Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»


НазваниеПриказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
2 июня 2015 года был опубликован Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164.
«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».

Данный приказ отменяет ранее принятый приказ ФСРАРа №153  по журналу.

Журнал заполняется по месту осуществления деятельности, его должны вести все организации у кого имеется лицензия на продажу алкоголя,  а так же, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков на его основе.

Основные моменты, которые изменил новый приказ:

1. Перенесены сроки введения журнала с 01 июля 2015 на 01 января 2016 года.

2. Изменена форма журнала по алкоголю и пиву.

3. В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.

4. В случае ведения журнала на бумажном носителе, а также для алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ и для спиртосодержащей продукции графа 3 журнала не заполняется.

5. Для организаций занимающихся розничной продажей алкогольной продукцией, пива и пивных напитков на розлив, моментом, после которого следует указывать сведения в Журнале о розничной продажи продукции в кегах, будет является факт вскрытия указанной тары. Дальнейший розлив продукции в тару для потребителя отдельно фиксироваться не будет.


Очевидно, что форма журнала упрощена: вместо 15-ти граф, которые содержал прежний журнал, осталось всего семь. Такое упрощение, в первую очередь, связано с тем, что новая форма содержит в себе только расходную часть. Приход алкоголя, спиртосодержащей продукции и пива отражать в журнале не потребуется.

Кто будет обязан вести журнал

С 1 января 2016 года журнал должны будут вести (п. 2 порядка, утв. приказом РАР от 19.06.15 № 164, далее — Порядок):

  • Организации, торгующие алкогольной и спиртосодержащей продукцией в розницу;

  • ИП, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, и спиртосодержащей продукции.

Спиртосодержащая продукция бывает пищевая (например, суспензия) и непищевая (например, парфюмерия) (п.п. 4,5 ст. 2 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ). Заполнять журнал потребуется при розничной торговле любой их этих видов спиртосодержащей продукции.

Порядок ведения журнала не ставит обязанность его ведения в зависимость от крепости продаваемых напитков. Поэтому вести журнал потребуется всем, кто занимается розничной продажей алкогольных напитков любой крепости. Применяемый режим налогообложения также не влияет на обязанность вести журнал.
Оптовикам заполнять журнал будет не нужно. Соответственно, у некоторых читателей может возникнуть вопрос, как отличить розничную торговлю от оптовой. Основные отличия мы свели в таблицу.

Розничная торговля

Оптовая торговля

По договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля подразумевает использование товаров в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Вывод: розничная торговля характеризуется не столько объемами продаж, сколько их целевым назначением. При розничной торговле проданный алкоголь, спиртосодержащая продукция, пиво и пивные напитки не должны передаваться покупателю для их потребления, а не для последующей перепродажи (ст. 2 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ).

Место ведения журнала

Вести журнал нужно будет по месту осуществления деятельности (п. 2 Порядка). Это означает, что заполнять журнал нужно будет непосредственно в месте продажи напитков и спиртосодержащей продукции, а не в центральной бухгалтерии. Соответственно, если организация или ИП будут осуществлять продажи через два магазина или более, то отдельный журнал потребуется вести в каждом из них.

В какой момент вносить запись в журнал

Заполнять журнал нужно будет не позднее следующего дня после (п. 3 Порядка):

  • продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции;

  • факта вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителя.

Напомним, что порядок заполнения «старой» формы журнала (который утратил силу) устанавливал, что журнал нужно заполнять «по мере совершения хозяйственных операций». Такая формулировка вызывала вопросы о том, когда именно вносить записи. Некоторые полагали, что запись нужно вносить непосредственно после реализации алкоголя покупателю. Другие считали, что журнал можно заполнять и в конце рабочего дня. Теперь таких разночтений быть не должно. По новым правилам основанием для внесения записей в журнал является факт продажи алкогольной продукции, который нужно зафиксировать в журнале не позднее следующего дня после продажи.

Также стало ясно, как именно учитывать в журнале продукцию, которая продается на розлив (например, пиво из кег). Раньше чиновники разъясняли, что в такой ситуации запись в журнале следует делать в тот момент, когда тара будет полностью израсходована. Теперь же подход совершенно иной: вносить запись в журнал нужно будет не позднее следующего дня после вскрытия тары.

Способ заполнения: «на бумаге» или в электронном виде

Предусмотрено два способа заполнения журнала (п. 3 Порядка):

На бумажном носителе

Такой способ подразумевает, что «бумажные» журналы будут иметься в наличии у организации или ИП. При этом стоит заметить, что каких-либо специальных требований к бумажному варианту журнала не предъявляется. Например, не требуется прошнуровывать и пронумеровывать листы; нет требованиям к цвету чернил, которыми будет заполняться журнал.

На наш взгляд, это позволяет предположить, что журнал можно будет формировать журналы на компьютере (например, в программе Exсel или с помощью специальных сервисов), а потом распечатывать.

В электронном виде

В электронном виде журнал можно будет вести исключительно с использованием программных средств системы ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). При отсутствии подключения к ЕГАИС продавцы будут обязаны вести журнал «на бумаге».

Заметим, что некоторым розничным организациям потребуется подключиться к ЕГАИС в обязательном порядке. Так, для подтверждения факта закупки алкогольной продукции организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции в городских поселениях и сельских поселениях должны передавать информацию в ЕГАИС с 1 января 2016 года. А фиксировать факты розничной продажи эти организации будут должны (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.15 № 182-ФЗ):

  • с 1 июля 2016 года (если организация осуществляет  продажу алкогольной продукции в городских поселениях);

  • с 1 июля 2017 года (если организация осуществляет  продажу алкогольной продукции в сельских поселениях).

При этом от обязательного использования ЕГАИС будут освобождены (п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ):

  • индивидуальные предприниматели (они могут продавать в розницу пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху, спиртосодержащую продукцию);

  • организации, которые продают алкоголь в розницу при оказании услуг общественного питания;

  • организации, которые продают алкогольную продукцию в поселениях с численностью населения менее 3 000 человек, где отсутствует точка доступа к интернету (перечень таких поселений должен быть определен законом субъекта РФ).

Подключиться к системе ЕГАИС можно помощью личного кабинета на сайте ЕГАИС. На этом же сайте есть видеоинструкция с описанием процедуры подключения. Кроме того, информацию можно найти на нашем форуме в темах «Подключение розничного магазина к системе ЕГАИС» и «Техническая документация ЕГАИС».

Для работы с системой ЕГАИС потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее можно будет получить в удостоверяющем центре.

Заполнение новой формы журнала

Важно отметить, что способ заполнения журнала («на бумаге» или в электронном виде) влияет и на порядок заполнения журнала. Так, при ведении журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 журнала не заполняются. А при ведении журнала «на бумаге» не заполняется только графа 3 «штриховой код».

Графа

Заполнение

Графа 1 «№ п/п»

Номер записи по порядку.

Графа 2 «Дата розничной продажи»

Дата розничной продажи каждой единицы алкогольной или спиртосодержащей продукции, либо дата вскрытия транспортной тары с алкогольной продукцией.

Графа 3 «Штриховой код»

Предназначена для сведений, содержащихся в двухмерном штриховом коде, нанесенном на специальную или акцизную марку (для продукции, подлежащей маркировке). Не заполняется в случаях:

  • если продукция не подлежит маркировке;

  • если журнал ведется на бумажном носителе;

  • в отношении спиртосодержащей продукции.

Графа 4 «Наименование продукции»

  • на бумажном носителе должна заполняться согласно сопроводительным документам;

  • в электронном виде не заполняется.

Графа 5 «Код вида продукции»

  • на бумажном носителе должна заполняться в соответствии с Классификатором видов продукции, утв. приказом РАР от 23.08.12 № 231;

  • в электронном виде не заполняется.

Графа 6 «Емкость (л)»

  • на бумажном носителе отражается емкость потребительской (транспортной) тары алкогольной продукции (исчисляется в литрах);

  • в электронном виде не заполняется.

 

Графа 7 Количество (штук)»

  • на бумажном носителе отражается количество потребительской (транспортной) тары;

  • в электронном виде не заполняется.

Как видим, если вести журнал в электронной форме, то потребуется заполнять меньше граф. Однако нужно понимать, что подключение к системе ЕГАИС потребует установки специального программного обеспечения и оборудования, которое будет способно считывать штрих-коды.

Графа «Итого»

Эта графа журнала, по сути, предназначена для подведения итоговых значений. Установлено, что она заполняется с ежедневной периодичностью в разрезе следующих показателей:

  • кодов вида продукции;

  • наименования продукции;

  • количества (штук).

Предположим, что за день продавец продал одну бутылку коньяка и 20 бутылок водки. В таком случае итог за день может выглядеть так:



Стоит заметить, что при формировании алкогольной отчетности все показатели указываются в декалитрах (п. 1.7 «Порядка заполнения деклараций», утв. приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.12 № 231).

Представление журнала контролирующим органам

Законодательство не обязывает розничных продавцов представлять журнал контролирующим органам с какой-то определенной периодичностью. В частности, журнал (или его копии) не нужно будет сдавать одновременно с подачей «алкогольной» декларации (п. 19 «Правил представления алкогольных деклараций», утв. постановлением Правительства РФ от 09.08.12 № 815). Однако контролирующие органы смогут ознакомиться с содержанием журнала в рамках проведения различных проверочных мероприятий.

Похожие:

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconПриказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования)...
«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconФедеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня...
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconИнформационное сообщение о журнале учета объема розничной продажи...
В порядке информирования доводим до Вашего сведения, что 19 июня 2015 года подписан Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconПриказ Росалкогольрегулирования от 19. 06. 2015 n 164 "О форме журнала...
...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconПриказ вступает в силу с 14 декабря 2014 года. Приложения : Приказ...
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23. 05. 2014 г. №153 утверждена форма Журнала учета объема розничной...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconПриказ вступает в силу с 14. 12. 2014 г
Вашего сведения, что Приказом Росалкогольрегулирования от 23. 05. 2014 №153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconПриказ был опубликован в Российской газете №181 от 13. 08. 2014,...
Порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconПриказ от 23 мая 2014 г. N 153 о форме журнала учета объема розничной...
Учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconФедеральная служба по регулированию алкогольного рынка письмо от 1 сентября 2014 г. N 17141/03
Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования...

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня 2015 г. №164. «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» iconО форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск