юридическое лицо, заключающее договор с Предприятием на поставку лесоматериалов является Поставщиком. В это понятие так же вкладываются все субпоставщики по его цепочке и конечный договор аренды лесного участка (один или несколько) и/или договор купли-продажи древесины на корню (один или несколько) с которых осуществляется поставка лесоматериалов. Схематично возможные варианты структуры поставщиков представлены на схеме ниже:






    1. Все поставщики лесоматериалов длятся на FSC сертифицированных и FSC несертифицированных поставщиков. Предметом настоящего руководства являются только FSC несертифицированные поставщики. FSC сертифицированные поставщики подтверждают категорию поставляемых лесоматериалов своим FSC сертификатом и в дополнительных проверках не нуждаются.
  1. Требование к договорам поставки (общая контрольная мера)





    1. Предприятие должно обеспечить для себя, своего органа по сертификации и организации по аккредитации (Accreditation Services International GmbH) доступ к доказательствам соблюдения поставщиками и субпоставщиками требований настоящей DDS. Соответствующее требование должно содержаться в договоре поставки. Так же договором Поставщик должен гарантировать допуск специалистов Предприятия (или его подрядной организации) на все производственные площадки по его цепочке, для проверки объемов и методов заготовки древесины (в рамках требований стандарта FSC-STD-40-005 в его актуальной версии). Допуск должен предоставляться в недельный срок после уведомления Поставщика Предприятием о намерении приехать для проведения контроля. (1.3)

    2. Поставщик обязан заполнять стандартизированное Приложение к договору поставки (Декларацию поставщика – по форме Приложение №2 к настоящей DDS), с указанием всех РД на заготовку и основных элементов цепочки поставок. Приложение заполняется перед заключением договора, перед его обновлением и при изменении структуры цепочки поставок Поставщика.

    3. Если во время полевой проверки (или по другим источникам) выясняется, что информация в Декларации поставщика не соответствует действительности или устарела, то Поставщик рекомендуется отделом по обеспечению сырьем к исключению из списка поставщиков и прекращению действия договора. Данное условие должно быть зафиксировано в договоре поставки.


  1. Действия предприятия по выполнению частных контрольных мер


    1. Порядок работы с поставщиками определяется набором действий и сбором документов необходимых для исполнения частных контрольных мер (меры, осуществляемые по каждому поставщику), определенных в оценке риска настоящей DDS (Приложение 1). Основополагающим принципом настоящей системы является полное и добросовестное предоставление поставщиком всей необходимой информации о поставляемой древесине. Предприятие в свою очередь оставляет за собой право постоянного мониторинга и контроля предоставленной информации, и в случае нарушения или умышленного подлога информации со стороны Поставщика, Предприятие имеет право расторгнуть и более не заключать договор поставки с этим поставщиком (юридическим лицом) и учредителями этого поставщика (физическими и юридическими лицами).

    2. Декларация поставщика (Приложение 2) – документ, который собирает всю необходимую информацию о поставщике, его цепочки поставок и разрешительных документах, необходимых для анализа Предприятием и для принятия решения о допустимости поставки от конкретного Поставщика.

    3. Ответственность за заполнение декларации поставщика полностью лежит на Поставщике – без этого документа заключение или продление договора поставки невозможно. Отдел по обеспечению сырьем должен получить декларацию, проверить её комплектность и только после согласования отдела по сертификации, отделу закупок разрешается заключить договор поставки;

    4. Периодичность заполнения Декларации поставщика:

      • перед заключением договора,

      • каждый раз при внесении изменений в структуру цепочки поставки или объём поставки, или заготовки.

    1. Предприятие проводит первичный камеральный анализ Деклараций поставщика. Проверяется полнота заполнения. Сверяются объемы по всей цепочке, а также проводится определение так называемого общего фактора риска поставщика, в зависимости от структуры его цепочки и районов с которых он производит поставку. Чем выше фактор риска, тем рискованнее цепочка поставки этого поставщика. Факторы риска определены не для всех рисков в оценке (Приложение 1), а только для тех, в которых есть соответствующая графа, по ним и проводится анализ. Остальные риски определены либо как «низкие» (фактор 0), либо к ним применимы безусловные контрольные меры.

      1. При анализе новой или обновленной декларации поставщика фактор риска обновляется. Соответствующий анализ проводится в электронной таблице по форме Приложения 3 к настоящей DDS (Форма предварительной проверки поставщика с определением фактора риска);

      2. Максимальный фактор риска – 60. Поставщики с фактором риска 40 и выше – обязательны к проведению полевой проверки. Если у поставщика проводилась полевая проверка в ближайшее два года (действительно только для проверок с 08.2017), то фактор риска уменьшается на 20 единиц.

    2. Так же, для каждого поставщика, который попадает под соответствующий риск, проводятся локальные консультации с заинтересованными сторонами, конкретно по его районам заготовки. Локальные консультации проводятся со следующими ЗС по следующим вопросам:

      1. Местные органы власти и управления лесами (тема консультаций: возможные незаконные рубки, острые конфликты по обследуемому участку в отношении предоставления прав на заготовку древесины, нарушение прав работников заготовителя);

      2. Территориальная общественно-наблюдательная комиссия по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания (тема консультаций: возможное нарушение прав, заключенных при заготовке древесины на конкретном предприятии);

      3. Общественные организации по коренным народам, местные органы управления властью и местные общества (тема консультаций: возможные конфликты с КМС);

      4. Общественные организации по ЛВПЦ (тема консультаций: уточнение границ ЛВПЦ при попадании поставщика в район на границе ЛВПЦ и прочие нестандартные ситуации, связанные с ЛВПЦ).

    3. Каждой ЗС в этом случае направляется письмо соответствующей формы. Все формы писем сведены в Приложении 7 настоящей DDS.

    4. По результатам проведения локальных консультаций становится понятно, является ли риск потенциальным или определенным. Район заготовки, в котором у поставщика имеется острый конфликт с ЗС не допускаются к поставке.

    5. Проверка актуальности и правдивости предоставляемой информации осуществляется путём проведения полевых проверок, для чего Предприятием нанимается независимая экспертная организация.

    6. Отбор поставщиков для проведения полевых проверок с учётом фактора риска каждого Поставщика (в выборку попадают поставщики с максимальным фактором, и все поставщики с фактором риска более 40). Минимальная ежегодная выборка (y – при расчёте, округляется вверх) по контролю поставщиков определятся по формуле:



где, x – Количество Поставщиков, с которыми были заключены договоры поставки в предыдущем году. Порядок проведения полевых проверок предусмотрен пунктом 7 настоящей DDS.

    1. Программа проверок составляется по текущей ситуации в мае каждого года. Дополнительные поставщики могут быть включены в неё только если предприятие заключает договор поставки с поставщиком, у которого фактор риска выше 40, либо при обновлении информации о поставщике, его риск фактор поднимается выше 40, но он не был заранее включён в программу проверок.

    2. Предприятие в долгосрочной перспективе стремится заключать договора поставки с поставщиками с минимальным фактором риска, для чего проводится анализ ежегодного среднего фактора за год.

    3. Программа полевых проверок на год составляется весной (с апреля по май). В это время большая часть договоров поставки заключена (возможно провести анализ всех обновленных Приложений 2), но всё ещё проблематично попадание в лес, ввиду распутицы. К концу мая программа утверждается и с 1 июня каждого года начинается её выполнение.


  1. Полевые проверки поставщиков (общая контрольная мера)


    1. Полевые проверки являются одной из основных контрольных мер, осуществляемых предприятием для контроля добросовестности поставщиков и подтверждения правильности, предоставляемой ими информации.

    2. Для того, чтобы обеспечить непредвзятость полевых проверок, Предприятие привлекает к проверкам стороннюю организацию или экспертов, имеющих профильное высшее лесное образование и опыт проведения проверок в рамках лесной сертификации.

    3. Полевые проверки осуществляются согласно программы проверок (см. раздел 6) утверждённой к началу июня каждого года.

    4. Одна полевая проверка – это проверка контрагента предприятия (поставщика) и всей его цепочки поставок, вплоть до разрешительных документов с выездом на места (заготовки, складирования, оформления бухгалтерских документов).

    5. По результатам проверки подрядной организацией составляется отчёт (по форме Приложения 4), в котором описывается вся цепочка поставщика, проверяется актуальность и достоверность предоставляемой на Предприятие информации и определяется уровень риска поставки по цепочке. Если экспертами, проводящими проверку, выявляются определенные риски поставки неконтролируемой древесины на Предприятие, то это фиксируется в разделе несоответствия отчёта о полевых проверках.

    6. По результатам полевых проверок и анализа отчётов Предприятие принимает решение о необходимых корректирующих действиях в отношении конкретного поставщика, либо о прекращении действия договора с ним. Нормативный срок устранения несоответствия – 1 месяц.

    7. Резюме отчёта о полевых проверках публикуется ежегодно на сайте предприятия (6.2 d)
  2. Консультации с заинтересованными сторонами


    1. С учётом результатов оценки риска Предприятие проводит консультации с заинтересованными сторонами и экспертами в качестве одной из общих контрольных мер, а также в виде частной контрольной меры, в зависимости от риска;

    2. В рамках настоящей DDS предприятие рассматривает только комментарии относящиеся к FSC контролируемой древесине и к рискам, которые могут вести к поставкам на предприятие недопустимых категорий древесины;

    3. Предприятие на постоянной основе выявляет и включает в «Список заинтересованных сторон DDS» сведения о заинтересованных сторонах. Список является Приложением 6 к настоящей DDS;

    4. В частных случаях, когда при камеральной проверке Поставщика, выявляется необходимость дополнительных консультаций (например, в связи с близостью ЛВПЦ или возможного проживания коренных народов в районе заготовки), Предприятие осуществляет целенаправленную работу с локальными стейкхолдерами и так же заносит их в Приложение 6. (см. частные контрольные меры);

    5. В список включаются все заинтересованные стороны представляющие экономические, социальные и экологические интересы на федеральном уровне и в регионах поставок контролируемой древесины. Список составляется на основании официального списка заинтересованных сторон FSC размещенного на официальном сайте www.fsc.ru, и дополнено в него включаются локальные администрации, органы управления лесами и все выявленные в ходе полевых проверок заинтересованные стороны, по месту ведения заготовки леса Поставщиками.

    6. Заинтересованные стороны, включённые Предприятием в Список заинтересованных сторон, приглашаются для участия в консультациях посредством направления краткого письма с описанием проводимой программы проверок и ссылкой на публично доступное резюме DDS не менее чем за 6 недель:

      1. До начала внедрения настоящей DDS;

      2. До утверждения обновлённой версии DDS;

      3. До 1 июня каждого года.

    7. Частные консультации проводятся перед заключением договора поставки, либо перед расширением цепочки поставок поставщика (обновлении Приложения 2 к договору поставки). Поставка из соответствующих районов разрешается только через 6 недель, после проведения консультаций (направления соответствующих писем - приглашений к консультациям) и только в том случае, если не были получены негативные комментарии.

    8. Во избежание снижения эффекта от процесса консультаций, Предприятие лишь информирует о наличии DDS и процедур по консультациям, при проведении ежегодных консультаций с широким списком ЗС. Частные детальные консультации с описанием районов заготовки проводятся точечно, только с ЗС по соответствующим регионам и районам, либо соответствующим рискам.

    9. Процедура работы с ответами и обращениями заинтересованных сторон описана в Приложении 5 к настоящей DDS и доступна публично. При получении комментария от ЗС предприятие всегда работает согласно этой процедуры.
  3. Внутренняя проверка DDS


    1. Настоящая DDS подлежит внутренней проверке не реже раза в год, и по ее результатам она либо утверждается, либо в нее вносятся изменения согласно результатам проведенной внутренней проверки. Так же DDS может корректироваться по необходимости, при внесении изменений в стандарты FSC или при получении относящихся к делу комментариев от заинтересованных сторон. (1.6, 1.7).

    2. Должен вестись журнал внутренних проверок DDS (даты проведения, кто проводит проверку, выявленные нарушения DDS, рассмотрение нарушений не позднее 12 месяцев с момента выявления). Использование DDS с просроченными нарушениями не допускается.(1.8, 1.9, 1.10)

Похожие:

Нормативная база iconТел: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), т. 8(812) 430-14-01
Индексация – сущность процесса, основные принципы. Формула сметной стоимости и структура сметы. Сметно-нормативная база 1984 г структура...

Нормативная база iconТел: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), т. 8(812) 430-14-01
Индексация – сущность процесса, основные принципы. Формула сметной стоимости и структура сметы. Сметно-нормативная база 1984 г структура...

Нормативная база iconПрограмма по профессии начального профессионального образования
Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы стр

Нормативная база iconОоо «бипрэс» сро нп энергоПрофАудит
...

Нормативная база iconОсуществления депозитарной деятельности
Нормативная база регулирования деятельности Депозитария

Нормативная база iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Тема Законодательная и нормативная база, техническое регулирование в строительстве 3

Нормативная база iconДействующая нормативная база университета, регламент
Пример (кейс) успешного создания, внедрения и функционирования системы оказания профессиональной и социально-бытовой поддержки международных...

Нормативная база iconПриказ Минфина России от 19. 12. 2014 n 157н основная масса изменений на 2015 год
Нормативная база при сдаче годовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений за 2015 год

Нормативная база iconПорядок предоставления школьникам льготного питания. Нормативная база
Закон Санкт-Петербурга от 04. 02. 2009 г. №32-13 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части...

Нормативная база iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
Тема Нормативная база, техническое регулирование и саморегулирование в строительстве 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск