Российской федерации приказ


Скачать 360.02 Kb.
НазваниеРоссийской федерации приказ
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2009 года N 610

Об утверждении Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст.982)
приказываю:
1. Утвердить согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам Правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И.Круглика.

И.о.Министра

В.А.Токарев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 марта 2010 года,

регистрационный N 16604

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 28 декабря 2009 года N 610

Правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок
I. Общие положения
1. Настоящие Правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок (далее - Правила) регулируют отношения между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (мощности), возникающие при установлении и изменении (пересмотре) величин тепловых нагрузок, используемых при расчете стоимости использования тепловой мощности по договору энергоснабжения.
2. Для расчета стоимости использования тепловой мощности потребителем тепловой энергии используется установленная договором энергоснабжения тепловая нагрузка объекта капитального строительства, оборудованного теплопотребляющими установками, принадлежащего потребителю на праве собственности или ином законном основании (далее - объект теплопотребления), определяемая как сумма величин максимальных тепловых нагрузок по видам теплового потребления (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха (в случае оборудования объекта теплопотребления совмещенной системой воздушного отопления и кондиционирования воздуха, функционирующей в отопительном периоде) и среднечасового за сутки максимального водопотребления значения тепловой нагрузки горячего водоснабжения.
3. Максимальная тепловая нагрузка по видам теплового потребления определяется как:
максимальный часовой расход тепловой энергии в системе отопления и вентиляции при расчетной для проектирования систем отопления и вентиляции температуре наружного воздуха в отношении максимальной тепловой нагрузки отопления и вентиляции;
средний часовой расход тепловой энергии за сутки максимального водопотребления на цели приготовления горячей воды в отношении максимальной тепловой нагрузки горячего водоснабжения;
максимальный часовой расход тепловой энергии в системе кондиционирования при температуре и влажности наружного воздуха принимаемых для проектирования систем кондиционирования (применяется при оборудовании объекта теплопотребления совмещенной системой воздушного отопления и кондиционирования воздуха, функционирующей в отопительном периоде) в отношении максимальной тепловой нагрузки системы кондиционирования приточного воздуха;
максимальный часовой расход тепловой энергии, используемой для осуществления технологических процессов в отношении максимальной тепловой нагрузки системы теплопотребления для целей технологии.
Величины максимальных тепловых нагрузок объектов теплопотребления, установленные в договоре энергоснабжения, применяются при условии соответствия требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
4. Установление или изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется путем закрепления соответствующих величин в договоре энергоснабжения на основании заявки потребителя, поданной им в энергоснабжающую организацию в порядке, установленном настоящими Правилами.
Установленные в соответствии с настоящими Правилами тепловые нагрузки теплопотребляющих установок являются основанием для расчета ставки платы за тепловую мощность, устанавливаемой для теплоснабжающей организации при установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию (мощность) и двухставочного тарифа на горячую воду.
5. Тепловые нагрузки устанавливаются по объекту теплопотребления в целом. В случае, если помещения в объекте теплопотребления принадлежат на праве собственности или ином законном основании разным лицам, распределение тепловых нагрузок объекта теплопотребления по договорам энергоснабжения осуществляется путем применения методов определения нагрузки, указанных в пункте 11 настоящих Правил, с учетом долей в праве собственности на общее имущество.
6. Увеличение тепловой нагрузки потребителей сверх присоединенной мощности объекта теплопотребления, определяемой как суммарная проектная максимальная тепловая нагрузка всех систем теплопотребления объекта теплопотребления, присоединенных к тепловым сетям (источнику тепловой энергии) теплоснабжающей организации, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83.


II. Установление тепловых нагрузок
7. В случае подготовки энергоснабжающей организацией предложений об установлении двухставочного тарифа указанная организация обязана уведомить всех потребителей, в договорах с которыми отсутствуют сведения о тепловых нагрузках, о необходимости подачи заявки на установление тепловых нагрузок в течение 45 дней с даты получения уведомления. При этом энергоснабжающая организация вправе проверить данные, указанные потребителем в заявке, путем применения методов установления тепловых нагрузок, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
В случае, если в установленный срок от потребителя не поступит заявка на установление тепловых нагрузок, энергоснабжающая организация вправе для целей подачи заявки в тарифные органы самостоятельно определить тепловые нагрузки на основании имеющихся в ее распоряжении данных о величине тепловых нагрузок объектов теплопотребления в порядке, установленном в пункте 11 настоящих Правил, и использовать их при расчетах по договору энергоснабжения.
8. Тепловые нагрузки устанавливаются по каждому объекту теплопотребления, указанному в договоре энергоснабжения, раздельно по видам теплопотребления и теплоносителя.
9. В зависимости от целей использования тепла в теплопотребляющих установках потребителя тепловая нагрузка устанавливается для следующих систем теплопотребления:
а) отопления;
б) вентиляции;
в) горячего водоснабжения;
г) кондиционирования;
д) осуществления технологических процессов.
10. В зависимости от вида используемого теплоносителя тепловая нагрузка устанавливается раздельно по горячей воде (теплоноситель - горячая вода) и по пару (теплоноситель - пар). В случае установления тепловой нагрузки по пару применяются следующие виды тепловой нагрузки:
а) тепловая нагрузка по пару с параметрами от 0,12 до 0,25 МПа;
б) тепловая нагрузка по пару с параметрами от 0,25 до 0,70 МПа;
в) тепловая нагрузка по пару с параметрами от 0,70 до 1,30 МПа;
г) тепловая нагрузка по пару с параметрами свыше 1,30 МПа;
д) тепловая нагрузка по острому и редуцированному пару.
11. Величина тепловой нагрузки каждой из систем теплопотребления устанавливается с применением одного из следующих методов:
1) по данным о максимальной часовой тепловой нагрузке объекта теплопотребления, установленной в договоре энергоснабжения;
2) по данным о максимальной часовой тепловой нагрузке объекта теплопотребления, установленной в договоре на подключение к системе теплоснабжения (технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) или ином договоре, регулирующем условия подключения к системе теплоснабжения;
3) по данным приборов учета тепловой энергии, допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих, в порядке, установленном пунктами 12-15 настоящих Правил;
4) по данным проектной документации соответствующего объекта теплопотребления;
5) по данным разрешительных документов на подключение объектов теплопотребления (акты, наряды, наряды-допуски на включение теплоснабжения), имеющихся в энергоснабжающей организации или у потребителя;
6) на основании статистических данных приборов технического учета тепловой энергии, имеющихся в энергоснабжающей организации, при обоюдном согласии сторон на применение данного метода;
7) метода аналогов (для жилых и общественных зданий);
8) экспертного метода;
9) проектного метода.
Указанные методы применяются исключительно в целях установления (изменения) тепловых нагрузок в соответствии с настоящими Правилами в порядке очередности в случае, если какой-либо из методов не может быть применен по причине отсутствия необходимых документов или информации.
12. Максимальные тепловые нагрузки системы отопления и вентиляции объекта теплопотребления определяются непосредственно по данным приборов коммерческого учета тепловой энергии, если за последний отопительный период, предшествующий процедуре установления тепловой нагрузки, были зарегистрированы расчетные температуры наружного воздуха, принимаемые для проектирования систем отопления и вентиляции, в климатическом районе, в котором расположен объект теплопотребления, при условии отсутствия жалоб потребителей на качество отопления и вентиляции и предоставления потребителем письма, подтверждающего надлежащее качество отопления и вентиляции.
Если за отопительный период, предшествующий процедуре определения нагрузки, не были зарегистрированы расчетные температуры наружного воздуха, принимаемые для проектирования систем отопления и вентиляции, то максимальная тепловая нагрузка объекта теплопотребления устанавливается путем перерасчета (приведения) данных о теплопотреблении применительно к условиям расчетной температуры в соответствии с Методикой определения тепловой нагрузки объекта теплопотребления по результатам данных приборов учета потребления тепловой энергии, установленной в приложении к настоящим Правилам.
13. Тепловая нагрузка системы горячего водоснабжения объекта теплопотребления, определяемая на основании данных приборов коммерческого учета за 12 месяцев, предшествующих процедуре установления нагрузки, устанавливается как средний часовой расход тепловой энергии за сутки максимального водопотребления непосредственно по данным приборов учета при условии предоставления потребителем письма, подтверждающего надлежащее качество горячего водоснабжения.
14. Максимальная тепловая нагрузка системы кондиционирования объекта теплопотребления, определяемая на основании данных приборов коммерческого учета, может быть установлена непосредственно по данным приборов коммерческого учета при условии предоставления потребителем письма, подтверждающего надлежащее качество кондиционирования приточного воздуха.
15. Максимальная тепловая нагрузка системы технологического теплопотребления, определяемая на основании данных приборов коммерческого учета, может быть установлена непосредственно по данным приборов учета при условии предоставления потребителем письма, подтверждающего, что качество тепловой энергии при максимальной тепловой нагрузке соответствует условиям договора энергоснабжения.
16. Максимальные тепловые нагрузки на отопление и вентиляцию на основании статистических данных приборов технического учета определяются по данным, установленным при последнем случае регистрации температуры, равной расчетной температуре наружного воздуха, принимаемой для проектирования систем отопления и вентиляции в климатическом районе, в котором расположен объект теплопотребления.
Если за последний отопительный период, предшествующий процедуре определения тепловой нагрузки, не были зарегистрированы расчетные температуры наружного воздуха, принимаемые для проектирования систем отопления и вентиляции, то максимальная тепловая нагрузка объекта теплопотребления устанавливается путем перерасчета (приведения) данных о теплопотреблении за предшествующие 12 месяцев применительно к расчетной температуре в соответствии с Методикой определения тепловой нагрузки объекта теплопотребления по результатам данных приборов учета потребления тепловой энергии, установленной в приложении к настоящим Правилам.
17. При применении метода аналогов в части установления тепловой нагрузки систем теплопотребления жилых домов и общественных зданий, при строительстве которых применяются типовые проекты (типовое домостроение), устанавливаемая тепловая нагрузка принимается равной нагрузке (мощности) систем теплопотребления жилого или общественного здания, обладающего в силу схожих конструктивных особенностей аналогичными характеристиками потребления тепловой энергии при наличии в отношении последнего данных о максимальной часовой тепловой нагрузке, определенных одним из способов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 11 настоящих Правил.
18. При применении экспертного метода в части определения тепловой нагрузки систем теплопотребления максимальная часовая тепловая нагрузка определяется исходя из данных измерений объема потребления тепловой энергии, установленных в результате проведения энергетических обследований, осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
19. При применении проектного метода максимальная часовая тепловая нагрузка объекта теплопотребления определяется энергоснабжающей организацией по процедуре, аналогичной определению тепловых нагрузок при подготовке технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
20. Согласованная сторонами тепловая нагрузка подлежит закреплению в договоре энергоснабжения и используется для расчета обязательств потребителя при оплате за тепловую нагрузку (мощность) до ее изменения в порядке, установленном настоящими Правилами или до прохождения процедуры подключения объекта в случае реконструкции объекта.


III. Изменение (пересмотр) тепловых нагрузок
21. Основаниями для изменения (пересмотра) тепловых нагрузок по инициативе потребителя могут являться:
21.1. Проведение потребителем организационных и технических мероприятий, ведущих к снижению максимальной тепловой нагрузки используемых или реконструируемых объектов теплопотребления, при условии сохранения качества теплоснабжения и (или) предоставления коммунальных услуг гражданам, в том числе:
- комплексный капитальный ремонт жилого или общественного здания;
- реконструкция внутренних инженерных коммуникаций и связанное с этим изменение значения тепловых потерь;
- конструктивные изменения теплозащиты жилых домов и общественных зданий;
- изменение производственных (технологических) процессов (реконструкция основных производственных фондов), перепрофилирование вида деятельности потребителя или изменение назначения здания, влияющие на тепловую нагрузку систем теплопотребления;
- внедрение энергосберегающих мероприятий.
21.2. Добровольное снижение потребителем качества или количества тепловой энергии, горячей воды или пара по сравнению с параметрами, установленными договором энергоснабжения, в пределах нормативов оказания коммунальных услуг и при условии обеспечения надлежащего качества тепловой энергии (горячего водоснабжения).
21.3. Увеличение по инициативе потребителя тепловых нагрузок, ранее сниженных в порядке, установленном настоящими Правилами.
Увеличение по инициативе потребителя тепловых нагрузок, ранее сниженных в порядке, установленном настоящими Правилами, осуществляется в пределах присоединенной мощности объекта теплопотребления, если данное увеличение не влечет необходимости подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе по причине перераспределения энергоснабжающей организацией высвободившейся в результате снижения мощности в пользу иных потребителей.
22. Снижение тепловых нагрузок возможно при выполнении одновременно всех следующих условий:
1) если учет потребления тепловой энергии в отношении объекта теплопотребления, по которому снижается нагрузка, осуществляется по показаниям приборов коммерческого учета тепловой энергии (мощности) на протяжении не менее одного отопительного периода до подачи потребителем заявки на изменение (пересмотр) тепловых нагрузок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
2) подтверждения снижения максимальной тепловой нагрузки документами, указанными в пункте 25 настоящих Правил;
3) подтверждения фактического выполнения мероприятий по снижению тепловой нагрузки;
4) неущемления интересов иных собственников или владельцев помещений в объекте теплопотребления;
5) обеспечения надлежащего качества коммунальных услуг и соблюдения санитарных норм и правил;
6) согласия потребителя на проведение в отношении объектов теплопотребления мероприятий по мониторингу (контролю) сниженных тепловых нагрузок.
23. Изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется на основании заявки потребителя на установление тепловой нагрузки, которая должна быть направлена в энергоснабжающую организацию не позднее 1 марта текущего года.
24. Заявка потребителя должна включать следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименование потребителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество потребителя - физического лица и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес и иные способы обмена информацией (телефоны, факс, адрес электронной почты);
2) адрес (место нахождения) теплопотребляющей установки потребителя, по которой планируется пересмотр (изменение) тепловой нагрузки;
3) реквизиты договора энергоснабжения;
4) основания для пересмотра (изменения) тепловой нагрузки (мощности);
5) имеющуюся у потребителя информацию о проектных видах и величинах тепловых нагрузок (мощности);
6) информацию о видах и величинах тепловых нагрузок (мощности), установленных в действующем договоре энергоснабжения;
7) информацию о видах и величинах изменяемых тепловых нагрузок, которые не должны превышать величину снижения тепловой нагрузки, содержащуюся в подтверждающих документах, установленных в пункте 20 настоящих Правил;
8) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
25. Заявление потребителя о снижении тепловой нагрузки в случаях, предусмотренных пунктами 21.1 и 21.2 настоящих Правил, направляется в энергоснабжающую организацию с приложением документов, подтверждающих изменение максимальной тепловой нагрузки теплопотребляющих установок и сохранение сниженной нагрузки при условии сохранения результатов проведенных потребителем мероприятий. Такими документами могут являться:
- проектная документация на реконструкцию или капитальный ремонт, в отношении которой проведена государственная экспертиза, если данная проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в ней указана величина снижения тепловой нагрузки;
- проектная документация на реконструкцию или капитальный ремонт, в отношении которой проведена негосударственная экспертиза, если в ней указывается величина снижения тепловой нагрузки;
- акты уполномоченных органов о приемке завершенных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, подтверждающие проведение мероприятий по снижению максимальной тепловой нагрузки;
- заключения организаций, имеющих лицензию на осуществление архитектурно-строительного проектирования или являющихся членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обосновывающие снижение тепловой нагрузки;
- согласованные сторонами данные приборов коммерческого или технического учета тепловой энергии не менее чем за 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на изменение (пересмотр) тепловой нагрузки, свидетельствующие о фактическом снижении тепловой нагрузки, удовлетворяющие пунктам 11-16 настоящих Правил.
26. Энергоснабжающая организация не вправе устанавливать требования по предоставлению иных документов, предоставлению документов от конкретных организаций или перечня организаций.
27. К заявке должны прилагаться документы, подтверждающие фактическое выполнение мероприятий по снижению тепловой нагрузки (разрешение на ввод в эксплуатацию, акты приемки выполненных работ и т.п.).
28. При получении заявки с приложением подтверждающих документов энергоснабжающая организация обязана в 30-дневный срок:
а) в случае согласия с заявкой потребителя направить ему подписанные со своей стороны проект дополнительного соглашения к договору энергоснабжения, устанавливающего измененные величины тепловых нагрузок и включающего согласие потребителя на осуществление со стороны теплоснабжающей организации мероприятий по контролю и мониторингу величин тепловых нагрузок;
б) в случае несогласия с заявкой потребителя направить ему отказ в изменении договора с обоснованием причин отказа. В этом случае потребитель вправе обратиться в суд с требованием об изменении договора в части пересмотра тепловых нагрузок.
29. В течение данного 30-дневного срока энергоснабжающая организация вправе провести проверку соблюдения потребителем условий, установленных пунктом 22 настоящих Правил.
30. Энергоснабжающая организация вправе отказать в изменении тепловых нагрузок в случаях:
1) непредставления потребителем сведений или документов, указанных в пунктах 24-25 настоящих Правил;
2) несоответствия предоставленных потребителем сведений или документов требованиям пунктов 24-25 настоящих Правил;
3) подачи заявки с нарушением сроков, установленных пунктом 23 настоящих Правил;
4) если между потребителем и теплоснабжающей организацией заключен долгосрочный договор энергоснабжения (на срок не менее 5 лет), для обеспечения тепловой нагрузки по которому теплоснабжающей организацией и (или) смежными организациями коммунального комплекса проведены мероприятия по увеличению мощности источника тепловой энергии и (или) реконструкции тепловых сетей;
5) несоблюдения условий изменения тепловых нагрузок, установленных пунктом 22 настоящих Правил.
31. Изменение величин тепловых нагрузок вступает в силу с 1 января года, следующего за годом, в котором подана заявка.

  1   2   3

Похожие:

Российской федерации приказ iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации приказ iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации приказ iconПриказ Минфина России от 18. 12. 2013 №125н «Об утверждении Порядка...
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12. 11. 2013 №107Н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений...

Российской федерации приказ iconПриказ от 18 июля 2014 г. N 595 о некоторых вопросах поступления...
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом...

Российской федерации приказ iconПриказ от 18 июля 2014 г. N 595 о некоторых вопросах поступления...
Российской Федерации, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом...

Российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства...

Российской федерации приказ iconМинистерство финансов российской федерации (минфин россии) приказ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3823) в...

Российской федерации приказ iconМинистерство труда и социальной защиты российской федерации приказ
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства...

Российской федерации приказ iconМинистерство иностранных дел российской федерации приказ
Ел российской федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу...

Российской федерации приказ iconПриказ от 23 декабря 2013 г. N 83 о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя)
Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14. 01. 2011 n 38...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск